Меняем бойца. Отдаём Гранту в женские руки. Уже есть первые впечатления
Середина апреля 2012 отмечена для меня началом вождения Лады Гранты. Учитывая, что за механической коробкой передач последний раз сидела только в автошколе, первая неделя оказалась испытанием меня на прочность.
Внешне машина смотрится симпатично. Аккуратненькая, маленькая, высокая. Две большие задачи обнаружились для меня сразу — трудно «понять» сцепление и тугой тормоз. Очень непривычно слышать в машине гул! После салона японского авто, в Гранте кажется, что машине плохо, потому как слышно всё: и рыки двигателя и все звуки, сопровождающие переключение скоростей. Но как мне объяснили — это нормальные звуки, «шумоизоляция в машине такая". Из плюсов для начинающего водителя: машина хорошо маневрирует и легко проходит там, где остальные малыши шаркают дном по земле, высокий клиренс. Особенно актуально в наших городских дворах. Помучившись изрядно первые пару дней в городе, выехала в пригород, и сразу стало легче, так как по свободной дороге без городских заторов машина едет хорошо.
Кондиционера в нашей Гранте нет, и это плохо, так как от простой дуйки нет никакого толка и машина в солнечную погоду превращается в духовой шкаф. А ездить с открытыми окнами не всем нравится. При этом на солнце нагревается панель и начинает издавать запах пластик. Пахнет сильно. Китайским чайником. Но зато печка работает на ура! Мгновенно нагревает салон. А еще радуют зеркала бокового вида — большие! Всё при всё видно. Зеркалам явный плюс. Из неудобств — подлокотники впереди узкие и кнопка стеклоподъемника сделана так, что пассажир впереди нечаянно открывает себе окно. За прошедшие выходные дважды переставала работать лампочка на заднем правом стопе, о чем делали замечания проезжающие рядом водители. Отходит контакт. Проблему решили. Потух снова через день.
Салон был достаточно подробно описан в предыдущем посте, добавлю, что для пассажиров сзади места достаточно, никто не жалуется, сорокапятикилограмовый голден очень комфортно спит, а по бокам по человеку еще сидит, при этом легко помещаются все, а вот водительское кресло не для всех подойдёт, высокому человеку будет неудобно, так как мало места впереди и даже при полностью отодвинутом назад сидении водитель будет испытывать дискомфорт. И до потолка голове всего ничего остается.
На первомайские праздники решено было «сбегать» в Находку (Приморский край, около 200 км от Владивостока). Поездка получилась с заездом в Штыково и посещением окрестностей Кучелиновского водохранилища, а также Штыковскиого аэродрома. На грунтовке Гранту поджидали гигантские лужи с грязным месивом. «Машина переднеприводная, и если застрянешь, то никто тебя тут не вытащит, так что жми на газ», — приказал штурман и Гранта искупалась со всех сторон.
Нигде не застряла на участках раздолбанной грязной грунтовки, днище не пострадало ни разу. На старом аэродроме немного погоняли Гранту по бетонке, машина едет ровно и хорошо.
Дорога до Находки и обратно оказалась приятной, город встретил солнцем и отличной погодой, относительно дальняя поездка прошла отлично, в машине комфортно водителю и пассажирам, на трассе машина вела себя хорошо, обгон тихоходов также происходил легко и непринужденно. Единственная настороженная ситуация была на трассе, когда на большой выбоине машину сильно тряхануло, а скорость самопроизвольно встала в положение нейтраль. Было так только раз, и хочется верить, что так не будет происходить часто, так как дороги у нас известны своим «добрым» качеством.
Были и встречи с находкинцами, приятно, что люди читают блог и узнают, интересуются, задают вопросы, смотрят машину. Местный человек-великан влез только наполовину, но интерес был неподдельный. Даже водители-дальнобойщики уже на выезде из города заинтересовались яркой Грантой и осмотрели и «примерили» машину.
Интересно то, что чаще у людей постарше Гранта вызывает желание залезть под капот, посмотреть на стойкипружины, а у молодых водителей обозначается дикий восторг и желание прокатиться на чудо-машине как на невиданном аттракционе. Хотя больше людей отказываются от предложений попробовать самому проехать, и называют нынешнего водителя «отчаянной».
Я заметила, что люди смотрят на машину одновременно с добротой и грустью, как будто бы и вот — новенькая, симпатичная, а вот не то что-то. Мне почему-то кажется, что смотрят на нее и жалеют, как ребенка, отстающего в развитии. И в подтверждение моих слов вчера один из формучан сказал: «Эх, ну если бы такую лет 10 назад стали выпускать, может и отношение было другое, а сейчас она как-то не вовремя уже ТАКАЯ».
Итого на сегодняшний день: Гранта была испытана бездорожьем, прибрежной галькой, лужами диаметром с озеро, полями в Кневичах, бетонкой при 120 км/ч, намотала 1000 с хвостиком к пробегу. Скажу честно, что машина меня сильно не расстраивает, и ездить очень интересно.
Ну что, куда едем дальше, может быть в Хабаровск? :)
Светлана ptits
Другие записи блога
Комментарии
Обладая технологиями "императорского качества", на внешний рынок делают специально хуже? Чтоб проклятый зарубеж не подсмотрел секреты технологий, наверное... Ай, какие коварные эти азиаты..
А рвутся на внешние рынки, постоянно залезая туда и слетая обратно - это, наверное, просто для видимости...
Обладая технологиями "императорского качества", на внешний рынок делают специально хуже? Чтоб проклятый зарубеж не подсмотрел секреты технологий, наверное... Ай, какие коварные эти азиаты..
А рвутся на внешние рынки, постоянно залезая туда и слетая обратно - это, наверное, просто для видимости...
Например Камри в европе не продается ибо не выдержала конкуренции с пассатом.
Лексус - суть премиум-бренд Toyota, давайте возьмем другую марку концерна VAG, которая является аналогом Лексуса-Audi или даже вообще другой бренд другой компании - BMW, степень "премиальности" обоих этих марок будет выше чем Лексуса, как в Европе, так и в США, так и в РФ. Простой пример: посмотрите на наших чинушв-много вы выдели лексусов-членовозов? Нет. В основном Audi, BMW, Mercedes-Benz, а уже они для себя любимых явно не скупятся на ништяки.
А так самая "студенческая" тачка у нас - это чепырка. Но в последнее время на парковках и обочинах возле институтов ВАЗ уступает место иномаркам, причем большинство новые ну или с небольшим пробегом. Все-таки сейчас иномарки доступнее чем скжаем даже лет 5 назад.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А так самая "студенческая" тачка у нас - это чепырка. Но в последнее время на парковках и обочинах возле институтов ВАЗ уступает место иномаркам, причем большинство новые ну или с небольшим пробегом. Все-таки сейчас иномарки доступнее чем скжаем даже лет 5 назад.
2. Заказывать новую через Exist (оригинал-дорого, неоригинал-срок службы никакой);
3. Сделать заказ напрямую в Японию.
В общем,в арианты хардкорные для дреднестатистического жителя РФ (за исключением жителей ДВ и всех городов и городишек до Иркутска)
Все, что сверху этих денег, есть доение народа в пользу коррупционеров и откатчиков. А чтобы народ доился сознательно и с большей отдачей, усиленно разжигается образ врага - ПР (он же японохлам, японопомойка, барыги и т.д.).
Чтобы ценовую нишу зачистить, все методы хороши.
А после зачистки можно уже и не работать, но цену поднять.
Сегодня был в Новосибе , брёл по стоянке на Гусинобродском шоссе ( толкучка ) . Наткнулся на новенькую Гранту на 22 номерах . Либо таксует кто , либо барыги приехали за товаром ...
???
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
???
В России ценовую нишу АвтоВАЗа занимать не позволено никому.
Так же, как и товарный сегмент Соллерса - грузовики г/п 2-5 тн и басы 8-25 мест
Lifan Smily - 279 900 руб.
ZAZ Chance - 265 000 руб.
Так же, как и товарный сегмент Соллерса - грузовики г/п 2-5 тн и басы 8-25 мест
И ещё , постоянно идет сравнение с бп япом . Всё верно , только чудесно низкая цена на бу получается благодаря политике японского правительства в боьбе за обновление автопарка ( экономическими рычагами - т.е. принудительно )
170 тыр - примерно стоко и стоила семерка пару лет назад. Разницу между 170 (семерка) и 230 тыр (Гранта) еще как-то можно объяснить (новый пресс, новая малярка и т.д.) Но за счет чего цена поднялясь за полгода с 230 до 280? Что, Гранта стала весить больше семеры, или стала больше пассажировместимой или в ней килограмм драгметаллов добавился?
Королла как стоила 16 туе 20 лет назад, так и сейчас стоит 16 туе. А разница между этими Короллами огромная.
Потому что конкуренция не дает поднять цену и вынуждает производителя улучшать продукт не за счет народа, а за счет личных интересов.
К сожалению, в России происходит наоборот.
К сожалению, в России происходит наоборот.
Да вы что, то то я смотрю продукты, стройматериалы и прочее дешевеет или я ошибаюсь?
170 тыр - примерно стоко и стоила семерка пару лет назад. Разницу между 170 (семерка) и 230 тыр (Гранта) еще как-то можно объяснить (новый пресс, новая малярка и т.д.) Но за счет чего цена поднялясь за полгода с 230 до 280? Что, Гранта стала весить больше семеры, или стала больше пассажировместимой или в ней килограмм драгметаллов добавился?
Королла как стоила 16 туе 20 лет назад, так и сейчас стоит 16 туе. А разница между этими Короллами огромная.
Потому что конкуренция не дает поднять цену и вынуждает производителя улучшать продукт не за счет народа, а за счет личных интересов.
К сожалению, в России происходит наоборот.
В магазинах даже не слышали про Гранту)))))))))))
В магазинах даже не слышали про Гранту)))))))))))
Что касается диких цен на авто 90-х годов, то это чистой воды развод доверчивых россиян. Надо быть совсем дремучим человеком, чтобы купить 15-летнего япа, у которого сменилось четыре владельца. Ясно дело, что пробег скручивался минимум трижды.
Возможен вариант, что все поменяно на свежее + двиг контрактный этого года, но в это верится с трудом.
По опыту могу сказать, что если не джип и ездить по России лениво и вальяжно, то за восемь лет б/у яп убьется наполовину, а если пацанчег и гонщег, то за два года безвозвратно. Все остальное - между ними.
И ещё , постоянно идет сравнение с бп япом . Всё верно , только чудесно низкая цена на бу получается благодаря политике японского правительства в боьбе за обновление автопарка ( экономическими рычагами - т.е. принудительно )
Дешевых новых автомобилей не будет, но к 20-му году должен появиться вторичный рынок, типа японского, где будет достаточный выбор "нового б/у". Кстати, выставление на япоаукцион автомобиля с неистекшей гарантией - нередкое явление.
Что касается политики япоправительства в борьбе за обновление автопарка - несмотря на жесткий прессинг, японский рабочий по-прежнему покупает авто за пять зарплат... А у нас без прессинга, но за пятнадцать.
Да вы что, то то я смотрю продукты, стройматериалы и прочее дешевеет или я ошибаюсь?
Насчет дешевеют ли стройматериалы и продукты. В 1990-м году:
хлеб стоил 20 коп, сейчас 20 руб
кирпич стоил 4 коп, сейчас 4 руб
блок фундаментный бетонный 30 руб - 3000 руб
бенз стоил 40 коп, сейчас 30 руб
водка стоила 5,30 руб, сейчас 350 руб
доллар стоил 25 руб, сейчас 29 руб.
Мин зарплата была 120 руб, сейчас 12000 руб
Отсюда выводы:
1. Для бенза и водки еще есть резерв для роста, но не большой.
2. Резерв роста для доллара - в сто раз. Но не стоит волноваться сильно. В 80-х были в ходу чеки Внешторгбанка, они заменяли доллары и котировались 1/10. Так что доллар может подорожать раз в 10 или около того. :) :) :)
3. Пока не началось, надо брать Гранту и побольше запчастей к ней. Так, на всякий случай. :) Или долларов накупить - хз... Или и то, и другое вместе. :)
Всем успехов
А если брать более близкий период, мясо пять лет назад(2007) я брал по 150р, теперь не меньше 250р, сахар по 15р, теперь по 25р, да хоть пиво Сибирская корона Классическое 24р, сейчас 34р, так что давайте без лукавства, а?
Безусловно, в России самое доступное более-менее нормальное новое авто - это Гранта. Двенадцать зарплат - и она Ваша. А теперь прикиньте, сколько бы стоила Гранта, производись она в Япии (комплектация та же). Я вот думаю, что не дороже, чем в России. И купил бы ее япорабочий не за 12-ть, за две зарплаты! Рядом с коробкой с мотоциклетным мотором за 15 туе выбор в пользу Гранты за 9 туе очевиден - хоть в Японии, хоть в России.
Я сперва не понял Вашего вопроса, поэтому ответил не в тему.
1. Калина куплена в январе, пробег 20 тыс. - замечаний нет.
2. Гранта куплена в феврале, пробег 15 тыс. - замечаний нет.
3. Гранта куплена в апреле, пробег 4 тыс. - замечаний нет.
А так все довольно просто - "цивилизованным" странам не выгодно видеть нас сильными, у нас давно в стране старательно идет подмена понятий, как пример - в моем детстве война была Великая Отечественная, сейчас школьники называют ее 2ой мировой и искренне верят что не мы одержали победу а так, еле сдерживали, пока "союзники" не помогли.
По поводу мзды - так ее берет не только медвепут, неужто вы верите что многочисленная "власть" на местах белая и пушистая, причем сами и кормим, те же манипуляции с ПТС, ТО считаем нормальными, но хаим...
Про производство все тоже в целом несложно - в большинстве старых заводов сейчас различные ТДЦ, а труд физический далеко не почетный, хотя банальщина - вот сегодня заказал пару деталек фрезеровщику(переходные пластины на кпп для установки подушек от шнивы, они покрепче), так ведь спецов мало, а раньше такие вещи делали на раз. Как итог - у нас в стране производить что либо считается неразумным, все забугорное в разы лучше + проблемы с логистикой(страна большая), коррупцией, климат, опять же ну и малосерийность производства что опять же выливается в большую цену. Потому и считаю что для нашего менталитета вредно отсутствие жесткой и уважаемой власти как в китае.
Как итог - на текущий момент мы очень мало производим для того чтобы насыщать собственные нужды, закупаем зарубежное со словами дорого зато сейчас, хотя при этом у нас практически нет работающих людей, практически треть населения работает в торговле, разве не бред?
А так все довольно просто - "цивилизованным" странам не выгодно видеть нас сильными (...)
Как итог - на текущий момент мы очень мало производим для того чтобы насыщать собственные нужды, закупаем зарубежное со словами дорого зато сейчас, хотя при этом у нас практически нет работающих людей, практически треть населения работает в торговле, разве не бред?
Хотя Тойота делает например Труено/ЛевинЮ но у Тойоты слишком большой ассортимент. А Ниссан делает только Мартч, например.
Фолькс делает Гольфа, а Поло-чуть меньше и дешевле Гольфа. Гранта с Калиной тоже должны бы различаться по цене и размеру (ну как Гольф и Поло например)
Хотя Тойота делает например Труено/ЛевинЮ но у Тойоты слишком большой ассортимент. А Ниссан делает только Мартч, например.
Фолькс делает Гольфа, а Поло-чуть меньше и дешевле Гольфа. Гранта с Калиной тоже должны бы различаться по цене и размеру (ну как Гольф и Поло например)
Ниссан не только марчи, на родине там хватает, да те же марки в 2 комплектациях уже различаются позиционированием...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В начале 2000-х 9ки и 14-ки параллельно выпускали, хотя это можно сказать одна и та же модель. Все равно что Фокус 2 и Фокус 3 одновременно штамповать. И разница по цене была тоже не особа большой. Но на 9-ки спрос был. Кто-то брал из небольшой но все же экономии, а кто-то практичности. Один только неубиваемый девяточный бампер чего стоит )) Мечта чайника ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В магазинах даже не слышали про Гранту)))))))))))
Плюсом только АБС и ПБ. Если спорт брать с двигом 1.4 (какой только из него спорт ))), то там и ПБ и АБС уже стоят.
А вообще ИМХО Калина авто с каким-то "женским" дизайном. Автомата только не хватает.
Обвес ей придает некую спортивность.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Inspire LA-UA5 TypeS - все портит П/П...
доллар за 25руб при союзе? да вы что! 70 коп. официальный курс..даже в России он стоил 6 руб. до дефолта
Это будет таже ситуация : все хватали ПР , как только цены выросли ( по разным причинам ) , вдруг многие забыли про "императорское" качество и ринулись в сегмент ЛР . По крайней мере такая ситуация в нашем регионе .
Это будет таже ситуация : все хватали ПР , как только цены выросли ( по разным причинам ) , вдруг многие забыли про "императорское" качество и ринулись в сегмент ЛР . По крайней мере такая ситуация в нашем регионе .
"С июля 2009 года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» машин с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомобилей обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.
Но дополнительно хозяева машин в Германии платят и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Впрочем, есть льготная норма – если автомобиль выделяет меньше 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не придется. Однако этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году максимально разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет покупку и производство более экологичных автомобилей. Заодно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея довольно мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги."
Лично я ЗА то, чтобы были какие-то специальные трассы. Купил мощную машину или просто хочется с ветерком погнять-приезжай, плати деньги за время и гоняйся и всем хорошо: и деньги на содержание трассы будут и гонщегов на дорогах поубавится.
Теперь про "право выбора", возьмем "самую демократичекую страну в мире" - США, свобода выбора, свобода воли-все дела detected, но,с кажем, ввезти праворульную машину можно, но чтоб ее использовать-нужно пройти лицензирование в спецкомитете. Пройдешь-катайся, не прошел-извини. Теже самые пошлины и препоны со стороны государства в поддержку собственных автогигантов типа GM или Ford. Я это все к тому, что свобода как бы есть (да, можешь купить что-нибудь неамериканское и мощное-это несомненно +), но использовать просто так, с момента выгрузки с парохода/самолета-нельзя (это конечно -).