Так вот ты какой, северный автомобиль! (Обзор Гранты по итогам зимнего путешествия + видео запуска ДВС при −50°С)
В январе-феврале 2013 года седан Лада Гранта российской сборки, проходящий долгосрочный тест Drom.ru, совершил непростое путешествие из Магадана во Владивосток с заездом на полюс холода в Оймякон. Об этой поездке уже опубликована серия отчетов:
- Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега
- Первые тесты Гранты на северах, или Спасение рядового «Гадзиллы» в Усть-Омчуге
- За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу
- Поехали! 525 км по отмороженной «Колыме», холодный пуск в -40 и ночёвка в отеле «-18 звёзд»
- В Гранте кончился бензин, Дастер уехал за подмогой и пропал. Мы застряли в Кюбюме
- По дороге на Полюс холода: −56°С, битва за бензин и ДТП с лошадью
- Крыша течет, АКБ разряжается, колодки отлетают, но мы добрались до «Амура»
- Обзор заключительного этапа автопробега «Ударим русскими автомобилями русской зимой по русским дорогам!» :)
За рулем автомобиля в течение всей поездки находился Щербаков xoxol_mgdn Андрей, который в нижеследующем отчете делится своими впечатлениями о Гранте.
UPDATE от 18.02.2013, отчет об обратном путешествии на Toyota Noah: Как Хохлы самурая гнали за Колыму
Отчёт о выявленных технических достоинствах и недостатках бюджетного отечественного седана Лада Гранта 2012 года выпуска
Чтобы наглядно можно было понять все плюсы и минусы данного чуда, не побоюсь этого слова, отечественного автопрома, хочу предложить вашему вниманию его оценку по 5-бальной шкале, дабы посчитать, сколько очков возьмёт Гранта по итогу. Признаюсь, мне и самому это интересно!
1. Сиденья
Передние кресла Гранты достаточно удобны, но для людей среднего и невысокого роста. Мне, при росте в 195 см, немного коротковата подушка — полбедра висит в воздухе. Регулировка вперёд-назад позволяет удобно устроиться при любом росте.
Сдвинуть кресло по максимуму вперёд, чтобы его спинка и подушка заднего дивана образовали единую плоскость, не получится. И поэтому спинка нависает над подушкой, а между приборкой и сидушкой остаётся никому не нужный зазор... Так что поспать с комфортом — никак.
Крутилка для регулировки передней спинки — тоже спорное решение. Диапазон регулировок огромен, но неудобно — приходиться изгибать руку в двадцати местах, а физиология человеческого тела этого не позволяет :)
Ткань хороша на ощупь, и складывается впечатление, что будет хорошо мыться.
Задняя сидушка всем радует: и удобством посадки, и тем, что быстро снимается и ставится. Но вопрос: а где подголовники? И почему кусок ткани по центру подушки имеет такой затасканный вид (ворс прямо торчит, такое впечатление, что её обработали щеткой металлической...), тем более, что на нём мало кто ездил?
Но в целом сиденья Лады заработали в моих глазах твёрдых 4 балла.
2. Салон
Салон Гранты не огромен, но объём использован максимально. Я не упираюсь головой в потолок, с пассажиром не толкаюсь плечами. Если я спереди сяду вольготно, сзади сможет разместиться только ребёнок. Но есть возможность подвинуть кресло вперёд на 7 см, тогда мне будет не так удобно (колени будут упираться в приборку), но сзади сядет человек среднего роста.
Пластик жёсткий, тканевых вставок нет, после полировки благородненько блестит. С чисткой интерьера проблем быть не может. Потолочина текстильная, обивка пола ковролин, и то и другое подлежит чистке.
Коврики резиновые, изготовленные компанией NovLine «специально для Гранты», — откровенная дрянь, на морозе как железо, передний край постоянно отгибается и падает на ноги пассажиру и водителю.
Много кармашков и проштамповок в торпедо под мелочёвку, объёмный бардачок, с подсветкой, но с очень хлипкой защёлкой. И почему не сделать её мощнее и под ключ?..
Плафон внутреннего освещения примитивный, вежливой подсветки не существует, во время оттепели превращается в аквариум...
Регулировка боковых зеркал — вручную. И даже мне с моими длинными руками дотянуться до пассажирского зеркала проблемно.
Отсутствие какой-либо звукоизоляции в городе не напрягает, а на грунтовке чувствуешь себя как в взлетающем самолёте.
Что еще отметить? Руль регулируется по высоте, передние электростеклоподъёмники...
В общем, слабенькая 4.
3. Багажник
Он у Лады огромен, с виду не скажешь. Открытие из салона электромагнитной кнопкой либо снаружи ключом. Обивка — как в салоне на полу. Доступ к лампочкам задних стопов не затруднён. Подсветка как в холодильнике, только ярче.
Под поднимаемой полкой полноценная запаска. На полке нет каких-либо зацепов под пальцы, приходится отгибать край обшивки задка и пальцами нащупывать и подцеплять край полки.
При сложенной спинке заднего сидения можно возить длинные предметы.
Обшивка по краям плохо закреплена — торчит, видно железо. Понятно, что это можно устранить за пять минут самостоятельно при помощи текстильной липучки и клея Момент (например), но почему этого не делают на заводе?
То ли из-за неправильно отрегулированных петель и замка, то ли корявая штамповка крышки багажника, но крышка плотно не прилегает к уплотнителю на кузове, и в багажник разрежением затягивает снег. Из-за этого же задним пассажирам дует в поясницу в щель между сидушкой и её спинкой.
Объём багажника великолепен, но из-за мелких досадных косяков только 4 балла.
4. Двигатель
У Гранты 1,6 литра, 8 клапанов. Немного шумный, но ооочень резвый и экономичный. После 36 тысяч пробега не дымит, звуков посторонних не издаёт, масло не жрёт вообще. Отлично заводится в мороз, но надо иметь терпение: от 2 до 7 попыток он, завёвшись, работает несколько секунд и глохнет. Для пуска в морозы нужен ёмкий аккумулятор с высоким пусковым током.
4 балла.
Вернемся на север и вспомним наши тесты запуска двигателя после длительной стоянки на морозе.
При температуре до -40°С Гранта заводится без проблем, правда, не с первого раза:
5. Трансмиссия
У Гранты 5-ступенчатая механика, передачи подобраны отлично, сцепление механическое, пользоваться приятно. А вот механизм выбора передач (кулиса и её тросовой привод) — какая-то жуть... Передачи включаются жестко, перепутать не проблема. Шум, особенно при торможении двигателем на 1 и 2 передачах. Жестко и с небольшим ударом включается задняя скорость.
2 балла.
Тем не менее, механическая коробка может спокойно выдержать те нагрузки, которые для АКПП могли бы стать губительными. К примеру, на этой Гранте можно вытаскивать из сугробов очень даже габаритные автомобили:
6. Ходовая часть
После пробега запотели стойки передние и порвало линки переднего стабилизатора, но, учитывая их копеечную стоимость и то, через что пришлось пройти этой машине, всё путём.
Максимальная грузоподъёмность, при которой можно осторожно эксплуатировать автомобиль, 680 кг (проверено).
В целом подвеска не шумная, но немного несобранная, склонная к переставкам и козлению на стиральной доске. При больших ухабах передние стойки пробивает. Ехать в скоростном режиме 150-180 не рекомендую, и лично мне было несколько неприятно осознавать, что страшно ехать на ней с такой скоростью.
4 балла.
7. Тормоза
У Гранты быстро стираются передние тормозные диски, зато они вентилируемые — на ВАЗ пришел прогресс! После 120 км/час надо очень сильно следить за ситуацией на дороге: остановиться экстренно с такой скорости — непросто. АБС нет, к заносу при экстренном торможении склонности не замечено. Ручник как якорь.
Твёрдых 3 балла.
Кстати, ручник может примерзунть:
8. Светотехника
5 баллов, без разговоров. В каких-либо улучшениях головной свет не нуждается, а вот туманки нужны, но ведь это дополнительная опция?
9. Климат
Гранта выдаёт массу тепла в любой мороз, но потоки распределены бестолково, приходиться периодически крутить переключатель режимов туда-сюда. Нет кондиционера.
3 балла конкретно этой комплектации.
10. Динамика
Гранта на шипованной и не самой лучшей (на мой взгляд) резине стартует за 13,5 секунды до 100 км/час. Думаю, на летней Каме, Амтеле или Матадоре смог бы разогнать её за 11 секунд.
Набор скорости с хорошей динамикой возможен на любой передаче с 1 по 4, при условии, что в момент «прибавки» будет не менее 2500 оборотов на тахометре — любит обороты.
5 баллов.
11. Приспособленность к российским дорожным условиям
Машина более-менее высоковата, есть защита поддона (опция), топливных и тормозных шлангов. Непонятно отсутствие запора на крышке бензобака, но можно поставить крышку с замком.
5 баллов.
12. Расход
5 баллов. Трудно посчитать, сколько она бензина взяла на весь этот маршрут. Минимальный зафиксированный расход по зиме — 5,8 литра, максимальный — 8,4 литра.
Выводы
Ну вот такая арифметика в моей интерпретации: Гранте перепало 48 баллов из возможных 60, так что массу времени необходимо потратить заводу на доводку только мной обнаруженных неудобств, брака и несуразиц.
Лично у меня, если бы стоял выбор, что приобрести для ежедневной городской «беготни» — бэушную иномарку или эту новую машину, — я бы выбрал Гранту, так как она мне давала во время эксплуатации интуитивную уверенность, что маршрут будет закончен успешно. У этой машины есть глубоко запрятанная среди косяков харизма, надо просто её увидеть.
В целом, это уже не Жигули, говорю это серьёзно, ВАЗ сделал гигантский шаг вперёд в цепочке таких шагов к всеобщей былой популярности и качеству!.. :)
Жаль, что всё так быстро закончилось. Это маленькое приключение привнесло определённо хорошие эмоции, контакты и сделало свой вклад в копилку моего жизненного опыта.
Всем, кто наблюдал, поддерживал и ругал — спасибо, да пребудет с вами Дромо-сила!
Ваш Щербаков xoxol_mgdn Андрей.
P.S. В понедельник 11 февраля я отправился в обратную дорогу в Магадан — решил помочь перегнать приятелю купленный семейный вэн Тойоту Ноах 2007 года выпуска, полноприводный на вариаторе. Из подготовки — только масла в замену и резина, решили заклеить от камней и мороза (а в Якутии опять -50 и ниже) морду Термофолом и на ДВС кинуть кусок войлока из Гранты. Сегодня (15 февраля), я уже добрался до Магадана, потом опишу, как всё было, с фотографиями. Думаю получится забавный сюжет :)
UPDATE от 18.02.2013, отчет об обратном путешествии на Toyota Noah: Как Хохлы самурая гнали за Колыму
Другие записи блога
Комментарии
И на другой чаше весов новый, неприхотливый и дешевый авто служащий единственной цели - возить тебя на работу, дачу и рыбалку в любое время. + запчасти в каждом подвале, а конструкция позволяет устранить любую поломку часа за тричетыре максимум.
а что касаеться надежности, то тут итак все понятно, если даже на б/у японку пусть и более дорогие запчасти нужны допустим раз в год то на вазе каждый месяц что-то нужно заменить даже на новой машине.... И действительно на ДВ нет никаких русских запчастей-их просто нет нигде в продаже. тут ставят на японские машины японские-же запчасти, в крайнем случае дубликаты-китай, тайвань и тд, хотя я бы не рекомендовал это делать, но никакого колхоза нет, на западе люди просто не понимают что 20 летняя японка обходиться в эксплуатации в разы дешевле нового ваза, но в приморье, то это уже давно поняли, поэтому и сталкиваются с искренним непониманием чем так восхищаються владельцы вазов....
лично я ничего не имею против нашего автопрома, единственное чем я недоволен что его усиленно пытаются протолкнуть на всех уровнях по завышенным ценам и чтоб его брали поднимают пошлины и прочие препятствия устраивают, в итоге нормальные японские авто тоже сильно дорожают....С другой стороны небыло-бы этой гранты праворульки бы вообще днем с огнем не купить было-бы из-за высокого спроса и хорошего соотношения цена-качество, так что ситуация двоякая, но технически то надо оценивать машины адекватно-вазы пока еще далеки от идеала...
Это я как проживающий на ДВ и БЫВШИЙ (надеюсь навсегда) владелец ПР говорю. На б/у япе я в Оймякон в одно авто даже и не сунулся бы, на своем авто - был ТАМ на этот НГ.
По сраснению с Калиной - точно.
"Сандеро - лучше Логана!"
"Фанкарго - лучше Вица!"
"Кистикулы в профиль - лучше чем они же анфас!!!"
:))))))))))))))
Забавно наверно сравнивать одинаковые по сути автомобили (просто в разных кузовах) и находить в них какие-то кардинальные отличия :)))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
-А хорошо жить- ещё лучше!..
понабрали,
крутят стартер пока искры не посыпятся, и аккумулятор в бублик не закрутится!
И профессионалами зовутся,
и передышку между пуском двигателя им вообще не знакома,
сел,
повернул ключ,
и пока аккумулятор не сядет у него нет спокойствия................... ..
А, в конце разряда - всё мороз виноват!
Нравится тебе твой 15-летний Старлет - считаешь что он в 100 раз лучше/безопаснее/круче и т.д. - да катайся на здоровье, разве кто-то мешает? К чему эта патетика-то?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Это я как проживающий на ДВ и БЫВШИЙ (надеюсь навсегда) владелец ПР говорю. На б/у япе я в Оймякон в одно авто даже и не сунулся бы, на своем авто - был ТАМ на этот НГ.
Это же из какого*****а ее надо было сделать, чтобы ты 2-ку поставил?
-А хорошо жить- ещё лучше!..
P.S. Друг подыскивает грузовик японский, а-ля Nissan Atlas (термобудка, 1,5 тонны, дизель TD27) или Toyota Dyna, может подскажите какие-нибудь координаты или конторы, где можно заказать?
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Имеет ДОПОГ и с мужиками советуется:
А вот если говорит Я камаз с бочкой с жидким кислородом переверну в обочине - что делать?
Долго ржали, другой бензо-генератор к часному дому подключал.
Вывод: Не строй из себя профессионала - скромно спроси...............помогут!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Кстати, можемт сможете объяснить, ЗАЧЕМ дилеры японческих авто гарантию дают? Ведь, судя по мантре, императорское каКчество не ломается по определению? ЗАЧЕМ гарантия?)))))))))))))))))
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
-А хорошо жить- ещё лучше!..
ДРОМ - Калина тому подтверждение!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
P.S. Друг подыскивает грузовик японский, а-ля Nissan Atlas (термобудка, 1,5 тонны, дизель TD27) или Toyota Dyna, может подскажите какие-нибудь координаты или конторы, где можно заказать?
Что касаеться поисков грузовика сомневаюсь что у друга хватит денег его привезти с нынешним утилизационным сбором и пошлинами, хотя конторы такие еще есть, но это точно не для этого форума разговор
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
А какой пробег у вашей машины? Перед 80 000, зад - 50 000. Крыша - 30 000
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
1. Иметь ВАЗ, чинить его каждый месяц на сумму 1-1,5 тыс руб = 12-18 тыс руб в год. И ездить на авто практически без остановки.
2 Иметь япономарку и чинить ее раз в год со стоимостью запчасти, скажем, 10 тыс .руб (меньше чем 12, и тем более 18, тыс на ВАЗ в год). И пару месяцев ходить пешком, пока деньги на запчасть удастся скопить.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Заставить искать "плавающие" неисправности по гарантии нереально (не проявилась на СТО == отсутствует), однако те, что подтверждаются, устраняют без разговоров. Мне, например, вакуумник меняли.
1. Иметь ВАЗ, чинить его каждый месяц на сумму 1-1,5 тыс руб = 12-18 тыс руб в год. И ездить на авто практически без остановки.
2 Иметь япономарку и чинить ее раз в год со стоимостью запчасти, скажем, 10 тыс .руб (меньше чем 12, и тем более 18, тыс на ВАЗ в год). И пару месяцев ходить пешком, пока деньги на запчасть удастся скопить.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
1. Иметь ВАЗ, чинить его каждый месяц на сумму 1-1,5 тыс руб = 12-18 тыс руб в год. И ездить на авто практически без остановки.
2 Иметь япономарку и чинить ее раз в год со стоимостью запчасти, скажем, 10 тыс .руб (меньше чем 12, и тем более 18, тыс на ВАЗ в год). И пару месяцев ходить пешком, пока деньги на запчасть удастся скопить.
На ту же сонату ( в подписи ) стоимость 6-8тр. Ремонт с гарантией 4-6тр.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
CU2 прикупил.
А вот разбираться в технике - нужно, если ползать по таким маршрутам. В тех местах надеяться можно только на себя.
На ту же сонату ( в подписи ) стоимость 6-8тр. Ремонт с гарантией 4-6тр.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Дякуемо-сэр!.. :))))
-А хорошо жить- ещё лучше!..
А какой пробег у вашей машины? Перед 80 000, зад - 50 000. Крыша - 30 000
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
по правде говоря, если бы я жил на западе, может быть даже и посмотрел в сторону гранты, ибо по сравнению с предшественниками-космолет:-D и так же бы стебал японский пр...но видишь...моя старая, видавшая жизнь камрюха, на которой я езжу ещё с курсантских годов ( это не зарплата по 15 тыр, а существенно меньше на тот момент, полное отсутствие времени плюс расход на доп образование) не дает русской сборке (не важно какой шильдик на морде) никаких шансов....
за 6 лет езды на ней самое серьезное вмешательство-замена выхлопной трубы и прокладки под гбц....как-то так!:-D
ещё вопрос про безопасность в этой машине...что там есть? телескоп рулевая колонка? сменаемые части кузова? куда двиг пойдет?
-А хорошо жить- ещё лучше!..
На ДВ иметь ПР не просто мода, это гораздо выгоднее.. ( у меня шеф поклонник ВАЗа , я его за год раз 20 на работу подвозил уже)..
что касается твоего довода в виде 23 летнего москвича....хм...моя машина выпуска ноября 1990 года! полный привод с блокировкой межосевого диффа с кнопки, электронное табло, полный электро пакет, подогрев ушей, когда-то были задние шторы на кнопке, ионизатор салона, кондиционер, гур, примитивный но всё же климат контроль, габарит в виде антеннки, выезжающий из бампера с кнопки, память руля, регулировка его в двух плоскостях, регулировка сидений по 4 параметрам....двигатель уже ефи, автозапуск в любые минусы даже в комсомольске на амуре! шумку не делал, вполне хватает родного!внимание вопрос-что из этого есть в москвиче?
проблемы с запчастями на западе и полное отсутствие грамотных спецов в пр неслабый аргумент в пользу лр, никто не спорит.....
одно мне непонятно, зачем тогда нам тут насильно навязывают лр, если мы ездим на пиленых радиоактивных ведрах, пропуканых японцами???? неужели забота о здоровье нашем????
мне кажется ему её просто пальнули грамотеи и заменили на хз что...по итогу заглох в -20
проблем с косой ниразу не имел!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.