Снова вышел из строя ЭБУ. Самопальная гидроизоляция блока обошлась в «бюджетные» 13 450 р. :-(
Не прошло и недели с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса...
... и автомобиль вышел из строя вновь, причем совсем. Т.е. превратился в «недвижимость».
После уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала немного подглючивать — выключаться на ходу. Причем, это с моей точки зрения «немного», потому как за 3 с лишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых различных ситуациях. А здесь... Ну выключился двигатель на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выжал сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, двигатель завелся, покатили дальше.
Думаете, стоило бить тревогу и ехать в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, потому что без воспроизведения проблемы у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машина только после пары десятков километров езды по трассе и не каждый день. Более того, Гранта буквально «вчера» из СТО вернулась с вердиктом «все хорошо, катайтесь дальше». Ну я и катался в ожидании, что либо «само пройдет», либо «сломается окончательно». Check Engine, кстати, загорелся только один раз, но потом сразу же потух.
В общем, самоизлечения не произошло. Где-то на 5-й раз после внезапного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до ближайшей автобусной остановки, чтобы запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа...
Погода была хорошей, до дома всего 3 км. Принял решение бросить Гранту на остановке и прогуляться, а все вопросы с эвакуацией «недвижимости» решать на следующий день.
Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся бросить ее на ночь на трассе
Сначала еще была мысль взять фонарь, инструменты, ноутбук и то ли ночью, то ли с раннего утра попробовать оживить Ладу при помощи сообщества Drom.ru... Но очень хорошо, что дальше мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, да и поломка, как потом оказалось, на ходу без одной важной запчасти не лечится вовсе.
Была и другая мысль — снова прокатиться на тросе за каким-нибудь дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в последнее время. Да и холод, опять же, не хилый, а ехать до СТО более 30 км! Вспомнил, как замерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.
Поездка в сервис в картинках:
Места много, погрузка при помощи лебедки была быстрой
Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО отдельно, на своем автомобиле
В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня обогнал...
Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В этот же день звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, потому как бортовой компьютер не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новым компьютером...
В общем, во второй раз вышел из строя электронный блок управления (ЭБУ).
Напомню, первый ЭБУ мы потеряли прошлым летом по пути в Магадан. Подробное описание, почему это произошло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, или Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».
Новый ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету многих комментаторов, чтобы защитить его от попадания влаги. Как оказалось, зря замотали. (UPDATE. Попытался точно вспомнить, почему мы решили использовать пищевую пленку для защиты ЭБУ, и понял, что дело было не в комментариях — про сгоревший блок мы рассказали уже после установки нового; так что этот сомнительный поступок лежит исключительно на совести нашего экипажа.)
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был обнаружен конденсат. Влаги было много — настолько много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что именно блок вышел из строя. Как только на его место был установлен новый — все заработало.
Приехал забирать авто, мне вручили старый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата с виду целая, подтеков не видно. Да и неоткуда взяться «большой воде» — на дорогах местами снег до сих пор. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далеко...
Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в офисе
Какая-то грязь на панели видна, но откуда она — неизвестно. Возможно, еще при установке испачкали
По краям коробки замечена некая белая субстанция
С виду все ок. Для сравнения: на первом ЭБУ было явно видно, какая часть микросхемы сгорела
В общем, по предположению СТО, ситуация была следующей. ЭБУ зря по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высокой влажности в регионе, из-за постоянных скачков температур, из-за частого нагревания и охлаждения на блоке под пленкой постоянно скапливался конденсат. С течением времени этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.
Более точно диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только спец по микросхемам, но и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что отправить ЭБУ разработчикам?..
Как спасти новый ЭБУ от преждевременной смерти? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили оставить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-либо колхозных защит прикручен на штатное место.
Бардачок демонтирован, при помощи скребка отогнут защитный поролон
Цена вопроса
Эвакуатор: 4000 р.
Новый ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/замене: 950 р.
Итого: 13 450 р.
Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тысяч рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального дилера просто адские. В Интернетах такой девайс (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тысяч.
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Вот пример выхода сразу на асфальт. На фотках видно как прикольно открывать дверь в бордюр... И да, в отличие от пассажира - приходится машину прижимать как можно ближе к бордюру - отттого и неудобство... На ЛР сначала высадил, потом прижал.....
Ну весной/летом/осень - очень прикольно выпадать в тот ручеек и лужицу грязи, которая стоит у самого бордюра...
Но справедливости ради - кроме этого никакого неудобства в городе ПР не привносит :)
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Там же целое поколение на ПР выросло. За Уралом для них земли, тьфу, машин, нет)))
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Cedric UY31 Brougham RD28 1990 г.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
А уж причина.... Ну не столь она интересна... И опять же - я только одну из мелочей перечислил... Там много что еще можно вспомнить... Ну че - крылья гниют - это косяк поставщиков железа, краски, штампов. Движки ходят меньше япов - опять же такие материалы под движки... Все сводится к единому результату.....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
-А хорошо жить- ещё лучше!..
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
В остальном согласен. Но другой альтернативы ВАЗу пока не вижу. ПР у нас вообще не вариант. А с ЛР бу ино по цене нового ваза тоже головняков хватает.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну че - крылья гниют
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
В остальном согласен. Но другой альтернативы ВАЗу пока не вижу. ПР у нас вообще не вариант. А с ЛР бу ино по цене нового ваза тоже головняков хватает.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Думаю, приобретая авто, каждый автолюбитель будет значительно "мягче" эксплуатировать, зато прекрасно понимать его "предел прочности".
Если бы тестируемые машины эксплуатировались "без приключений", то и читать то особо не чего было, да и интерес пропал бы к веткам...
Так держать! С нетерпением жду начала дромовского испытания новой "ладовской" Альмеры.
p.s. Результаты испытаний Альмеры буду брать во внимание при выборе данного авто для приобретения.
А гранту лучше бы в такси отдали. Нагрузки там не меньше, а вот отношение явно другое. А тут она как "государственная" по сути не чья.
А если попросить сравнить эти два авто? :) хоть пару слов?
P.s. Праворулька была,но больше не будет. Продавалась 4месяца.
ЛюбитЪ она ево! Жить без нево не можетЪ)))
А если серьезно, то к примеру бы я за 400тыс.руб. выберу новую Ладу, ибо в моем городе, случись чего с этим примусом, на СТО он будет жить не меньше этих пол года ))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Сколько среди этих 600-700 тыс была классика (цифры сам поди найдешь)? Т.е. да, пусть плохая, зато настолько дешевая... Сравнить в этом параметре гранту (которая и пришла на замену классики) как то не совсем получается.....
Сколько ныне продается ВАЗов (ниче что продажи снизились в сторону бюджеток)?
И собственно пошлины были катализатором того что б/у машины поднялись в цене выше ВАЗа и как следсвие ВАЗ тутже подятнул ценник вверх. Напомнить сколько стоила классика до подъема пошлин, и как быстро она начала дорожать одновременно с подъемом пошлин?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Откат зачастую не при делах (тем более, что поставщик - далеко не ООО "МММ" принадлежащий нужным людям). Вопрос тупо цены - вот и все.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Сколько среди этих 600-700 тыс была классика (цифры сам поди найдешь)? Т.е. да, пусть плохая, зато настолько дешевая... Сравнить в этом параметре гранту (которая и пришла на замену классики) как то не совсем получается.....
Сколько ныне продается ВАЗов (ниче что продажи снизились в сторону бюджеток)?
И собственно пошлины были катализатором того что б/у машины поднялись в цене выше ВАЗа и как следсвие ВАЗ тутже подятнул ценник вверх. Напомнить сколько стоила классика до подъема пошлин, и как быстро она начала дорожать одновременно с подъемом пошлин?Т.е. сам ВАЗ как бы тут и не при делах? Ну а че... Кто откат больше дал, того г..., ой продукцию и ставим... А составляющая и требования там уж пофик... Ну кормить же смежников также нужно, да?
Классики было около 25% в последние несколько лет. Согласен, Гранта дороже той же ХБМ, однако, как по комфорту, так и по дополнительным параметрам, она оснащена лучше. Одна подушка безопасности тянет почти на 1000 баксов. Я прекрасно знаю сколько стоят и стоили вазовские авто. Цена автомобиля складывается не только из хотелок менеджмента, а еще из цен на комплектующие. Я, как один из крупных поставщиков на конвейер АвтоВАЗа это прекрасно вижу. За прошлый год мы подняли отпускные цены на 6-7% относительно 2011 года. Металл дорожает, энергоносители и ГСМ стремятся вверх похлеще космической ракеты. Да тупо официальная инфляция за последние два года составила почти 13%, а в пересчете на рубли, это как минимум тысяч 50 от средней цены авто. Дальше продолжать?
На счет кормежки смежников, насмешил )))) Тебе не ведомы методы работы с АвтоВАЗом. Работаем по принципу - поставка сегодня, деньги в лучшем случае месяца через два получим, а то и больше.
Откат зачастую не при делах (тем более, что поставщик - далеко не ООО "МММ" принадлежащий нужным людям). Вопрос тупо цены - вот и все.
Наверно климат не тот .
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
.
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Ну как в тендере можно выставить условно цену в 100 руб, когда релаьная себестоимость нормальной детальки 120 руб?... Но это нормальной... А китайский "сырец" можно и за 30 купить... И отвественному плевать из чего оно там сделано... Формально удовлетворяет требованиям (ну не написали нормальных требований) - берем.... Я как то сталкивался с таким бредом тока в сфере бюджета... АвтоВАЗ вроде бы комерческое предприятие, которое вроде бы не должно работать на от..ись? Я где то неправ?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Ну как в тендере можно выставить условно цену в 100 руб, когда релаьная себестоимость нормальной детальки 120 руб?... Но это нормальной... А китайский "сырец" можно и за 30 купить... И отвественному плевать из чего оно там сделано... Формально удовлетворяет требованиям (ну не написали нормальных требований) - берем.... Я как то сталкивался с таким бредом тока в сфере бюджета... АвтоВАЗ вроде бы комерческое предприятие, которое вроде бы не должно работать на от..ись? Я где то неправ?
С закупками со стороны АвтоВАЗа не знаю как решают, не сталкивался.
К чему эти высказывания - если я подмечаю простой факт - с повышением пошлин АвтоВАЗ резко поднял ценники... И так каждое повышение....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
С закупками со стороны АвтоВАЗа не знаю как решают, не сталкивался.
Так почему если кто то из поставщиков ВАЗа гонит туфту претензия должна быть к поставщику...
Знаете - я вот покупаю молочко в магазине... Оно прокисшее... Как вы думаете, с МОЕЙ точки зрения неправ магазин или потавщик, который это молочко привез... Мне в общем то по барабану кто и что там косячит далее. В общем то - также и с покупкой ВАЗов... Проблемы плохих поставщиков/комплектующих - это проблемы ВАЗа... И за плохие детали идет спрос с ВАЗа. А уж как там ВАЗ разбирается далее со своими проблемами - это их проблемы....
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
К чему эти высказывания - если я подмечаю простой факт - с повышением пошлин АвтоВАЗ резко поднял ценники... И так каждое повышение....
Если не сложно, поделись ссылкой на даты и проценты повышения пошлин и резкое повышение цен АвтоВАЗом на этот же процент в это же время. Буду признателен.
Так почему если кто то из поставщиков ВАЗа гонит туфту претензия должна быть к поставщику...
Знаете - я вот покупаю молочко в магазине... Оно прокисшее... Как вы думаете, с МОЕЙ точки зрения неправ магазин или потавщик, который это молочко привез... Мне в общем то по барабану кто и что там косячит далее. В общем то - также и с покупкой ВАЗов... Проблемы плохих поставщиков/комплектующих - это проблемы ВАЗа... И за плохие детали идет спрос с ВАЗа. А уж как там ВАЗ разбирается далее со своими проблемами - это их проблемы....
Молоко не удачный пример, это скоропортящийся продукт.
Ну или просто цаапон лаком покрыть в несколько слоёв и на всякий случай крышку блока герметиком промазать и пару пакетиков селикагеля положить...
Молчит на просьбу удалить аккаунт -СЛАБО!
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
отделка квартир в г.Белово.
отделка квартир в г.Белово.
Почему люди, купившие те же ПРульки вообще не обязаны в чем либо разбираться? Они тупо ездят где хотят, и как хотят. Меняют расходники. А если что-то ломается, то исправив забывают про проблемный узел до конца эксплуатации. Много говорили тут про проблему с ЭБУ у QG моторов. Вот только ТАЗиководы забыли упомянуть, что проблема появляется после 200т.км пробега и из-за некачественного антифриза. Да и проблема не в самом ЭБУ, а в прокладке КХХ. Напомните-ка мне, сколько ходят РТИ на тазиках? Да прям с завода прокладки клапанных крышек не держут масло. О чем тут вообще можно говорить?
Но вот скажи, мне как покупателю кислого молока в магазине имеет смысл знать кто там проквасил (магазин или поставщик)... Длы меня всяко виновен магазин (или проквасил или не проконтролировал). В моей логике есть какой то изъян?
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
Почему люди, купившие те же ПРульки вообще не обязаны в чем либо разбираться? Они тупо ездят где хотят, и как хотят. Меняют расходники. А если что-то ломается, то исправив забывают про проблемный узел до конца эксплуатации. Много говорили тут про проблему с ЭБУ у QG моторов. Вот только ТАЗиководы забыли упомянуть, что проблема появляется после 200т.км пробега и из-за некачественного антифриза. Да и проблема не в самом ЭБУ, а в прокладке КХХ. Напомните-ка мне, сколько ходят РТИ на тазиках? Да прям с завода прокладки клапанных крышек не держут масло. О чем тут вообще можно говорить?
отделка квартир в г.Белово.
Но вот скажи, мне как покупателю кислого молока в магазине имеет смысл знать кто там проквасил (магазин или поставщик)... Длы меня всяко виновен магазин (или проквасил или не проконтролировал). В моей логике есть какой то изъян?
Ну или просто цаапон лаком покрыть в несколько слоёв и на всякий случай крышку блока герметиком промазать и пару пакетиков селикагеля положить...
Просто представь такую картину, что к примеру я, зайду в отзывы про маркдва и просто пошлю производителя без объяснения причин. Причем потом скажу, что владел калдиной и по этому про маркдва знаю все.
Во первых это будет некорректно, во вторых меня прулеводы просто сожрут с гуаном и не подавятся.
Из поломок мог вспомнить только генератор - недотянутый ремень, подсвистывал, я дурак визит на СТО откладывал...дооткладывася...и 2 раза датчик скорости менял-либо нарывался на контрафакт, либо хз, но последний работает уже год без проблем..
Основной плюс-машина становится на ход за один день) Проверено и мной и многими автотазистами....
У моего зама-пруль кольт...ездит вроде, но копит потихоньк 30000 на ремонт вариатора...Что-то там готовится к разваливанию по его утверждению...
А ещё на дроме советуют марка брать!
Или вы про лопнувший ремень генератора? ГРМ?.... Так извините батенька - это раздолбайство....
Датчик скорости ни разу не менял... Последние года все хорошо....
А меня еще пытались убедить что это совсем не проблема и ломается он только на дромогранте... А тут вона человек с подобной поломкой вдруг объявился :)
Причем ИМХО у гранты я уж таких явно дорогих не увидел...
В России две проблемы - энтузиасты и рельеф
у него машина сломалась, он ее тупо на дороге бросил и домой поехал...
кто из нормальных владельцев так поступит?
Honda Logo 1.3 (GF-GA3, G)
а для каждодневной без геморойной езды и стоянки у подъезда нужен японец !!!! (кстати раньше на 9 ках все время выгорал коммутатор и блок предохранителей стоял в таком месте что все время намокал)
Не стал перечитывать все страницы, может ответ уже и был такой.
Безопасности никакой, долглвечности и коррозийной прочности тоже, ломается, выглядит как выкидз адыш кита, салон ужас, зачччем ее берут КЭП???