4 поездки в СТО за 2 месяца — норма или нет?
Давненько ничего не писали про нашу морозоустойчивую Гранту — не хватало времени, рук, ног, мозгов и прочего по списку. Различные проекты, в том числе связанные с эксплуатацией остальных дромо-машин, отодвигали самый популярный автомобиль России на второй план. Но суета, вроде как, к июлю закончилась, и сегодня я расскажу вам, как же жила всё это время Лада Гранта. Обо всём по порядку.
Вернемся в март (вот же время летит...), когда из-за нашего сомнительного решения по защите электроники с помощью пищевой пленки вышел из строя ЭБУ. В преддверии скоропостижной смерти компьютера Гранта глохла на ходу на полной скорости, а затем в один из теплых весенних вечеров просто отказалась заводиться. Блок поменяли, но проблема с выключением ДВС не исчезла: 26 марта поменяли ЭБУ, 28-го Гранта заглохла снова!
В дополнение к «обморокам» двигатель Гранты вообще работал очень неровно, так что автомобиль снова отправили в СТО. На этот раз мастера решили заменить электронный блок управления дроссельной заслонкой, но так как менять его отдельно нельзя, то заменили вместе с заслонкой в сборе.
После этого мотор стал работать ровнее, глохнуть на ходу Гранта перестала.
Между делом избавились от «магаданского наследия»: сняли остатки двойного остекления с передних боковых стёкол и убрали утепление из-под двигателя и перед радиатором. Весна все-таки!
Специально для пробега «Полюс холода» была приобретена и установлена популярная шипованная резина Nokian HKPL-7 XL. Как она показала себя в путешествии из Магадана, судить не мне, но, для справки, тогдашний водитель Гранты Андрей жутко на нее ругался, порой даже матом, что для всегда безукоризненно вежливого хохла — просто нонсенс. Так что личных выводов по «хакке» у меня нет, но я менял ее на летнюю «резину», поэтому могу привести вам сухие цифры статистики.
Не секрет, что шипы могут стачиваться и вылетать. Покупая самую дорогую новую шину в своём классе, рассчитываешь на то, что она прослужит тебе не один сезон. Есть, наверное, какие-то допустимые нормы по вылетевшим шипам за зиму, но... В общем, цифры. Снимаем одно из передних колёс и считаем оставшиеся шипы: 53 штуки. Берём абсолютно новую точно такую же покрышку с запаски и считаем шипы: 109 штук. За один сезон шина потеряла более половины шипов! Вот вам и сухие цифры.
Как говорится, «видно невооружённым взглядом».
Очередная ода багажнику. В отсек помещается 6 покрышек (плюс ещё запаска под полом), и ещё остаётся место для шмурдяка.
Шесть шин в багажнике Гранты + запасное колесо в сборе под полом
Продолжаем приводить Гранточку в порядок. В частности, надо найти причину лязга, раздающегося где-то снизу при езде по неровностям. Загоняем машину на подъемник — опа! — защита картера сильно прогнулась.
Защиту сняли, выпрямили, установили на место. Вроде посторонний звук исчез.
Далее, из восстановительных работ надо было сделать следующее:
- заменить бардачок,
- заменить лобовое стекло,
- демонтировать старый бампер,
- покрасить и поставить новый бампер,
- заменить подкрылок передней левой арки,
- отремонтировать переднее левое крыло.
Это только из «магаданского наследия». А попутно добавились ещё проблемы с центральным замком.
Как это водится в наших краях, запчастей на Гранту в наличии нет. Заказали. Сначала пришёл бардачок и передний бампер. Так как одно из креплений фары было надломлено, то решили и его починить. И автомобиль поехал в хорошо знакомый фирменный автосервис. Было это 18 апреля. Машину из сервиса забрал 29 апреля.
До ремонта было так:
После ремонта стало так:
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №1
Бампер 8500 руб.
Бардачок 2500 руб.
Замена и покраска переднего бампера 4130 руб.
Ремонт и покраска переднего левого крыла 6136 руб.
Материалы для покраски 4130 руб.
Ремонт замка двери 1180 руб.
Установка бардачка 1180 руб.
Ремонт крепления фары 590 руб.
Демонтаж термоизоляции радиатора 354 руб.
Итого: 28 700 руб.
Останки неликвидного бардачка. Видно что пластмасса тонкая и хлипкая.
Прошел еще месяц, 27 мая пришли остальные запчасти — лобовое стекло и подкрылок.
За этот месяц эксплуатации Гранты я так намучился с включением первой передачи (чтобы её «воткнуть», приходилось применять хитрости и силу), что стало ясно — надо настоять на регулировке рычага КПП (при первой жалобе на плохое включение первой скорости после установки третьей КПП в сервисе сказали, что «все ок, проблема не воспроизведена»). Так что эти пожелания я тоже включил в заявку на ремонт.
Ну и наше любимое «развлечение» — диагностика на ошибки, так как двигатель опять работает неровно. «И снова седая дочь...» Направляюсь в Даль-Ладу я... на продолжение ремонта. На дворе 28 мая. Через четыре дня «гранточка» готова.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №2
Стекло лобовое 4550 руб.
Подкрылок передний левый 400 руб.
Замена лобового стекла 1300 руб.
Замена подкрылка 500 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Регулировка рычага КПП 300 руб.
Итого: 7 450 руб.
Диагностика компьютера показала нашу «обычную» ошибку топливной системы. Как продолжают уверять специалисты из СТО, это из-за плохого топлива у самой крупной в регионе сети заправочных станций (НК Альянс). Ошибку сбросили, чтобы «джеки чан» перестал гореть, и сказали заправляться на другой заправке.
Регулировка рычага КПП помогла — первую передачу включать стало значительно легче, но при включении второй или четвёртой передач рычаг по-прежнему соприкасается с «ручником». С этим сделать ничего, увы, не смогли. Говорят, что если установить коробку так, чтобы рычаг КПП не бился о рычаг стояночного тормоза, то первая опять будет плохо включаться. В общем, пришлось искать компромисс.
Здесь настала пора отметить страховую компанию «Альфастрахование», где по договору КАСКО застрахована Гранта. Сразу скажем: никаких претензий, профессиональная работа. Договор предусматривает ремонт/замену двух кузовных деталей в год без справки о ДТП, а также замену оптики «по требованию». Поэтому ремонт бампера и крыла, пострадавших зимой в «северном ДТП», был полностью оплачен страховой. Ну и замену лобового стекла также компенсировали. Договор продлили на второй году, с учетом выплат и изменения стоимости Гранты на рынке пришлось расстаться с суммой в 30 524 рубля.
Не прошло и недели — новая напасть. Перестала ехать наша Лада. Не совсем перестала, но провал в мощности ощутимый: в горку почти не тянет, разгоняется вяло-вяло, на холостых трясёт родимую, рычаг коробки вибрирует очень бодро.
Окей, опять еду в Магадан... в родное уже СТО «ВАЗ». Оставляю машину, говорю «чините» и уезжаю. Спустя несколько часов перезванивают и говорят, что дело скорее всего в бронепроводах, и их надо менять. Двигатель с какого-то момента стал работать на двух цилиндрах из четырёх, поэтому и не было мощности. На следующий день, 5 июня, забираю «лидера продаж» из автосервиса.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №3
Бронепровода 1200 руб.
Замена бронепроводов 200 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Итого: 1 800 руб.
И правда, с новыми проводами машина ожила — подхватывает, несёт, летит. Ракета :) И снова началась скучная каждодневная эксплуатация. Но недолгая.
Всего за две недели накопилась очередная куча поводов для визита в сервис. Во-первых, звуки подвески и из-под днища автомобиля говорили, что неплохо бы сделать диагностику ходовки и проверить, как закреплена защита картера. Во-вторых, машина стала избавляться от «пимпочек» тяги замка двери (как эти «пимпочки» по научному зовут, кто знает? :). Сначала с пассажирской стороны пропала, а потом и с водительской.
В-третьих, как видно на фото, уплотнительная резинка далеко не в лучшей форме. Её надо заменить на новую. В-четвёртых, салонное зеркало заднего вида совсем плохо закреплено, похоже, что вылетел винтик, фиксирующий крепление. С этим багажом проблем я и отправился по известному адресу.
Приехал, пошёл к мастеру-приёмщику объяснять причины очередного визита, потом было собрался идти в магазин заказывать запчасти... А мастер говорит, что теперь этого делать не надо, потому что они (СТО, дилер и магазин запчастей) наконец-то объединились в одно ОАО «Даль-Лада»! Хоть какие-то хорошие новости. Меньше беготни от одного к другому, меньше бумажек и согласований.
Из плохих новостей. Уплотнительной резинки окна нет, надо заказывать. Ну что же делать, не откладывать же весь «вагон» неисправностей из-за какой-то резинки. Оставляю Гранту, еду на работу. На следующий день перезванивают и сообщают неутешительные вести: тормозные диски и колодки под замену, передняя левая шаровая опора под замену, колёсные диски под замену (погнуты сильно). Спорить с мастерами мы не привыкли, они же профессионалы, и им виднее, что да как. 21 июня сообщают: готова, забирайте.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №4
Осмотр 350 руб.
Диск колёсный, 4 шт. 6000 руб.
Шиномонтаж 1400 руб.
Шаровая опора 400 руб.
Замена шаровой 400 руб.
Диск тормозной, 2 шт. 3000 руб.
Колодки тормозные 500 руб.
Замена тормозных дисков, колодок и профилактика суппортов 1200 руб.
Установка зеркала заднего вида 300 руб.
Снятие/установка защиты ДВС 500 руб.
Ремонт левой и правой тяги замка двери 1200 руб.
Итого: 15 250 руб.
Что имеем в итоге. За менее чем два месяца Гранта побывала в сервисе 4 раза. Поломали или поломалась — тут можно долго спорить, каждый делает выводы сам. Но факт есть факт. И даже после этих визитов машина по утрам заводится только со второй попытки, периодически плавают холостые обороты, рычаг КПП может вылетать при езде по неровной дороге (особенно третья передача этим грешит) и бьется о «ручник» при включении второй или четвёртой, между стеклом и уплотнительной резинкой кладбище бедных насекомых. Это так, навскидку. Последний раз авто из сервиса забирала Светлана, и она же сейчас эксплуатирует этот дромомобиль, так что будем ждать от неё отзыва о поведении авто после всех этих «ремонтов».
P.S. Отчёт был написан на прошлой неделе. На сегодня добавилось «веселья»: двери с правой стороны снаружи стали открываться хуже, задняя левая дверь вообще не открывается ни снаружи, ни изнутри.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Mitsubishi Pajero IO 2000г V2.0 4WD (был)
Honda Avancier 2002г (был)
Jesus Christ is truth
действительно хорошие новости, больше ничем хорошим похвастаться не могут.
с АВТОТАЗОМ все понятно. давайте проведете тест-драйв какой-нибудь японки!!!!!!
Бардачок 2500 руб.
Замена и покраска переднего бампера 4130 руб.
Ремонт и покраска переднего левого крыла 6136 руб.
Материалы для покраски 4130 руб.
Ремонт замка двери 1180 руб.
Установка бардачка 1180 руб.
Ремонт крепления фары 590 руб.
Демонтаж термоизоляции радиатора 354 руб
Стекло лобовое 4550 руб.
Подкрылок передний левый 400 руб.
Замена лобового стекла 1300 руб.
Замена подкрылка 500 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Регулировка рычага КПП 300 руб.
Бронепровода 1200 руб.
Замена бронепроводов 200 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Осмотр 350 руб.
Диск колёсный, 4 шт. 6000 руб.
Шиномонтаж 1400 руб.
Шаровая опора 400 руб.
Замена шаровой 400 руб.
Диск тормозной, 2 шт. 3000 руб.
Колодки тормозные 500 руб.
Замена тормозных дисков, колодок и профилактика суппортов 1200 руб.
Установка зеркала заднего вида 300 руб.
Снятие/установка защиты ДВС 500 руб.
Ремонт левой и правой тяги замка двери 1200 руб.
Раздолбали гранту, особенно первый ремонт. Завод тоже косячник, ставят пластилиновые запчасти, но от такой эксплуатации все что хочешь сломается рано или позно.
Себе гранту не куплю
Прокладку выбирайте внимательней!
С дуру сами знаете чего сломать можно
А вот направление этим действиям задает подсознание
Ты же не зовёшь все Тойоты короллами.
Бронепровода 1200 руб.
Диск тормозной, 2 шт. 3000 руб.
Ремонт замка двери 1180 руб.
Ремонт левой и правой тяги замка двери 1200 руб.
Бюджетное авто?
Mitsubishi Pajero IO 2000г V2.0 4WD (был)
Honda Avancier 2002г (был)
Ты же не зовёшь все Тойоты короллами.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Ради интереса - зайдите в ближайший салон Тойоты и узнайте цену на свой бампер, если брать его новым.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Ради интереса - зайдите в ближайший салон Тойоты и узнайте цену на свой бампер, если брать его новым.
если конечно сам не делаешь)
Ради интереса - зайдите в ближайший салон Тойоты и узнайте цену на свой бампер, если брать его новым.
как бэ может намекать на режим эксплуатации авто такие "потери шипов"
Лада 21900-2803015-00 Бампер передн ВАЗ-21900 (шагрень) ВАЗ шт 1725р
Лада 21900-2803015-00 Бампер передн ВАЗ-21900 (шагрень) ВАЗ шт 1725р
Например перед тех осмотром проишлось поменять лобовое стекло и задний бампер на своей 14-ке.
Стеко лобовое - 1000р.
Замена - 500 р.
Бампер задний (уже крашеный в цвет!) - 2000р.
Усилитель ( пластиковая балка под бампером ) - 650р.
Замена - 0р. Сам на даче перекинул.
У кого будет дешевле?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Списывать на водителя поломку типа - вот я в ямку заехал у пихло вклинило тоже бред.
Стоит тупо признать нашим доблестным патриотам (которых по РФ осталось % от силы 15-20, что лада попросту безнадежно отстала от мирового автопрома лет на 15, примерно так сыпятся праворукие, после лет 20-25 эксплуатации, но и то, 1 замена агрегатов делает вдыхает в него новую жизнь, а русский автопром - сколько не ремонтируй - болячка если есть - будет вылазить как гемор размером с баскетбольный мяч.
1м словом - лада это только название бюджетного авто, по вложениям в нее - выходит круйзер, а по эксплуатации - КАЗ 608, за те-же 400-500 т.р. можно купить б/пшника и ездить на нем, а не мучиться
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Списывать на водителя поломку типа - вот я в ямку заехал у пихло вклинило тоже бред.
Стоит тупо признать нашим доблестным патриотам (которых по РФ осталось % от силы 15-20, что лада попросту безнадежно отстала от мирового автопрома лет на 15, примерно так сыпятся праворукие, после лет 20-25 эксплуатации, но и то, 1 замена агрегатов делает вдыхает в него новую жизнь, а русский автопром - сколько не ремонтируй - болячка если есть - будет вылазить как гемор размером с баскетбольный мяч.
1м словом - лада это только название бюджетного авто, по вложениям в нее - выходит круйзер, а по эксплуатации - КАЗ 608, за те-же 400-500 т.р. можно купить б/пшника и ездить на нем, а не мучиться
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот оно так и получается.
Стеко лобовое - 1000р.
Замена - 500 р.
Бампер задний (уже крашеный в цвет!) - 2000р.
Усилитель ( пластиковая балка под бампером ) - 650р.
Замена - 0р. Сам на даче перекинул.
У кого будет дешевле?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ан нет... Опять криворукие сборщики, гнилые запчасти и проклятое место...
Печально. За 350 тысяч взял год назад Рено Сценик 2008 года... За зиму даже подвеска осталась целой... Пожалуй на ней и буду кататься еще пару лет. Ваз в топку.
Что все-таки с двигателем? Если машина плохо заводится, обороты плавают, то нужно искать причину. Ведь не просто так это происходит.
По поводу КПП...вот тут, честно говоря, явшоке, и это просто мегакосяк. Проблеме лет...ну короче проблема появилась раньше меня)) Тот факт, что АвтоВАЗ до сих пор не научился делать нормальные коробки, вызывает недоумение. Десятилетиями рычаг ходит подобно ложке в кастрюле с тестом, а передачи вылетают во время движения. Причем такая фигня практически на всех вазовских машинах еще с салона - это известно что по дромотестам, что по отзывам, что по знакомым. И вот это серьезный показатель того, что ничего особо не изменилось.
Кстати, как и проблемы с замками дверей))
1. Знакомый купил себе новую Ниву (точным кодом - не заморачивался, мне русский автопром не во что не впился), спустя 2 недели - умер бачок стеклоомывателя, ну 2 недели - ладно, но его замена - это было очень весело - бачок прикручен (или припаян точно не помню) на какую-то планку, притом так, что снять его реально только с этом планкой, а сама планка - приварена к кузову... гениально, пришлось загонять машину на автопарк, где ему токаря планку вместе с бачком отрезали, старый бачок топорно демонтировали, припаяли новый к планке, и приварили к кузову - вышло это удовольствие отнюдь не бутылка паленки.
2. По поводу цены запчастей - тут я тоже верю, т.к. сам с ДВ, и поверьте, тут жигуля обслуживать очень дорого - к примеру - новый троечный мотор в Лада-Центр Хабаровск стоит 48-53т.р., когда у меня еще был жигуль - капиталил ему дрыгатель - вышло 40т.р., аморты на 01ю стояли тогда около 3,5т.р., тот же 213ДВС в Ладе центр пару лет назад стоял - 90-110т.р. Даже элементарный термостат стоял на мою 500руб, радиатор 8т.р., и это было несколько лет назад. (Учитывайте перевозку, особенности расположения, и то, что ДВ - страна правых рулей)
Прокладку выбирайте внимательней!
С дуру сами знаете чего сломать можно
А по теме - что то лично я уже утомился смотреть как дромотестеры убивают, да да, именно убивают отечественные авто. Не, я не в коем случае не защищаю поделки автоваза, так как сам эксплуатировал. Но тут уже конкретным вредительством попахивает. Ну да ломается, спору нет, но частота поломок в тесте просто ужасает. Может с кармой все плохо???
p.s. таз брать не планировал, да и на японское не сяду.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
как бэ может намекать на режим эксплуатации авто такие "потери шипов"
А в России медведи ездят на велосипедах по улицам в шапках ушанках и пьют водку из горла.
1. спустя 2 недели - умер бачок стеклоомывателя, ну 2 недели - ладно, но его замена - это было очень весело - бачок прикручен (или припаян точно не помню) на какую-то планку, притом так, что снять его реально только с этом планкой, а сама планка - приварена к кузову... гениально, пришлось загонять машину на автопарк, где ему токаря планку вместе с бачком отрезали, старый бачок топорно демонтировали, припаяли новый к планке, и приварили к кузову - вышло это удовольствие отнюдь не бутылка паленки.
Про з/ч может и так у вас. Но сейчас полно интернет магазинов, даже с учетом перессылкиимхо будет дешевле намного чем они взяли. Тем более если все скопом заказать. Да в том же Экзисте уже запчастей на ВАЗ полно. Те же стойки Каяба, Сакс, Монро - куча, и цена адекватная.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А в России медведи ездят на велосипедах по улицам в шапках ушанках и пьют водку из горла.
А в России медведи ездят на велосипедах по улицам в шапках ушанках и пьют водку из горла.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1. Знакомый купил себе новую Ниву (точным кодом - не заморачивался, мне русский автопром не во что не впился), спустя 2 недели - умер бачок стеклоомывателя, ну 2 недели - ладно, но его замена - это было очень весело - бачок прикручен (или припаян точно не помню) на какую-то планку, притом так, что снять его реально только с этом планкой, а сама планка - приварена к кузову... гениально,
Например перед тех осмотром проишлось поменять лобовое стекло и задний бампер на своей 14-ке.
Стеко лобовое - 1000р.
Замена - 500 р.
Бампер задний (уже крашеный в цвет!) - 2000р.
Усилитель ( пластиковая балка под бампером ) - 650р.
Замена - 0р. Сам на даче перекинул.
У кого будет дешевле?
В прошлом году поехал проходить Техосмотр на своем Subaru Forester, сгорела лампочка "поворотника". Лампочка - 40 руб.
У меня есть знакомый, который без проблем откатал 300 тысяч на четырнадцатой. Но он один. А в 90-е и начале 2000-х на нашемарках ездили почти все мои друзья. И у всех были проблемы, причем совершенно разные. Но вот с замками и коробками я прям помню, геморрой был на всех экземплярах))
Катал на Цифре Хаку 5 215 55 16 и 195 65 15 не жаловался. На Короне потом на Цифре Мишку X ice шипованую 195 60 15 сначала хаил, потом руки из ***у вытащил(по сухому тормоза с блокировкой, 1.5 мес по сухому, давление побоку и так далее) к туловищу приделал, и тож без нареканий стало..
И к слову - высокая цена и реклама не значит хорошо или лучше всех...
.
по теме блога-вааще ужоссс....