Снова вышел из строя ЭБУ. Самопальная гидроизоляция блока обошлась в «бюджетные» 13 450 р. :-(
Не прошло и недели с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса...
... и автомобиль вышел из строя вновь, причем совсем. Т.е. превратился в «недвижимость».
После уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала немного подглючивать — выключаться на ходу. Причем, это с моей точки зрения «немного», потому как за 3 с лишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых различных ситуациях. А здесь... Ну выключился двигатель на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выжал сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, двигатель завелся, покатили дальше.
Думаете, стоило бить тревогу и ехать в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, потому что без воспроизведения проблемы у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машина только после пары десятков километров езды по трассе и не каждый день. Более того, Гранта буквально «вчера» из СТО вернулась с вердиктом «все хорошо, катайтесь дальше». Ну я и катался в ожидании, что либо «само пройдет», либо «сломается окончательно». Check Engine, кстати, загорелся только один раз, но потом сразу же потух.
В общем, самоизлечения не произошло. Где-то на 5-й раз после внезапного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до ближайшей автобусной остановки, чтобы запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа...
Погода была хорошей, до дома всего 3 км. Принял решение бросить Гранту на остановке и прогуляться, а все вопросы с эвакуацией «недвижимости» решать на следующий день.
Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся бросить ее на ночь на трассе
Сначала еще была мысль взять фонарь, инструменты, ноутбук и то ли ночью, то ли с раннего утра попробовать оживить Ладу при помощи сообщества Drom.ru... Но очень хорошо, что дальше мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, да и поломка, как потом оказалось, на ходу без одной важной запчасти не лечится вовсе.
Была и другая мысль — снова прокатиться на тросе за каким-нибудь дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в последнее время. Да и холод, опять же, не хилый, а ехать до СТО более 30 км! Вспомнил, как замерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.
Поездка в сервис в картинках:
Места много, погрузка при помощи лебедки была быстрой
Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО отдельно, на своем автомобиле
В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня обогнал...
Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В этот же день звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, потому как бортовой компьютер не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новым компьютером...
В общем, во второй раз вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ).
Напомню, первый ЭБУ мы потеряли прошлым летом по пути в Магадан. Подробное описание, почему это произошло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, или Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».
Новый ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету многих комментаторов, чтобы защитить его от попадания влаги. Как оказалось, зря замотали. (UPDATE. Попытался точно вспомнить, почему мы решили использовать пищевую пленку для защиты ЭБУ, и понял, что дело было не в комментариях — про сгоревший блок мы рассказали уже после установки нового; так что этот сомнительный поступок лежит исключительно на совести нашего экипажа.)
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало.
Приехал забирать авто, мне вручили старый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата с виду целая, подтеков не видно. Да и неоткуда взяться «большой воде» — на дорогах местами снег до сих пор. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далеко...
Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в офисе
Какая-то грязь на панели видна, но откуда она — неизвестно. Возможно, еще при установке испачкали
По краям коробки замечена некая белая субстанция
С виду все ок. Для сравнения: на первом ЭБУ было явно видно, какая часть микросхемы сгорела
В общем, по предположению СТО, ситуация была следующей. ЭБУ зря по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высокой влажности в регионе, из-за постоянных скачков температур, из-за частого нагревания и охлаждения на блоке под пленкой постоянно скапливался конденсат. С течением времени этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.
Более точно диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только спец по микросхемам, но и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что отправить ЭБУ разработчикам?..
Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Бардачок демонтирован, при помощи скребка отогнут защитный поролон
Цена вопроса
Эвакуатор: 4000 р.
Новый ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/замене: 950 р.
Итого: 13 450 р.
Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тысяч рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального дилера просто адские. В Интернетах такой девайс (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тысяч.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
На япе отсечка срабатывает 186 по спидометру, 179.5 ЖПС... Вот и посчитай погрешность... А тут на 100 км уже 4 км... На 180 уже 10-15... Ну господа - не настолько же!
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
На япе отсечка срабатывает 186 по спидометру, 179.5 ЖПС... Вот и посчитай погрешность... А тут на 100 км уже 4 км... На 180 уже 10-15... Ну господа - не настолько же!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Последний вот брал за косарь с лишним еще в начале 2000х (переводя на современный наверно как раз 2500)... И были они в то время хуже (сначала похрустел, потом вроде бы и приработался, хотя нет, нет да подхрустывал)... А нынче - тут уж просто владельцы ВАЗов (многие вон в своих отзывах) открыто говорят что в основном все не с китая (хотя напишут то ессно германию)... И стало еще хуже... Хотя возможно в городе где производят это - модно наверно найти и вменяемые запчасти... У нас - это надо ооооочень постараться.... А во Владике - ну сами почитываете дромоотчеты дромотестеров :)
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
П.С. И да - на гранте не знаю как. На клине повторялось... Сомнваюсь что по этому параметру что то там продвинулось принципиальноюююю
На гранте как раз проблемней переохлаждение зимой, а не перегрев, температуру двигателя снизили, радиатор повышенной эффективности импортный, цена его совсем не радует, но эффективен достаточно, по трассе зимой двигатель выше 72-75 не прогревается, только если часами тошнить на 1 (по площадке в качестве учебной каталась гранта) или холостых (несколько часов - свет от фар нужен был пока откапывали застрявшую фуру) включается вентилятор, на ходу может 80, летом 90 градусов - выше не видел(бортовик).
Я думаю причина в том что т.н. "гранта" убогое и страшное ведро напичканное контрафактными запчастями не пойми откуда, генераторы дохнут и много у кого, реакции вёдростроительного завода никакой, ЭБУ дохнут - тоже самое. Я бы купил ведро с таза тыщ эдак за 200 в... эээ как это у них модно называется - в люксе =))))), тока при условии что комаров со своими кудахтающими агентами даже при загоревшимся джэкичане будут бежать и лететь починять за свой счёт, и потом ещё долго звиняться за доставленные неудобства.
1. Почему то новые авто в россии часто дороже аналогов за границей... Не всегда - но бывавет....
2. С одноразовостью современных авто я бы еще подмуал взять с японии. Ибо у них и пробеги достаточно маленькие, да и состояние авто обычно вменяемое (явный исключения скорее подтверждают правила)....
2. Берите. Границу никто не закрывал, запросто можно привезти и кататься с удовольствием. Только вот то, что сейчас идет с Японии/Германии представляет суть тоже самое, что и у нас, те же двигателя, те же кпп (за редким исключением)
"представляет суть тоже самое" - ну да. 4 колеса, руль и коробка... Это в общем то определение авто... Но между собой они слегка отличаются....
2. И я сравниваю машины в одинаковые деньги... И самое забавное, что если в стоимость обслуживания нового ВАЗа вложить стоимость удешевления за счет потери года - то даже цифры ослуживания становятся сравнимы.... Ну так то можно и мерседес наверно сравнивать - сам то он может и сравнимо стоит... Но к сожалению я не знаю стоимость его обслуживания. Могу ошибаться - но есть подзрение что его обслуживнаие будет в разы более напряжное нежели его покупка.... А так то да - можно и нужно сравнивать....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот вместо дастера надо было поло с солярисом в магадан отправить. Вот там бы и сравнили на равных.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Кстати - а что дастерто? Живет зараза? Его наверно также не убивают?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
А вот как бы себя чувствовали соляра с грантой после 2-х пробегов в магадан было бы интересно посмотреть.
А пока все поломки из-за наездников и фирменного и не совсем сервиса.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
С коробкой тоже непонятно как ее так могли шарахнуть. Хотя если вот так разворачиваться, то наверно немудрено:
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Да и в брод по фары не лазили ни разу.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И забавно - но все эти знания пригождались в ВАЗах (и древних и 2-3 летних в то время) и ни разу не понадобились в ПРуле....
Если у вас хрустят гранаты то их естественно надо менять даже на старом пруле.
Про стартер не понял у меня за все годы, с ним было две проблемы перегорел проводок на втягивающем ( ил как он называется блин вечно путаю) запояли и все 8 лет не бспокоил и когда его обратно ставили неплотно закрутили крышку и она таткую какофонию создавала чер пол года, жуть. Больше я его не трогал вообще. Так какие ОСОБЫЕ знания?
Мне интересно почему на солярисе до такой гениальной мысли не додумались?
А да им же жалко ее в магадан гонять там ремонт подороже стоить будет и коробок не напасешся.
эти лады все пузотерки хламьёёёё!!!!!!!! вот что сделали по уму так это нивы которые карбюраторные были,та и по лобовуху в воде прет и фиг заглохнет и после ни разу небыло чтоб проводка барахлила ,и это уже доказано многими нивоводами!
Мусоров отряды голубые,поцелуйте в Ж.опу нас родные.
Маленько перепутал.
эти лады все пузотерки хламьёёёё!!!!!!!! вот что сделали по уму так это нивы которые карбюраторные были,та и по лобовуху в воде прет и фиг заглохнет и после ни разу небыло чтоб проводка барахлила ,и это уже доказано многими нивоводами!
И последний вопрос а эбу в целофан кутал?
Это какой же живучестью обладает этот автомобиль? Просто готовая машина для эксплуатации в боевых условиях, ей даже вражеские диверсии (коих, судя по блогу, уже совершено не мало) не страшны. На следующий день машина опять на ходу. С нетерпением жду продолжения этого эксперимента :)
Правильно я понимаю, что судя по фото её даже помыть не удосужились после Магаданского пробега? Крайне странно, выкидывают десятки тысяч за ремонт, а 200 рублей на мойку не нашлось?
Так что не нужно городить ерунду. Такое впечатление, что ты к АВТОВАЗу и Тольятти имеешь такое же отношение, как я к Вьетнамской революции.
А если через два года встретимся, то расскажешь, что про входной контроль и для локальных поставщиков.
Почитай новые типовые договора, знаток селекторов и планёрок.
Я писал про входной контроль, а не про контроль качества на производстве и сборке. Естественно, что обнаруженную при сборке деталь с ЯВНЫМ дефектом на машину не поставят. Ну а скрытый дефект без входного контроля обнаружится только потребителем. О чём я и написал.
Уж не думаешь ли ты, что ЭБУ, пришедшие от поставщика, вскрывают и проверяют, покрыта плата лаком или нет? Или может думаешь, что ЭБУ проверяют на исправность на стендах до установки их на конвейере?
А вот на старом ПРуле не былы со стартером ни одной проблемы....
И пожалуй что я знаю из ПРуля - есть некие марки, в которых существует вероятность большая сжечь стартер если долго крытить, пытаясь завести...
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Но вы наверно все комментарии не читали... Повторюсь - вчера уже после смены ЭБУ опять заглохла....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Маленько перепутал.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Но вы наверно все комментарии не читали... Повторюсь - вчера уже после смены ЭБУ опять заглохла....
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Да и полоседан с солярой надо бы в пробег какой-нибудь пустить. Предлагаю также в Магадан )) Ну чтобы было с чем сравнить гранту. Дастер все-таки авто повышенной проходимости и с обычными пузотерками его сравнивать не совсем корректно.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
У меня летом вентилятор практически не включается, только если за 30 и пробка. Зимой прогревается очень быстро, даже в -40 ниже 80 не опускается.
Раньше был более высокого мнения о дневниках автомобилей и участниках проекта. Разочарован откровенной дуростью и непрофессионализмом.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Раньше был более высокого мнения о дневниках автомобилей и участниках проекта. Разочарован откровенной дуростью и непрофессионализмом.
Раньше был более высокого мнения о дневниках автомобилей и участниках проекта. Разочарован откровенной дуростью и непрофессионализмом.
Предложение Drom-у: Можно разделить эксплуатацию на несколько периодов: 1. 0 - 3 года. 2. 3 - 5 лет. 3. 5 -7 лет. И делать выводы, когда с машиной было больше проблем и требовалось больше вложений. Уверен, многим это будет очень интересно.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Какя страна такой и автопром.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
И бюджетненько опять же!!!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.