4 поездки в СТО за 2 месяца — норма или нет?
Давненько ничего не писали про нашу морозоустойчивую Гранту — не хватало времени, рук, ног, мозгов и прочего по списку. Различные проекты, в том числе связанные с эксплуатацией остальных дромо-машин, отодвигали самый популярный автомобиль России на второй план. Но суета, вроде как, к июлю закончилась, и сегодня я расскажу вам, как же жила всё это время Лада Гранта. Обо всём по порядку.
Вернемся в март (вот же время летит...), когда из-за нашего сомнительного решения по защите электроники с помощью пищевой пленки вышел из строя ЭБУ. В преддверии скоропостижной смерти компьютера Гранта глохла на ходу на полной скорости, а затем в один из теплых весенних вечеров просто отказалась заводиться. Блок поменяли, но проблема с выключением ДВС не исчезла: 26 марта поменяли ЭБУ, 28-го Гранта заглохла снова!
В дополнение к «обморокам» двигатель Гранты вообще работал очень неровно, так что автомобиль снова отправили в СТО. На этот раз мастера решили заменить электронный блок управления дроссельной заслонкой, но так как менять его отдельно нельзя, то заменили вместе с заслонкой в сборе.
После этого мотор стал работать ровнее, глохнуть на ходу Гранта перестала.
Между делом избавились от «магаданского наследия»: сняли остатки двойного остекления с передних боковых стёкол и убрали утепление из-под двигателя и перед радиатором. Весна все-таки!
Специально для пробега «Полюс холода» была приобретена и установлена популярная шипованная резина Nokian HKPL-7 XL. Как она показала себя в путешествии из Магадана, судить не мне, но, для справки, тогдашний водитель Гранты Андрей жутко на нее ругался, порой даже матом, что для всегда безукоризненно вежливого хохла — просто нонсенс. Так что личных выводов по «хакке» у меня нет, но я менял ее на летнюю «резину», поэтому могу привести вам сухие цифры статистики.
Не секрет, что шипы могут стачиваться и вылетать. Покупая самую дорогую новую шину в своём классе, рассчитываешь на то, что она прослужит тебе не один сезон. Есть, наверное, какие-то допустимые нормы по вылетевшим шипам за зиму, но... В общем, цифры. Снимаем одно из передних колёс и считаем оставшиеся шипы: 53 штуки. Берём абсолютно новую точно такую же покрышку с запаски и считаем шипы: 109 штук. За один сезон шина потеряла более половины шипов! Вот вам и сухие цифры.
Как говорится, «видно невооружённым взглядом».
Очередная ода багажнику. В отсек помещается 6 покрышек (плюс ещё запаска под полом), и ещё остаётся место для шмурдяка.
Шесть шин в багажнике Гранты + запасное колесо в сборе под полом
Продолжаем приводить Гранточку в порядок. В частности, надо найти причину лязга, раздающегося где-то снизу при езде по неровностям. Загоняем машину на подъемник — опа! — защита картера сильно прогнулась.
Защиту сняли, выпрямили, установили на место. Вроде посторонний звук исчез.
Далее, из восстановительных работ надо было сделать следующее:
- заменить бардачок,
- заменить лобовое стекло,
- демонтировать старый бампер,
- покрасить и поставить новый бампер,
- заменить подкрылок передней левой арки,
- отремонтировать переднее левое крыло.
Это только из «магаданского наследия». А попутно добавились ещё проблемы с центральным замком.
Как это водится в наших краях, запчастей на Гранту в наличии нет. Заказали. Сначала пришёл бардачок и передний бампер. Так как одно из креплений фары было надломлено, то решили и его починить. И автомобиль поехал в хорошо знакомый фирменный автосервис. Было это 18 апреля. Машину из сервиса забрал 29 апреля.
До ремонта было так:
После ремонта стало так:
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №1
Бампер 8500 руб.
Бардачок 2500 руб.
Замена и покраска переднего бампера 4130 руб.
Ремонт и покраска переднего левого крыла 6136 руб.
Материалы для покраски 4130 руб.
Ремонт замка двери 1180 руб.
Установка бардачка 1180 руб.
Ремонт крепления фары 590 руб.
Демонтаж термоизоляции радиатора 354 руб.
Итого: 28 700 руб.
Останки неликвидного бардачка. Видно что пластмасса тонкая и хлипкая.
Прошел еще месяц, 27 мая пришли остальные запчасти — лобовое стекло и подкрылок.
За этот месяц эксплуатации Гранты я так намучился с включением первой передачи (чтобы её «воткнуть», приходилось применять хитрости и силу), что стало ясно — надо настоять на регулировке рычага КПП (при первой жалобе на плохое включение первой скорости после установки третьей КПП в сервисе сказали, что «все ок, проблема не воспроизведена»). Так что эти пожелания я тоже включил в заявку на ремонт.
Ну и наше любимое «развлечение» — диагностика на ошибки, так как двигатель опять работает неровно. «И снова седая дочь...» Направляюсь в Даль-Ладу я... на продолжение ремонта. На дворе 28 мая. Через четыре дня «гранточка» готова.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №2
Стекло лобовое 4550 руб.
Подкрылок передний левый 400 руб.
Замена лобового стекла 1300 руб.
Замена подкрылка 500 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Регулировка рычага КПП 300 руб.
Итого: 7 450 руб.
Диагностика компьютера показала нашу «обычную» ошибку топливной системы. Как продолжают уверять специалисты из СТО, это из-за плохого топлива у самой крупной в регионе сети заправочных станций (НК Альянс). Ошибку сбросили, чтобы «джеки чан» перестал гореть, и сказали заправляться на другой заправке.
Регулировка рычага КПП помогла — первую передачу включать стало значительно легче, но при включении второй или четвёртой передач рычаг по-прежнему соприкасается с «ручником». С этим сделать ничего, увы, не смогли. Говорят, что если установить коробку так, чтобы рычаг КПП не бился о рычаг стояночного тормоза, то первая опять будет плохо включаться. В общем, пришлось искать компромисс.
Здесь настала пора отметить страховую компанию «Альфастрахование», где по договору КАСКО застрахована Гранта. Сразу скажем: никаких претензий, профессиональная работа. Договор предусматривает ремонт/замену двух кузовных деталей в год без справки о ДТП, а также замену оптики «по требованию». Поэтому ремонт бампера и крыла, пострадавших зимой в «северном ДТП», был полностью оплачен страховой. Ну и замену лобового стекла также компенсировали. Договор продлили на второй году, с учетом выплат и изменения стоимости Гранты на рынке пришлось расстаться с суммой в 30 524 рубля.
Не прошло и недели — новая напасть. Перестала ехать наша Лада. Не совсем перестала, но провал в мощности ощутимый: в горку почти не тянет, разгоняется вяло-вяло, на холостых трясёт родимую, рычаг коробки вибрирует очень бодро.
Окей, опять еду в Магадан... в родное уже СТО «ВАЗ». Оставляю машину, говорю «чините» и уезжаю. Спустя несколько часов перезванивают и говорят, что дело скорее всего в бронепроводах, и их надо менять. Двигатель с какого-то момента стал работать на двух цилиндрах из четырёх, поэтому и не было мощности. На следующий день, 5 июня, забираю «лидера продаж» из автосервиса.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №3
Бронепровода 1200 руб.
Замена бронепроводов 200 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Итого: 1 800 руб.
И правда, с новыми проводами машина ожила — подхватывает, несёт, летит. Ракета :) И снова началась скучная каждодневная эксплуатация. Но недолгая.
Всего за две недели накопилась очередная куча поводов для визита в сервис. Во-первых, звуки подвески и из-под днища автомобиля говорили, что неплохо бы сделать диагностику ходовки и проверить, как закреплена защита картера. Во-вторых, машина стала избавляться от «пимпочек» тяги замка двери (как эти «пимпочки» по научному зовут, кто знает? :). Сначала с пассажирской стороны пропала, а потом и с водительской.
В-третьих, как видно на фото, уплотнительная резинка далеко не в лучшей форме. Её надо заменить на новую. В-четвёртых, салонное зеркало заднего вида совсем плохо закреплено, похоже, что вылетел винтик, фиксирующий крепление. С этим багажом проблем я и отправился по известному адресу.
Приехал, пошёл к мастеру-приёмщику объяснять причины очередного визита, потом было собрался идти в магазин заказывать запчасти... А мастер говорит, что теперь этого делать не надо, потому что они (СТО, дилер и магазин запчастей) наконец-то объединились в одно ОАО «Даль-Лада»! Хоть какие-то хорошие новости. Меньше беготни от одного к другому, меньше бумажек и согласований.
Из плохих новостей. Уплотнительной резинки окна нет, надо заказывать. Ну что же делать, не откладывать же весь «вагон» неисправностей из-за какой-то резинки. Оставляю Гранту, еду на работу. На следующий день перезванивают и сообщают неутешительные вести: тормозные диски и колодки под замену, передняя левая шаровая опора под замену, колёсные диски под замену (погнуты сильно). Спорить с мастерами мы не привыкли, они же профессионалы, и им виднее, что да как. 21 июня сообщают: готова, забирайте.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №4
Осмотр 350 руб.
Диск колёсный, 4 шт. 6000 руб.
Шиномонтаж 1400 руб.
Шаровая опора 400 руб.
Замена шаровой 400 руб.
Диск тормозной, 2 шт. 3000 руб.
Колодки тормозные 500 руб.
Замена тормозных дисков, колодок и профилактика суппортов 1200 руб.
Установка зеркала заднего вида 300 руб.
Снятие/установка защиты ДВС 500 руб.
Ремонт левой и правой тяги замка двери 1200 руб.
Итого: 15 250 руб.
Что имеем в итоге. За менее чем два месяца Гранта побывала в сервисе 4 раза. Поломали или поломалась — тут можно долго спорить, каждый делает выводы сам. Но факт есть факт. И даже после этих визитов машина по утрам заводится только со второй попытки, периодически плавают холостые обороты, рычаг КПП может вылетать при езде по неровной дороге (особенно третья передача этим грешит) и бьется о «ручник» при включении второй или четвёртой, между стеклом и уплотнительной резинкой кладбище бедных насекомых. Это так, навскидку. Последний раз авто из сервиса забирала Светлана, и она же сейчас эксплуатирует этот дромомобиль, так что будем ждать от неё отзыва о поведении авто после всех этих «ремонтов».
P.S. Отчёт был написан на прошлой неделе. На сегодня добавилось «веселья»: двери с правой стороны снаружи стали открываться хуже, задняя левая дверь вообще не открывается ни снаружи, ни изнутри.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
Поди не развалиЦЦо прям на конвейере?
Поди не развалиЦЦо прям на конвейере?
видел хоть одну гнилую калину?
Suzuki Escudo 1990 G16A АКПП
100%-тный продукт маркетологов - инженерам ни места ни время не выделили :(
2 если вы хотите показать нормальную эксплуатацию то и эксплуатируйте в центральной части РФ где цены ниже запчасти в каждом магазине авто запчастей.
3 если вы хотите уверить что в поломках вы не пределах то погнутая защита это быстро показывает уровень ездюков.
Nissan Elgrand NE51
Toyota Estima MCR40 2005
Toyota Mark 2 Tourer V 1997
П.с. представляю себе француза на авто в москве с надписью "париж-москва 1812-2012" или немца в питере "берлин-ленинград 1941-2011".
Хотите опровергнуть? Назовите марку автомобиля, его класс, с которым конкурируют гранта? Приора? Нива? Калина?:-)-) можно новые:-):-)
Наверное, водители плохие, а Гранта хорошая.
Говорят, что у остальных не ломается, ходит как японочка, и расходники дешевле! )))
вы заметили,в России выпускают уже десятки,а то и сотни марок авто со всего мира.и с ними гранта вполне удачно конкурирует.и даже выигрывает у всех с большим перевесом.а почему?да потому,что она создавалась именно для нашей страны.и не нужно кричать что только изза цены..люксовая гранта-автомат уже практически сравнялась по цене с соляро-рио-полоседанами.и есть куча комплектаций нексий,логанов,шансов дешевле её .но берут то гранту..
ну а по мировым продажам...ну кому в европе нужна простая ремонтопригодная машина с надёжной,энергоёмкой подвеской...там совсем другие условия эксплуатации.но покупатели всёж нашлись бы,однако незадача...не пускают гранту в европу заградительные барьеры ставят.фреон наш им не подходит в кондере...кстати мерседесовский тож не пускают во францию..по той же причине.
вот на продажи калины 2 поглядим.вполне есть шанс продаться в европе.
вы заметили,в России выпускают уже десятки,а то и сотни марок авто со всего мира.и с ними гранта вполне удачно конкурирует.и даже выигрывает у всех с большим перевесом.а почему?да потому,что она создавалась именно для нашей страны.и не нужно кричать что только изза цены..люксовая гранта-автомат уже практически сравнялась по цене с соляро-рио-полоседанами.и есть куча комплектаций нексий,логанов,шансов дешевле её .но берут то гранту..
ну а по мировым продажам...ну кому в европе нужна простая ремонтопригодная машина с надёжной,энергоёмкой подвеской...там совсем другие условия эксплуатации.но покупатели всёж нашлись бы,однако незадача...не пускают гранту в европу заградительные барьеры ставят.фреон наш им не подходит в кондере...кстати мерседесовский тож не пускают во францию..по той же причине.
вот на продажи калины 2 поглядим.вполне есть шанс продаться в европе.
Если уж по цене сравняют с крузаком, то это, несомненно, будет говорить о конкуренции:-)
Про европу и ее заградительные меры от тазопрома-тут просто руки дрожат:-) и слезы на глазах:-) слезы гордости:-)
Ответа, правда, так и не услышал, что и понятно:-)
2 если вы хотите показать нормальную эксплуатацию то и эксплуатируйте в центральной части РФ где цены ниже запчасти в каждом магазине авто запчастей.
3 если вы хотите уверить что в поломках вы не пределах то погнутая защита это быстро показывает уровень ездюков.
а можно к господам ПРульщикам вопрос-
кто нибудь в состоянии объяснить тот факт,что только грант(я уж не говорю про все модели ВАЗа ) в России продаётся столько,сколько всего в страну завозится б/у иномарок?почему люди не покупают таких классных филдеров,фитов,виноградов и прочих аксио?ведь даже с учётом пошлин ,цена на них вполне на уровне грантовской.однако гранту берут,а иномарок везут просто крохи сейчас...это не выигрыш в конкурентной борьбе?ведь 3х летний ПРуль он почти как новый..))
Поделки братьев-славян с украины на корейской оборудовании моделей, которые сняты с производства в корее 10 лет назад, узбеков-та же фигня, разработок 1998 го-логан, китайцев (вы серьезно??)-это конкуренты автомобилю модельного ряда 2013 года ???
Заз шанс-машина?? Китайцы могут с кемто конкурировать??
Нет , Приус новый конкурент ценою выше миллиона...
Бггг
Вы кого убеждаете? Кто ездит на ВАЗ ? Я например так же вам скажу только ТО у вас это обращение на сервис так как на ПР гарантии нет. По своим родственникам скажу, такие попадалова с ПР были, лучше не вспоминать. И с бу Ваз тоже есть такие пролеты. Но уж насчет новой 2113 что мало верится что до 100 тыс с ней проблемы каждый день. У меня 09 190 тыс отходила и то проблем(вернее их почти не было) меньше было чем на дромовской калине спорт и гранте.
Название для этого блога подошло бы: Иномарку покупают те, у кого нет денег содержать ВАЗ!))
Вы хоть на смету расходов посмотрите, там все просто было сломано, если иномарку бить о лошадь, наезжать на камни -отрывать коробку, гнуть диски, рвать с перекрестка -шипов на зиму не хватило, так ценник на ремонт вообще зашкалит.
Я уже приводил пример стоимости приуса 2013 года в сша в 24000 долларов. Нового. Если бы он стоил столько в рф-поищи конкурентов:-) я бы взял леворульного с салона, а не пробежного японского в те же деньги.
Вас что на штатах да на японии заклинило, вы цены с Европы берите. Если бы вам как в штатах и японии техосмотр и налоги на бу, парковочное место, и т.д то как бы вы запели. Везде есть свои проблемы.
За парковку я отдаю 43200 в год, че там в штатах, я не в курсе. Готов выслушать какие у них цены.
Про техосмотр и бу полностью поддерживаю опыт японии. В чем проблема-то?
Наверное, водители плохие, а Гранта хорошая.
Говорят, что у остальных не ломается, ходит как японочка, и расходники дешевле! )))
ой не контрактных а б/у хламе.
Я уже приводил пример стоимости приуса 2013 года в сша в 24000 долларов. Нового. Если бы он стоил столько в рф-поищи конкурентов:-) я бы взял леворульного с салона, а не пробежного японского в те же деньги.
Что касаемо гранты, калины и прочих ланосов и шансов, то ближайшей маркой, к которой они могут стремиться (через много лет, увы), и которая есть на сайте-тойота ярис стоимостью 15000 долларов, что сравнимо со стоимостью гранты в рф. Ну и какие ярис и калина [или гранта, ...., подставить любую модель тазопрома] конкуренты:-):-):-):-)
Вот у меня такое ошущение что вы вообще не курсах про деньги, и машины у вас нет. Гранта стоит чуть больше 8000 долларов (в минималке) 12 тыс в максималке. вы что считаете что кто покупает гранту за 8000 найдет еще 7 тыс. И даже в максималке 3 тыс баксов? При том она ниже, меньше багажник. Да и обслуга ее дороже. Кто живет в глубинке выберет гранту.
Я уже приводил пример стоимости приуса 2013 года в сша в 24000 долларов. Нового. Если бы он стоил столько в рф-поищи конкурентов:-) я бы взял леворульного с салона, а не пробежного японского в те же деньги.
Что касаемо гранты, калины и прочих ланосов и шансов, то ближайшей маркой, к которой они могут стремиться (через много лет, увы), и которая есть на сайте-тойота ярис стоимостью 15000 долларов, что сравнимо со стоимостью гранты в рф. Ну и какие ярис и калина [или гранта, ...., подставить любую модель тазопрома] конкуренты:-):-):-):-) Вот у меня такое ошущение что вы вообще не курсах про деньги, и машины у вас нет. Гранта стоит чуть больше 8000 долларов (в минималке) 12 тыс в максималке. вы что считаете что кто покупает гранту за 8000 найдет еще 7 тыс. И даже в максималке 3 тыс баксов? При том она ниже, меньше багажник. Да и обслуга ее дороже. Кто живет в глубинке выберет гранту.[/quote]
цены на ярис откуда? с американских сайтов?
****али вы как цены так на америку и европу кидать, а как вам штрафы повышать и ответственность за фокусы на дорогах так ныть про зарплаты.
вы уж определитесь вам цены как там и штрафы как там, или бардак как здесь
я отвечал (Взяток не даю) он взял эти цены с американского сайта и пытается доказать что если бы ярис стоил 15 тыс баксов в России то гранты за 8 тыс ни кто бы не взял. Он не понмает что даже по этим ценам люди выберут Гранту так как 7 тыс баксов еще надо найти.
Я тоже не понимаю людей которые берут цены США и Европы когда живут в России.
Я тоже не понимаю людей которые берут цены США и Европы когда живут в России.
***** мне на америку, и на их цены реалии таковы, что за свои деньги откатает тебя 100 ты КМ, а старый хлам может и повезет ломаться не будет, а может все соки высосет.
****али вы как цены так на америку и европу кидать, а как вам штрафы повышать и ответственность за фокусы на дорогах так ныть про зарплаты.
вы уж определитесь вам цены как там и штрафы как там, или бардак как здесь
Что до штрафов, я только за:-) за пьянку, за превышение, ремни, проезд на красный-только за:-)
Покажите, где я ною зарплату и не могу определиться бардак мне нужен или цены и порядок:-) и почему во множественном числе:-)
И зато без всяких кредитов - я в долг не живу. Смог накопить - дальше было бы тяжелее.
Про всякие ярисы за 15000 баксов смешно слышать - ну дорого это для обычного россиянина. Да и пустой это наверное.
Хотя да есть адепты - сосед купил голый поло новый за 430 или 440 тысяч. А ведь каско на него дороже... Там даже сигналки нет - и денег нет у него чтобы поставить, несколько месяцев как нету вот, закрывает машину сам, ключом :) а я рядом с брелка :))) А еще у меня дворники в дождь сами включаются, свет в темное время суток сам, есть обогрев лобового и заднего стекол, зеркал, элекстростеклоподьемники, климатическая установка :))), да все есть....и все работает. И клиренс выше....
306 000... тот, что за 200 - у него в базы было 2 подушки и АБС и задние подголовники... Про Америку - вообще помолчим...
Хотите опровергнуть? Назовите марку автомобиля, его класс, с которым конкурируют гранта? Приора? Нива? Калина?:-)-) можно новые:-):-)
Поделки братьев-славян с украины на корейской оборудовании моделей, которые сняты с производства в корее 10 лет назад, узбеков-та же фигня, разработок 1998 го-логан, китайцев (вы серьезно??)-это конкуренты автомобилю модельного ряда 2013 года ???
Заз шанс-машина?? Китайцы могут с кемто конкурировать??В аx***....
Вы как боты, честное слово. Ни грамма фантазии, ни градуса кругозора. Прямолинейны и упрямы. От папиной шохи до гранты. И запорожец в конкурентах. Все, вокруг мира не существует.
Удачи на дорогах.
Вы как боты, честное слово. Ни грамма фантазии, ни градуса кругозора. Прямолинейны и упрямы. От папиной шохи до гранты. И запорожец в конкурентах. Все, вокруг мира не существует.
Удачи на дорогах.
Кто покупая машину влазит в кредиты чтобы купить что нибудь такое что его видели все, кто то просто выделяет минимум из своего бюджета покупая самое простое (для его) это может быть гранта в минималке, или крузер прадо, а то и 09 тыс за 50. Есть две категории покупателей одни покупают машину для того чтобы показать ккие они крутые, а другие просто ее покупают.
П.с. представляю себе француза на авто в москве с надписью "париж-москва 1812-2012" или немца в питере "берлин-ленинград 1941-2011".
За парковку я отдаю 43200 в год, че там в штатах, я не в курсе. Готов выслушать какие у них цены.
Про техосмотр и бу полностью поддерживаю опыт японии. В чем проблема-то?
а чего к печке лезть?руку протянул,крутилку повернул,тепло пошло...
ну или климат выставил как надо и. сам включится и выключится.
жесть...
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
Во точно (с) "Не видел итальянских ботинок наши - ВО!"
-А хорошо жить- ещё лучше!..