4 поездки в СТО за 2 месяца — норма или нет?
Давненько ничего не писали про нашу морозоустойчивую Гранту — не хватало времени, рук, ног, мозгов и прочего по списку. Различные проекты, в том числе связанные с эксплуатацией остальных дромо-машин, отодвигали самый популярный автомобиль России на второй план. Но суета, вроде как, к июлю закончилась, и сегодня я расскажу вам, как же жила всё это время Лада Гранта. Обо всём по порядку.
Вернемся в март (вот же время летит...), когда из-за нашего сомнительного решения по защите электроники с помощью пищевой пленки вышел из строя ЭБУ. В преддверии скоропостижной смерти компьютера Гранта глохла на ходу на полной скорости, а затем в один из теплых весенних вечеров просто отказалась заводиться. Блок поменяли, но проблема с выключением ДВС не исчезла: 26 марта поменяли ЭБУ, 28-го Гранта заглохла снова!
В дополнение к «обморокам» двигатель Гранты вообще работал очень неровно, так что автомобиль снова отправили в СТО. На этот раз мастера решили заменить электронный блок управления дроссельной заслонкой, но так как менять его отдельно нельзя, то заменили вместе с заслонкой в сборе.
После этого мотор стал работать ровнее, глохнуть на ходу Гранта перестала.
Между делом избавились от «магаданского наследия»: сняли остатки двойного остекления с передних боковых стёкол и убрали утепление из-под двигателя и перед радиатором. Весна все-таки!
Специально для пробега «Полюс холода» была приобретена и установлена популярная шипованная резина Nokian HKPL-7 XL. Как она показала себя в путешествии из Магадана, судить не мне, но, для справки, тогдашний водитель Гранты Андрей жутко на нее ругался, порой даже матом, что для всегда безукоризненно вежливого хохла — просто нонсенс. Так что личных выводов по «хакке» у меня нет, но я менял ее на летнюю «резину», поэтому могу привести вам сухие цифры статистики.
Не секрет, что шипы могут стачиваться и вылетать. Покупая самую дорогую новую шину в своём классе, рассчитываешь на то, что она прослужит тебе не один сезон. Есть, наверное, какие-то допустимые нормы по вылетевшим шипам за зиму, но... В общем, цифры. Снимаем одно из передних колёс и считаем оставшиеся шипы: 53 штуки. Берём абсолютно новую точно такую же покрышку с запаски и считаем шипы: 109 штук. За один сезон шина потеряла более половины шипов! Вот вам и сухие цифры.
Как говорится, «видно невооружённым взглядом».
Очередная ода багажнику. В отсек помещается 6 покрышек (плюс ещё запаска под полом), и ещё остаётся место для шмурдяка.
Шесть шин в багажнике Гранты + запасное колесо в сборе под полом
Продолжаем приводить Гранточку в порядок. В частности, надо найти причину лязга, раздающегося где-то снизу при езде по неровностям. Загоняем машину на подъемник — опа! — защита картера сильно прогнулась.
Защиту сняли, выпрямили, установили на место. Вроде посторонний звук исчез.
Далее, из восстановительных работ надо было сделать следующее:
- заменить бардачок,
- заменить лобовое стекло,
- демонтировать старый бампер,
- покрасить и поставить новый бампер,
- заменить подкрылок передней левой арки,
- отремонтировать переднее левое крыло.
Это только из «магаданского наследия». А попутно добавились ещё проблемы с центральным замком.
Как это водится в наших краях, запчастей на Гранту в наличии нет. Заказали. Сначала пришёл бардачок и передний бампер. Так как одно из креплений фары было надломлено, то решили и его починить. И автомобиль поехал в хорошо знакомый фирменный автосервис. Было это 18 апреля. Машину из сервиса забрал 29 апреля.
До ремонта было так:
После ремонта стало так:
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №1
Бампер 8500 руб.
Бардачок 2500 руб.
Замена и покраска переднего бампера 4130 руб.
Ремонт и покраска переднего левого крыла 6136 руб.
Материалы для покраски 4130 руб.
Ремонт замка двери 1180 руб.
Установка бардачка 1180 руб.
Ремонт крепления фары 590 руб.
Демонтаж термоизоляции радиатора 354 руб.
Итого: 28 700 руб.
Останки неликвидного бардачка. Видно что пластмасса тонкая и хлипкая.
Прошел еще месяц, 27 мая пришли остальные запчасти — лобовое стекло и подкрылок.
За этот месяц эксплуатации Гранты я так намучился с включением первой передачи (чтобы её «воткнуть», приходилось применять хитрости и силу), что стало ясно — надо настоять на регулировке рычага КПП (при первой жалобе на плохое включение первой скорости после установки третьей КПП в сервисе сказали, что «все ок, проблема не воспроизведена»). Так что эти пожелания я тоже включил в заявку на ремонт.
Ну и наше любимое «развлечение» — диагностика на ошибки, так как двигатель опять работает неровно. «И снова седая дочь...» Направляюсь в Даль-Ладу я... на продолжение ремонта. На дворе 28 мая. Через четыре дня «гранточка» готова.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №2
Стекло лобовое 4550 руб.
Подкрылок передний левый 400 руб.
Замена лобового стекла 1300 руб.
Замена подкрылка 500 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Регулировка рычага КПП 300 руб.
Итого: 7 450 руб.
Диагностика компьютера показала нашу «обычную» ошибку топливной системы. Как продолжают уверять специалисты из СТО, это из-за плохого топлива у самой крупной в регионе сети заправочных станций (НК Альянс). Ошибку сбросили, чтобы «джеки чан» перестал гореть, и сказали заправляться на другой заправке.
Регулировка рычага КПП помогла — первую передачу включать стало значительно легче, но при включении второй или четвёртой передач рычаг по-прежнему соприкасается с «ручником». С этим сделать ничего, увы, не смогли. Говорят, что если установить коробку так, чтобы рычаг КПП не бился о рычаг стояночного тормоза, то первая опять будет плохо включаться. В общем, пришлось искать компромисс.
Здесь настала пора отметить страховую компанию «Альфастрахование», где по договору КАСКО застрахована Гранта. Сразу скажем: никаких претензий, профессиональная работа. Договор предусматривает ремонт/замену двух кузовных деталей в год без справки о ДТП, а также замену оптики «по требованию». Поэтому ремонт бампера и крыла, пострадавших зимой в «северном ДТП», был полностью оплачен страховой. Ну и замену лобового стекла также компенсировали. Договор продлили на второй году, с учетом выплат и изменения стоимости Гранты на рынке пришлось расстаться с суммой в 30 524 рубля.
Не прошло и недели — новая напасть. Перестала ехать наша Лада. Не совсем перестала, но провал в мощности ощутимый: в горку почти не тянет, разгоняется вяло-вяло, на холостых трясёт родимую, рычаг коробки вибрирует очень бодро.
Окей, опять еду в Магадан... в родное уже СТО «ВАЗ». Оставляю машину, говорю «чините» и уезжаю. Спустя несколько часов перезванивают и говорят, что дело скорее всего в бронепроводах, и их надо менять. Двигатель с какого-то момента стал работать на двух цилиндрах из четырёх, поэтому и не было мощности. На следующий день, 5 июня, забираю «лидера продаж» из автосервиса.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №3
Бронепровода 1200 руб.
Замена бронепроводов 200 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Итого: 1 800 руб.
И правда, с новыми проводами машина ожила — подхватывает, несёт, летит. Ракета :) И снова началась скучная каждодневная эксплуатация. Но недолгая.
Всего за две недели накопилась очередная куча поводов для визита в сервис. Во-первых, звуки подвески и из-под днища автомобиля говорили, что неплохо бы сделать диагностику ходовки и проверить, как закреплена защита картера. Во-вторых, машина стала избавляться от «пимпочек» тяги замка двери (как эти «пимпочки» по научному зовут, кто знает? :). Сначала с пассажирской стороны пропала, а потом и с водительской.
В-третьих, как видно на фото, уплотнительная резинка далеко не в лучшей форме. Её надо заменить на новую. В-четвёртых, салонное зеркало заднего вида совсем плохо закреплено, похоже, что вылетел винтик, фиксирующий крепление. С этим багажом проблем я и отправился по известному адресу.
Приехал, пошёл к мастеру-приёмщику объяснять причины очередного визита, потом было собрался идти в магазин заказывать запчасти... А мастер говорит, что теперь этого делать не надо, потому что они (СТО, дилер и магазин запчастей) наконец-то объединились в одно ОАО «Даль-Лада»! Хоть какие-то хорошие новости. Меньше беготни от одного к другому, меньше бумажек и согласований.
Из плохих новостей. Уплотнительной резинки окна нет, надо заказывать. Ну что же делать, не откладывать же весь «вагон» неисправностей из-за какой-то резинки. Оставляю Гранту, еду на работу. На следующий день перезванивают и сообщают неутешительные вести: тормозные диски и колодки под замену, передняя левая шаровая опора под замену, колёсные диски под замену (погнуты сильно). Спорить с мастерами мы не привыкли, они же профессионалы, и им виднее, что да как. 21 июня сообщают: готова, забирайте.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №4
Осмотр 350 руб.
Диск колёсный, 4 шт. 6000 руб.
Шиномонтаж 1400 руб.
Шаровая опора 400 руб.
Замена шаровой 400 руб.
Диск тормозной, 2 шт. 3000 руб.
Колодки тормозные 500 руб.
Замена тормозных дисков, колодок и профилактика суппортов 1200 руб.
Установка зеркала заднего вида 300 руб.
Снятие/установка защиты ДВС 500 руб.
Ремонт левой и правой тяги замка двери 1200 руб.
Итого: 15 250 руб.
Что имеем в итоге. За менее чем два месяца Гранта побывала в сервисе 4 раза. Поломали или поломалась — тут можно долго спорить, каждый делает выводы сам. Но факт есть факт. И даже после этих визитов машина по утрам заводится только со второй попытки, периодически плавают холостые обороты, рычаг КПП может вылетать при езде по неровной дороге (особенно третья передача этим грешит) и бьется о «ручник» при включении второй или четвёртой, между стеклом и уплотнительной резинкой кладбище бедных насекомых. Это так, навскидку. Последний раз авто из сервиса забирала Светлана, и она же сейчас эксплуатирует этот дромомобиль, так что будем ждать от неё отзыва о поведении авто после всех этих «ремонтов».
P.S. Отчёт был написан на прошлой неделе. На сегодня добавилось «веселья»: двери с правой стороны снаружи стали открываться хуже, задняя левая дверь вообще не открывается ни снаружи, ни изнутри.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Убийство для машины какое то.
Я просто рыдаю , пля :-):-) кто вас родит таких:-)
Вот например из блога поло. Чувствуете разницу в подходе к ремонту авто?
... порядка 3,5 тысяч за колодки, и еще 1 300 — за работу по замене! Однако... Пришлось опять искать альтернативу, которая нашлась в одной из иркутских фирм, специализирующихся на запчастях для европейских авто: колодки под фирменным лейблом TRW (по сути, это тот же оригинал, только в упаковке производителя колодок) с учетом скидки (и опять личные связи!) обошлись в куда как более адекватные 1 700 руб. Замена колодок в независимой СТО также вышла более чем в два раза дешевле, чем просит дилерский техцентр — 600 руб. Как итог — более чем двукратная экономия в сравнении с дилерскими расценками: для бюджетного авто это серьезно...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В прошлом году поехал проходить Техосмотр на своем Subaru Forester, сгорела лампочка "поворотника". Лампочка - 40 руб.
Сколько будет стоить замена лобовухи и заднего бампера на твоем Форике?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
Жигуар за 14 лет сгниет заживо.
Они ее и то сломают в первый месяц :)
По поводу Хакки7. У меня такая стоит, за один сезон все шипы на месте. Правда я ее 500 км обкатывал, резко не тормозил.
Сколько будет стоить замена лобовухи и заднего бампера на твоем Форике?
Я имею в виду, чтоб адекватно оценивать, надо учитывать километраж пройденный автомобилем за все время его использования, время его эксплуатации, условия эксплуатации и конечно же деньги затраченные на ремонт и То автомобиля. А то, что Мы с Вами написали выше мало для оценки.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Но вот с коробкой, не верю, что нельзя сделать нормально.
И есть видео запуска, где заводится только со второго раза?
Или она заводится и глохнет?
Так что тут Жирный минус сервисной сети ВАЗа.
Меня больше беспокоит отношение сервиса к своим обязанностям. Те же бронепровода, почему их непоменяли своевременно? Или работают, смысл смотреть на них?
Или у Дальлады ТО заключается лишь в замене масла и фильтров? Так-то по сервисной книжке там куча моментов, которые необходимо проверить во время ТО.
ИМХО, если этот экземпляр переместить на год в другой регион, где развита сеть СЦ и магазинов, проблем будет существенно меньше.
1. Ветер в голове тестера
2. Руко*опие сервисмэнов.
И если 1-ю причину понять возможно, ведь на то он и тестер, чтобы выявить неполадки в короткие сроки, то 2-я причина - это следствие кустарного ремонта в 90-х, ну, и своебразным: "сервисом по-русски".
Про личный опыт владения Ваза.
В 95-м году отец с нуля купил ВАЗ-21083 за 9,5 т. $ Машина прослужила в семье 17 лет (первая машина отца, он на ней учился ездить) в 2005-м мне стукнуло 18 и я забрал ее себе (научился ездить в 14), после, я отучил свою сестренку на этой мешалке.
Из поломок - бензонасос (через 15 лет эксплуатирования), трамблер (через 14 лет экспл.), ремень, помпа и ролики ГРМ (через 14 лет экспл., настояли в сервисе, мол скоро может порваться), 1-я передача (через 16 лет экспл.), и это с учетом того, что на ней учились ездить 3 человека.
т.ч. не стоит напрасно хаять свое, судя только по отзывам бабушек с соднего подъезда.
После такого насилия, один раз загнать и сделать кузовню, ходовку и тд.
Подлянка только с проводами получилась, но это у всех бывает.
Ан нет... Опять криворукие сборщики, гнилые запчасти и проклятое место...
Печально. За 350 тысяч взял год назад Рено Сценик 2008 года... За зиму даже подвеска осталась целой... Пожалуй на ней и буду кататься еще пару лет. Ваз в топку.
Я имею в виду, чтоб адекватно оценивать, надо учитывать километраж пройденный автомобилем за все время его использования, время его эксплуатации, условия эксплуатации и конечно же деньги затраченные на ремонт и То автомобиля. А то, что Мы с Вами написали выше мало для оценки.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А кузовщина под гарантию вообще не попадает.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А**еть!
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
А**еть!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Помпа ТТТ родная.
Менял:
- ГТЦ и ВУТ - на 6 тыщах. Видимо заводской брак. Многим тогда меняли по гарантии. На рынке стоят по 700р. и то и другое.
- задние стойки - на 26 тыщах потекли. СААЗ стоят 2000 пара, взял SACHS по за 3200 пару.
- рулевые наконечники 2 раза - заводской застучал на 20 тыщах, хотя у кого-то и по 100тыщ ходят - лотерея. Купил дорогие - Lemferder - пара 700рэ. - г0вн0 - застучал один через 8 тыщ. Взял дешевые ВИС - 400р пара.
- колдун (регулятор тормозных усилий) потек на 30 тыщах.
- аккумулятор - прожил 2 года и 3 зимы. Умер летом - коротнуло одну из банок. Надо было вовремя заглянуть под пробки и воду дистилированную подлить - был почти сухой. Купил за 2500 новый.
Вроде все. Для 40 тыщ конечно многовато, но по деньгам за 3 года совсем не дорго ИМХО.
Также менял из-за мелких ДТП:
передний бампер - 1800р. - уже крашеный в цвет.
обе фары - 3000р пара
лобовое стекло - 1000р. замена - 500.
задний бампер - 2000 (тоже крашенй в цвет)
усилитель заднего бампера - 650.
Было бы Б/у ино уже разорился бы с бамперами и фарами.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
его максимальная цена 3500, найти можно и за 1500
остальное описывать смысла нет, все уже понимают - цирк продолжается )
Ваз 21723 /2011-2019 /
пробокса или короллу аксио
устройте автовазу полный разгром
Давненько ничего не писали про нашу морозоустойчивую Гранту — не хватало времени, рук, ног, мозгов
причина всех поломок ясна.
пробокса или короллу аксио
устройте автовазу полный разгром
И это притом, что в машине есть вообще по полной.
Это шо за бюджетное авто?
И это притом, что в машине есть вообще по полной.
Это шо за бюджетное авто?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Даже блондинка наверно за 1,5 года владения грантой уже сама научилась бы провода перекидывать )))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
у меня хака 5ая, за зиму на каждом колесе максимум по 1-2 шипа потерял...
кстати, некоторые поговаривают, что работники АвтоВаза после каждой смены ходят в церковь замаливать грехи смены. А начальник сборочного цеха переодевается в женскую одежду выходя с работы чтобы никто не узнал. вот так=)
цены жесть..8 штук за бампер... это машина эконом класса? =0 На мр-с бампер я за 4500 покупал в идеале,пока ждал тюняшный из японии. ДА...Гранта...30 штук одно ТО... кто-то еще заявляет что это крутая тачка и не ломается? Да я на иномарку 30 штук за два года трачу, ибо ничего не ломается, а требуются замены расходников"
Дороговато вам обходится ваша иномарка. Это по 10 штук за то в среднем, а то и по 15
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
цены жесть..8 штук за бампер... это машина эконом класса? =0 На мр-с бампер я за 4500 покупал в идеале,пока ждал тюняшный из японии. ДА...Гранта...30 штук одно ТО... кто-то еще заявляет что это крутая тачка и не ломается? Да я на иномарку 30 штук за два года трачу, ибо ничего не ломается, а требуются замены расходников"
Дороговато вам обходится ваша иномарка. Это по 10 штук за то в среднем, а то и по 15
Только покупатели Грант ( реальные ) об этом не знают . Они эти блоги не читают , а просто ездят...
Даже блондинка наверно за 1,5 года владения грантой уже сама научилась бы провода перекидывать )))
Бгг
Владею Грантой с акпп , пользуюсь авто всяко-разно, вообщем не берегу, ведь "тащька на гарантии". Мне смешно видеть как праворульщики лелеют свой хлам, ещё смешнее , когда они идут на обгон на трассе(шеи вытягивают шо просто пипец). Грантулей доволен, есть косяки, которые исправить недолго и не дорого, но лень ,да и так сойдёт. УВАЖАЕМЫЕ ДРОМОДЯТЛЫ , Гранта лидер продаж!!! Народ у нас хоть и грубый но не дурной!!!
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Одного понять не могу как вы машины эксплуатируете, что только чините их без конца.
До этого Chevrolet Metro 2001 АКПП 1,3
automobil56.ru
по теме блога-вааще ужоссс....
Убийство для машины какое то.