Так вот ты какой, северный автомобиль! (Обзор Гранты по итогам зимнего путешествия + видео запуска ДВС при −50°С)
В январе-феврале 2013 года седан Лада Гранта российской сборки, проходящий долгосрочный тест Drom.ru, совершил непростое путешествие из Магадана во Владивосток с заездом на полюс холода в Оймякон. Об этой поездке уже опубликована серия отчетов:
- Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега
- Первые тесты Гранты на северах, или Спасение рядового «Гадзиллы» в Усть-Омчуге
- За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу
- Поехали! 525 км по отмороженной «Колыме», холодный пуск в -40 и ночёвка в отеле «-18 звёзд»
- В Гранте кончился бензин, Дастер уехал за подмогой и пропал. Мы застряли в Кюбюме
- По дороге на Полюс холода: −56°С, битва за бензин и ДТП с лошадью
- Крыша течет, АКБ разряжается, колодки отлетают, но мы добрались до «Амура»
- Обзор заключительного этапа автопробега «Ударим русскими автомобилями русской зимой по русским дорогам!» :)
За рулем автомобиля в течение всей поездки находился Щербаков xoxol_mgdn Андрей, который в нижеследующем отчете делится своими впечатлениями о Гранте.
UPDATE от 18.02.2013, отчет об обратном путешествии на Toyota Noah: Как Хохлы самурая гнали за Колыму
Отчёт о выявленных технических достоинствах и недостатках бюджетного отечественного седана Лада Гранта 2012 года выпуска
Чтобы наглядно можно было понять все плюсы и минусы данного чуда, не побоюсь этого слова, отечественного автопрома, хочу предложить вашему вниманию его оценку по 5-бальной шкале, дабы посчитать, сколько очков возьмёт Гранта по итогу. Признаюсь, мне и самому это интересно!
1. Сиденья
Передние кресла Гранты достаточно удобны, но для людей среднего и невысокого роста. Мне, при росте в 195 см, немного коротковата подушка — полбедра висит в воздухе. Регулировка вперёд-назад позволяет удобно устроиться при любом росте.
Сдвинуть кресло по максимуму вперёд, чтобы его спинка и подушка заднего дивана образовали единую плоскость, не получится. И поэтому спинка нависает над подушкой, а между приборкой и сидушкой остаётся никому не нужный зазор... Так что поспать с комфортом — никак.
Крутилка для регулировки передней спинки — тоже спорное решение. Диапазон регулировок огромен, но неудобно — приходиться изгибать руку в двадцати местах, а физиология человеческого тела этого не позволяет :)
Ткань хороша на ощупь, и складывается впечатление, что будет хорошо мыться.
Задняя сидушка всем радует: и удобством посадки, и тем, что быстро снимается и ставится. Но вопрос: а где подголовники? И почему кусок ткани по центру подушки имеет такой затасканный вид (ворс прямо торчит, такое впечатление, что её обработали щеткой металлической...), тем более, что на нём мало кто ездил?
Но в целом сиденья Лады заработали в моих глазах твёрдых 4 балла.
2. Салон
Салон Гранты не огромен, но объём использован максимально. Я не упираюсь головой в потолок, с пассажиром не толкаюсь плечами. Если я спереди сяду вольготно, сзади сможет разместиться только ребёнок. Но есть возможность подвинуть кресло вперёд на 7 см, тогда мне будет не так удобно (колени будут упираться в приборку), но сзади сядет человек среднего роста.
Пластик жёсткий, тканевых вставок нет, после полировки благородненько блестит. С чисткой интерьера проблем быть не может. Потолочина текстильная, обивка пола ковролин, и то и другое подлежит чистке.
Коврики резиновые, изготовленные компанией NovLine «специально для Гранты», — откровенная дрянь, на морозе как железо, передний край постоянно отгибается и падает на ноги пассажиру и водителю.
Много кармашков и проштамповок в торпедо под мелочёвку, объёмный бардачок, с подсветкой, но с очень хлипкой защёлкой. И почему не сделать её мощнее и под ключ?..
Плафон внутреннего освещения примитивный, вежливой подсветки не существует, во время оттепели превращается в аквариум...
Регулировка боковых зеркал — вручную. И даже мне с моими длинными руками дотянуться до пассажирского зеркала проблемно.
Отсутствие какой-либо звукоизоляции в городе не напрягает, а на грунтовке чувствуешь себя как в взлетающем самолёте.
Что еще отметить? Руль регулируется по высоте, передние электростеклоподъёмники...
В общем, слабенькая 4.
3. Багажник
Он у Лады огромен, с виду не скажешь. Открытие из салона электромагнитной кнопкой либо снаружи ключом. Обивка — как в салоне на полу. Доступ к лампочкам задних стопов не затруднён. Подсветка как в холодильнике, только ярче.
Под поднимаемой полкой полноценная запаска. На полке нет каких-либо зацепов под пальцы, приходится отгибать край обшивки задка и пальцами нащупывать и подцеплять край полки.
При сложенной спинке заднего сидения можно возить длинные предметы.
Обшивка по краям плохо закреплена — торчит, видно железо. Понятно, что это можно устранить за пять минут самостоятельно при помощи текстильной липучки и клея Момент (например), но почему этого не делают на заводе?
То ли из-за неправильно отрегулированных петель и замка, то ли корявая штамповка крышки багажника, но крышка плотно не прилегает к уплотнителю на кузове, и в багажник разрежением затягивает снег. Из-за этого же задним пассажирам дует в поясницу в щель между сидушкой и её спинкой.
Объём багажника великолепен, но из-за мелких досадных косяков только 4 балла.
4. Двигатель
У Гранты 1,6 литра, 8 клапанов. Немного шумный, но ооочень резвый и экономичный. После 36 тысяч пробега не дымит, звуков посторонних не издаёт, масло не жрёт вообще. Отлично заводится в мороз, но надо иметь терпение: от 2 до 7 попыток он, завёвшись, работает несколько секунд и глохнет. Для пуска в морозы нужен ёмкий аккумулятор с высоким пусковым током.
4 балла.
Вернемся на север и вспомним наши тесты запуска двигателя после длительной стоянки на морозе.
При температуре до -40°С Гранта заводится без проблем, правда, не с первого раза:
5. Трансмиссия
У Гранты 5-ступенчатая механика, передачи подобраны отлично, сцепление механическое, пользоваться приятно. А вот механизм выбора передач (кулиса и её тросовой привод) — какая-то жуть... Передачи включаются жестко, перепутать не проблема. Шум, особенно при торможении двигателем на 1 и 2 передачах. Жестко и с небольшим ударом включается задняя скорость.
2 балла.
Тем не менее, механическая коробка может спокойно выдержать те нагрузки, которые для АКПП могли бы стать губительными. К примеру, на этой Гранте можно вытаскивать из сугробов очень даже габаритные автомобили:
6. Ходовая часть
После пробега запотели стойки передние и порвало линки переднего стабилизатора, но, учитывая их копеечную стоимость и то, через что пришлось пройти этой машине, всё путём.
Максимальная грузоподъёмность, при которой можно осторожно эксплуатировать автомобиль, 680 кг (проверено).
В целом подвеска не шумная, но немного несобранная, склонная к переставкам и козлению на стиральной доске. При больших ухабах передние стойки пробивает. Ехать в скоростном режиме 150-180 не рекомендую, и лично мне было несколько неприятно осознавать, что страшно ехать на ней с такой скоростью.
4 балла.
7. Тормоза
У Гранты быстро стираются передние тормозные диски, зато они вентилируемые — на ВАЗ пришел прогресс! После 120 км/час надо очень сильно следить за ситуацией на дороге: остановиться экстренно с такой скорости — непросто. АБС нет, к заносу при экстренном торможении склонности не замечено. Ручник как якорь.
Твёрдых 3 балла.
Кстати, ручник может примерзунть:
8. Светотехника
5 баллов, без разговоров. В каких-либо улучшениях головной свет не нуждается, а вот туманки нужны, но ведь это дополнительная опция?
9. Климат
Гранта выдаёт массу тепла в любой мороз, но потоки распределены бестолково, приходиться периодически крутить переключатель режимов туда-сюда. Нет кондиционера.
3 балла конкретно этой комплектации.
10. Динамика
Гранта на шипованной и не самой лучшей (на мой взгляд) резине стартует за 13,5 секунды до 100 км/час. Думаю, на летней Каме, Амтеле или Матадоре смог бы разогнать её за 11 секунд.
Набор скорости с хорошей динамикой возможен на любой передаче с 1 по 4, при условии, что в момент «прибавки» будет не менее 2500 оборотов на тахометре — любит обороты.
5 баллов.
11. Приспособленность к российским дорожным условиям
Машина более-менее высоковата, есть защита поддона (опция), топливных и тормозных шлангов. Непонятно отсутствие запора на крышке бензобака, но можно поставить крышку с замком.
5 баллов.
12. Расход
5 баллов. Трудно посчитать, сколько она бензина взяла на весь этот маршрут. Минимальный зафиксированный расход по зиме — 5,8 литра, максимальный — 8,4 литра.
Выводы
Ну вот такая арифметика в моей интерпретации: Гранте перепало 48 баллов из возможных 60, так что массу времени необходимо потратить заводу на доводку только мной обнаруженных неудобств, брака и несуразиц.
Лично у меня, если бы стоял выбор, что приобрести для ежедневной городской «беготни» — бэушную иномарку или эту новую машину, — я бы выбрал Гранту, так как она мне давала во время эксплуатации интуитивную уверенность, что маршрут будет закончен успешно. У этой машины есть глубоко запрятанная среди косяков харизма, надо просто её увидеть.
В целом, это уже не Жигули, говорю это серьёзно, ВАЗ сделал гигантский шаг вперёд в цепочке таких шагов к всеобщей былой популярности и качеству!.. :)
Жаль, что всё так быстро закончилось. Это маленькое приключение привнесло определённо хорошие эмоции, контакты и сделало свой вклад в копилку моего жизненного опыта.
Всем, кто наблюдал, поддерживал и ругал — спасибо, да пребудет с вами Дромо-сила!
Ваш Щербаков xoxol_mgdn Андрей.
P.S. В понедельник 11 февраля я отправился в обратную дорогу в Магадан — решил помочь перегнать приятелю купленный семейный вэн Тойоту Ноах 2007 года выпуска, полноприводный на вариаторе. Из подготовки — только масла в замену и резина, решили заклеить от камней и мороза (а в Якутии опять -50 и ниже) морду Термофолом и на ДВС кинуть кусок войлока из Гранты. Сегодня (15 февраля), я уже добрался до Магадана, потом опишу, как всё было, с фотографиями. Думаю получится забавный сюжет :)
UPDATE от 18.02.2013, отчет об обратном путешествии на Toyota Noah: Как Хохлы самурая гнали за Колыму
Другие записи блога
Комментарии
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
А я наездил на Гранте более 10000 и расходы только на бензин и на компакт диски.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
И как я только на таком ненадежном авто и на Байкал сползал, и по Якутии "в зимнюю жару" прокатился...
При этом "забив" на ТО, уйдя с гарантии и не делая большую часть положенных регламентных работ...
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Даже геометрию кузова НЕ могут сделать нормально! Если на иномарках, все необходимые параметры для развала заложены в кузове, ТО НА ВАЗЕ - это песня! Развальными болтами! А если ещё и "тюнингёры" попадутся с распоркой под капотом, приходится снимать. От сель, возрастание по работе, не на много, рубликов на 350-400. Так изнываются.
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Что и делается и по сей день с ранними моделями ВАЗа!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Что и делается и по сей день с ранними моделями ВАЗа!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Я бы то же поставил твёрдую четвёрку этой машине. Плюсов у неё не так уж и мало.
Ясно одно, что гранта далеко не самый плохой автомобиль, да ещё в приемлимые деньги.
(Была бы на автомате хрен бы вы её завели) У нас есть на вооружении несколько вариантов разогрева: Паяльная лампа, Выхлоп от второго автомобиля, Угли костра... Все опробованы ранее.
VBS ( У нас Победа, Волга 21 образцы дизайна того времени были. Почему сейчас то нашим не дать волю? ) - Это тоже чужой дизайн.
он у всех ТАЗобразных должен быть не более 200 тыров
ну а мужикам спасибо за правду что эт униТАЗ
доставляет уж оч много проблем как при заводке так
и при эксплуатаци
а с Паджериком придумали хорошо
по сути так сказать подстава на лицо
если бы хозяин его не был лодырем то лопатой что на задней
двери красуется раскидал бы этот сугробик на раз два
И это после 15лет прулек.максимальный пробег был на мазде демке 1999гв-под500000км за 6 лет эксплуатации,про надежность знаю не по наслышке(за все время поменял привода 2 раза,да стойки также)
После нее и взял Гранту.....вот бы про нее прочитать подобное...Из своего опыта -заводится в-36 с автозапуска на раз(двига приоровская 21126 16-клапанник),теплая,но вентиляция безпонтовая,как и указывал "хохол"-приходится крутить вентиляц ию.так же обмерзают багажник и стопари...По ощущениям мощности с избытком для легкого шасси гранты...и еще раз повторюсь-вот бы ее в такой же пробег:-) дромовцы берите на заметку:-)
2114 2010г
не исправности с завода:
брак ремня грм надрыв в центре ремня;
задний дополнительный стоп сигнал не работал и не работает предохранители целые;
обогрев заднего стекла не работал провод отошел;
прикуриватель замыкал;
печка дула холодом заслонка не закрывалась регулировкой и дул холодный воздух на ветровое стекло и боковые стекла;
дверной уплотнитель залазил на стекло и не давал открыть стеклоподьемником стекло;
далее пошло поехало
лампочки сгорели в фарах и стопах;
ролик зашумел ремня грм;
2 раза патрубки охл системы;
радиатор основной;
радиатор печки;
2раза кран печки;
стойки перед зад;
гранаты внешние;
синхронизаторы и муфту 2й передачи кпп;
стекло лобовое;
грм и ролики 2 раза,
ремень генератора,
подушки двс;
глушитель и 2 раза резонатор;
приборная панель;
2раза шаровые рулевые наконечники;
трос сцепления;
2 сцепления с корзиной и выжимным
замок дверной;
помпа;
генератор;
реле бензонасоса;
датчик скорости;
модуль зажигания
и, т, д перечислять можно долго!
обслуживать ваз из за постоянных поломок выходит дороже чем иномарки.
к примеру цена лобового стекла на приору с подогревом 12т.р столькоже стоит на новый мерседес glk
или зеркало на приору с электро регулировкаой 5т.р по этой цене я могу купить дверь всборе с зеркалом на свой субарик или 4 зеркала.
вообщем ваз это не машина это приговор!
PS судя по первому видео в принципе могли бы и со второго раза нормально завести, можно было чуток подольше помаслать, стартер крутил бодро. Край - с третьего, и не заглохла бы потом.
PPS по второму видео - что это за АКБ такой, что хватило на 3 попытки, кстати довольно неуверенные?
У нас в минус 38 заводили моим аккумулятором классику, которая с утра до вечера на ветру простояла, промерзла - крутило бодро, с 4 раза завели с газом... И мою потом через полчасика с полпинка завел спокойно.
2114 2010г
не исправности с завода:
брак ремня грм надрыв в центре ремня;
задний дополнительный стоп сигнал не работал и не работает предохранители целые;
обогрев заднего стекла не работал провод отошел;
прикуриватель замыкал;
печка дула холодом заслонка не закрывалась регулировкой и дул холодный воздух на ветровое стекло и боковые стекла;
дверной уплотнитель залазил на стекло и не давал открыть стеклоподьемником стекло;
далее пошло поехало
лампочки сгорели в фарах и стопах;
ролик зашумел ремня грм;
2 раза патрубки охл системы;
радиатор основной;
радиатор печки;
2раза кран печки;
стойки перед зад;
гранаты внешние;
синхронизаторы и муфту 2й передачи кпп;
стекло лобовое;
грм и ролики 2 раза,
ремень генератора,
подушки двс;
глушитель и 2 раза резонатор;
приборная панель;
2раза шаровые рулевые наконечники;
трос сцепления;
2 сцепления с корзиной и выжимным
замок дверной;
помпа;
генератор;
реле бензонасоса;
датчик скорости;
модуль зажигания
и, т, д перечислять можно долго!
обслуживать ваз из за постоянных поломок выходит дороже чем иномарки.
к примеру цена лобового стекла на приору с подогревом 12т.р столькоже стоит на новый мерседес glk
или зеркало на приору с электро регулировкаой 5т.р по этой цене я могу купить дверь всборе с зеркалом на свой субарик или 4 зеркала.
вообщем ваз это не машина это приговор!
Бггггг
п.с. Расход на десятке 8 кл 1,6 по борт. комп. 7,7л, не сбрасовл с августа
Генератор и стартер ремонтируются за 2 часа максимум. Простейшие агрегаты.
2114 2010г
не исправности с завода:
брак ремня грм надрыв в центре ремня;
задний дополнительный стоп сигнал не работал и не работает предохранители целые;
обогрев заднего стекла не работал провод отошел;
прикуриватель замыкал;
печка дула холодом заслонка не закрывалась регулировкой и дул холодный воздух на ветровое стекло и боковые стекла;
дверной уплотнитель залазил на стекло и не давал открыть стеклоподьемником стекло;
далее пошло поехало
лампочки сгорели в фарах и стопах;
ролик зашумел ремня грм;
2 раза патрубки охл системы;
радиатор основной;
радиатор печки;
2раза кран печки;
стойки перед зад;
гранаты внешние;
синхронизаторы и муфту 2й передачи кпп;
стекло лобовое;
грм и ролики 2 раза,
ремень генератора,
подушки двс;
глушитель и 2 раза резонатор;
приборная панель;
2раза шаровые рулевые наконечники;
трос сцепления;
2 сцепления с корзиной и выжимным
замок дверной;
помпа;
генератор;
реле бензонасоса;
датчик скорости;
модуль зажигания
и, т, д перечислять можно долго!
обслуживать ваз из за постоянных поломок выходит дороже чем иномарки.
к примеру цена лобового стекла на приору с подогревом 12т.р столькоже стоит на новый мерседес glk
или зеркало на приору с электро регулировкаой 5т.р по этой цене я могу купить дверь всборе с зеркалом на свой субарик или 4 зеркала.
вообщем ваз это не машина это приговор!
И мне кажется, Андрей пощадил Гранту в оценках за мотор. Во всех переднеприводных ВАЗах мотор (особенно шумный 8-клапанник) передает сильный зуд и дрожь на кузов, что на холостых, что под тягой, я бы уже за одно за это 5 не поставил. А динамика у нее на уровне автоматной короллы с 5А, вот разве что до 2000 поровнее тянет по ощущениям.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Андрюха, во-первых рад твоему возвращению.
Во-вторых сравнивать Гранту с Ноах как-то некорректно, классы не те. Еще с Сафарем сравните. :))
В третьих считаю отчет объективным, честно говоря думал будут дифирамбы ВАЗу.
В четвертых считаю что Гранта прошла суровое испытание не только климатическими и дорожными условиями (она ведь на такое не рассчитана!), но и манерой вождения Хохла (это тоже довольно суровое испытание, поверьте мне на слово).
Ну и думаю, что Гранта реально доказала, что имеет полное право на существование в своем сегменте. Она бы и летом пришла молодцом, если бы не дромодятлы за рулем. Всем противникам могу сказать только одно - не покупайте, вам ее никто не навязывает! А автомобиль заслужил похвалы честно!
А какой пробег у вашей машины? Перед 80 000, зад - 50 000. Крыша - 30 000
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Хотелось-бы услышать решены-ли основные старые болезни этой продукции:
- использование "мягкого" металла в кокпите (особенно в районе крепления амортов и стыков стоек с крышей):
- "квадратность" подшипников ходовой, натяжителя ДВС, генератора;
- качество сборки кузовных элементов.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
2114 2010г
не исправности с завода:
брак ремня грм надрыв в центре ремня;
задний дополнительный стоп сигнал не работал и не работает предохранители целые;
обогрев заднего стекла не работал провод отошел;
прикуриватель замыкал;
печка дула холодом заслонка не закрывалась регулировкой и дул холодный воздух на ветровое стекло и боковые стекла;
дверной уплотнитель залазил на стекло и не давал открыть стеклоподьемником стекло;
далее пошло поехало
лампочки сгорели в фарах и стопах;
ролик зашумел ремня грм;
2 раза патрубки охл системы;
радиатор основной;
радиатор печки;
2раза кран печки;
стойки перед зад;
гранаты внешние;
синхронизаторы и муфту 2й передачи кпп;
стекло лобовое;
грм и ролики 2 раза,
ремень генератора,
подушки двс;
глушитель и 2 раза резонатор;
приборная панель;
2раза шаровые рулевые наконечники;
трос сцепления;
2 сцепления с корзиной и выжимным
замок дверной;
помпа;
генератор;
реле бензонасоса;
датчик скорости;
модуль зажигания
и, т, д перечислять можно долго!
обслуживать ваз из за постоянных поломок выходит дороже чем иномарки.
к примеру цена лобового стекла на приору с подогревом 12т.р столькоже стоит на новый мерседес glk
или зеркало на приору с электро регулировкаой 5т.р по этой цене я могу купить дверь всборе с зеркалом на свой субарик или 4 зеркала.
вообщем ваз это не машина это приговор!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Генератор и стартер ремонтируются за 2 часа максимум. Простейшие агрегаты.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Бггггг
Хорошая резина 195/50R15 c легкими дисками ~30т.р
самоблокирующийся дифференциал ~8т.р
шумовиброизоляция, тонировка, музыка, чехлы,сигнализация, ксенон, ~60т.р
доработанная гбц, спорт распредвал, шестерня, дроссель, ресивер, выхлоп , прошивка, ~36
тормоза вентилируемые дисковые задние, передние ~25т.р
итого:174т.р без учета работы.
на такой гранте я бы ездил. а на стоковой помойке вряд ли. с тем же успехом можно и на оке ездить и восторгаться ее маленьким расходом, а что тоже норм отечественная машина думаю и в морозы заведется.
на такой гранте я бы ездил. а на стоковой помойке вряд ли. с тем же успехом можно и на оке ездить и восторгаться ее маленьким расходом, а что тоже норм отечественная машина думаю и в морозы заведется.
А так можете сразу новый Эво/WRX... купить, хотя, опять же, начнете сейчас рассказывать про дорого и прочее...
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Да ! дискуссия образовалась нешуточная. Но сколько людей - столько и мнений.
По мне так вообще для наших дорог лучше авто УАЗ не найти- и проходимая, и
ремонтопригодная. Жаль только качество с каждым годом лучше не становится.
Мне вон ступица с Владика 3 недели транспортной компанией шла, но мне-то не надо каждый день на работу ездить.
Тем более что к гранте это вообще никаким боком не относится.
Внимательней читаем! Внимательней!
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
зачем стекла скотчем заклеены по периметру???
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/