Так вот ты какой, северный автомобиль! (Обзор Гранты по итогам зимнего путешествия + видео запуска ДВС при −50°С)
 
15.02.2013 | 115571 просмотр
 

Так вот ты какой, северный автомобиль! (Обзор Гранты по итогам зимнего путешествия + видео запуска ДВС при −50°С)



В январе-феврале 2013 года седан Лада Гранта российской сборки, проходящий долгосрочный тест Drom.ru, совершил непростое путешествие из Магадана во Владивосток с заездом на полюс холода в Оймякон. Об этой поездке уже опубликована серия отчетов:

За рулем автомобиля в течение всей поездки находился Щербаков xoxol_mgdn Андрей, который в нижеследующем отчете делится своими впечатлениями о Гранте. 

UPDATE от 18.02.2013, отчет об обратном путешествии на Toyota Noah: Как Хохлы самурая гнали за Колыму


Отчёт о выявленных технических достоинствах и недостатках бюджетного отечественного седана Лада Гранта 2012 года выпуска

 

 

Чтобы наглядно можно было понять все плюсы и минусы данного чуда, не побоюсь этого слова, отечественного автопрома, хочу предложить вашему вниманию его оценку по 5-бальной шкале, дабы посчитать, сколько очков возьмёт Гранта по итогу. Признаюсь, мне и самому это интересно!

 

 

1. Сиденья

Передние кресла Гранты достаточно удобны, но для людей среднего и невысокого роста. Мне, при росте в 195 см, немного коротковата подушка — полбедра висит в воздухе. Регулировка вперёд-назад позволяет удобно устроиться при любом росте.

Сдвинуть кресло по максимуму вперёд, чтобы его спинка и подушка заднего дивана образовали единую плоскость, не получится. И поэтому спинка нависает над подушкой, а между приборкой и сидушкой остаётся никому не нужный зазор... Так что поспать с комфортом — никак.

Крутилка для регулировки передней спинки — тоже спорное решение. Диапазон регулировок огромен, но неудобно — приходиться изгибать руку в двадцати местах, а физиология человеческого тела этого не позволяет :)

Ткань хороша на ощупь, и складывается впечатление, что будет хорошо мыться.

Задняя сидушка всем радует: и удобством посадки, и тем, что быстро снимается и ставится. Но вопрос: а где подголовники? И почему кусок ткани по центру подушки имеет такой затасканный вид (ворс прямо торчит, такое впечатление, что её обработали щеткой металлической...), тем более, что на нём мало кто ездил?

Но в целом сиденья Лады заработали в моих глазах твёрдых 4 балла.

2. Салон

Салон Гранты не огромен, но объём использован максимально. Я не упираюсь головой в потолок, с пассажиром не толкаюсь плечами. Если я спереди сяду вольготно, сзади сможет разместиться только ребёнок. Но есть возможность подвинуть кресло вперёд на 7 см, тогда мне будет не так удобно (колени будут упираться в приборку), но сзади сядет человек среднего роста.

Пластик жёсткий, тканевых вставок нет, после полировки благородненько блестит. С чисткой интерьера проблем быть не может. Потолочина текстильная, обивка пола ковролин, и то и другое подлежит чистке.

 

Коврики резиновые, изготовленные компанией NovLine «специально для Гранты», — откровенная дрянь, на морозе как железо, передний край постоянно отгибается и падает на ноги пассажиру и водителю.

Много кармашков и проштамповок в торпедо под мелочёвку, объёмный бардачок, с подсветкой, но с очень хлипкой защёлкой. И почему не сделать её мощнее и под ключ?..

Плафон внутреннего освещения примитивный, вежливой подсветки не существует, во время оттепели превращается в аквариум...

 

 

Регулировка боковых зеркал — вручную. И даже мне с моими длинными руками дотянуться до пассажирского зеркала проблемно.

Отсутствие какой-либо звукоизоляции в городе не напрягает, а на грунтовке чувствуешь себя как в взлетающем самолёте.

Что еще отметить? Руль регулируется по высоте, передние электростеклоподъёмники...

В общем, слабенькая 4.

 

3. Багажник

Он у Лады огромен, с виду не скажешь. Открытие из салона электромагнитной кнопкой либо снаружи ключом. Обивка — как в салоне на полу. Доступ к лампочкам задних стопов не затруднён. Подсветка как в холодильнике, только ярче.

Под поднимаемой полкой полноценная запаска. На полке нет каких-либо зацепов под пальцы, приходится отгибать край обшивки задка и пальцами нащупывать и подцеплять край полки.

При сложенной спинке заднего сидения можно возить длинные предметы.

Обшивка по краям плохо закреплена — торчит, видно железо. Понятно, что это можно устранить за пять минут самостоятельно при помощи текстильной липучки и клея Момент (например), но почему этого не делают на заводе?

То ли из-за неправильно отрегулированных петель и замка, то ли корявая штамповка крышки багажника, но крышка плотно не прилегает к уплотнителю на кузове, и в багажник разрежением затягивает снег. Из-за этого же задним пассажирам дует в поясницу в щель между сидушкой и её спинкой.

Объём багажника великолепен, но из-за мелких досадных косяков только 4 балла.

 

 

4. Двигатель

У Гранты 1,6 литра, 8 клапанов. Немного шумный, но ооочень резвый и экономичный. После 36 тысяч пробега не дымит, звуков посторонних не издаёт, масло не жрёт вообще. Отлично заводится в мороз, но надо иметь терпение: от 2 до 7 попыток он, завёвшись, работает несколько секунд и глохнет. Для пуска в морозы нужен ёмкий аккумулятор с высоким пусковым током.

4 балла.

Вернемся на север и вспомним наши тесты запуска двигателя после длительной стоянки на морозе.

При температуре до -40°С Гранта заводится без проблем, правда, не с первого раза:


  
При температуре -50°С Гранта не заводится вовсе. Пришлось очень долго таскать ее на шкворке:
  

  

5. Трансмиссия

У Гранты 5-ступенчатая механика, передачи подобраны отлично, сцепление механическое, пользоваться приятно. А вот механизм выбора передач (кулиса и её тросовой привод) — какая-то жуть... Передачи включаются жестко, перепутать не проблема. Шум, особенно при торможении двигателем на 1 и 2 передачах. Жестко и с небольшим ударом включается задняя скорость.

2 балла.

Тем не менее, механическая коробка может спокойно выдержать те нагрузки, которые для АКПП могли бы стать губительными. К примеру, на этой Гранте можно вытаскивать из сугробов очень даже габаритные автомобили:


  

6. Ходовая часть

После пробега запотели стойки передние и порвало линки переднего стабилизатора, но, учитывая их копеечную стоимость и то, через что пришлось пройти этой машине, всё путём.

Максимальная грузоподъёмность, при которой можно осторожно эксплуатировать автомобиль, 680 кг (проверено).

В целом подвеска не шумная, но немного несобранная, склонная к переставкам и козлению на стиральной доске. При больших ухабах передние стойки пробивает. Ехать в скоростном режиме 150-180 не рекомендую, и лично мне было несколько неприятно осознавать, что страшно ехать на ней с такой скоростью.

4 балла.

7. Тормоза

У Гранты быстро стираются передние тормозные диски, зато они вентилируемые — на ВАЗ пришел прогресс! После 120 км/час надо очень сильно следить за ситуацией на дороге: остановиться экстренно с такой скорости — непросто. АБС нет, к заносу при экстренном торможении склонности не замечено. Ручник как якорь.

Твёрдых 3 балла.

Кстати, ручник может примерзунть:


  

8. Светотехника

5 баллов, без разговоров. В каких-либо улучшениях головной свет не нуждается, а вот туманки нужны, но ведь это дополнительная опция?

9. Климат

Гранта выдаёт массу тепла в любой мороз, но потоки распределены бестолково, приходиться периодически крутить переключатель режимов туда-сюда. Нет кондиционера.

3 балла конкретно этой комплектации.

 

 

 

 

 

 

10. Динамика

Гранта на шипованной и не самой лучшей (на мой взгляд) резине стартует за 13,5 секунды до 100 км/час. Думаю, на летней Каме, Амтеле или Матадоре смог бы разогнать её за 11 секунд.

 

Набор скорости с хорошей динамикой возможен на любой передаче с 1 по 4, при условии, что в момент «прибавки» будет не менее 2500 оборотов на тахометре — любит обороты.

5 баллов.

11. Приспособленность к российским дорожным условиям

Машина более-менее высоковата, есть защита поддона (опция), топливных и тормозных шлангов. Непонятно отсутствие запора на крышке бензобака, но можно поставить крышку с замком.

5 баллов.

 

 

 

 

12. Расход

5 баллов. Трудно посчитать, сколько она бензина взяла на весь этот маршрут. Минимальный зафиксированный расход по зиме — 5,8 литра, максимальный — 8,4 литра.

Выводы

Ну вот такая арифметика в моей интерпретации: Гранте перепало 48 баллов из возможных 60, так что массу времени необходимо потратить заводу на доводку только мной обнаруженных неудобств, брака и несуразиц.

Лично у меня, если бы стоял выбор, что приобрести для ежедневной городской «беготни» — бэушную иномарку или эту новую машину, — я бы выбрал Гранту, так как она мне давала во время эксплуатации интуитивную уверенность, что маршрут будет закончен успешно. У этой машины есть глубоко запрятанная среди косяков харизма, надо просто её увидеть.

В целом, это уже не Жигули, говорю это серьёзно, ВАЗ сделал гигантский шаг вперёд в цепочке таких шагов к всеобщей былой популярности и качеству!.. :)

Жаль, что всё так быстро закончилось. Это маленькое приключение привнесло определённо хорошие эмоции, контакты и сделало свой вклад в копилку моего жизненного опыта.

Всем, кто наблюдал, поддерживал и ругал — спасибо, да пребудет с вами Дромо-сила!

Ваш Щербаков xoxol_mgdn Андрей.

 

P.S. В понедельник 11 февраля я отправился в обратную дорогу в Магадан — решил помочь перегнать приятелю купленный семейный вэн Тойоту Ноах 2007 года выпуска, полноприводный на вариаторе. Из подготовки — только масла в замену и резина, решили заклеить от камней и мороза (а в Якутии опять -50 и ниже) морду Термофолом и на ДВС кинуть кусок войлока из Гранты. Сегодня (15 февраля), я уже добрался до Магадана, потом опишу, как всё было, с фотографиями. Думаю получится забавный сюжет :)

UPDATE от 18.02.2013, отчет об обратном путешествии на Toyota Noah: Как Хохлы самурая гнали за Колыму

 

 

Другие записи блога

Комментарии

 
Курган
Сообщений: 157
интересно, спасибо
415
10
    
Хабаровск
Сообщений: 57902
мужики молодцы
275
7
 
Нерюнгри
Сообщений: 162
Наконец то дождались отчет! Спасибо мужики
Toyota Crown E-JZS141, 2.5 Royal saloon-был
Toyota Vista Ardeo '01 sv50-была
Crown jzs141-есть
166
6
    
Новосибирск
Сообщений: 1053
Хорошо :)
Кстати, разве на этой "Гранте" "тросовая" коробка передач? Вроде бы, ей по комплектации тросовую не положено, отсюда, кстати, и часть выловленных косяков?
Documentation is like sex;when it's good, it's very good,and when it's bad, it's better than nothing
110
9
464
  
Улан-Удэ
Сообщений: 291
Ну наконец то Хохол отписался!!! Молодцом, уже дома. Эх Дром, Гранту надо было Андрюхе подарить.
119
3
 
Vladivostok
Сообщений: 4236
ноах-то повеселее гранты будет
135
146
    
Сообщений: 1710
Тщательно изложено. Машина оказалась чуть лучше чем я думал, но мне такая не нужна.
166
39
   
Иркутск
Сообщений: 767
по отчетам ничего положительного в гранте не увидел, кроме расхода бензина. Не купил бы.
Гаишники - чудо, в сравнении с водителями
170
288
  
earth
Сообщений: 278
Андрей молодец! Классный отчёт, всё по делу, Гранта хороша, но я подожду Алмеру.
79
31
    
NSK
Сообщений: 1042
Классно, я тоже обожаю экстрим поездки, я много где был в горах Казахстана, Аляски, этой осенью посетил Индию, если нужен вам будет добрый, веселый и не падающий духом человек в следующие приключение зовите!! Я с удовольствием, жизнь одна все таки!!
C320 w203
Ml350 w164
44
4
    
Urbs N
Сообщений: 1748
48 баллов из 60? Да ладна...
103
64
    
Омск
Сообщений: 1791
У всех форум лёг?
24
31
 
Красноярск
Сообщений: 251
Отзыв приятный. Но я всё же за комфорт. Не выбрал бы я ее. :) Хотя, чем чорт не шутит :)
50
22
 
Магадан
Сообщений: 4666
egorr:
ноах-то повеселее гранты будет
Бггг!Ждите отчёта о перегоне,завтра-послезавтра.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
55
7
 
Удмуртия
Сообщений: 6067
А что за гемор с капотом?
При такой морозяке как бы самому к капоту не примёрзнуть пока его откроешь.

пы.сы. хохол щуп потерял что ли? )))
39
4
    
Омск
Сообщений: 1791
А кто там с