4 поездки в СТО за 2 месяца — норма или нет?
Давненько ничего не писали про нашу морозоустойчивую Гранту — не хватало времени, рук, ног, мозгов и прочего по списку. Различные проекты, в том числе связанные с эксплуатацией остальных дромо-машин, отодвигали самый популярный автомобиль России на второй план. Но суета, вроде как, к июлю закончилась, и сегодня я расскажу вам, как же жила всё это время Лада Гранта. Обо всём по порядку.
Вернемся в март (вот же время летит...), когда из-за нашего сомнительного решения по защите электроники с помощью пищевой пленки вышел из строя ЭБУ. В преддверии скоропостижной смерти компьютера Гранта глохла на ходу на полной скорости, а затем в один из теплых весенних вечеров просто отказалась заводиться. Блок поменяли, но проблема с выключением ДВС не исчезла: 26 марта поменяли ЭБУ, 28-го Гранта заглохла снова!
В дополнение к «обморокам» двигатель Гранты вообще работал очень неровно, так что автомобиль снова отправили в СТО. На этот раз мастера решили заменить электронный блок управления дроссельной заслонкой, но так как менять его отдельно нельзя, то заменили вместе с заслонкой в сборе.
После этого мотор стал работать ровнее, глохнуть на ходу Гранта перестала.
Между делом избавились от «магаданского наследия»: сняли остатки двойного остекления с передних боковых стёкол и убрали утепление из-под двигателя и перед радиатором. Весна все-таки!
Специально для пробега «Полюс холода» была приобретена и установлена популярная шипованная резина Nokian HKPL-7 XL. Как она показала себя в путешествии из Магадана, судить не мне, но, для справки, тогдашний водитель Гранты Андрей жутко на нее ругался, порой даже матом, что для всегда безукоризненно вежливого хохла — просто нонсенс. Так что личных выводов по «хакке» у меня нет, но я менял ее на летнюю «резину», поэтому могу привести вам сухие цифры статистики.
Не секрет, что шипы могут стачиваться и вылетать. Покупая самую дорогую новую шину в своём классе, рассчитываешь на то, что она прослужит тебе не один сезон. Есть, наверное, какие-то допустимые нормы по вылетевшим шипам за зиму, но... В общем, цифры. Снимаем одно из передних колёс и считаем оставшиеся шипы: 53 штуки. Берём абсолютно новую точно такую же покрышку с запаски и считаем шипы: 109 штук. За один сезон шина потеряла более половины шипов! Вот вам и сухие цифры.
Как говорится, «видно невооружённым взглядом».
Очередная ода багажнику. В отсек помещается 6 покрышек (плюс ещё запаска под полом), и ещё остаётся место для шмурдяка.
Шесть шин в багажнике Гранты + запасное колесо в сборе под полом
Продолжаем приводить Гранточку в порядок. В частности, надо найти причину лязга, раздающегося где-то снизу при езде по неровностям. Загоняем машину на подъемник — опа! — защита картера сильно прогнулась.
Защиту сняли, выпрямили, установили на место. Вроде посторонний звук исчез.
Далее, из восстановительных работ надо было сделать следующее:
- заменить бардачок,
- заменить лобовое стекло,
- демонтировать старый бампер,
- покрасить и поставить новый бампер,
- заменить подкрылок передней левой арки,
- отремонтировать переднее левое крыло.
Это только из «магаданского наследия». А попутно добавились ещё проблемы с центральным замком.
Как это водится в наших краях, запчастей на Гранту в наличии нет. Заказали. Сначала пришёл бардачок и передний бампер. Так как одно из креплений фары было надломлено, то решили и его починить. И автомобиль поехал в хорошо знакомый фирменный автосервис. Было это 18 апреля. Машину из сервиса забрал 29 апреля.
До ремонта было так:
После ремонта стало так:
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №1
Бампер 8500 руб.
Бардачок 2500 руб.
Замена и покраска переднего бампера 4130 руб.
Ремонт и покраска переднего левого крыла 6136 руб.
Материалы для покраски 4130 руб.
Ремонт замка двери 1180 руб.
Установка бардачка 1180 руб.
Ремонт крепления фары 590 руб.
Демонтаж термоизоляции радиатора 354 руб.
Итого: 28 700 руб.
Останки неликвидного бардачка. Видно что пластмасса тонкая и хлипкая.
Прошел еще месяц, 27 мая пришли остальные запчасти — лобовое стекло и подкрылок.
За этот месяц эксплуатации Гранты я так намучился с включением первой передачи (чтобы её «воткнуть», приходилось применять хитрости и силу), что стало ясно — надо настоять на регулировке рычага КПП (при первой жалобе на плохое включение первой скорости после установки третьей КПП в сервисе сказали, что «все ок, проблема не воспроизведена»). Так что эти пожелания я тоже включил в заявку на ремонт.
Ну и наше любимое «развлечение» — диагностика на ошибки, так как двигатель опять работает неровно. «И снова седая дочь...» Направляюсь в Даль-Ладу я... на продолжение ремонта. На дворе 28 мая. Через четыре дня «гранточка» готова.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №2
Стекло лобовое 4550 руб.
Подкрылок передний левый 400 руб.
Замена лобового стекла 1300 руб.
Замена подкрылка 500 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Регулировка рычага КПП 300 руб.
Итого: 7 450 руб.
Диагностика компьютера показала нашу «обычную» ошибку топливной системы. Как продолжают уверять специалисты из СТО, это из-за плохого топлива у самой крупной в регионе сети заправочных станций (НК Альянс). Ошибку сбросили, чтобы «джеки чан» перестал гореть, и сказали заправляться на другой заправке.
Регулировка рычага КПП помогла — первую передачу включать стало значительно легче, но при включении второй или четвёртой передач рычаг по-прежнему соприкасается с «ручником». С этим сделать ничего, увы, не смогли. Говорят, что если установить коробку так, чтобы рычаг КПП не бился о рычаг стояночного тормоза, то первая опять будет плохо включаться. В общем, пришлось искать компромисс.
Здесь настала пора отметить страховую компанию «Альфастрахование», где по договору КАСКО застрахована Гранта. Сразу скажем: никаких претензий, профессиональная работа. Договор предусматривает ремонт/замену двух кузовных деталей в год без справки о ДТП, а также замену оптики «по требованию». Поэтому ремонт бампера и крыла, пострадавших зимой в «северном ДТП», был полностью оплачен страховой. Ну и замену лобового стекла также компенсировали. Договор продлили на второй году, с учетом выплат и изменения стоимости Гранты на рынке пришлось расстаться с суммой в 30 524 рубля.
Не прошло и недели — новая напасть. Перестала ехать наша Лада. Не совсем перестала, но провал в мощности ощутимый: в горку почти не тянет, разгоняется вяло-вяло, на холостых трясёт родимую, рычаг коробки вибрирует очень бодро.
Окей, опять еду в Магадан... в родное уже СТО «ВАЗ». Оставляю машину, говорю «чините» и уезжаю. Спустя несколько часов перезванивают и говорят, что дело скорее всего в бронепроводах, и их надо менять. Двигатель с какого-то момента стал работать на двух цилиндрах из четырёх, поэтому и не было мощности. На следующий день, 5 июня, забираю «лидера продаж» из автосервиса.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №3
Бронепровода 1200 руб.
Замена бронепроводов 200 руб.
Диагностика ЭСУД 400 руб.
Итого: 1 800 руб.
И правда, с новыми проводами машина ожила — подхватывает, несёт, летит. Ракета :) И снова началась скучная каждодневная эксплуатация. Но недолгая.
Всего за две недели накопилась очередная куча поводов для визита в сервис. Во-первых, звуки подвески и из-под днища автомобиля говорили, что неплохо бы сделать диагностику ходовки и проверить, как закреплена защита картера. Во-вторых, машина стала избавляться от «пимпочек» тяги замка двери (как эти «пимпочки» по научному зовут, кто знает? :). Сначала с пассажирской стороны пропала, а потом и с водительской.
В-третьих, как видно на фото, уплотнительная резинка далеко не в лучшей форме. Её надо заменить на новую. В-четвёртых, салонное зеркало заднего вида совсем плохо закреплено, похоже, что вылетел винтик, фиксирующий крепление. С этим багажом проблем я и отправился по известному адресу.
Приехал, пошёл к мастеру-приёмщику объяснять причины очередного визита, потом было собрался идти в магазин заказывать запчасти... А мастер говорит, что теперь этого делать не надо, потому что они (СТО, дилер и магазин запчастей) наконец-то объединились в одно ОАО «Даль-Лада»! Хоть какие-то хорошие новости. Меньше беготни от одного к другому, меньше бумажек и согласований.
Из плохих новостей. Уплотнительной резинки окна нет, надо заказывать. Ну что же делать, не откладывать же весь «вагон» неисправностей из-за какой-то резинки. Оставляю Гранту, еду на работу. На следующий день перезванивают и сообщают неутешительные вести: тормозные диски и колодки под замену, передняя левая шаровая опора под замену, колёсные диски под замену (погнуты сильно). Спорить с мастерами мы не привыкли, они же профессионалы, и им виднее, что да как. 21 июня сообщают: готова, забирайте.
Смета проведённых работ и купленных запчастей. №4
Осмотр 350 руб.
Диск колёсный, 4 шт. 6000 руб.
Шиномонтаж 1400 руб.
Шаровая опора 400 руб.
Замена шаровой 400 руб.
Диск тормозной, 2 шт. 3000 руб.
Колодки тормозные 500 руб.
Замена тормозных дисков, колодок и профилактика суппортов 1200 руб.
Установка зеркала заднего вида 300 руб.
Снятие/установка защиты ДВС 500 руб.
Ремонт левой и правой тяги замка двери 1200 руб.
Итого: 15 250 руб.
Что имеем в итоге. За менее чем два месяца Гранта побывала в сервисе 4 раза. Поломали или поломалась — тут можно долго спорить, каждый делает выводы сам. Но факт есть факт. И даже после этих визитов машина по утрам заводится только со второй попытки, периодически плавают холостые обороты, рычаг КПП может вылетать при езде по неровной дороге (особенно третья передача этим грешит) и бьется о «ручник» при включении второй или четвёртой, между стеклом и уплотнительной резинкой кладбище бедных насекомых. Это так, навскидку. Последний раз авто из сервиса забирала Светлана, и она же сейчас эксплуатирует этот дромомобиль, так что будем ждать от неё отзыва о поведении авто после всех этих «ремонтов».
P.S. Отчёт был написан на прошлой неделе. На сегодня добавилось «веселья»: двери с правой стороны снаружи стали открываться хуже, задняя левая дверь вообще не открывается ни снаружи, ни изнутри.
Артём mad'n'art
Другие записи блога
Комментарии
А дело в том, что именно с таким раритетом (где клапана может завернуть) и конкурирует доблестный ВАЗ.
для того и убрали проточки,чтоб экологичность и мощность повысить.
выбор прост или современный,или безвтыковый...по другому сейчас нет ни у кого..
Но можно будет легко купить новую но плохую машину. Такова политика партии.
Но можно будет легко купить новую но плохую машину. Такова политика партии.
Но можно будет легко купить новую но плохую машину. Такова политика партии.
ER34 MT+Garrett2535+PFC Был
JZZ31 2JZ+AT+GTX35 на VEMS сейчас
Кто-то ходит пешком и продолжает увеличивать свой бюджет, кто-то покупает новую но плохую машину, а кто-то пытается найти не новую но хорошую машину.
В любом случае, каждый расставляет свои приоритеты так как сам считает нужным, а затем голосует рублём.
Кто-то ходит пешком и продолжает увеличивать свой бюджет, кто-то покупает новую но плохую машину, а кто-то пытается найти не новую но хорошую машину.
В любом случае, каждый расставляет свои приоритеты так как сам считает нужным, а затем голосует рублём.
Я тут регулярно прошу продать мне авто с гарантией как у лады, так фиг, мажутся...
кто давно учавствует,должен заметить,что многие спорщики ранее ратовавшие за японцев,со временем пересаживаются на ЛР,который до этого всячески обгаживали.и полно таких пересевших именно на ВАЗы.ибо когда реально пройдёшь по салонам для себя,всё пощупаешь,посравниваешь цены и комплектации-приходит озарение..))
P.S.
В этом году менял передние стойки (без пружин) и задние амморы.
2600+2600+1300+1300+ доставка до Комсомольска-на-Амуре 1000. Итого: 8800 рублей.
Дорого? Проблемы с запчастями? Проблемы?
В чём проблема!?!?
Кстати что там с Евро 5, который введут в России, а все японские б/у шные машины ведь евро 4
уже стоьлко бабла в нее ввалили, сколько я в свою за два года не вкинул.
PS то, что хакка всегда была *****ом, это не новость.
а тут купи росавтопром, с завода стружка в поддоне лежать будет.
а тут купи росавтопром, с завода стружка в поддоне лежать будет.
вон на драйве человек тойоту новую взял, прокаталась пару сотен км и встала - в баке ржавчина и прочая дрянь оказалась... уже больше года судится.
За державу обидно. :(
а тут купи росавтопром, с завода стружка в поддоне лежать будет.
а тут купи росавтопром, с завода стружка в поддоне лежать будет.
Да кондея не хватает в пробках летом, да передачи втыкаются не как на ино, да гремит и скрепит, но как сказал мой коллега, который сам в то время ФФ2 5-ти летний взял - "едет же!". И содержать эту машину вообще не в напряг.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Да кондея не хватает в пробках летом, да передачи втыкаются не как на ино, да гремит и скрепит, но как сказал мой коллега, который сам в то время ФФ2 5-ти летний взял - "едет же!". И содержать эту машину вообще не в напряг.
Фокус в целом неплохой аппарат. Но цены на запчасти - это просто истец какой-то. На ФФ2 напарника меняли генератор+ремень - 17 000 рублей. Из них работа 1500, остальное запчасти.
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
У меня Гранта норма цвет платина уже полтора года Я В НЕЕ ВООБЩЕ НЕ ЗАГЛЯДЫВАЛ! прошел уже 2 ТО у официалов, работы, надо сказать выполнены были отстойно, но не буду говорить у кого - речь не об этом. Короче открывал капот только для установки сигналки, потом один раз аккум снимал на "ТО" после лета (сел, собака, на морозе, а они у нас бывают и за 30, занес, подзарядил, проверил плотность - ВСЕ!), и время от времени доливаю "умывайку" ну и попутно проверяю уровни жидкостей.
За время эксплуатации был один косяк - заводской брак - плохо запрессована одна из заглушек в блоке ДВС - вытекло масло, все сделали по гарантии потратился только на поездку из СТО (эвакуатор оплатили). после чего нареканий на авто - тьфу-тьфу-тьфу вообще никаких. приходилось ездить по разным дорогам, и диски я тоже гнул при чем литье, но с подвеской все нормально. с передачами - проблемы бывают только с задней иногда, но почитав инфу в инете, понял что не только у меня и не только у гранты и ВООБЩЕ НЕ ТОЛЬКО У ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО - это бывает, поскольку на заднюю передачу не ставят синхронизатор даже именитые бренды.
так вот про ремонт. была неприятность - на рыбалке погнул багажник об дерево (ну проблемы уменя с задним ходом... ) обратился к PDR-щику - устранил за 1000 деревянных.,(классно, надо сказать сделал - если не знаешь что там было - не заметишь) потом словил столбик при парковке опять же задом - расколол бампер. сначала решил делать - с братом заварили самостоятельно. дело было зимой - решил работы по шпаклевке-покраске оставить на лето. в мае этого года сначала его опять же с братом проклеили для усиления стекловолокном, потом съездил подобрал краску и лак - обошлось в 1100ры, шпаклевка и иже с ней - не помню, но тоже около этого, за работу запросили .. НО! знал бы я, что при очередной поездке в Оренбург куплю бампер в цвет за 2300 р. :) сейчас лежит в гараже - ждет когда поставлю. А ставить не стал, поскольку собирался в отпуск. и вот только позавчера приехал из Анапы. от нас это 2 500 км в одну сторону. ехали по разным дорогам - машина вела себя отлично, даже в условиях полной загрузки разгон на обгонах был отличный, работала, да и сейчас работает - как часы.
МАШИНА ОТЛИЧНАЯ своих денег стоит, обслуживание... ну да, немного подороже чем например калина. когда готовился к поездке взял на всякий случай ремень генератора. так вот на гранту он стоил почемуто 600 р, вместо калиновского 350...но это скорее не правило а исключение. тем более что люди ставят на нее натяжитель от калины и соот-но ремень от калины.
в заключение хочу сказать что вообщето зашел на сайт с целью дать объявление на продажу моей гранточки, НО только лишь с целью покупки такой же только люксовой с кондеем. (2,5 т.км. в жаре - не фонтан)
еще одно. как здешние ребята умудрились ТАК ушатать резину? =О при чем даже и далеко не дешевую? у меня зимой стояла кама 217 кажись, после сезона дай, думаю, проверю шипы (иногда приходилось и экстренно тормозить, и по трассе ездил и хулиганил порой) - по 2-3 шипа на баллон отсутствуют, и то только на передке - тоесть в принципе вообще не критично.
Так что извините, менять надо прокладку вам между рулем и сиденьем.
З.Ы.: проехал 24 т.км.
Фокус в целом неплохой аппарат. Но цены на запчасти - это просто истец какой-то. На ФФ2 напарника меняли генератор+ремень - 17 000 рублей. Из них работа 1500, остальное запчасти.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Из поломок только дроссель, что не факт что дело в нем было
Ранее на пробеге 2000-3000 километров кроме замены масла и масляного фильтра надо было проводить комплекс проверочных и регулировочных работ. Теперь для автомобилей с 16-клапанными моторами все эти работы отменены. Для машин с 8-клапанными моторами ТО на 2000-3000 км сохраняется, но будет состоять всего из одной необходимой операции - регулировки клапанов.
Отмена первого ТО позволяет владельцам таких моделей автомобилей LADA сэкономить в среднем 4 тысячи рублей.
Межсервисный интервал LADA Granta и LADA Kalina составляет 15 тысяч километров (или техобслуживание проводится 1 раз за год эксплуатации автомобиля, что наступит ранее).