Снова вышел из строя ЭБУ. Самопальная гидроизоляция блока обошлась в «бюджетные» 13 450 р. :-(
Не прошло и недели с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса...
... и автомобиль вышел из строя вновь, причем совсем. Т.е. превратился в «недвижимость».
После уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала немного подглючивать — выключаться на ходу. Причем, это с моей точки зрения «немного», потому как за 3 с лишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых различных ситуациях. А здесь... Ну выключился двигатель на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выжал сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, двигатель завелся, покатили дальше.
Думаете, стоило бить тревогу и ехать в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, потому что без воспроизведения проблемы у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машина только после пары десятков километров езды по трассе и не каждый день. Более того, Гранта буквально «вчера» из СТО вернулась с вердиктом «все хорошо, катайтесь дальше». Ну я и катался в ожидании, что либо «само пройдет», либо «сломается окончательно». Check Engine, кстати, загорелся только один раз, но потом сразу же потух.
В общем, самоизлечения не произошло. Где-то на 5-й раз после внезапного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до ближайшей автобусной остановки, чтобы запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа...
Погода была хорошей, до дома всего 3 км. Принял решение бросить Гранту на остановке и прогуляться, а все вопросы с эвакуацией «недвижимости» решать на следующий день.
Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся бросить ее на ночь на трассе
Сначала еще была мысль взять фонарь, инструменты, ноутбук и то ли ночью, то ли с раннего утра попробовать оживить Ладу при помощи сообщества Drom.ru... Но очень хорошо, что дальше мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, да и поломка, как потом оказалось, на ходу без одной важной запчасти не лечится вовсе.
Была и другая мысль — снова прокатиться на тросе за каким-нибудь дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в последнее время. Да и холод, опять же, не хилый, а ехать до СТО более 30 км! Вспомнил, как замерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.
Поездка в сервис в картинках:
Места много, погрузка при помощи лебедки была быстрой
Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО отдельно, на своем автомобиле
В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня обогнал...
Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В этот же день звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, потому как бортовой компьютер не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новым компьютером...
В общем, во второй раз вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ).
Напомню, первый ЭБУ мы потеряли прошлым летом по пути в Магадан. Подробное описание, почему это произошло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, или Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».
Новый ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету многих комментаторов, чтобы защитить его от попадания влаги. Как оказалось, зря замотали. (UPDATE. Попытался точно вспомнить, почему мы решили использовать пищевую пленку для защиты ЭБУ, и понял, что дело было не в комментариях — про сгоревший блок мы рассказали уже после установки нового; так что этот сомнительный поступок лежит исключительно на совести нашего экипажа.)
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало.
Приехал забирать авто, мне вручили старый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата с виду целая, подтеков не видно. Да и неоткуда взяться «большой воде» — на дорогах местами снег до сих пор. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далеко...
Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в офисе
Какая-то грязь на панели видна, но откуда она — неизвестно. Возможно, еще при установке испачкали
По краям коробки замечена некая белая субстанция
С виду все ок. Для сравнения: на первом ЭБУ было явно видно, какая часть микросхемы сгорела
В общем, по предположению СТО, ситуация была следующей. ЭБУ зря по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высокой влажности в регионе, из-за постоянных скачков температур, из-за частого нагревания и охлаждения на блоке под пленкой постоянно скапливался конденсат. С течением времени этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.
Более точно диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только спец по микросхемам, но и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что отправить ЭБУ разработчикам?..
Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Бардачок демонтирован, при помощи скребка отогнут защитный поролон
Цена вопроса
Эвакуатор: 4000 р.
Новый ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/замене: 950 р.
Итого: 13 450 р.
Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тысяч рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального дилера просто адские. В Интернетах такой девайс (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тысяч.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
И оттуда ваше непредсказуемость на дороге)))
Машине 15 лет , у оптики все разьёмы с уплотнительными резинками содержащие силикон и даже через 15 лет они эластичные и не пропускают влагу !
Проводка не окисляется ,лампочки работают исправно! - Это всё для безопасности не только водителя но и других участников дорожного движения!
А у вас тазиков ,что резинка от труссцов на разьеме , вчера голоши производили сёдня уплотнительные резинки по той же технологии)))
Жаль мне вас ,ой как жаль)))))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну а по приезду (даже по второму приезду) во Владивосток про пленку на ЭБУ и думать забыли. Кто ж в этот ЭБУ полезет, пока он исправный...
И оттуда ваше непредсказуемость на дороге)))
Машине 15 лет , у оптики все разьёмы с уплотнительными резинками содержащие силикон и даже через 15 лет они эластичные и не пропускают влагу !
Проводка не окисляется ,лампочки работают исправно! - Это всё для безопасности не только водителя но и других участников дорожного движения!
А у вас тазиков ,что резинка от труссцов на разьеме , вчера голоши производили сёдня уплотнительные резинки по той же технологии)))
Жаль мне вас ,ой как жаль)))))
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я бы блоке снизу сделал пару дырок, и по бокам вверху пару, что бы "сквозняк" был.
Пост на 2 страинице советуют промазать ЭБУ кремнийорганическим лаком !
Всю плату залить с 2х сторон и проблем с эбу не будет!
Ну а по приезду (даже по второму приезду) во Владивосток про пленку на ЭБУ и думать забыли. Кто ж в этот ЭБУ полезет, пока он исправный...
В ЭБУ лезть не нужно. Он не при чем. Просто пленку нужно было снять. В городе она не совсем и нужна...
Вот сейчас мысль возникла - а что если обмазать ЭБУ термоклеем? Можно прям обмакнуть!!)))) Кто больше про него знает? В его составе силикона вроде нет, соответственно, нет и коррозии. В компах его активно применяют, значит и для проводников он безвреден.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Пост на 2 страинице советуют промазать ЭБУ кремнийорганическим лаком !
Всю плату залить с 2х сторон и проблем с эбу не будет!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вначале не понял, а теперь настроение на весь день поднялось !
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
И оттуда ваше непредсказуемость на дороге)))
Машине 15 лет , у оптики все разьёмы с уплотнительными резинками содержащие силикон и даже через 15 лет они эластичные и не пропускают влагу !
Проводка не окисляется ,лампочки работают исправно! - Это всё для безопасности не только водителя но и других участников дорожного движения!
А у вас тазиков ,что резинка от труссцов на разьеме , вчера голоши производили сёдня уплотнительные резинки по той же технологии)))
Жаль мне вас ,ой как жаль)))))
Наверное не от автомобиля зависит больше, а от того, кто между рулём и сиденьем?
Имхо, Миша лепи голосовалку что сделать с ЭБУ.
Я предлагаю оставить в заводском варианте
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
С которой не свернуть
С которой не свернуть
девушка на первом свидании .
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Заставь дурака богу молиться - лоб расшибет.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
На ниссановских QG 2000-2001 гг (не всех) примерно такая же трабла была. Прокладка подтекала. Ипонцы исправили.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
На ниссановских QG 2000-2001 гг (не всех) примерно такая же трабла была. Прокладка подтекала. Ипонцы исправили.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало
Да-аа!!!! Тяжелый случай, вопрос кому сервис нужен машине или голове водятла.
Первый раз сожгли сами.
Второй раз, то же сами виноваты.
Встаёт вопрос, причём тут гранта и "ломучие" нашемобили?????
GT авто под заказ www.rktmotors.com
А по факту-то:
Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного (поперечного) профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров.
В геометрическом смысле - это тангенс угла подъёма дороги.
Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.
Chevrolet TrailBlazer '14 LT 2.8 AT
а так все нормально три минуты на ней, три дня под ней...
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
Первый раз сожгли сами.
Второй раз, то же сами виноваты.
Встаёт вопрос, причём тут гранта и "ломучие" нашемобили?????
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
На ниссановских QG 2000-2001 гг (не всех) примерно такая же трабла была. Прокладка подтекала. Ипонцы исправили.
а так все нормально три минуты на ней, три дня под ней...
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Во вторых - разговор чато идет про старые ВАЗы (2109/2110) в которые не лампочки перегорали - а контакты отходили (т.е. именно что конструкция ....).... Разницу с перегоревшими лампочками почувствуйте
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Вы вроде бы не шлупый человек... но откровенно верить в подобную чушь...
Да и главное - ладно я понимаю ситуация безвыходная (и на автомате таскал). Но тут откровенно просто исптывать судьбу...
Вот когда дром возмет алмеру или гранту на автомате и начнет буксировать другие авто на них, а содярку с полой трогать не будут - вот тогда ваша претензия будет обоснована....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Как говорится за дурной головой ногам покоя нет. )))
Ценник у вас аццкий!!! Дилера на кол!!!! 4000-4500 красная цена в базарный день.
И про богаче - улбынули прям... Все поголовно на каенах ездят наверно?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Но с другой - ты не слышишь слова про то что покрыть лаком ЭБУ было бы неплохо... Или думаешь это нафик не нужно? Лишняя мера?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Вы вроде бы не шлупый человек... но откровенно верить в подобную чушь...
Да и главное - ладно я понимаю ситуация безвыходная (и на автомате таскал). Но тут откровенно просто исптывать судьбу...
Вот когда дром возмет алмеру или гранту на автомате и начнет буксировать другие авто на них, а содярку с полой трогать не будут - вот тогда ваша претензия будет обоснована....
И если бы гранта была на автомате, и сломался бы дастер например, то я думаю гранту бы первой пригнали чтобы его тягать ))) А потом бы новая запись появилась - АКПП на гранте гомно, развалилась ))))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
...от вандализма до искусства дорогу предстоит преодлеть работникам Автоваза (с) Мастер Йода
Мы за все хорошее - против всей ку йни
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но с другой - ты не слышишь слова про то что покрыть лаком ЭБУ было бы неплохо... Или думаешь это нафик не нужно? Лишняя мера?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Все беды из-за этого. Есть конечно и некоторые конструктивные недостатки, но это все мелочь и вызывает скорее неудобство чем снижение надежности.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Интересно, а "белую субстанцию" хоть пытались отмыть обычным спиртом, высушить, прозвонить на предмет потери проводимости да воткнуть обратно в автомобиль. Ведь там все слаботочное, и вывести процессор такими мелкими вещами довольно сложно. Если вода не разъела дорожки, то скорее всего достаточно просто все отмыть и просушить.
Но опять где таинство, как не на гадить на машину.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
А гарантии от дурака вообще ни у кого нет.
И умер ЭБУ не из-за протекания воды, а из-за конденсата, который накпливался под пленкой как под парником. Я думаю инженерам автоваза и встрашном сне не могло присниться что ЭБУ будут в целофан закутывать )))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.