Снова вышел из строя ЭБУ. Самопальная гидроизоляция блока обошлась в «бюджетные» 13 450 р. :-(
Не прошло и недели с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса...
... и автомобиль вышел из строя вновь, причем совсем. Т.е. превратился в «недвижимость».
После уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала немного подглючивать — выключаться на ходу. Причем, это с моей точки зрения «немного», потому как за 3 с лишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых различных ситуациях. А здесь... Ну выключился двигатель на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выжал сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, двигатель завелся, покатили дальше.
Думаете, стоило бить тревогу и ехать в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, потому что без воспроизведения проблемы у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машина только после пары десятков километров езды по трассе и не каждый день. Более того, Гранта буквально «вчера» из СТО вернулась с вердиктом «все хорошо, катайтесь дальше». Ну я и катался в ожидании, что либо «само пройдет», либо «сломается окончательно». Check Engine, кстати, загорелся только один раз, но потом сразу же потух.
В общем, самоизлечения не произошло. Где-то на 5-й раз после внезапного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до ближайшей автобусной остановки, чтобы запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа...
Погода была хорошей, до дома всего 3 км. Принял решение бросить Гранту на остановке и прогуляться, а все вопросы с эвакуацией «недвижимости» решать на следующий день.
Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся бросить ее на ночь на трассе
Сначала еще была мысль взять фонарь, инструменты, ноутбук и то ли ночью, то ли с раннего утра попробовать оживить Ладу при помощи сообщества Drom.ru... Но очень хорошо, что дальше мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, да и поломка, как потом оказалось, на ходу без одной важной запчасти не лечится вовсе.
Была и другая мысль — снова прокатиться на тросе за каким-нибудь дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в последнее время. Да и холод, опять же, не хилый, а ехать до СТО более 30 км! Вспомнил, как замерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.
Поездка в сервис в картинках:
Места много, погрузка при помощи лебедки была быстрой
Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО отдельно, на своем автомобиле
В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня обогнал...
Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В этот же день звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, потому как бортовой компьютер не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новым компьютером...
В общем, во второй раз вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ).
Напомню, первый ЭБУ мы потеряли прошлым летом по пути в Магадан. Подробное описание, почему это произошло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, или Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».
Новый ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету многих комментаторов, чтобы защитить его от попадания влаги. Как оказалось, зря замотали. (UPDATE. Попытался точно вспомнить, почему мы решили использовать пищевую пленку для защиты ЭБУ, и понял, что дело было не в комментариях — про сгоревший блок мы рассказали уже после установки нового; так что этот сомнительный поступок лежит исключительно на совести нашего экипажа.)
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало.
Приехал забирать авто, мне вручили старый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата с виду целая, подтеков не видно. Да и неоткуда взяться «большой воде» — на дорогах местами снег до сих пор. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далеко...
Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в офисе
Какая-то грязь на панели видна, но откуда она — неизвестно. Возможно, еще при установке испачкали
По краям коробки замечена некая белая субстанция
С виду все ок. Для сравнения: на первом ЭБУ было явно видно, какая часть микросхемы сгорела
В общем, по предположению СТО, ситуация была следующей. ЭБУ зря по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высокой влажности в регионе, из-за постоянных скачков температур, из-за частого нагревания и охлаждения на блоке под пленкой постоянно скапливался конденсат. С течением времени этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.
Более точно диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только спец по микросхемам, но и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что отправить ЭБУ разработчикам?..
Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Бардачок демонтирован, при помощи скребка отогнут защитный поролон
Цена вопроса
Эвакуатор: 4000 р.
Новый ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/замене: 950 р.
Итого: 13 450 р.
Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тысяч рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального дилера просто адские. В Интернетах такой девайс (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тысяч.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Налицо непонятные отложения на плате, предшевствующие симптомы очень похожи на "контактные" проблемы, а плату даже не пытались прочистить. Простая пыль порой серьезно нарушает работу сложной электроники, а различные оксиды и подавно.
Может ЭБУ вполне рабочий, а деньги потрачены зря, возможен такой вариант?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Налицо непонятные отложения на плате, предшевствующие симптомы очень похожи на "контактные" проблемы, а плату даже не пытались прочистить. Простая пыль порой серьезно нарушает работу сложной электроники, а различные оксиды и подавно.
Может ЭБУ вполне рабочий, а деньги потрачены зря, возможен такой вариант?
Вот кстати и предложение дромотестерам. Попробывать очистить старый эбу и поставить на место. Может и заработает. Перекинуть ЭБУ много ума не надо. Раз уж его хватило на то что в пленку замотать ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И мне пофигмнение.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Так вот , в одной программе они моторный отсек пеной монтажной запенили . Чтоб плавать можно было в авто . Тоже можно попробовать....
год проездил и ничё не делал!!!!дай бог ему здоровья и счастья новому владельцу!!!
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Простите - меня как потребителя продукта взаимоотношения ВАЗа и ММС со своими поставщиками волнуют ну меньше всего....
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru
Или как у товарища на новой приоре- тросик газа зажевал резонку на 90 км/ч ....
Тут уже не вопрос экономии, оптимизации. Родных не страшно Возить?
Ни путен , ни четыр сами не уйдут (цэ)
The Show Must Go On
Эта поломка не есть камень в огород Гранты! ... как и многие предшествующие!
Технологии, качественные материалы, дорогие электронные компоненты и т.д. и т.п. - это все стоит денег и не малых. Даже самый деревянный Логан дает +30% к надежности (в лучшем случае - по факту тестов ЗР обслуга Гранты обходиться тех же денег, что и ЛОгана - просто чуть чаще, но дешевле) и ТУТ ЖЕ, в ту же самую минуту его цена - +50% к стоимости.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Технологии, качественные материалы, дорогие электронные компоненты и т.д. и т.п. - это все стоит денег и не малых. Даже самый деревянный Логан дает +30% к надежности (в лучшем случае - по факту тестов ЗР обслуга Гранты обходиться тех же денег, что и ЛОгана - просто чуть чаще, но дешевле) и ТУТ ЖЕ, в ту же самую минуту его цена - +50% к стоимости.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Это единственный датчик, выход из строя которого не даст завести авто
Или неужели опять ГРМ?
Кстати советую купить БК типа мультитроникса с возможностью считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Очень полезная вещь! Экономия на диагностике. Т.к. у нас под словом "диагностика" чаще всего и подразумевается тупое подключение сканера и считывание и сброс ошибок.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Это единственный датчик, выход из строя которого не даст завести авто
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Или неужели опять ГРМ?
Кстати советую купить БК типа мультитроникса с возможностью считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Очень полезная вещь! Экономия на диагностике. Т.к. у нас под словом "диагностика" чаще всего и подразумевается тупое подключение сканера и считывание и сброс ошибок.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Да и кроме кода ошибки БК еще много чего полезного показывает. Например такие параметры как:
- температура ОЖ
- УОЗ
- положение ДЗ
- положение РХХ
- нпряжение ДК
- массовый расход воздуха
- длительность впрыска
- напряжение борт сети (ну оно впринципе и на штатной приборке есть на самарах)
- оборты двигателя
Это не говоря уж о таких стандартных параметрах как расход мгновенный/средний, прогноз пробега, средняя скорость, и т.д.
Еще есть прикольнаые фичи типа:
- замер разгона до 100
- режим "сушки свечей"
- понижение температуры включения вентилятора радиатора
- принудительное включение вентилятора радиатора
В общем полезная штука. Учитывая стоимость варианта для самары в чуть больше 2тысяч.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Это единственный датчик, выход из строя которого не даст завести авто
Нарпимер код 53 мигает
пять миганий, пауза три мигания большая пауза повтор
Да и кроме кода ошибки БК еще много чего полезного показывает. Например такие параметры как:
- температура ОЖ
- УОЗ
- положение ДЗ
- положение РХХ
- нпряжение ДК
- массовый расход воздуха
- длительность впрыска
- напряжение борт сети (ну оно впринципе и на штатной приборке есть на самарах)
- оборты двигателя
Это не говоря уж о таких стандартных параметрах как расход мгновенный/средний, прогноз пробега, средняя скорость, и т.д.
Еще есть прикольнаые фичи типа:
- замер разгона до 100
- режим "сушки свечей"
- понижение температуры включения вентилятора радиатора
- принудительное включение вентилятора радиатора
В общем полезная штука. Учитывая стоимость варианта для самары в чуть больше 2тысяч.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Есть универсальные БК - крепяться на лобовое или на панель. Причем смотряться очень неплохо.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Хотя баловался как то с положением ДЗ. Было интересно на сколько я давлю на гашетку при обычной езде по городу. Поставил режим построения графика. В итоге получилось что неболее 30% )
А вот скорость например можно и на ходу посмотреть - показывает точно в отличие от спидометра. И расход и остаток топлива тоже на ходу моджно посмотреть. И прогноз пробега. Да и оодометр более точный получается.
Т.е. ты хочешь сказать что БК бесполезная вещь? ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну и теперь проведя эту аналогию - тебя не удивляет что отечественного производителя ныне на рынке нет? Ты в курсе что таже вестфалика ныне только в китае клепается... Т.е. да - кроссовки скороход оказались неконкурентноспособны.... Но вот еслибы наше государство обложило пошлинами кроссвоки Адидас чтобы они стоили не 2000, а 10000.... То наверно и скороход бы выжил...
Чем скороход хуже ВАЗа? Чегойто его так обделили?
Ну вот это в ВАЗах и отвращает.... Повторюсь - ЖРИТЕ ЧТО ДАЮТ, ИНОГО ВЫБОРА ВАС ОДИН ФИГ ЛИШИЛИ....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
К примеру ошибка 72... Семь длинных, два коротких... Впервые слышите чтоли?
- температура ОЖ
- УОЗ
- положение ДЗ
- положение РХХ
- нпряжение ДК
- массовый расход воздуха
- длительность впрыска
- напряжение борт сети (ну оно впринципе и на штатной приборке есть на самарах)
- оборты двигателя
Это не говоря уж о таких стандартных параметрах как расход мгновенный/средний, прогноз пробега, средняя скорость, и т.д.
Еще есть прикольнаые фичи типа:
- режим "сушки свечей"
2. Делается просто при нажатой педали газа в пол...
- принудительное включение вентилятора радиатора
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
К примеру ошибка 72... Семь длинных, два коротких... Впервые слышите чтоли?
.А вот тут да. Для ВАЗа очень актуально.... Учитывая прекрасный, вечно работающий близкий к пределу по температуре двигатель на основе 2108....
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Хотя с другой стороны - не всегда и обычный мастер поймёт - что не так с ней....
Нет... не годится она на роль первой машины. Классика честнее.
Ни путен , ни четыр сами не уйдут (цэ)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Хотя с другой стороны - не всегда и обычный мастер поймёт - что не так с ней....
Нет... не годится она на роль первой машины. Классика честнее.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Нексия конечно хлам. Хотя многие считают что она надежнее ваза.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Нексия конечно хлам. Хотя многие считают что она надежнее ваза.
Отменили входной контроль покупных комплектующих. Теперь поставщик отвечает за качество своих изделий. А о браке завод узнает от официальных дилеров СТО и через жалобы владельцев.
Так что не нужно городить ерунду. Такое впечатление, что ты к АВТОВАЗу и Тольятти имеешь такое же отношение, как я к Вьетнамской революции.
Может вы явно такого не замечали - ну так сравните с НЕ ВАЗовскими авто....
П.С. И да - на гранте не знаю как. На клине повторялось... Сомнваюсь что по этому параметру что то там продвинулось принципиальноюююю
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Гыгыгыгы
Кто их берет то ?
Гыгыгыгы
Кто их берет то ?
1. Почему то новые авто в россии часто дороже аналогов за границей... Не всегда - но бывавет....
2. С одноразовостью современных авто я бы еще подмуал взять с японии. Ибо у них и пробеги достаточно маленькие, да и состояние авто обычно вменяемое (явный исключения скорее подтверждают правила).... Но с россии они обычно идут уже сильно подуставшие.... Да и пробеги совсем не детские... И опять же - я бы предпочел взять тогда уж 6-8летку в цену нового ВАЗа, но классом только повыше... Совсем повыше.... И импортные авто подобные существуют... За бугром... В россии это скорее редкость... А то что есть по состоянию вытягивает на откровенный утиль...
Я вот также раньше считал что пофиг б/у яп, б/у европеец, б/у ино собранный в России.... Однако пару лет назад походил на базаре и удивлся изменениям... До 8-9 года было просто. Приходишь на базар с определнной суммой в карммане. Смотришь условно безпробежки с ПР. И из 10 машин 7-8 в нормально состоянии... А 1-2 так вообще как новые.... Выбираешь и берешь.... А тут выполз (и с суммой то в два раза выше нежели раньше на ПРуль нужно было)... И смотрим машины... И из 10 экземпляров желание возникает брать 0. Из следующих 10 - условно, кривя главзом можно взять одну... Из следующего десятка еще так - полукандидат.... Нашли... Но то что это такой утиль стал - я был в шоке... И да - после этого встречал малолитражки пригнаные с попонии.... Ну не нравятся мне малолитражки... Но сосотяние у них был... Вот не знаю как оно такое сохраняется....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Так что не нужно городить ерунду. Такое впечатление, что ты к АВТОВАЗу и Тольятти имеешь такое же отношение, как я к Вьетнамской революции.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Так что не нужно городить ерунду. Такое впечатление, что ты к АВТОВАЗу и Тольятти имеешь такое же отношение, как я к Вьетнамской революции.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Так что не нужно городить ерунду. Такое впечатление, что ты к АВТОВАЗу и Тольятти имеешь такое же отношение, как я к Вьетнамской революции.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф