Крыша течет, АКБ разряжается, колодки отлетают, но мы добрались до «Амура»
В прошлом повествовании я остановился на том, как мы, выцыганивши бензина на Кюбюме, отправились дальше в сторону Хандыги и Якутска.
Прижимы
Так как выдвинулись поздно, охрана «Газмяса» нас на территорию не пустила. Пришлось ждать утра, дабы отдать долг — 70 литров бензина. Раненько вставши и перекусив из сухпайков, нашли джентельмена, который выручил Дюйма бензином, и вернули должок, поставив ему по северным законам магарыч.
Оставив на плотно укатанной снегом дороге нашу ссылку на форум, полетели в сторону Чёрного прижима.
Из происшествий и событий произошло следующее: я во сне положил ноги на бардачок, а конструкция его крышки выполнена таким образом, что если на него сверху что-либо надавит, его уже клееная защёлка легко ломается. В целом этот узел сделан неудачно.
На подъезде к «Газмясу» была замерена температура воздуха, было -46. Всю ночь печка (молодчага!) работала на единичке — пожалели, что не разделись, проснулись мокрыми...
Ещё из опыта эксплуатации Гранты как машины для сна. Сиденья не образуют плоскость в разложенном состоянии — длинновата спинка, получается уступ. Пришлось на заднее сиденье положить сумки и тёплые куртки, чтобы создать хоть какие-то условия для сна.
Сами Чёрный, Жёлтый прижимы и Ласточкино гнездо особых эмоций не вызвали — были утренние сумерки, небольшой туман, поэтому толком ничего и не увидели... Местами куски породы, из которых состоит покрытие дороги на ремонтируемых участках, были размером с ооочень крупные яблоки. По днищу мы этими яблоками заработали неоднократно, хорошо хоть без последствий...
Потенциальная жертва автомобиля
В Тёплом Ключе заправляться не стали и прошли ходом в направлении Хандыги, где нас ждали форумчане.
Хандыга
Пообщавшись и пообедав в Торговом центре в кафе Азия+ по 350 рублей на нос, стали искать работающий шиномонтаж. Еле нашли, так как воскресенье, однако.. :)
Пока ребята занимались колёсами, мы взялись за ремонт левого переднего суппорта. Кое-кто, который скоро ответит за свой косяк, не зафиксировал нижний болт рамки суппорта отжимной пластиной. Болт, выкрутившись, слегка запоганил начало резьбы, и когда уже выпал от вибраций и т.п., сломались пружинки антибряки колодок. В Хандыге почти ничего нет на Ладу, новый болт приспособили от аккумуляторной клеммы из метизной барахолки шиномонтажки. Остаток дороги ехали под аккомпанемент бряцающих колодок.
Перед выездом из Хандыги в Якутск
Форумчане Хандыги тестируют авто
Тепло попрощавшись с форумчанами, двинули в сторону Якутска, не забыв залиться под пробку. Расход за пройденный с Кюбюме участок с учётом 7-часового простоя составил 6,6 литра.
Качаем запаску. За час спускает до 1 атм. Вторую запаску держим в резерве
Один из самых пакостных участков маршрута пришелся на подъезд к Чурапче. От мороза овальными участками по 2-10 м.кв. верхний слой дороги вывалился, и когда проваливаешься туда сначала передними колёсами, а потом задними, ощущение, как будто тебя уронили на пол, дважды. Скорость движения на этом 50-километровом участке не выше 50 км в час.
Были остановлены якутским ГАИ на Ниссан Патрол. Они возвращались из командировки в Хандыгу, поймали пьяного аборигена на «буханке», один оформлял, а второй останавливал всех без исключения. Ко мне были вопросы, в частности, что касается моего выданного 17 лет назад ВУ. Я там на себя сегодняшнего похож, как свинья на коня (и это так — прим Дока :), но был корректен, пообщался с напарником и вернул удостоверение, вполне оправданно подумав, что я не лгу, и в Украине действительно нет временного ограничения на действие ВУ. Пообщавшись с офицером на предмет куда мы и зачем, получив приглашение посетить Якутск населённый (с его слов, что потом подтвердилось на деле) очень приветливым и гостеприимным народом, продолжили путь.
ГАИ из Якутска в командировке активно работает на трассе
В Чурапче есть три кафешки, не рекомендую посещать ни одну из них — явно враждебно настроенные местные, и кухня далеко не айс...
До Якутска совсем немного осталось
Проскочив Нижний Бестях ходом, вышли на ледовую переправу через реку Лена. Середина реки прогнулась вместе со льдом на много метров вниз по сравнению с берегом, и первую половину переправы (около 6 км) ехали вниз, а вторую половину вверх. Темнота кромешная, усиленная туманом, добавляла экстрима!
Въезд на зимник через реку Алдан
Якутск
На въезде в Якутск нас ждал хороший друг Дюйма — дядя Валера, он нас и сопроводил к заранее забронированной гостинице Лена. Двухместный номер стоит 5800 рублей в сутки, условия (это после трёх суток в машине) — замечательные, персонал приветливый, кафе прямо у нас на этаже, в стоимость проживания включён завтрак — шведский стол.
Наконец-то ужин в чистой уютной гостинице!
Выспавшись, отослав отчёты во Владивосток (интернет, по сравнению с магаданским, просто летает), провели две дромовстречи и, воспользовавшись любезным предложением форумчанина Миши, побывали на короткой, но очень познавательной экскурсии по городу. Якутск, ты великолепен!
В Якутске ночью до -49 давило...
Ещё Якутск... Обратите внимание на провода!
Некоторые проблемы с Грантой
Во-первых, забыли ключи в машине...
Вскрываем Гранту... Не надо вызывать полицию, мы просто случайно захлопнули дверь...
После первой ночёвки утром в третий раз подряд запустив ДВС (а если помните, он глохнет через несколько секунд после холодного старта, а в то утро было –47, и аккумулятор не снимали), мы разрядили АКБ. Пришлось Дастером дёрнуть на территории гостиничной стоянки Гранту — завелась и стабильно заработала со второй попытки.
Дабы больше не проводить экспериментов над живучестью, заручившись заверениями персонала гостиницы, что всё под камерами, и никто ничего не возьмёт, оставили на вторую ночёвку двигатель включенным. Но и тут накололись! Утром застали двигатель заглохшим, а АКБ разряженным — в выхлопной трубе замёрз конденсат, наглухо заделав отверстие для выхода газов, а включённая на ночь на единичку печка и ДжиПиЭс трэккер высосали АКБ... Правда, в этот раз машину таскать не пришлось — она стояла на парковке отеля таким образом, что можно было подъехать Дастером и запустить с помощью прикурочных проводов, предварительно очистив трубу при помощи отвёртки и паяльной лампы.
В день выезда попросились в специализированную инсталляционную мастерскую Самурай для ревизии ходовой и обнаружили небольшую, но досадную поломку: обе линки переднего стабилизатора лопнули. Помимо этого, болт, который мы приколхозили на суппорт, болтается. Купить линки на Гранту не удалось, в 3 магазинах с вазовскими запчастями их и не было никогда, а в двух закончились. Продавец одного из магазинов резюмировал: это расходная деталь на Гранту, наши таксисты меняют их от силы на 3-5 тысяче после выезда за ворота автосалона (мы 34 тысячи прошли)... Предложили купить от девятки усиленные линки: ось, которая их соединяет, не из прутка, а из профильной трубы 10 на 15 мм. Только надо переставить резинки, которые контактируют с прутом стабилизатора: у Гранты он толще девяточного на 5 мм. Купили и линки, и новые колодки на переднюю ось, уложились в 1200 рублей.
Потрескавшиеся колодки Гранты с лопнувшими пружинками антибряками
Сайлентблок козлинный (заводской) и усиленный
В Дастере заменили лампочку головного освещения, на всякий случай осмотрели светотехнику Гранты, и тоже обнаружили сгоревшую лампочку ближнего света. Свет у нее хороший, поэтому мы просто не заметили недостатка в освещении... Заменили обе лампочки, поставили галоген фирмы Маяк, модель «Белый лазер». Но родные лампочки светили ярче, и более направленно!
Пообедали, попрощались с форумчанами с обязательной фотосессией.
Настя (Якутск), Хохол, Гранта и Термин во дворе гостинницы Лена
Якутские форумчане, большие и маленькие
Группа поддержки по версии клуба Мамонт
Великолепная четвёрка перед выездом
Помчали по направлению к Алдану по левому берегу Лены. Пересекли её по зимней переправе в Моксоголох—Качикатцы без происшествий, и продолжили путь.
Белое солнце пустыни... Северной пустыни...
Алдан
С третьей попытки (в двух гостиницах не устроила ни ценовая политика, ни явный советский подход к клиентам) остановились на ночлег в Алдане, гостиница Север. Всё простенько, но нам другого было не надо. Приняли решение моторы глушить — на улице в час ночи было -33, завести ДВС проблемы не составит. Утром дромовстреча с форумчанами, фотосессия и в путь!
Национальное наследие Алдана — памятник «Мужики с рогами»
и их благодарные постомки.. Бггг
Горячие минеральные источники в Нахоте
До въезда в Нерюнгри отошли на юг от основной трассы на 25 км покупаться в горячих источниках на базе отдыха Нахот. Ну тут никак не обрисуешь впечатления — ни буквами, ни фотографиями. Это надо увидеть глазами и прочувствовать! Скажу только, что питания там нет, только домики с печью и лавками-столами. Заночевать не получится, работают с 10 до 23, без выходных. Мы домик не брали, разделись в общественной раздевалке, за час удовольствия отдали за четверых 950 рублей. Дорога туда заснежена, петляет, но в целом прошли и туда и обратно без приключений, не встретив ни разу встречных или попутных (дорога в одну колею). Надрифтовались на нашей Хаке (а мы её с Доком называем Какой) на год вперёд...
Дорога на Нахот — мечта дрифтера
Слов нет, одни эмоции, позитивные!..
Доктер и Хохол, свежемороженные)))
Нам тут предстоит тут проехать на Гранте.. Шутка! )))
Очень зимний, очень якутский лес
Нерюнгри
В Нерюнгри поселились в отеле Кондор — отель достойный, за 12 часов 1750 рублей за место в полулюксе, но с меня, как с иностранца, взяли 300 рублей «за оформление». Хозяин гостиницы, господин Медведев В.В., вы нехороший человек. Хапуга, я бы сказал.
Полулюкс по Нерюнгрински... Блин, чуть язык не сломал..)))
Ужинали с форумчанами Нерюнгри в кафе Сим-сим, цены и кухня просто песня!
Сим-сим откройся! Или дромовстреча в Нерюнгри
На вот таких «дровах» ездит Нерюнгри...
Утром без завтрака на заправку, и в путь — впереди Тында. С детства помню эти заголовки в новостных роликах на ЦТ про БАМ...
Из эксплуатационных моментов. После прохождения очередного участка ремонтируемой повсеместно дороги появилась едва ощутимая вибрация, приходящая на кузов явно с переднего правого колеса. Будем искать шиномонтажку.
Также, пока завтракали, машину пригрело солнышко, а так как на улице уже почти весна и -20, расстаял иней на внутренней поверхности крыши (между крышей и обшивкой). Вода каким-то волшебным образом попала в плафон внутреннего освещения, периодически капая оттуда на ноги мне и Доку.
Тында
Не в обиду всем другим форумчанам, встреченных нами и встречающим нас... Тындынчане, ребята и девчата, вы — лучшие! За два часа на дромообеде сложилось впечатление, что мы полжизни дружим!
Дром Магадан и Дром Тында — дружба на век!
Ещё 78 км грунтового кошмара...
Утром нашли этого красавца в кювете..
Прощальный подарок от грунтовой федералки
Федеральная трасса «Амур»
Ну очень узкий патрульный авто!.. )))
Пациент, откройте рот, высуньте язык!.. )))
Сейчас поужинав, дописываю отчёт, чтобы завтра пораньше рвануть на Биробиджан и Хабаровск, хотя загадывать, успею ли доехать, не хочу — будет день, и будет пища, жить не тороплюсь!
Мы уже отвыкли от такого сервиса...
Простите за обилие букв, ждите отчёт о заключительной части пробега, ваши Щербаков (xoxol_mgdn) Андрей и Голуб (Doktor_Magadan) Александр.
Другие записи блога
Комментарии
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Поэтому, во избежание подобных эксцессов, рекомендую "белый лазер" поменять на "ярко жёлтый" или просто "белый".
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Наши герои как-то неряшливо подошли к вопросу двойных стекол. Большинство делают все это более аккуратно. Лобовое можно поклеить так, что и заметно особо не будет
Кстати, в городе двойные стекла не так критично нужны, как на трассе. А т.к. большинство за город не выезжают, то и стекла ленятся клеить.
Наши герои как-то неряшливо подошли к вопросу двойных стекол. Большинство делают все это более аккуратно. Лобовое можно поклеить так, что и заметно особо не будет
Кстати, в городе двойные стекла не так критично нужны, как на трассе. А т.к. большинство за город не выезжают, то и стекла ленятся клеить.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
а вообще, ребята, молодцы!!! ждем окончания!!!
только одно
.................ы!
Не важно, снаряжено ли оружие, есть ли патроны и магазины, даже если оно разобрано или учебное - к оружию всегда надо относиться как к ЗАРЯЖЕННОМУ!
нокия нордман 4 с круглыми шипами - себе не возьму
В 13-35 загнали Приору (71 регион). Замена генератора. Но Генератор уже снят ( снимал хозяин авто). Со слов: Не было заряда. Обратно не получилось установить! Снизу защита.
Не получилось: Снимал хозяин, на домкрате. Снял ухо натяжителя генератора. Ушёл кронштейн опоры ДВС. Посадочные под два верхних болта не совпадают. Нижняя шпилька.
Что сделали: Сняли защиту ( основная и дополнительная), Ослабили опору ДВС. Совместили все посадочные отверстия. Установили генератор.
Наряжение , холостой ход ДВС ( прогретый) 14,36V. При включенных фарах 13,78V. Добавили печку 13.45V.
Стоимость по установке генератора 1600р. 5% скидка на работу.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
А?
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Сантиметров на пять выступают вверх. И процентов на 60-70 от средней стойки к торпеде.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Сантиметров на пять выступают вверх. И процентов на 60-70 от средней стойки к торпеде.
А?
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Прадик клевый, Хонды суперские, алмазы, чё))
Аккуратнее там, холодновато, дороги...
))
более того я считаю что у нее самая привлекательная цена для нового авто, при этом не самая плохая надежность, не самая деревянная комплектация..... но я за объективность а вот как раз владельцы подобных авто почему-то с пеной у рта пытаються доказать что они владельцы самой надежной и совершенной техники... я же например вижу свою подругу которая вообще не бум бум в устройстве авто тем не менее уже два года эксплуатирует о ужас аж 16 летний спринтер, и за все это время не было НИ ОДНОЙ даже маленькой поломки, даже те-же колодки еще не сточились до сих пор, даже аккум стоит почему-то еще японский, ревизию авто я провожу два раза в год. при всем при этом машина в значительно более богатой комплектации, и обошлась всего в 220тыс
-А хорошо жить- ещё лучше!..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Знаю я одного Медведева Д.А. крайне отвратительный тип.
насчет стоимости, я лично оцениваю авто согласно правилу цена-качество, мне всеравно сколько проездил уже этот автомобиль я смотрю только на состояние и соответсвенно возможность дальнейшей безпроблемной эксплуатации и наличия необходимых и полезных опций... не думаю что найдеться даже новая лада с полным электропакетом кондиционером, автоматом, за 220тыс да еще и способная отработать два года без единой поломки
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Грузовод: rfr2000
Микроб: nfr2000
http://forums.drom.ru/albums/21695/