Снова вышел из строя ЭБУ. Самопальная гидроизоляция блока обошлась в «бюджетные» 13 450 р. :-(
Не прошло и недели с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса...
... и автомобиль вышел из строя вновь, причем совсем. Т.е. превратился в «недвижимость».
После уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала немного подглючивать — выключаться на ходу. Причем, это с моей точки зрения «немного», потому как за 3 с лишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых различных ситуациях. А здесь... Ну выключился двигатель на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выжал сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, двигатель завелся, покатили дальше.
Думаете, стоило бить тревогу и ехать в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, потому что без воспроизведения проблемы у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машина только после пары десятков километров езды по трассе и не каждый день. Более того, Гранта буквально «вчера» из СТО вернулась с вердиктом «все хорошо, катайтесь дальше». Ну я и катался в ожидании, что либо «само пройдет», либо «сломается окончательно». Check Engine, кстати, загорелся только один раз, но потом сразу же потух.
В общем, самоизлечения не произошло. Где-то на 5-й раз после внезапного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до ближайшей автобусной остановки, чтобы запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа...
Погода была хорошей, до дома всего 3 км. Принял решение бросить Гранту на остановке и прогуляться, а все вопросы с эвакуацией «недвижимости» решать на следующий день.
Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся бросить ее на ночь на трассе
Сначала еще была мысль взять фонарь, инструменты, ноутбук и то ли ночью, то ли с раннего утра попробовать оживить Ладу при помощи сообщества Drom.ru... Но очень хорошо, что дальше мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, да и поломка, как потом оказалось, на ходу без одной важной запчасти не лечится вовсе.
Была и другая мысль — снова прокатиться на тросе за каким-нибудь дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в последнее время. Да и холод, опять же, не хилый, а ехать до СТО более 30 км! Вспомнил, как замерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.
Поездка в сервис в картинках:
Места много, погрузка при помощи лебедки была быстрой
Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО отдельно, на своем автомобиле
В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня обогнал...
Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В этот же день звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, потому как бортовой компьютер не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новым компьютером...
В общем, во второй раз вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ).
Напомню, первый ЭБУ мы потеряли прошлым летом по пути в Магадан. Подробное описание, почему это произошло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, или Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».
Новый ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету многих комментаторов, чтобы защитить его от попадания влаги. Как оказалось, зря замотали. (UPDATE. Попытался точно вспомнить, почему мы решили использовать пищевую пленку для защиты ЭБУ, и понял, что дело было не в комментариях — про сгоревший блок мы рассказали уже после установки нового; так что этот сомнительный поступок лежит исключительно на совести нашего экипажа.)
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало.
Приехал забирать авто, мне вручили старый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата с виду целая, подтеков не видно. Да и неоткуда взяться «большой воде» — на дорогах местами снег до сих пор. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далеко...
Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в офисе
Какая-то грязь на панели видна, но откуда она — неизвестно. Возможно, еще при установке испачкали
По краям коробки замечена некая белая субстанция
С виду все ок. Для сравнения: на первом ЭБУ было явно видно, какая часть микросхемы сгорела
В общем, по предположению СТО, ситуация была следующей. ЭБУ зря по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высокой влажности в регионе, из-за постоянных скачков температур, из-за частого нагревания и охлаждения на блоке под пленкой постоянно скапливался конденсат. С течением времени этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.
Более точно диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только спец по микросхемам, но и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что отправить ЭБУ разработчикам?..
Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Бардачок демонтирован, при помощи скребка отогнут защитный поролон
Цена вопроса
Эвакуатор: 4000 р.
Новый ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/замене: 950 р.
Итого: 13 450 р.
Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тысяч рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального дилера просто адские. В Интернетах такой девайс (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тысяч.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
На вопрос - Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Полёнкой заматывать не нада ,а вот сверху приклеить защитную плёнку нужно,чтобы шире была чем крышка ЭБУ!
А как японские ЭБУ переживают даже водные процедуры????
- Отвечу: Япоцы все платы после пайки пропитывают лаком ! Я на старом 95 карибе залил ЭБУ антифризом -лопнул печной радиатор!
Вскрыл ЭБУ ,промыл в спирте и высушил и он работает ,ничего из строя не вышло!
Китайский ноутбук HP ,капля кофе на клавиатуру и сдохла мамка (в процессе всрытия было обнаружено ,что защитная плёнка разрезана рест накрест самим производителем -спрашивается на..я?), Самсунг корейский ноут ,стакан молока на клаву, вскрыл промыл и он работает , как обычно вся плата в лаке !
Автотазу видимо выгодно сбывать ЭБУ)))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Это к вопросу о выборе места. Может и не нужны такие сложности, но тогда нужно найти более безопасное место для ЭБУ.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
И тут возникает ощущение что не сэкономили, а просто о такой мелочи и не задумались... И именно подобные мелочи выдают творения ВАЗа.... К сожалению...
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
З.Ы. Друзья владеют СТО. Тоже много чего рассказали про "вечные" ино. Как хорошего, так и не совсем...
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Но я подчеркиваю, что большинство не нееадекватов (которых относительно всех водителей с 1% наверно не наберется) как то ездит больше на ВАЗах... Потому твои едичничные случаи описания старой ПР с закатанными тонером стопам и еще одним и неработающим... Как бы некорректно. Это бывает. Но раз в 10 реже нежели такой подобный тазик... Потому зачем ты это написал - я искренне не понял...
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
З.Ы. Друзья владеют СТО. Тоже много чего рассказали про "вечные" ино. Как хорошего, так и не совсем...
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Если перейдем на частности - я тогда могу кинуть большой понт "ПР вообще не ломается, таз сыпется как ведро".... Но зачем оно здесь. Это всего лишь мой частный случай.
По делу - поломки между ВАЗом и ПР описал выше...
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
улыбнуло))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Что бы не удивляться, что опять что то отвалится, сломается или сгорит.
Я вот читаю блог Гранты и понимаю, что машина даже как то слишком надёжная получается. Что у неё сломалось само по себе, а не в результате словно нарочной криворукости?
И по поводу косяков при покупке б/у - ну просто нужно уметь покупать и разбираться в них. Не умеете, нет уверенности - значит не стоит....
Уметь-сильно сказано. Вашими же словами: нужно ли уметь владельцу ВАЗа чинить свою бричку? Разумеется, вы скажите: нет, автомобиль-для пользователя, автомехаником быть не нужно и разбиратсья необязательно, машина должна просто ездить. Но при выборе бэу навыки автомеханика приобрести придется, ну чтобы хлам не купить. Так как быть: нужно или нет? Или при владении жигуаром-не нужно, а при покупке и содержании пруля-нужно?
Старая четверка пробегала за 150 точно если не больше. Никто туда не лазил я даже масло не менял.
Неудержусь - процитирую себя:
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Вот и блок ЭБУ из той же самой серии....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Что РТИ после 5 лет эксплуатации теряют свои свойства и начинают рассыхаться?
Так причем тут разработчики этого ЭБУ и вообще оно само? Если епнуть по оному молотком тоже ЭБУ будет виновато в поломке?
Старая четверка пробегала за 150 точно если не больше. Никто туда не лазил я даже масло не менял.
да и автоматы пашут безотказно и поболее чем 150тыр
Вот и блок ЭБУ из той же самой серии....
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
у друга коробка полетела на десятке только после 350 тыс и ремонт взял 3-4 тысячи.
И еще один момент в центральной части коробку сделать 2-3 дня максимально (если у мастера) - 6 штук. Заказать контракт 30-40 тысяч и месяц ждать. Ремонт 35-40 тысяч 2 недели ждать.
Бывший шеф ремонтировал чароки 2002 года 6 месяцев назад.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
да и автоматы пашут безотказно и поболее чем 150тыр
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Неудержусь - процитирую себя:А что вы забываете про загиб клапанов на приоре/2112? Теперь мне следуется привести "несколько знакомых ЛИЧНО случаев"?
Относительно "фуфла" и "не фуфла". Заметьте, я НЕ говорю, что тойота гонит фуфло, да, серия "NZ/ZZ" двигателей получилась не слишком удачная, но при должном уровне ухода и она способна не приносить проблем. Хотя лично меня удивляет конструкторская мысль сделать открытую водяную рубашку в алюминиевом блоке.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
у друга коробка полетела на десятке только после 350 тыс и ремонт взял 3-4 тысячи.
И еще один момент в центральной части коробку сделать 2-3 дня максимально (если у мастера) - 6 штук. Заказать контракт 30-40 тысяч и месяц ждать. Ремонт 35-40 тысяч 2 недели ждать.
Бывший шеф ремонтировал чароки 2002 года 6 месяцев назад.
была 6ка на мехе и легаси 91года на мехе, отличие по комфорту, усилий, точности переключений как неба от земли
Проездив далеко ни на одном ВАЗе и достаточно долго - однозначный ответ - ДА! Именно поэтому у меня нет негатива "до соплей" к ВАЗу. Именно поэтому на галстуке я ни разу в гараж не притягивался. Пусть хромая, пусть без гены...
то же самое могут делать и с владельцем любой иномарке.
По стоимостям - прям кладывается ощущение что подобная поломка обходится в 8 тыс...
У меня у знакомого была проблема именно на 2112. Сделали по гарантии (как просиходило уж промолчу - но ситуация очень похожа на дромоскую калину - потому крики какие дромотестеры ... воспринимаю как бы с улыбкой). В районе 9го-10го года (я не помню когда именно была проблема) стоимость всего ремонта обходилась ~30-40тыр. Пусть цифра названная товарищам была с потолка и завышена... Перекинуть движку класса 3s с покупкой контракта в то время обходилось в 20-40 тыр...
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
6ка была постоянно гденибудь вставала то жаклеры продуть то по проводки то еще что то по мелочи.
то же самое могут делать и с владельцем любой иномарке.
И забавно - но все эти знания пригождались в ВАЗах (и древних и 2-3 летних в то время) и ни разу не понадобились в ПРуле....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
в 09-10-х годах.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
По стоимостям - прям кладывается ощущение что подобная поломка обходится в 8 тыс...
У меня у знакомого была проблема именно на 2112. Сделали по гарантии (как просиходило уж промолчу - но ситуация очень похожа на дромоскую калину - потому крики какие дромотестеры ... воспринимаю как бы с улыбкой). В районе 9го-10го года (я не помню когда именно была проблема) стоимость всего ремонта обходилась ~30-40тыр. Пусть цифра названная товарищам была с потолка и завышена... Перекинуть движку класса 3s с покупкой контракта в то время обходилось в 20-40 тыр...Да можете говорить. Я вот откровенно думаю что нынешние двигатели от тоеты стали просто фуфлом... Да, заточены на экономичность и евро... Но надежность (именно двигателей) уже далеко не та, что было...
2. Чуть больше 8 тысяч, порядка 12-14 с работой (новая поршневая, новые шатуны, вкладыши, клапана, ремень, сальники клапанов, направляющие клапанов плюс всякие резинки, масло, антифриз и т.п. мелочь). Работа, разумеется, на стороне, т.е. не сам. Такие расценки у нас в Омске, судить за всю страну не берусь
3. Да давайте не будем вспоминать времена, "когда все было ууууух!", тогда все было в плане машин иное, у японцев есть хорошие, долгоиграюбщие двигателя, которые живы и поныне: 4А, 5А, 7А, 3S, 1KZ, но у других производителей их тоже полно: М30/М35 у BMW, 1,6BSE/BGU/BSF у VAG, М110/М114/М180 у Mercedes-Benz и далее по списку. Таких машин больше не делают, их больше не будет, то что осталось-тихо-мирно дорабатывает свой ресурс и идет на свалку.
в 09-10-х годах.
Кстати - сколько там дромокалина то обошлась по деньгам? Вот также песня была и в той 12ке... И историю я эту выслушивал в день когда выложили новость про калину... Т.е. сначала от товарища все это выслушал, прихожу... Открываю блог... И начинаю ржать... Дежавю...
Новый двиг стоил 42 8 клапанник, 48-56 16 клапанник... Работы по впендюриванию движки будем таки считать или как?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Пост поправил.
Пост поправил.
Пост поправил.
Пост поправил.
Вот теперь и скажите - а нужна ли машина, за которую местные СТОшники браться не хотят. Причем сами откровенно говорят - что детали такие, что нафик, нафик эту лотерею....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Я: Добрый день, нужно отрегулировать клапана, делаете?
СТО: Да. Какая Машина?
Я: Калина.
СТО: Не делаем.
Что это? Сервис? Криворукий мастер с плохим знанием матчасти (двигатель был на той калине 11183, суть-тот же восьмерочный)? Нежелание работать и разбираться, а только менять зхапчасти блочно? ей-богу, это не сервис, это цирк. Похожая ситуация, скорее всего, была и у вас: механики видя продолжительность и стоимость работ просто понимали, что проще послать. Менталитет у наших работников таков: лучше не заработать рубль, чем заработать копейку.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Я как бывший хозяин новой калины(5 лет отъездил), не могу сказать что это плохой автомобиль. Я не думаю, что гранта кардинально отличается от калины в каком-либо качестве или характеристике, это просто перелицованная калина. Это очень хороший выбор за свои деньги в европейской части России.
История этой гранты на самом деле показательна - я вижу предвзятое отношение к марке со стороны любителей японок. И это можно понять. Но. Мы живем в России. И нападки прулей по эту сторону Уральских гор выглядят смешно, если честно.
Никогда не владел машиной с неправильным расположением руля, но ездить пассажиром приходилось. Это была хорошая машина, но про себя во время поездки я подумал, что ездить в нашей стране на такой машине это маразм. Да, я понимаю, что на ДВ была такая ситуация с автотранспортом в 90-х, что экономически целесообразно было покупать бу-шки. Но как мне кажется, сейчас ситуация потихоньку начинает меняться, машины с правильным расположением руля приходят и в Зауралье и дальше на восток.
А соотносясь к данной ситуации с контроллером ЭСУД - сами себе злобные буратино. Печально, конечно и то, что сервис никакой. Этой машине нужен Хозяин, а не наездники. Отдайте ее в Магадан Хохлу.
ЗЫ. у меня сейчас шкода октавия 2012 г.в., после продажи своей калины перепробовал много машин в районе 700 тр, остановился на этой, не важно, не суть(то есть я могу судить о кач-ве вазов). А суть в том, что повторюсь, по эту сторону Урала это хороший выбор за свои деньги, хозяева гранткалин в 80%-90% процентах случаев об своих машинах именно так и отзываются.
Извините, если обидел владельцев праворуких машин.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Я как бывший хозяин новой калины(5 лет отъездил), не могу сказать что это плохой автомобиль. Я не думаю, что гранта кардинально отличается от калины в каком-либо качестве или характеристике, это просто перелицованная калина. Это очень хороший выбор за свои деньги в европейской части России.
История этой гранты на самом деле показательна - я вижу предвзятое отношение к марке со стороны любителей японок. И это можно понять. Но. Мы живем в России. И нападки прулей по эту сторону Уральских гор выглядят смешно, если честно.
Никогда не владел машиной с неправильным расположением руля, но ездить пассажиром приходилось. Это была хорошая машина, но про себя во время поездки я подумал, что ездить в нашей стране на такой машине это маразм. Да, я понимаю, что на ДВ была такая ситуация с автотранспортом в 90-х, что экономически целесообразно было покупать бу-шки. Но как мне кажется, сейчас ситуация потихоньку начинает меняться, машины с правильным расположением руля приходят и в Зауралье и дальше на восток.
А соотносясь к данной ситуации с контроллером ЭСУД - сами себе злобные буратино. Печально, конечно и то, что сервис никакой. Этой машине нужен Хозяин, а не наездники. Отдайте ее в Магадан Хохлу.
ЗЫ. у меня сейчас шкода октавия 2012 г.в., после продажи своей калины перепробовал много машин в районе 700 тр, остановился на этой, не важно, не суть(то есть я могу судить о кач-ве вазов). А суть в том, что повторюсь, по эту сторону Урала это хороший выбор за свои деньги, хозяева гранткалин в 80%-90% процентах случаев об своих машинах именно так и отзываются.
Извините, если обидел владельцев праворуких машин.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Я как бывший хозяин новой калины(5 лет отъездил), не могу сказать что это плохой автомобиль. Я не думаю, что гранта кардинально отличается от калины в каком-либо качестве или характеристике, это просто перелицованная калина. Это очень хороший выбор за свои деньги в европейской части России.
История этой гранты на самом деле показательна - я вижу предвзятое отношение к марке со стороны любителей японок. И это можно понять. Но. Мы живем в России. И нападки прулей по эту сторону Уральских гор выглядят смешно, если честно.
Никогда не владел машиной с неправильным расположением руля, но ездить пассажиром приходилось. Это была хорошая машина, но про себя во время поездки я подумал, что ездить в нашей стране на такой машине это маразм. Да, я понимаю, что на ДВ была такая ситуация с автотранспортом в 90-х, что экономически целесообразно было покупать бу-шки. Но как мне кажется, сейчас ситуация потихоньку начинает меняться, машины с правильным расположением руля приходят и в Зауралье и дальше на восток.
А соотносясь к данной ситуации с контроллером ЭСУД - сами себе злобные буратино. Печально, конечно и то, что сервис никакой. Этой машине нужен Хозяин, а не наездники. Отдайте ее в Магадан Хохлу.
ЗЫ. у меня сейчас шкода октавия 2012 г.в., после продажи своей калины перепробовал много машин в районе 700 тр, остановился на этой, не важно, не суть(то есть я могу судить о кач-ве вазов). А суть в том, что повторюсь, по эту сторону Урала это хороший выбор за свои деньги, хозяева гранткалин в 80%-90% процентах случаев об своих машинах именно так и отзываются.
Извините, если обидел владельцев праворуких машин.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я: Добрый день, нужно отрегулировать клапана, делаете?
СТО: Да. Какая Машина?
Я: Калина.
СТО: Не делаем.
Что это? Сервис? Криворукий мастер с плохим знанием матчасти (двигатель был на той калине 11183, суть-тот же восьмерочный)? Нежелание работать и разбираться, а только менять зхапчасти блочно? ей-богу, это не сервис, это цирк. Похожая ситуация, скорее всего, была и у вас: механики видя продолжительность и стоимость работ просто понимали, что проще послать. Менталитет у наших работников таков: лучше не заработать рубль, чем заработать копейку.
И по поводу отсутствия желания регулировать зазоры клпанов... А не задумывались что просто оборудования/запчастей может не быть.... Ну просто банально - регулировка насколько понимаю идет шайбами... Теперь - откуда в сервисе не специализирущемся на ВАЗах будут именно под этот двигатель шайбы?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Да мы понимаем уже все, что и сервиса во владике нет, и навыков механика у вас нет... И соответсвенно уже понятно к чему это шоу приведет... Интересно было бы посмотреть как машинка будет в руках "немножко механика" (коим ВАЗовод обязан быть) ездить.... Какие так сказать независимые поломки полезут....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.