Снова вышел из строя ЭБУ. Самопальная гидроизоляция блока обошлась в «бюджетные» 13 450 р. :-(
Не прошло и недели с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса...
... и автомобиль вышел из строя вновь, причем совсем. Т.е. превратился в «недвижимость».
После уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала немного подглючивать — выключаться на ходу. Причем, это с моей точки зрения «немного», потому как за 3 с лишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых различных ситуациях. А здесь... Ну выключился двигатель на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выжал сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, двигатель завелся, покатили дальше.
Думаете, стоило бить тревогу и ехать в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, потому что без воспроизведения проблемы у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машина только после пары десятков километров езды по трассе и не каждый день. Более того, Гранта буквально «вчера» из СТО вернулась с вердиктом «все хорошо, катайтесь дальше». Ну я и катался в ожидании, что либо «само пройдет», либо «сломается окончательно». Check Engine, кстати, загорелся только один раз, но потом сразу же потух.
В общем, самоизлечения не произошло. Где-то на 5-й раз после внезапного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до ближайшей автобусной остановки, чтобы запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа...
Погода была хорошей, до дома всего 3 км. Принял решение бросить Гранту на остановке и прогуляться, а все вопросы с эвакуацией «недвижимости» решать на следующий день.
Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся бросить ее на ночь на трассе
Сначала еще была мысль взять фонарь, инструменты, ноутбук и то ли ночью, то ли с раннего утра попробовать оживить Ладу при помощи сообщества Drom.ru... Но очень хорошо, что дальше мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, да и поломка, как потом оказалось, на ходу без одной важной запчасти не лечится вовсе.
Была и другая мысль — снова прокатиться на тросе за каким-нибудь дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в последнее время. Да и холод, опять же, не хилый, а ехать до СТО более 30 км! Вспомнил, как замерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.
Поездка в сервис в картинках:
Места много, погрузка при помощи лебедки была быстрой
Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО отдельно, на своем автомобиле
В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня обогнал...
Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В этот же день звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, потому как бортовой компьютер не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новым компьютером...
В общем, во второй раз вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ).
Напомню, первый ЭБУ мы потеряли прошлым летом по пути в Магадан. Подробное описание, почему это произошло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, или Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».
Новый ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету многих комментаторов, чтобы защитить его от попадания влаги. Как оказалось, зря замотали. (UPDATE. Попытался точно вспомнить, почему мы решили использовать пищевую пленку для защиты ЭБУ, и понял, что дело было не в комментариях — про сгоревший блок мы рассказали уже после установки нового; так что этот сомнительный поступок лежит исключительно на совести нашего экипажа.)
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало.
Приехал забирать авто, мне вручили старый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата с виду целая, подтеков не видно. Да и неоткуда взяться «большой воде» — на дорогах местами снег до сих пор. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далеко...
Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в офисе
Какая-то грязь на панели видна, но откуда она — неизвестно. Возможно, еще при установке испачкали
По краям коробки замечена некая белая субстанция
С виду все ок. Для сравнения: на первом ЭБУ было явно видно, какая часть микросхемы сгорела
В общем, по предположению СТО, ситуация была следующей. ЭБУ зря по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высокой влажности в регионе, из-за постоянных скачков температур, из-за частого нагревания и охлаждения на блоке под пленкой постоянно скапливался конденсат. С течением времени этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.
Более точно диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только спец по микросхемам, но и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что отправить ЭБУ разработчикам?..
Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Бардачок демонтирован, при помощи скребка отогнут защитный поролон
Цена вопроса
Эвакуатор: 4000 р.
Новый ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/замене: 950 р.
Итого: 13 450 р.
Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тысяч рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального дилера просто адские. В Интернетах такой девайс (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тысяч.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Отменили входной контроль покупных комплектующих. Теперь поставщик отвечает за качество своих изделий. А о браке завод узнает от официальных дилеров СТО и через жалобы владельцев.
хде ж такую найти ?
Датчик скорости ни разу не менял... Последние года все хорошо....
А меня еще пытались убедить что это совсем не проблема и ломается он только на дромогранте... А тут вона человек с подобной поломкой вдруг объявился :)
"Если на Жигуаре помер какой-то датчик или еще какой гудок (при этом владелец потратил на устранение час времени и 500 рублей денег) - то это удручающие качество и вообще ужас-ужас-ужас!!!"
И тут же проскальзывают мысли:
"Если не пруле двигатель жрет масло - то это не поломка - это легкое неудобство. Ну подлил масла раз в неделю - делов-то куча!" Еще наверно поди и пинающийся автомат - это тоже не поломка, а легкое неудобство, ага? :))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
отделка квартир в г.Белово.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
"Если на Жигуаре помер какой-то датчик или еще какой гудок (при этом владелец потратил на устранение час времени и 500 рублей денег) - то это удручающие качество и вообще ужас-ужас-ужас!!!"
И тут же проскальзывают мысли:
"Если не пруле двигатель жрет масло - то это не поломка - это легкое неудобство. Ну подлил масла раз в неделю - делов-то куча!" Еще наверно поди и пинающийся автомат - это тоже не поломка, а легкое неудобство, ага? :))))
И чинить это или ездить подливая масло - это в общем то выбор хозяина авто. Я сделал, кто то масло льет...
И да - это неудобство. С жором масла ездишь и ездишь...
А вот без датчика скорости ездить становится несколько напряжно, если не сказать - невозможно (если бы только спидометр не работал, то полбеды - так там уже на датчик скорости много что завязано).
И главное все аргументы "у меня не ломается, а у дромотестеров они вот летят" становятся забавны, когда владелец подобного авто пишет что у него подобная поломка была и не один раз. И прям тут пишет...
Ну и про автоамат уж не утрируй. Если он просто пинается, но ездит - это неудобство и я бы сказал ненадежно - ибо в любой момент может просто перестать ехать... И вот если перестанет - тогда да... Поломка - причем крупная. Т.е. мое ИМХО - умирающий автомат нужно делать заранее.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Коммутаторы уже давно ушли в историю, еще в 2001-ом. А блок предохранителей и сейчас у меня стоит в том месте куда постоянно стекает вода с лобовухи. И как ни странно не намокает там внутри ничего уже 2,5 года. Для этого и придуманы резиновые уплотнители, которые не стоит дырявить ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
П.С. И главное заметтье - утилизация кончилась, а ценник то не вернулся....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
А можно просто купить другое авто . Выбор широк...
ВАЗ разные сюрпризы выкидывает... Но чтобы каждое утро и что то ремонтировать... Не припомню :)
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
А можно просто купить другое авто . Выбор широк...
Мне как то казалось что у него два положения - работает/неработает... В отличие как раз от пинающегося автомата, хрустящей гранаты (делай давай, а то также встанешь где:)), свистящей помпы и т.д, т.п.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
П.С. И главное заметтье - утилизация кончилась, а ценник то не вернулся....
в 2000м году хату брали за 200 !!!!! т.р. Сейчас она же под 2 ляма стоИт . Курс $ примерно тот же и был . Как так то ?
Мне как то казалось что у него два положения - работает/неработает... В отличие как раз от пинающегося автомата, хрустящей гранаты (делай давай, а то также встанешь где:)), свистящей помпы и т.д, т.п.
2) скоро к вам поеду в город - тогда и поменяю . По городу - похрен , пусть ломается .
Пока гром не грянет - русский мужик....
в 2000м году хату брали за 200 !!!!! т.р. Сейчас она же под 2 ляма стоИт . Курс $ примерно тот же и был . Как так то ?
Но квартиры да - скакнули гооораздо больше.... И да - в 90х однешка стоила вообще как видик... Были дела....
Но это другой рынок...
А вот ВАЗы подорожали одномоментно и резко сначала с введением пошлин, а после с введением программы утилизации... Ну в общем то спасибо правительству....
Просто поражают те, кто кричит что пошлины скорее для других сборщиков авто выгодны, а ВАЗ так, мимо примазался....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
А в современных ВАЗах одновременно отключится ЭУР, насколько понимаю электронная педаль газа начнет глюковать...
Т.е. в отличие от жора масла и пинающегося автомта - это как раз непрогнозируемая поломка, которая резко приводит к очнь ограниченной возможности использования авто. Спасибо что хоть на ходу остается...
Пока гром не грянет - русский мужик....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
в 2000м году хату брали за 200 !!!!! т.р. Сейчас она же под 2 ляма стоИт . Курс $ примерно тот же и был . Как так то ?
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
1) это в Японии
Но ладно - завязываем мечтать. Если бы у бабки ... был, то она бы дедкой была :)
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
бгг
Но ладно - завязываем мечтать. Если бы у бабки ... был, то она бы дедкой была :)
бгг
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
А в современных ВАЗах одновременно отключится ЭУР, насколько понимаю электронная педаль газа начнет глюковать...
Т.е. в отличие от жора масла и пинающегося автомта - это как раз непрогнозируемая поломка, которая резко приводит к очнь ограниченной возможности использования авто. Спасибо что хоть на ходу остается...
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
В общем вывод прост - ездя на ВАЗе ныне вместо датчика хола запасного нужно иметь запасной датчик скорости :)
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
2ой датчик теперь пригодится в качестве запасного :)))
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
2ой датчик теперь пригодится в качестве запасного :)))
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
а для каждодневной без геморойной езды и стоянки у подъезда нужен японец !!!! (кстати раньше на 9 ках все время выгорал коммутатор и блок предохранителей стоял в таком месте что все время намокал)
Сначала я найду ямку поглубже и сдам в неё задним ходом на скорости. Сев на брюхо проверю насколько крепко днище вашего японца.
Потом с ходу преодолею лужу глубиной по фары.
Не...сначала просмотрю все уплотнители., продырявлю их, потом преодолею лужу.
После этого обмотаю скотчем блок ЭБУ и буду гонять по принципу-гараж-мороз. Посмотрим как продержится лак на иппонском ЭБУ.
Ну что, даете машинку? Жалеть не буду-буду как дромовцы-испыывать по принципу "я наездник-не моё-не жалко". Интересно сколько проживет "беспроблемнм" в моих руках Ваш авто?
Сначала я найду ямку поглубже и сдам в неё задним ходом на скорости. Сев на брюхо проверю насколько крепко днище вашего японца.
Потом с ходу преодолею лужу глубиной по фары.
Не...сначала просмотрю все уплотнители., продырявлю их, потом преодолею лужу.
После этого обмотаю скотчем блок ЭБУ и буду гонять по принципу-гараж-мороз. Посмотрим как продержится лак на иппонском ЭБУ.
Ну что, даете машинку? Жалеть не буду-буду как дромовцы-испыывать по принципу "я наездник-не моё-не жалко". Интересно сколько проживет "беспроблемнм" в моих руках Ваш авто?
Chevrolet Lacetti Hb 2010
Peugeot 407 2005
Лада Гранта 2012
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
А в современных ВАЗах одновременно отключится ЭУР, насколько понимаю электронная педаль газа начнет глюковать...
Т.е. в отличие от жора масла и пинающегося автомта - это как раз непрогнозируемая поломка, которая резко приводит к очнь ограниченной возможности использования авто. Спасибо что хоть на ходу остается..
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В общем вывод прост - ездя на ВАЗе ныне вместо датчика хола запасного нужно иметь запасной датчик скорости :)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
И если потрудитесь заглянуть в прошлый отзыв, то почитаете как себя машина ведет с отключенным датчиком скорости....
Ну и если педаль газа отзывается быстре - то эврика... Выкидываем датчик скорости и наконец то авто поехало?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сначала я найду ямку поглубже и сдам в неё задним ходом на скорости. Сев на брюхо проверю насколько крепко днище вашего японца.
Потом с ходу преодолею лужу глубиной по фары.
Не...сначала просмотрю все уплотнители., продырявлю их, потом преодолею лужу.
После этого обмотаю скотчем блок ЭБУ и буду гонять по принципу-гараж-мороз. Посмотрим как продержится лак на иппонском ЭБУ.
Ну что, даете машинку? Жалеть не буду-буду как дромовцы-испыывать по принципу "я наездник-не моё-не жалко". Интересно сколько проживет "беспроблемнм" в моих руках Ваш авто?
Кто на рыбалку, кто на море...
Простите - меня как потребителя продукта взаимоотношения ВАЗа и ММС со своими поставщиками волнуют ну меньше всего.....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Кто на рыбалку, кто на море...
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Кто на рыбалку, кто на море...
А так да, я в овраг затопленый влетал однажды (думал неглубоко), так волна через крышу прокатывалась, в салоне пару вёдер воды, запарился потом сушить (окна были не полностью закрыты) - и ничего, 20 тыс (9мес.) после этого уже отъездил, тьфу, тьфу, тьфу.
И что сравнивать истребитель и авто....
Компания самсунг вона делает ныне отличные телефоны... Думаете ихние автомобили будут сразу отличны?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
И что сравнивать истребитель и авто....
С истребителем согласен, погорячился.
А насчет цены, можно допустим в японии купить совершенно деревянный ниссан АД -без кондиционера, электропакета, с кожзамом на сиденьях, стоить будет немногим дороже гранты, и пусть комплектация у нее будет получше, зато надежность хромает и зачем нужен такой авто??? тот-же деревянный ниссан будет служить ничуть не хуже какого нить навороченного инфинити, пусть и по комфорту сильно уступает... Но чтобы на НОВОЙ машине даже в российских условиях за год было столько поломок??? это никуда не годиться...видел кучу машин которые приходят с японии (не новыми) и начинают эксплуатироваться примерно также как и эти авто, и за год практически всегда на них не случаеться НИКАКИХ поломок вообще!
Стока защитников... Вы бы для начала с оригинальной версией между собой договорились... А то читать забавно как начальная поломка так по разному описывается :)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну в общем скорее народное мнение. Но часто оно на чем то основано.... Хотя ИМХО всю марку под одну гребенку опираясь на опыт пользования конкретной модели конечно нельзя....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Но вот слова другого защитника:
Ну и опять же - возьмем япов... Я заливал моторы - ничего не горело.... Товарищи заливали как следует... Катушки сдыхали... Датчики приходилось сушить долго и нудно... Но ЭБУ сгоревшую - ни разу не встречал... К чему бы оно :)
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Но раскручивать достаавть не хочется... Мотивация слабая :)
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
А на счет заливания движка. Свой конечно не заливал, но моторный отсек мыл на мойке прошлым летом. А там особо не церемонятся - х"рачат керхером. Никаких последствий. Ну вот единственное неделю назад начал датчик фаз глючить. Х.з. в чем проблема. Лазить пока не охота. Погода не та. Да и на езде никак не сказывается. Бк торлько пищит об ошибке иногда.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Corolla 124
Kia Sportage New
Toyota RАV4
Camry