Снова вышел из строя ЭБУ. Самопальная гидроизоляция блока обошлась в «бюджетные» 13 450 р. :-(
Не прошло и недели с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса...
... и автомобиль вышел из строя вновь, причем совсем. Т.е. превратился в «недвижимость».
После уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала немного подглючивать — выключаться на ходу. Причем, это с моей точки зрения «немного», потому как за 3 с лишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых различных ситуациях. А здесь... Ну выключился двигатель на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выжал сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, двигатель завелся, покатили дальше.
Думаете, стоило бить тревогу и ехать в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, потому что без воспроизведения проблемы у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машина только после пары десятков километров езды по трассе и не каждый день. Более того, Гранта буквально «вчера» из СТО вернулась с вердиктом «все хорошо, катайтесь дальше». Ну я и катался в ожидании, что либо «само пройдет», либо «сломается окончательно». Check Engine, кстати, загорелся только один раз, но потом сразу же потух.
В общем, самоизлечения не произошло. Где-то на 5-й раз после внезапного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до ближайшей автобусной остановки, чтобы запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа...
Погода была хорошей, до дома всего 3 км. Принял решение бросить Гранту на остановке и прогуляться, а все вопросы с эвакуацией «недвижимости» решать на следующий день.
Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся бросить ее на ночь на трассе
Сначала еще была мысль взять фонарь, инструменты, ноутбук и то ли ночью, то ли с раннего утра попробовать оживить Ладу при помощи сообщества Drom.ru... Но очень хорошо, что дальше мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, да и поломка, как потом оказалось, на ходу без одной важной запчасти не лечится вовсе.
Была и другая мысль — снова прокатиться на тросе за каким-нибудь дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в последнее время. Да и холод, опять же, не хилый, а ехать до СТО более 30 км! Вспомнил, как замерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.
Поездка в сервис в картинках:
Места много, погрузка при помощи лебедки была быстрой
Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО отдельно, на своем автомобиле
В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня обогнал...
Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В этот же день звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, потому как бортовой компьютер не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новым компьютером...
В общем, во второй раз вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ).
Напомню, первый ЭБУ мы потеряли прошлым летом по пути в Магадан. Подробное описание, почему это произошло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, или Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».
Новый ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету многих комментаторов, чтобы защитить его от попадания влаги. Как оказалось, зря замотали. (UPDATE. Попытался точно вспомнить, почему мы решили использовать пищевую пленку для защиты ЭБУ, и понял, что дело было не в комментариях — про сгоревший блок мы рассказали уже после установки нового; так что этот сомнительный поступок лежит исключительно на совести нашего экипажа.)
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало.
Приехал забирать авто, мне вручили старый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата с виду целая, подтеков не видно. Да и неоткуда взяться «большой воде» — на дорогах местами снег до сих пор. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далеко...
Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в офисе
Какая-то грязь на панели видна, но откуда она — неизвестно. Возможно, еще при установке испачкали
По краям коробки замечена некая белая субстанция
С виду все ок. Для сравнения: на первом ЭБУ было явно видно, какая часть микросхемы сгорела
В общем, по предположению СТО, ситуация была следующей. ЭБУ зря по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высокой влажности в регионе, из-за постоянных скачков температур, из-за частого нагревания и охлаждения на блоке под пленкой постоянно скапливался конденсат. С течением времени этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.
Более точно диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только спец по микросхемам, но и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что отправить ЭБУ разработчикам?..
Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Бардачок демонтирован, при помощи скребка отогнут защитный поролон
Цена вопроса
Эвакуатор: 4000 р.
Новый ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/замене: 950 р.
Итого: 13 450 р.
Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тысяч рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального дилера просто адские. В Интернетах такой девайс (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тысяч.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Ждем троллей для выяснения кто виноват, АвтоВАЗ или водители Дрома :-D
Пока нравится! (ну , кроме расхода , конечно)
Имхо, Миша лепи голосовалку что сделать с ЭБУ.
Я предлагаю оставить в заводском варианте
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
АвтоРадиоКанал 27"С"
Мне вот интересно, почему Поло и Солярис нагружать аж целой Грантой - "греновато", а це******к Калине Камри и Хитрилу разом - вполне так себе нормально? :))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
На вопрос - Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Полёнкой заматывать не нада ,а вот сверху приклеить защитную плёнку нужно,чтобы шире была чем крышка ЭБУ!
А как японские ЭБУ переживают даже водные процедуры????
- Отвечу: Япоцы все платы после пайки пропитывают лаком !
Я на старом 95 карибе залил ЭБУ антифризом -лопнул печной радиатор!
Вскрыл ЭБУ ,промыл в спирте и высушил и он работает ,ничего из строя не вышло!
Китайский ноутбук HP ,капля кофе на клавиатуру и сдохла мамка (в процессе всрытия было обнаружено ,что защитная плёнка разрезана рест накрест самим производителем -спрашивается на..я?), Самсунг корейский ноут ,стакан молока на клаву, вскрыл промыл и он работает , как обычно вся плата в лаке !
Автотазу видимо выгодно сбывать ЭБУ)))
-А хорошо жить- ещё лучше!..
у него машина сломалась, он ее тупо на дороге бросил и домой поехал...
кто из нормальных владельцев так поступит?
Зы: у вас скоро и на калине блок скончается - его убьет вытекающий тосол с печки....
Мне вот интересно, почему Поло и Солярис нагружать аж целой Грантой - "греновато", а це******к Калине Камри и Хитрилу разом - вполне так себе нормально? :))))
непонятно из-за чего он сгорел, обычно если плата поплавает хорошо, то там очень хорошо все заметно. Может конечно с другой стороны платы там ад творится.
у него машина сломалась, он ее тупо на дороге бросил и домой поехал...
кто из нормальных владельцев так поступит?
Движение очень напряжённое и плотное. Нормально себя чувствуют по-моему только выносливые "японцы"
Honda HR-V D16A GH2 3-х дв. АКПП 99 г.
Движение очень напряжённое и плотное. Нормально себя чувствуют по-моему только выносливые "японцы"
Думаю, приобретая авто, каждый автолюбитель будет значительно "мягче" эксплуатировать, зато прекрасно понимать его "предел прочности".
Если бы тестируемые машины эксплуатировались "без приключений", то и читать то особо не чего было, да и интерес пропал бы к веткам...
Так держать! С нетерпением жду начала дромовского испытания новой "ладовской" Альмеры.
p.s. Результаты испытаний Альмеры буду брать во внимание при выборе данного авто для приобретения.
Honda HR-V D16A GH2 3-х дв. АКПП 99 г.
Вначале не понял, а теперь настроение на весь день поднялось !
Я не считаю гранту хорошим авто, но тут явное стечение обстоятельств, а не косяк самой машины.
у него машина сломалась, он ее тупо на дороге бросил и домой поехал...
кто из нормальных владельцев так поступит?
Открутите 3 из 4х гаек на колесах, чтобы потом при 120 км/ч отлетело колесо и сможете написать просто МЕГА разгромную статью - у гранты отлетели колеса!
Движение очень напряжённое и плотное. Нормально себя чувствуют по-моему только выносливые "японцы"
А по факту-то:
Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного (поперечного) профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров.
В геометрическом смысле - это тангенс угла подъёма дороги.
Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
P.S. Я такую процедуру с разъемами, в движке и под днищем, проделываю для профилактики осенью ( перед дождливым сезоном) и весной ( перед паводком).
Kia Sportage 2.0 CRDi 07г.
FORDик FIESTA 1.4
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
P.S. Я такую процедуру с разъемами, в движке и под днищем, проделываю для профилактики осенью ( перед дождливым сезоном) и весной ( перед паводком).
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
С которой не свернуть
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я не считаю гранту хорошим авто, но тут явное стечение обстоятельств, а не косяк самой машины.Если дело действительно в конденсате, то да - Гранта ни при чем.
ЭБУ -это электроника ,а электроника должна работать в запредельных условиях от - 50 до +125С при резком перепаде !
В ЭБУ есть микросхемы которые нагреваются, а зимой когда машина остывает всегда будет конденсат!
Условия Якутии тут не причём , получается гранту выгуливать нада только под ясным солнышком, летним днем ???
Может поговорим проэлектронику в самолётах и о высоте 10000 км, за бортом -30 , а по приземлении резкий перепад + 30 ????
Если бы автотаз производил самолёты ,то полноценные хозяева неба были бы птицы )))
С моей точки зрения это специально допущенный косяк производителя ЭБУ для гранты,с расчётом переодической замены ЭБУ!
Думаю ,что любой электронщик знает о коррозии металлов ,плат и микросхем!
Всем понятно ,что если машина будет находится в сырой среде , тогда плата ЭБУ без защиты ,начнёт подвергатся коррозии, окислением и последующем выходом из строя ЭБУ!
Производитель думаю в курсе через сколько циклов ЭБУ выйдет из строя при влажности воздуха 80%)))))
Всё будет зависит от окружающей среды и эксплотации ,плата будет корозировать и рано или позно потребителю прийдётся заменить дорогостоящую запчасть !
Для этого в военки и в бытовухе производители электроники покрывают платы лаком -где там лак на фото??
Даже тайваньские магнитолах встречаются мплаты залитые лаком от корозии!
Думаю ,что по хорошему, автотазу нужно признать дефект эбу и заменить его по гарантии всем потребителям ,но мы в Раше))))
Поэтому даже не рассматриваю нашиведра так, как вся продукция произведена с жёсткими нарушениями технологии во благо выгоды ))
Конешно давайте обвиним конденсат - жёсткий враг металлов ,а потом и коррозию)))
А бабульки возьмём за новый ЭБУ))))
Движение очень напряжённое и плотное. Нормально себя чувствуют по-моему только выносливые "японцы"
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЭБУ -это электроника ,а электроника должна работать в запредельных условиях от - 50 до +125С при резком перепаде !
В ЭБУ есть микросхемы которые нагреваются, а зимой когда машина остывает всегда будет конденсат!
Условия Якутии тут не причём , получается гранту выгуливать нада только под ясным солнышком, летним днем ???
Может поговорим проэлектронику в самолётах и о высоте 10000 км, за бортом -30 , а по приземлении резкий перепад + 30 ????
Если бы автотаз производил самолёты ,то полноценные хозяева неба были бы птицы )))
С моей точки зрения это специально допущенный косяк производителя ЭБУ для гранты,с расчётом переодической замены ЭБУ!
Думаю ,что любой электронщик знает о коррозии металлов ,плат и микросхем!
Всем понятно ,что если машина будет находится в сырой среде , тогда плата ЭБУ без защиты ,начнёт подвергатся коррозии, окислением и последующем выходом из строя ЭБУ!
Производитель думаю в курсе через сколько циклов ЭБУ выйдет из строя при влажности воздуха 80%)))))
Всё будет зависит от окружающей среды и эксплотации ,плата будет корозировать и рано или позно потребителю прийдётся заменить дорогостоящую запчасть !
Для этого в военки и в бытовухе производители электроники покрывают платы лаком -где там лак на фото??
Даже тайваньские магнитолах встречаются мплаты залитые лаком от корозии!
Думаю ,что по хорошему, автотазу нужно признать дефект эбу и заменить его по гарантии всем потребителям ,но мы в Раше))))
Поэтому даже не рассматриваю нашиведра так, как вся продукция произведена с жёсткими нарушениями технологии во благо выгоды ))
Конешно давайте обвиним конденсат - жёсткий враг металлов ,а потом и коррозию)))
А бабульки возьмём за новый ЭБУ))))
С которой не свернуть
ЭБУ -это электроника ,а электроника должна работать в запредельных условиях от - 50 до +125С при резком перепаде !
В ЭБУ есть микросхемы которые нагреваются, а зимой когда машина остывает всегда будет конденсат!
Условия Якутии тут не причём , получается гранту выгуливать нада только под ясным солнышком, летним днем ???
Может поговорим проэлектронику в самолётах и о высоте 10000 км, за бортом -30 , а по приземлении резкий перепад + 30 ????
Если бы автотаз производил самолёты ,то полноценные хозяева неба были бы птицы )))
С моей точки зрения это специально допущенный косяк производителя ЭБУ для гранты,с расчётом переодической замены ЭБУ!
Думаю ,что любой электронщик знает о коррозии металлов ,плат и микросхем!
Всем понятно ,что если машина будет находится в сырой среде , тогда плата ЭБУ без защиты ,начнёт подвергатся коррозии, окислением и последующем выходом из строя ЭБУ!
Производитель думаю в курсе через сколько циклов ЭБУ выйдет из строя при влажности воздуха 80%)))))
Всё будет зависит от окружающей среды и эксплотации ,плата будет корозировать и рано или позно потребителю прийдётся заменить дорогостоящую запчасть !
Для этого в военки и в бытовухе производители электроники покрывают платы лаком -где там лак на фото??
Даже тайваньские магнитолах встречаются мплаты залитые лаком от корозии!
Думаю ,что по хорошему, автотазу нужно признать дефект эбу и заменить его по гарантии всем потребителям ,но мы в Раше))))
Поэтому даже не рассматриваю нашиведра так, как вся продукция произведена с жёсткими нарушениями технологии во благо выгоды ))
Конешно давайте обвиним конденсат - жёсткий враг металлов ,а потом и коррозию)))
А бабульки возьмём за новый ЭБУ))))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ЭБУ -это электроника ,а электроника должна работать в запредельных условиях от - 50 до +125С при резком перепаде !
В ЭБУ есть микросхемы которые нагреваются, а зимой когда машина остывает всегда будет конденсат!
Условия Якутии тут не причём , получается гранту выгуливать нада только под ясным солнышком, летним днем ???
Может поговорим проэлектронику в самолётах и о высоте 10000 км, за бортом -30 , а по приземлении резкий перепад + 30 ????
Если бы автотаз производил самолёты ,то полноценные хозяева неба были бы птицы )))
С моей точки зрения это специально допущенный косяк производителя ЭБУ для гранты,с расчётом переодической замены ЭБУ!
Думаю ,что любой электронщик знает о коррозии металлов ,плат и микросхем!
Всем понятно ,что если машина будет находится в сырой среде , тогда плата ЭБУ без защиты ,начнёт подвергатся коррозии, окислением и последующем выходом из строя ЭБУ!
Производитель думаю в курсе через сколько циклов ЭБУ выйдет из строя при влажности воздуха 80%)))))
Всё будет зависит от окружающей среды и эксплотации ,плата будет корозировать и рано или позно потребителю прийдётся заменить дорогостоящую запчасть !
Для этого в военки и в бытовухе производители электроники покрывают платы лаком -где там лак на фото??
Даже тайваньские магнитолах встречаются мплаты залитые лаком от корозии!
Думаю ,что по хорошему, автотазу нужно признать дефект эбу и заменить его по гарантии всем потребителям ,но мы в Раше))))
Поэтому даже не рассматриваю нашиведра так, как вся продукция произведена с жёсткими нарушениями технологии во благо выгоды ))
Конешно давайте обвиним конденсат - жёсткий враг металлов ,а потом и коррозию)))
А бабульки возьмём за новый ЭБУ))))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
З.Ы. Перекупами считаю также и наше правительство с их конскими поборами на ввоз иномарок. Вполне возможно, что развиваться нашепрому не дают нарочно и именно по причине получения ОГРОМНЫХ денег из воздуха на таможне. За что ценники то такие? Ни за что! А если ВАЗ сделает (а он, поверьте, МОЖЕТ сделать ) авто и классом выше, и качеством, но стоить он, возможно, будет меньше зарубежных аналогов (я говорю сейчас про новые автомобили), то денег из воздуха будет мало. А это никому не интересно...
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Домой заносить????
Я допуская ,что владельцы Гранд,после химчистки салона ,каждый раз будут менять ЭБУ))))
И не важно пакет или ещё что)))
Мы живем как и все живут ,Япоцы сырой климат ,море ,цунами и.т.д и у них нету проблем)))
Россия - 50 ЭБУ помер, светлая память ему))))
Если у нас пол года зима и 2 месяца лета,может стоит задуматься?
Если на пол не стелить коврики,что будет весной с ковровым покрытием в салоне????
Ненада ляля , я уже всё высказал.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А по факту-то:
Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного (поперечного) профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров.
В геометрическом смысле - это тангенс угла подъёма дороги.
Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Домой заносить????
Я допуская ,что владельцы Гранд,после химчистки салона ,каждый раз будут менять ЭБУ))))
И не важно пакет или ещё что)))
Мы живем как и все живут ,Япоцы сырой климат ,море ,цунами и.т.д и у них нету проблем)))
Россия - 50 ЭБУ помер, светлая память ему)))) Если у нас пол года зима и 2 месяца лета,может стоит задуматься?
Если на пол не стелить коврики,что будет весной с ковровым покрытием в салоне????
Ненада ляля , я уже всё высказал.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
З.Ы. Перекупами считаю также и наше правительство с их конскими поборами на ввоз иномарок. Вполне возможно, что развиваться нашепрому не дают нарочно и именно по причине получения ОГРОМНЫХ денег из воздуха на таможне. За что ценники то такие? Ни за что! А если ВАЗ сделает (а он, поверьте, МОЖЕТ сделать ) авто и классом выше, и качеством, но стоить он, возможно, будет меньше зарубежных аналогов (я говорю сейчас про новые автомобили), то денег из воздуха будет мало. А это никому не интересно...
Даже уже заголовок знаю "ГРАНТА ПОВТОРЯЕТ СУДЬБУ КАЛИНЫ. КЛИН ДВИЖКА. НА ВАЗЕ ДАЖЕ НЕ УДОСУЖИЛИСЬ ВЫТРЯХНУТЬ СТРУЖКУ ИЗ БЛОКА"))))).
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Kia Ceed II CRDi
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
И оттуда ваше непредсказуемость на дороге)))
Машине 15 лет , у оптики все разьёмы с уплотнительными резинками содержащие силикон и даже через 15 лет они эластичные и не пропускают влагу !
Проводка не окисляется ,лампочки работают исправно!
- Это всё для безопасности не только водителя но и других участников дорожного движения!
А у вас тазиков ,что резинка от труссцов на разьеме , вчера голоши производили сёдня уплотнительные резинки по той же технологии)))
Жаль мне вас ,ой как жаль)))))
Люди обычно очень сильно ошибаются в оценку уклонов, в сторону преувеличения.
В 20-градусный уклон я как-то заезжал в лесу на мотаке, при этом пришлось ложиться на руль, и все равно кувыркнулся через заднее колесо.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД