Крыша течет, АКБ разряжается, колодки отлетают, но мы добрались до «Амура»
В прошлом повествовании я остановился на том, как мы, выцыганивши бензина на Кюбюме, отправились дальше в сторону Хандыги и Якутска.
Прижимы
Так как выдвинулись поздно, охрана «Газмяса» нас на территорию не пустила. Пришлось ждать утра, дабы отдать долг — 70 литров бензина. Раненько вставши и перекусив из сухпайков, нашли джентельмена, который выручил Дюйма бензином, и вернули должок, поставив ему по северным законам магарыч.
Оставив на плотно укатанной снегом дороге нашу ссылку на форум, полетели в сторону Чёрного прижима.
Из происшествий и событий произошло следующее: я во сне положил ноги на бардачок, а конструкция его крышки выполнена таким образом, что если на него сверху что-либо надавит, его уже клееная защёлка легко ломается. В целом этот узел сделан неудачно.
На подъезде к «Газмясу» была замерена температура воздуха, было -46. Всю ночь печка (молодчага!) работала на единичке — пожалели, что не разделись, проснулись мокрыми...
Ещё из опыта эксплуатации Гранты как машины для сна. Сиденья не образуют плоскость в разложенном состоянии — длинновата спинка, получается уступ. Пришлось на заднее сиденье положить сумки и тёплые куртки, чтобы создать хоть какие-то условия для сна.
Сами Чёрный, Жёлтый прижимы и Ласточкино гнездо особых эмоций не вызвали — были утренние сумерки, небольшой туман, поэтому толком ничего и не увидели... Местами куски породы, из которых состоит покрытие дороги на ремонтируемых участках, были размером с ооочень крупные яблоки. По днищу мы этими яблоками заработали неоднократно, хорошо хоть без последствий...
Потенциальная жертва автомобиля
В Тёплом Ключе заправляться не стали и прошли ходом в направлении Хандыги, где нас ждали форумчане.
Хандыга
Пообщавшись и пообедав в Торговом центре в кафе Азия+ по 350 рублей на нос, стали искать работающий шиномонтаж. Еле нашли, так как воскресенье, однако.. :)
Пока ребята занимались колёсами, мы взялись за ремонт левого переднего суппорта. Кое-кто, который скоро ответит за свой косяк, не зафиксировал нижний болт рамки суппорта отжимной пластиной. Болт, выкрутившись, слегка запоганил начало резьбы, и когда уже выпал от вибраций и т.п., сломались пружинки антибряки колодок. В Хандыге почти ничего нет на Ладу, новый болт приспособили от аккумуляторной клеммы из метизной барахолки шиномонтажки. Остаток дороги ехали под аккомпанемент бряцающих колодок.
Перед выездом из Хандыги в Якутск
Форумчане Хандыги тестируют авто
Тепло попрощавшись с форумчанами, двинули в сторону Якутска, не забыв залиться под пробку. Расход за пройденный с Кюбюме участок с учётом 7-часового простоя составил 6,6 литра.
Качаем запаску. За час спускает до 1 атм. Вторую запаску держим в резерве
Один из самых пакостных участков маршрута пришелся на подъезд к Чурапче. От мороза овальными участками по 2-10 м.кв. верхний слой дороги вывалился, и когда проваливаешься туда сначала передними колёсами, а потом задними, ощущение, как будто тебя уронили на пол, дважды. Скорость движения на этом 50-километровом участке не выше 50 км в час.
Были остановлены якутским ГАИ на Ниссан Патрол. Они возвращались из командировки в Хандыгу, поймали пьяного аборигена на «буханке», один оформлял, а второй останавливал всех без исключения. Ко мне были вопросы, в частности, что касается моего выданного 17 лет назад ВУ. Я там на себя сегодняшнего похож, как свинья на коня (и это так — прим Дока :), но был корректен, пообщался с напарником и вернул удостоверение, вполне оправданно подумав, что я не лгу, и в Украине действительно нет временного ограничения на действие ВУ. Пообщавшись с офицером на предмет куда мы и зачем, получив приглашение посетить Якутск населённый (с его слов, что потом подтвердилось на деле) очень приветливым и гостеприимным народом, продолжили путь.
ГАИ из Якутска в командировке активно работает на трассе
В Чурапче есть три кафешки, не рекомендую посещать ни одну из них — явно враждебно настроенные местные, и кухня далеко не айс...
До Якутска совсем немного осталось
Проскочив Нижний Бестях ходом, вышли на ледовую переправу через реку Лена. Середина реки прогнулась вместе со льдом на много метров вниз по сравнению с берегом, и первую половину переправы (около 6 км) ехали вниз, а вторую половину вверх. Темнота кромешная, усиленная туманом, добавляла экстрима!
Въезд на зимник через реку Алдан
Якутск
На въезде в Якутск нас ждал хороший друг Дюйма — дядя Валера, он нас и сопроводил к заранее забронированной гостинице Лена. Двухместный номер стоит 5800 рублей в сутки, условия (это после трёх суток в машине) — замечательные, персонал приветливый, кафе прямо у нас на этаже, в стоимость проживания включён завтрак — шведский стол.
Наконец-то ужин в чистой уютной гостинице!
Выспавшись, отослав отчёты во Владивосток (интернет, по сравнению с магаданским, просто летает), провели две дромовстречи и, воспользовавшись любезным предложением форумчанина Миши, побывали на короткой, но очень познавательной экскурсии по городу. Якутск, ты великолепен!
В Якутске ночью до -49 давило...
Ещё Якутск... Обратите внимание на провода!
Некоторые проблемы с Грантой
Во-первых, забыли ключи в машине...
Вскрываем Гранту... Не надо вызывать полицию, мы просто случайно захлопнули дверь...
После первой ночёвки утром в третий раз подряд запустив ДВС (а если помните, он глохнет через несколько секунд после холодного старта, а в то утро было –47, и аккумулятор не снимали), мы разрядили АКБ. Пришлось Дастером дёрнуть на территории гостиничной стоянки Гранту — завелась и стабильно заработала со второй попытки.
Дабы больше не проводить экспериментов над живучестью, заручившись заверениями персонала гостиницы, что всё под камерами, и никто ничего не возьмёт, оставили на вторую ночёвку двигатель включенным. Но и тут накололись! Утром застали двигатель заглохшим, а АКБ разряженным — в выхлопной трубе замёрз конденсат, наглухо заделав отверстие для выхода газов, а включённая на ночь на единичку печка и ДжиПиЭс трэккер высосали АКБ... Правда, в этот раз машину таскать не пришлось — она стояла на парковке отеля таким образом, что можно было подъехать Дастером и запустить с помощью прикурочных проводов, предварительно очистив трубу при помощи отвёртки и паяльной лампы.
В день выезда попросились в специализированную инсталляционную мастерскую Самурай для ревизии ходовой и обнаружили небольшую, но досадную поломку: обе линки переднего стабилизатора лопнули. Помимо этого, болт, который мы приколхозили на суппорт, болтается. Купить линки на Гранту не удалось, в 3 магазинах с вазовскими запчастями их и не было никогда, а в двух закончились. Продавец одного из магазинов резюмировал: это расходная деталь на Гранту, наши таксисты меняют их от силы на 3-5 тысяче после выезда за ворота автосалона (мы 34 тысячи прошли)... Предложили купить от девятки усиленные линки: ось, которая их соединяет, не из прутка, а из профильной трубы 10 на 15 мм. Только надо переставить резинки, которые контактируют с прутом стабилизатора: у Гранты он толще девяточного на 5 мм. Купили и линки, и новые колодки на переднюю ось, уложились в 1200 рублей.
Потрескавшиеся колодки Гранты с лопнувшими пружинками антибряками
Сайлентблок козлинный (заводской) и усиленный
В Дастере заменили лампочку головного освещения, на всякий случай осмотрели светотехнику Гранты, и тоже обнаружили сгоревшую лампочку ближнего света. Свет у нее хороший, поэтому мы просто не заметили недостатка в освещении... Заменили обе лампочки, поставили галоген фирмы Маяк, модель «Белый лазер». Но родные лампочки светили ярче, и более направленно!
Пообедали, попрощались с форумчанами с обязательной фотосессией.
Настя (Якутск), Хохол, Гранта и Термин во дворе гостинницы Лена
Якутские форумчане, большие и маленькие
Группа поддержки по версии клуба Мамонт
Великолепная четвёрка перед выездом
Помчали по направлению к Алдану по левому берегу Лены. Пересекли её по зимней переправе в Моксоголох—Качикатцы без происшествий, и продолжили путь.
Белое солнце пустыни... Северной пустыни...
Алдан
С третьей попытки (в двух гостиницах не устроила ни ценовая политика, ни явный советский подход к клиентам) остановились на ночлег в Алдане, гостиница Север. Всё простенько, но нам другого было не надо. Приняли решение моторы глушить — на улице в час ночи было -33, завести ДВС проблемы не составит. Утром дромовстреча с форумчанами, фотосессия и в путь!
Национальное наследие Алдана — памятник «Мужики с рогами»
и их благодарные постомки.. Бггг
Горячие минеральные источники в Нахоте
До въезда в Нерюнгри отошли на юг от основной трассы на 25 км покупаться в горячих источниках на базе отдыха Нахот. Ну тут никак не обрисуешь впечатления — ни буквами, ни фотографиями. Это надо увидеть глазами и прочувствовать! Скажу только, что питания там нет, только домики с печью и лавками-столами. Заночевать не получится, работают с 10 до 23, без выходных. Мы домик не брали, разделись в общественной раздевалке, за час удовольствия отдали за четверых 950 рублей. Дорога туда заснежена, петляет, но в целом прошли и туда и обратно без приключений, не встретив ни разу встречных или попутных (дорога в одну колею). Надрифтовались на нашей Хаке (а мы её с Доком называем Какой) на год вперёд...
Дорога на Нахот — мечта дрифтера
Слов нет, одни эмоции, позитивные!..
Доктер и Хохол, свежемороженные)))
Нам тут предстоит тут проехать на Гранте.. Шутка! )))
Очень зимний, очень якутский лес
Нерюнгри
В Нерюнгри поселились в отеле Кондор — отель достойный, за 12 часов 1750 рублей за место в полулюксе, но с меня, как с иностранца, взяли 300 рублей «за оформление». Хозяин гостиницы, господин Медведев В.В., вы нехороший человек. Хапуга, я бы сказал.
Полулюкс по Нерюнгрински... Блин, чуть язык не сломал..)))
Ужинали с форумчанами Нерюнгри в кафе Сим-сим, цены и кухня просто песня!
Сим-сим откройся! Или дромовстреча в Нерюнгри
На вот таких «дровах» ездит Нерюнгри...
Утром без завтрака на заправку, и в путь — впереди Тында. С детства помню эти заголовки в новостных роликах на ЦТ про БАМ...
Из эксплуатационных моментов. После прохождения очередного участка ремонтируемой повсеместно дороги появилась едва ощутимая вибрация, приходящая на кузов явно с переднего правого колеса. Будем искать шиномонтажку.
Также, пока завтракали, машину пригрело солнышко, а так как на улице уже почти весна и -20, расстаял иней на внутренней поверхности крыши (между крышей и обшивкой). Вода каким-то волшебным образом попала в плафон внутреннего освещения, периодически капая оттуда на ноги мне и Доку.
Тында
Не в обиду всем другим форумчанам, встреченных нами и встречающим нас... Тындынчане, ребята и девчата, вы — лучшие! За два часа на дромообеде сложилось впечатление, что мы полжизни дружим!
Дром Магадан и Дром Тында — дружба на век!
Ещё 78 км грунтового кошмара...
Утром нашли этого красавца в кювете..
Прощальный подарок от грунтовой федералки
Федеральная трасса «Амур»
Ну очень узкий патрульный авто!.. )))
Пациент, откройте рот, высуньте язык!.. )))
Сейчас поужинав, дописываю отчёт, чтобы завтра пораньше рвануть на Биробиджан и Хабаровск, хотя загадывать, успею ли доехать, не хочу — будет день, и будет пища, жить не тороплюсь!
Мы уже отвыкли от такого сервиса...
Простите за обилие букв, ждите отчёт о заключительной части пробега, ваши Щербаков (xoxol_mgdn) Андрей и Голуб (Doktor_Magadan) Александр.
Другие записи блога
Комментарии
Я обратил внимание на автомобили!
Похоже гранта ваша там одна!)))
Я обратил внимание на автомобили!
Похоже гранта ваша там одна!)))
Я обратил внимание на автомобили!
Похоже гранта ваша там одна!)))
Пока до северов цивилизация дойдёт... )))))))))
Сам на Хаке не ездил, но кореш на СЮРФ ставил - отзыв "Лучшей резины не знаю". Разница только в том, что ниже -30 не эксплуатировалась. Кстати кореш в одном дворе с ночевавшей в Магадане ГРАНТОЙ свою машину ставит)))))) напротив ИДЕИ)))
Сам на Хаке не ездил, но кореш на СЮРФ ставил - отзыв "Лучшей резины не знаю". Разница только в том, что ниже -30 не эксплуатировалась. Кстати кореш в одном дворе с ночевавшей в Магадане ГРАНТОЙ свою машину ставит)))))) напротив ИДЕИ)))
ЗЫ По поводу разряженного аккумулятора. Может, все же с геной что-то или реле-регулятором (или как он там в жигулях называется?)
ЗЫ2 А чо, хакка-7 реально амно?
Катался на хакке-2, щас нордмане-4 (типа хакка-4) и вроде ничО..........
Лучше Honda нет коня
Остальное все...
ЗЫ По поводу разряженного аккумулятора. Может, все же с геной что-то или реле-регулятором (или как он там в жигулях называется?)
ЗЫ2 А чо, хакка-7 реально амно?
Катался на хакке-2, щас нордмане-4 (типа хакка-4) и вроде ничО..........
Хэндэ хох, Доктер!.. (или Дастер)
только одно
.................ы!
Не важно, снаряжено ли оружие, есть ли патроны и магазины, даже если оно разобрано или учебное - к оружию всегда надо относиться как к ЗАРЯЖЕННОМУ!
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Экскаватор-погрузчик JCB 3 CX
Мини-погрузчик CASE SV-185
Если бы после брода сразу просушили нормально, то ничего бы и не случилось.
Проблема в качестве поставляемых комплектующих.
Время расставит все по своим местам
Если бы после брода сразу просушили нормально, то ничего бы и не случилось.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Проблема в качестве поставляемых комплектующих.
Время расставит все по своим местам
машина, конечно, не разработана для того, чтобы в ней спать. Но так в любом авто с подголовниками и удобными сиденьями.
А вот плафон аквариум - это как то не очень хорошо.
А вот плафон аквариум - это как то не очень хорошо.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
2) Что осталось от 9-ки в Гранте окромя МКПП? Если так уж брать - то можно сказать, что Гранта - это глубоко модернизированный РуссоБалт - фигли все одно и то же: 4 колеса, ДВС, руль ...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Вот и тюненгом тазика уже занялись )) "Яйца" от СС-20 поставили ))
Ох уж этот автоваз. Стаб толстый воткнули, а яйца нормальные поставить несудьба..
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
2) Что осталось от 9-ки в Гранте окромя МКПП? Если так уж брать - то можно сказать, что Гранта - это глубоко модернизированный РуссоБалт - фигли все одно и то же: 4 колеса, ДВС, руль ...
2) Что осталось от 9-ки в Гранте окромя МКПП? Если так уж брать - то можно сказать, что Гранта - это глубоко модернизированный РуссоБалт - фигли все одно и то же: 4 колеса, ДВС, руль ...
Кузов конечно свой. Но тоже большая часть Калина.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А Самара до сих пор жива.
я помню кто то говорил что второе лобовое отпадет на первой кочке=)))
А Самара до сих пор жива.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Основными конструктивными элементами, определяющими автомобильную платформу, являются:
днище кузова, служащее основой для большинства элементов автомобиля;
колесная база, представленная расстоянием между передней и задней осями;
рулевое управление и используемый в нем усилитель;
передняя и задняя подвески;
размещение и, соответствующий ему, подбор двигателей и трансмиссии.
Да ничем. Уменьшили объем, сделали 16 клапанный. вот и вся разница.
Ни переменных фаз газораспределения, ни принципиально другой компоновки мотора.
Кузов, изменили наклон стоек - это сильно новое? По сути построение подвески то же самое. Я понимаю, если бы появилась многорычажка, тут я бы согласился, что новое.
Это просто модернизация, а не новая.
днище кузова, служащее основой для большинства элементов автомобиля;
колесная база, представленная расстоянием между передней и задней осями;
рулевое управление и используемый в нем усилитель;
передняя и задняя подвески;
размещение и, соответствующий ему, подбор двигателей и трансмиссии.
Ладно, мне по большому счету пофигу - кому удобно считать Калину модернизированной (это в лучшем случае - многие "специалисты" говорят, что вообще отличий нет) - его право. Я для себя вижу разницу между учебным "зубилом" в автошколе и нынешней своей Калиной и разницу ппц какую заметную, а остальное мне индифферентно.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
Успешно доехать:)
Только вот новость комментов много не наберет, все же надеялись, что Гранта развалится и вы ее сожгете в тайге, а машина-то едет))))и судя по вашей скорости быстро едет)) сколько разгоняли?
Ладно, мне по большому счету пофигу - кому удобно считать Калину модернизированной (это в лучшем случае - многие "специалисты" говорят, что вообще отличий нет) - его право. Я для себя вижу разницу между учебным "зубилом" в автошколе и нынешней своей Калиной и разницу ппц какую заметную, а остальное мне индифферентно.
Если бы не было разницы, какой смысл был бы в модернизациях?
Успешно доехать:)
Только вот новость комментов много не наберет, все же надеялись, что Гранта развалится и вы ее сожгете в тайге, а машина-то едет))))и судя по вашей скорости быстро едет)) сколько разгоняли?
Успешно доехать:)
Только вот новость комментов много не наберет, все же надеялись, что Гранта развалится и вы ее сожгете в тайге, а машина-то едет))))и судя по вашей скорости быстро едет)) сколько разгоняли?
Made in Sweden
Ждём финиша!!!
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
Между экипажами и с большими.
Вообще Стелс5 более, чем достаточно. На трассе увереный прием около 30км.
Важный момент - лучше брать станцию 2-х диапазонов ФМ и АМ. АМ это дальнобойшики, ФМ это радиолюбители в городах и дальнобойшики в Европе. Их, очень много и у них свои клубы.
По рации все.
Теперь антена:
Лучше врезную, чем магнитную. Качество связи лучше.
Теперь усилок:
С усилком будут дальше слышать, но прием останется стандартный. Т.е. есть вероятность, что ответ не услышиш. Тут важен баланс. Так, что с ним смысл заморачиваться минимален.
Установка:
Один из важных моментов для качественной связи, все качественно собрать, пропаять и настроить.
Вообщем то для новичка, это все премудрости. Минимальный ХОРОШИЙ комплект 200баксов+30баксов за установку. Главное найти хороший магазин.
ЗЫ: Плюсов +100500. Во первых не скучно, во вторых знаеш обстановку на дороге(где гайцы, где кафе, как проехать, неотложная помощь). В третих есть связь между авто в колонне.
Минус два: 1. Много мата в эфире(уши вянут), 2. У некоторых собеседников не очень рация - итог ты слышиш шипения, а не слова.
Просьба - расскройте побольше тему радиосвязи в дороге.
Между экипажами и с большими.
Сайт авторадиоканала радио42.рф