4 поездки в СТО за 2 месяца — норма или нет?
Давненько ничего не писали про нашу морозоустойчивую Гранту — не хватало времени, рук, ног, мозгов и прочего по списку. Различные проекты, в том числе связанные с эксплуатацией остальных дромо-машин, отодвигали самый популярный автомобиль России на второй план. Но суета, вроде как, к июлю закончилась, и сегодня я расскажу вам, как же жила всё это время Лада Гранта. Обо всём по порядку.
Вернемся в март (вот же время летит...), когда из-за нашего сомнительного решения по защите электроники с помощью пищевой пленки вышел из строя ЭБУ. В преддверии скоропостижной смерти компьютера Гранта глохла на ходу на полной скорости, а затем в один из теплых весенних вечеров просто отказалась заводиться. Блок поменяли, но проблема с выключением ДВС не исчезла: 26 марта поменяли ЭБУ, 28-го Гранта заглохла снова!
В дополнение к «обморокам» двигатель Гранты вообще работал очень неровно, так что автомобиль снова отправили в СТО. На этот раз мастера решили заменить электронный блок управления дроссельной заслонкой, но так как менять его отдельно нельзя, то заменили вместе с заслонкой в сборе.
После этого мотор стал работать ровнее, глохнуть на ходу Гранта перестала.
Между делом избавились от «магаданского наследия»: сняли остатки двойного остекления с передних боковых стёкол и убрали утепление из-под двигателя и перед радиатором. Весна все-таки!
Специально для пробега «Полюс холода» была приобретена и установлена популярная шипованная резина Nokian HKPL-7 XL. Как она показала себя в путешествии из Магадана, судить не мне, но, для справки, тогдашний водитель Гранты Андрей жутко на нее ругался, порой даже матом, что для всегда безукоризненно вежливого хохла — просто нонсенс. Так что личных выводов по «хакке» у меня нет, но я менял ее на летнюю «резину», поэтому могу привести вам сухие цифры статистики.
Не секрет, что шипы могут стачиваться и вылетать. Покупая самую дорогую новую шину в своём классе, рассчитываешь на то, что она прослужит тебе не один сезон. Есть, наверное, какие-то допустимые нормы по вылетевшим шипам за зиму, но... В общем, цифры. Снимаем одно из передних колёс и считаем оставшиеся шипы: 53 штуки. Берём абсолютно новую точно такую же покрышку с запаски и считаем шипы: 109 штук. За один сезон шина потеряла более половины шипов! Вот вам и сухие цифры.
Как говорится, «видно невооружённым взглядом».
Очередная ода багажнику. В отсек помещается 6 покрышек (плюс ещё запаска под полом), и ещё остаётся место для шмурдяка.
Шесть шин в багажнике Гранты + запасное колесо в сборе под полом
Продолжаем приводить Гранточку в порядок. В частности, надо найти причину лязга, раздающегося где-то снизу при езде по неровностям. Загоняем машину на подъемник — опа! — защита картера сильно прогнулась.
Защиту сняли, выпрямили, установили на место. Вроде посторонний звук исчез.
Далее, из восстановительных работ надо было сделать следующее:
- заменить бардачок,
- заменить лобовое стекло,
- демонтировать старый бампер,
- покрасить и поставить новый бампер,
- заменить подкрылок передней левой арки,
- отремонтировать переднее левое крыло.
Это только из «магаданского наследия». А попутно добавились ещё проблемы с центральным замком.
Как это водится в наших краях, запчастей на Гранту в наличии нет. Заказали. Сначала пришёл бардачок и передний бампер. Так как одно из креплений фары было надломлено, то решили и его починить. И автомобиль поехал в хорошо знакомый фирменный автосервис. Было это 18 апреля. Машину из сервиса забрал 29 апреля.
До ремонта было так:
После ремонта стало так:
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №1
Бампер 8500 руб.
Бардачок 2500 руб.
Замена и покраска переднего бампера 4130 руб.
Ремонт и покраска переднего левого крыла 6136 руб.
Материалы для покраски 4130 руб.
Ремонт замка двери 1180 руб.
Установка бардачка 1180 руб.
Ремонт крепления фары 590 руб.
Демонтаж термоизоляции радиатора 354 руб.
Итого: 28 700 руб.
Останки неликвидного бардачка. Видно что пластмасса тонкая и хлипкая.
Прошел еще месяц, 27 мая пришли остальные запчасти — лобовое стекло и подкрылок.
За этот месяц эксплуатации Гранты я так намучился с включением первой передачи (чтобы её «воткнуть», приходилось применять хитрости и силу), что стало ясно — надо настоять на регулировке рычага КПП (при первой жалобе на плохое включение первой скорости после установки третьей КПП в сервисе сказали, что «все ок, проблема не воспроизведена»). Так что эти пожелания я тоже включил в заявку на ремонт.
Ну и наше любимое «развлечение» — диагностика на ошибки, так как двигатель опять работает неровно. «И снова седая дочь...» Направляюсь в Даль-Ладу я... на продолжение ремонта. На дворе 28 мая. Через четыре дня «гранточка» готова.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №2
Стекло лобовое 4550 руб.
Подкрылок передний левый 400 руб.
Замена лобового стекла 1300 руб.
Замена подкрылка 500 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Регулировка рычага КПП 300 руб.
Итого: 7 450 руб.
Диагностика компьютера показала нашу «обычную» ошибку топливной системы. Как продолжают уверять специалисты из СТО, это из-за плохого топлива у самой крупной в регионе сети заправочных станций (НК Альянс). Ошибку сбросили, чтобы «джеки чан» перестал гореть, и сказали заправляться на другой заправке.
Регулировка рычага КПП помогла — первую передачу включать стало значительно легче, но при включении второй или четвёртой передач рычаг по-прежнему соприкасается с «ручником». С этим сделать ничего, увы, не смогли. Говорят, что если установить коробку так, чтобы рычаг КПП не бился о рычаг стояночного тормоза, то первая опять будет плохо включаться. В общем, пришлось искать компромисс.
Здесь настала пора отметить страховую компанию «Альфастрахование», где по договору КАСКО застрахована Гранта. Сразу скажем: никаких претензий, профессиональная работа. Договор предусматривает ремонт/замену двух кузовных деталей в год без справки о ДТП, а также замену оптики «по требованию». Поэтому ремонт бампера и крыла, пострадавших зимой в «северном ДТП», был полностью оплачен страховой. Ну и замену лобового стекла также компенсировали. Договор продлили на второй году, с учетом выплат и изменения стоимости Гранты на рынке пришлось расстаться с суммой в 30 524 рубля.
Не прошло и недели — новая напасть. Перестала ехать наша Лада. Не совсем перестала, но провал в мощности ощутимый: в горку почти не тянет, разгоняется вяло-вяло, на холостых трясёт родимую, рычаг коробки вибрирует очень бодро.
Окей, опять еду в Магадан... в родное уже СТО «ВАЗ». Оставляю машину, говорю «чините» и уезжаю. Спустя несколько часов перезванивают и говорят, что дело скорее всего в бронепроводах, и их надо менять. Двигатель с какого-то момента стал работать на двух цилиндрах из четырёх, поэтому и не было мощности. На следующий день, 5 июня, забираю «лидера продаж» из автосервиса.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №3
Бронепровода 1200 руб.
Замена бронепроводов 200 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Итого: 1 800 руб.
И правда, с новыми проводами машина ожила — подхватывает, несёт, летит. Ракета :) И снова началась скучная каждодневная эксплуатация. Но недолгая.
Всего за две недели накопилась очередная куча поводов для визита в сервис. Во-первых, звуки подвески и из-под днища автомобиля говорили, что неплохо бы сделать диагностику ходовки и проверить, как закреплена защита картера. Во-вторых, машина стала избавляться от «пимпочек» тяги замка двери (как эти «пимпочки» по научному зовут, кто знает? :). Сначала с пассажирской стороны пропала, а потом и с водительской.
В-третьих, как видно на фото, уплотнительная резинка далеко не в лучшей форме. Её надо заменить на новую. В-четвёртых, салонное зеркало заднего вида совсем плохо закреплено, похоже, что вылетел винтик, фиксирующий крепление. С этим багажом проблем я и отправился по известному адресу.
Приехал, пошёл к мастеру-приёмщику объяснять причины очередного визита, потом было собрался идти в магазин заказывать запчасти... А мастер говорит, что теперь этого делать не надо, потому что они (СТО, дилер и магазин запчастей) наконец-то объединились в одно ОАО «Даль-Лада»! Хоть какие-то хорошие новости. Меньше беготни от одного к другому, меньше бумажек и согласований.
Из плохих новостей. Уплотнительной резинки окна нет, надо заказывать. Ну что же делать, не откладывать же весь «вагон» неисправностей из-за какой-то резинки. Оставляю Гранту, еду на работу. На следующий день перезванивают и сообщают неутешительные вести: тормозные диски и колодки под замену, передняя левая шаровая опора под замену, колёсные диски под замену (погнуты сильно). Спорить с мастерами мы не привыкли, они же профессионалы, и им виднее, что да как. 21 июня сообщают: готова, забирайте.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №4
Осмотр 350 руб.
Диск колёсный, 4 шт. 6000 руб.
Шиномонтаж 1400 руб.
Шаровая опора 400 руб.
Замена шаровой 400 руб.
Диск тормозной, 2 шт. 3000 руб.
Колодки тормозные 500 руб.
Замена тормозных дисков, колодок и профилактика суппортов 1200 руб.
Установка зеркала заднего вида 300 руб.
Снятие/установка защиты ДВС 500 руб.
Ремонт левой и правой тяги замка двери 1200 руб.
Итого: 15 250 руб.
Что имеем в итоге. За менее чем два месяца Гранта побывала в сервисе 4 раза. Поломали или поломалась — тут можно долго спорить, каждый делает выводы сам. Но факт есть факт. И даже после этих визитов машина по утрам заводится только со второй попытки, периодически плавают холостые обороты, рычаг КПП может вылетать при езде по неровной дороге (особенно третья передача этим грешит) и бьется о «ручник» при включении второй или четвёртой, между стеклом и уплотнительной резинкой кладбище бедных насекомых. Это так, навскидку. Последний раз авто из сервиса забирала Светлана, и она же сейчас эксплуатирует этот дромомобиль, так что будем ждать от неё отзыва о поведении авто после всех этих «ремонтов».
P.S. Отчёт был написан на прошлой неделе. На сегодня добавилось «веселья»: двери с правой стороны снаружи стали открываться хуже, задняя левая дверь вообще не открывается ни снаружи, ни изнутри.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Бггггг
И самое интересное, что местные так никогда и не сядут на таз, а тазовод сядет в итоге на нормальный автомобиль, если только подключит голову, а не ж**у, чтоб 1.понять, что поделка тазовская не только просто амно , но и реально опасна 2.заработать на него денег:-)
Хех:-)
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Двигатель CR12 в сборе, б/у контрактный, для Nissan March K12 2002-2008г (объем 1,2) 24500
Двигатель CGA3 в сборе, б/у контрактный, для Nissan March Micra K11 1999-2002г(объем 1,3) 23900
тупо вбил в яндекс: цены на контрактные двигатели, вот цены которые выдало, и как вам верить?по прежнему считаю, что любитель лапши*)
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Заработать - можно. Чем выше посещаемость ресурса, тем дороже на нем реклама.
60-110 тык?и нафига такой контракт?и не факт,что это ещё реальный пробег..какая там эксплуатация была так вообще фиг знает.у товарища на мазду контракт стоил с маленьким пробегом 19-22 тыр.он плюнул на эти лотерейки и откапиталил за 42!как то так..
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
я свои комменты не во флуде пустом набил тут..))
сказок ваших начитался и не впечатлят они меня.)
И самое интересное, что местные так никогда и не сядут на таз, а тазовод сядет в итоге на нормальный автомобиль, если только подключит голову, а не ж**у, чтоб 1.понять, что поделка тазовская не только просто амно , но и реально опасна 2.заработать на него денег:-)
Хех:-)
Не вижу например от владельцев новых автомобилей ( любых марок ) гневных комментов . Им вообще похрен эта Гранта...
А местные и на ТАЗ садятся , форумы только надо полистать ...Всякое в жизни бывает . Да и ТАЗ ныне для многих ( ездящих на хламе ) мечта - ибо дорого ( речь конечно о новых Калинах/Ларгусах/Грантах)
Бггггг
Заработать - можно. Чем выше посещаемость ресурса, тем дороже на нем реклама.
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Не вижу например от владельцев новых автомобилей ( любых марок ) гневных комментов . Им вообще похрен эта Гранта...
А местные и на ТАЗ садятся , форумы только надо полистать ...Всякое в жизни бывает . Да и ТАЗ ныне для многих ( ездящих на хламе ) мечта - ибо дорого ( речь конечно о новых Калинах/Ларгусах/Грантах)
Бггггг
Бггг:-)
Бггг:-)
Это если б я купил картошку, а она гнилая. Выкинул и молчу в тряпку. Лоханулся, бывает. Вазовод же пойдет в тот же магаз и снова купит гнилой (надеется, дурашка), да еще и друзьям и знакомым там брать посоветует, чтоб не одному быть оленем, не так обидно:-)) а чо, дам даже очередь стояла, толпа не может ошибаться:-)
И потом, приус вовсе не венец автомобилесттроения, как гранта спорт, есть еще масса интересных мне машин. Харриер гибрид к примеру... беганая, конечно, изпод мерзкого японца, года 2010го... хрень, понимаю умом, взял бы ниву, может даже шевроле, но семья не поймет. И соседи. Жуткие тут на дв стереотипы.
Прокладку выбирайте внимательней!
С дуру сами знаете чего сломать можно
Мне было бы по пояс на мнение соседей.
Как они ездят любая машина придет в негодность очень быстро. А особенно как ездят на продукции автоваз.
И потом, приус вовсе не венец автомобилесттроения, как гранта спорт, есть еще масса интересных мне машин. Харриер гибрид к примеру... беганая, конечно, изпод мерзкого японца, года 2010го... хрень, понимаю умом, взял бы ниву, может даже шевроле, но семья не поймет. И соседи. Жуткие тут на дв стереотипы.
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
покупают б/ушку по цене новой..хи хи..
что обосновать?что тойота-одна из компаний,поставившая условие о высоких пошлинах для открытия своего завода в России?так это ясно и так..
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
чё фантазию то тренировать?в реале живём.
Мне было бы по пояс на мнение соседей.
Ранее автосборочные предприятия по сути прикручивали колеса и бампера . При этом имели льготные таможенные пошлины на поставку компонентов . Сейчас же их вынудили локализовать сборку : уже скоро и ДВС начнут выпускать . Что не есть плохо ...
Кто купит Солярис , Камри , Полоседан , Логан и т.д. ?
Кто купит Солярис , Камри , Полоседан , Логан и т.д. ?
Карлос Гон , не ?
чё фантазию то тренировать?в реале живём.
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
ну и не надо равнять по себе..моя семья если и мечтает и планирует другую машину,то уж никак не пригнаную с иносвалок.ваше хорошее не для всех таковое.
ну и не надо равнять по себе..моя семья если и мечтает и планирует другую машину,то уж никак не пригнаную с иносвалок.ваше хорошее не для всех таковое.
ребят,вы ваащее..))
ребят,вы ваащее..))
Бгг
В частности 90го года ?
ребят,вы ваащее..))
И это правильно, попытаюсь объяснить. Нет смысла изготавливать супернадёжную(это дорого) вещь для обычного потребления поскольку морально она устареет намного раньше, чем испортится.Да и надоест она вам , ведь появятся новые, гораздо удобные. вот вы готовы заплатить за ноутбук 100 000 рублей( неокисляемые контакты из золота, высокопрочный корпус - титан, и прочее...) когда такой-же можно взять за 30 000 по таким-же ТТХ
И это правильно, попытаюсь объяснить. Нет смысла изготавливать супернадёжную(это дорого) вещь для обычного потребления поскольку морально она устареет намного раньше, чем испортится.Да и надоест она вам , ведь появятся новые, гораздо удобные. вот вы готовы заплатить за ноутбук 100 000 рублей( неокисляемые контакты из золота, высокопрочный корпус - титан, и прочее...) когда такой-же можно взять за 30 000 по таким-же ТТХ
голоса не слышатся указывающие(когда один по полю идёшь)???
голоса не слышатся указывающие(когда один по полю идёшь)???
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Купи новый Лексус , в чем вопрос то ?
хорошо,когда у всех всё хорошо!)))
хорошо,когда у всех всё хорошо!)))
Надежней, то тут уж вообще вопрос.
Двигатель CR12 в сборе, б/у контрактный, для Nissan March K12 2002-2008г (объем 1,2) 24500
Двигатель CGA3 в сборе, б/у контрактный, для Nissan March Micra K11 1999-2002г(объем 1,3) 23900
тупо вбил в яндекс: цены на контрактные двигатели, вот цены которые выдало, и как вам верить?по прежнему считаю, что любитель лапши*)