Лада Гранта в Магадане — на тросе или всё же своим ходом? Читайте финальный отчет о пробеге Drom.ru!
В прошлый раз мы расстались с вами в 600 км от солнечного Магадана, в сусуманском гараже, куда притащили на шкворке мертвую Ладу Гранту.
Попытки оживить машину, продолжавшиеся и вечером, и ночью, и утром, ни к чему не привели. Утром подъехал электрик, которого нашли форумчане. Просушили всю машину, все датчики, разобрали и собрали стартер, проверили контакты. Лампочки горели, стартер крутил, но двигатель не заводился. Причем машина не откликалась даже на попытку диагностики. В итоге был вынесен неутешительный вердикт: скорее всего, сгорел электронный блок управления (ЭБУ).
Через онлайн-чат зрители пробега подсказали нам, где находится ЭБУ — справа внизу, под бардачком. Визуальный осмотр не выявил потеков, поэтому доставать и открывать его мы не стали, сами не знаем почему.
ЭБУ — сложное электронное устройство, и починить машину можно только его заменой. К тому же нет гарантии, поможет ли просто его замена, или этого будет недостаточно. А дилера ВАЗ в Магадане вообще нет. Увы, стало ясно, что здесь и сейчас мы машину не починим, а застревать в Сусумане на неделю в наши планы не входило. Продолжая тем не менее попытки реанимировать автомобиль, мы занялись вариантом Ж — сростом эвакуатора. Расстояние до Магадана 600 км, эвакуатор из города стоил 4500 в час, что выходило в 90 тысяч в лучшем случае. Напомним, машина стоит 256 тысяч. Тащить Дастером на швкорке представлялось очень грустным занятием, при этом был шанс убить и Дастера. Пытаться ловить пустой грузовик-попутку — гиблое дело в преддверии ночи: здесь и днем-то движение никакое. Еще одним вариантом было на следующее утро идти в местный горнообогатительный комбинат и попытаться срастить грузовик через начальство, но перспектива была совершенно неопределенной. Как всегда, помогли форумчане — после долгих поисков Андрей andy_m49 и Андрей xoxol_mgdn нашли в Магадане грузовик с краном за 55000, готовый выезжать прямо сейчас. Но решать надо было моментально, и мы согласились. Грузовик тут же выдвинулся к нам.
Потом позвонил наш друг Алексей Antropoff, инженер по гарантии ВАЗа в Кургане, и настоятельно рекомендовал вскрыть ЭБУ. Он звонил в Тольятти, и там тоже сказали, что, скорее всего, это действительно проблема с контроллером.
После вскрытия все сомнения отпали. Те, кто следит за нашим твиттером, уже видели это грустное фото:
Блок сгорел. На крышке потеки. На стенке крепления в салоне потеки. Все предельно ясно. Починить на коленке не выйдет.
Сращивая эвакуатор, нашим планом было поставить Гранту сразу на паром и отправить чиниться уже во Владивосток: пробег для нее в таком случае был бы закончен. Но поскольку с ЭБУ появилась определенность — родился новый план: найти компьютер в Москве и передать в Магадан.
Посмотрели рейсы — самолет летает каждый день по вечерам. Наш человек в Москве по заданию обзвонил нескольких дилеров — все сказали, что в наличии ЭБУ нет, под заказ 7-15 дней. Ничего себе!
При этом все просили номер запчасти, который на ней написан. Для нас, привыкших к тому, что для заказа детали на японцев достаточно номера кузова, а номер запчасти однозначно определяется по электронному каталогу, это было в диковинку.
К счастью, ЭБУ все же был найден в каком-то магазине за 4970 руб.
Кстати, удивительно, но в Сусумане с населением в несколько тысяч человек недавно вновь открылся аэродром, совершаются рейсы из Магадана. Мы съездили на аэродром, узнали про рейс, но самолет летает редко, и по времени стыковка с московским рейсом не получилась. А было бы красиво, согласитесь.
В Москве нашелся форумчанин Иван (Rockport), готовый не только помочь с покупкой и отправкой ЭБУ, но и прямо за свой счет прилететь в Магадан для его передачи :). Уж не знаем, как он умудрился передать с пассажиром подозрительно выглядящую коробочку с микросхемами, но всё получилось, и уже на следующее утро контроллер прилетел в Магадан. Круто!
Конечно же, в мозгу родилась новая авантюра: зачем дожидаться приезда Лады в Магадан, если можно выслать запчасть ей навстречу и провести на ходу в грузовике финальную часть операции «Спасение рядового Гранта»! Очень хотелось, чтобы в Магадан Гранта все же въехала своим ходом.
Однако планы слегка подпортило то, что грузовик оказался очень медленным. Приехал поздно, в Магадан обещал добираться очень долго всю ночь и следующие полдня. Поэтому мы погрузили Гранту в него и поехали на Дастере в Магадан с намерением встретить их на подъезде к городу с утра.
У некоторых зрителей нашего твиттера на глаза навернулись слезы, когда они увидели фото висящей в воздухе Гранты с подписью «Ну не шмогла я, не шмогла...»
Последний этап дороги до Магадана не представлял ничего сложного. Хорошая грунтовка, связь есть в поселках, за 150 км до города начинается очень плохой асфальт волнами. Но за 100 км до города есть и неожиданные несколько километров идеального асфальта.
В целом мы затратили 8,5 часов на 625 километров. Можно сказать, что трасса Колыма взяла свою дань в виде Lada Granta и решила нас уже отпустить.
На стеле «Магадан» на въезде в город нас встретили наши форумчане и препроводили в гостиницу. Пробег, стартовавший 18 июля, финишировал через три с лишним недели.
Оставалась главная интрига — сможет ли несчастная Гранта въехать в город своим ходом, хоть в каком-то виде сохранив реноме. Да, мы не готовы были ставить это во главу угла, но все же очень хотелось, чтобы это случилось.
...Утро, 100 км от Магадана, дождь. Участники пробега и телерепортеры вглядываются в горизонт, где вот-вот появится грузовик, уже 500 километров везущий нашу Гранту.
...Михаил pifus залезает в кузов грузовика, вправляет машине мозги.
Все замерли. Ключ на старт.
ЗАВЕЛАСЬ!
Да, троит, не разгоняется, глохнет на ходу, горит check engine, но — ЕДЕТ! И мы ощущаем просто настоящую радость ВАЗовода.
Ну давай, родная, осталось чуть-чуть! Всё время подгазовывая, чтобы Гранта не заглохла, мы-таки доезжаем вместе с Дастером до стелы «Магадан», где нас уже ждут форумчане.
Всё, ура, мы добрались! Мы сделали всё что могли, мы старались, и у нас получилось! Маэстро, туш!
И в конце — итоговое фото в Нагаевской бухте с картиной Байкала авторства форумчанки Drom.ru, которую нам подарили на Дромофестивале и которую мы бережно провезли 5000 километров.
Теперь некоторые итоги:
О дороге
Понемногу о дороге мы писали в каждом отчете. Но формат наших блогов предполагает все же основной упор на машинах, поэтому для тех, кто любит путешествовать и читать о путешествиях, а может, и сам хочет прокатиться до Магадана, мы планируем позднее написать отчет об этой стороне автопробега для соответствующего раздела «Автопутешествия» на Drom.ru.
Вкратце: с асфальтовой частью пробега Москва—Сковородино и Владивосток—Сковородино никаких проблем нет. Трасса Лена до Якутска — загруженная, опасная из-за пыли и скучная в плане пейзажей из-за нее же. Трасса Колыма до Магадана — очень красивая, разнообразная и пустынная, с подвохами в виде бродов, взрывов и завалов.
О машинах
Автомобилям еще предстоит тщательное обследование во Владивостоке на предмет их технического состояния, пока же можно констатировать имеющиеся факты:
Список потерь Lada Granta:
- Проколото шесть колес, погнуты диски
- Сломалось крепление бардачка
- Перестали нормально открываться/закрываться почти все двери, теперь нужно прилагать усилия
- Отлетел шильдик Lada с передней решетки
- Пробита коробка передач
- Залит блок управления, в результате машина обездвижена
Список потерь Renault Duster:
- Проколото одно колесо
- Выпал из крепления какой-то трос (предположительно стояночного тормоза)
- Отвалились крепления каких-то непонятных штук внизу — слева и справа: фото раз, фото два (похоже, на грязезащиту)
- Разбита противотуманка
Мнения водителей
Мнение девушек, которые начинали пробег на Рено Дастер, уже было высказано ранее. Теперь пришло время парней, перенявших эстафету. Напомним, что достаточно долго каждому из четырех водителей удалось поуправлять обоими автомобилями.
Михаил pifus:
По итогам путешествия у меня сложились скорее отрицательные, чем положительные мнения о тестовых машинах — Дастере и Гранте.
«Внедорожник» крайне нетороплив и прожорлив. По грунту мне на Дастере поездить не удалось, но его невыразительное поведение на хорошей асфальтированной трассе достаточно для того, чтобы понять — «не моё». Хорошо хоть с надежностью не подкачал.
Что касается Гранты, то всё было хорошо. Всё было на уровне «сверхбюджетного» переднеприводного автомобиля. По динамике без претензий, можно ездить по грунту на нормальной скорости (хорошо бы только шины базовые поменять на нормальные), в меру комфортно за рулем и на сиденье пассажира. Но в самой северной точке нашего маршрута Гранта подвела — из-за особенности конструкции после бродов сгорел управляющий компьютер, и наше славное туристическое путешествие разбилось о невозможность найти замену сломавшейся детали.
Так что, как говорится, «себе бы не купил». Ни одну, ни вторую.
Александр perfecto
Свою цель мы достигли и прибыли в Магадан. После 5 тысяч километров у меня сложилось некоторое впечатление об обеих машинах.
Лада Гранта: на ней мне не довелось ехать на двух самых сложных участках, трассе Лена и трассе Колыма, поэтому об ее эксплуатационных качествах в условиях грунтовки, ям, гребенки, грязи, пыли и воды я могу судить только по рассказам второго экипажа. На асфальте она ведет себя отлично. Разгоняется и едет быстро, рулится хорошо. Чего еще можно требовать от автомобиля низшей ценовой категории. Взял бы себе? Если бы у меня был «пунктик», что автомобиль должен покупаться непременно новым, и при этом финансы были бы ограничены 250-300 тысячами рублей, то, наверное, и взял бы. А если исходить из моих реальных представлений об автомобиле, то не взял бы. В этой ценовой категории предпочел бы подержанную иномарку: японца, европейца, правый руль, левый, неважно. И дело даже не в комфорте, качестве интерьера или подобных вещах. Это можно простить. Дело в базовом качестве автомобиля — везти из пункта А в пункт Б и быть живучим. Гранта этого не умеет. Ее компьютер, корпус которого представляет собой два куска алюминия, с полумиллиметровой щелью между ними, абсолютно негерметичный, расположенный в ногах пассажира, это доказал. Да, можно подготовиться, можно доделать все недочеты, но это уже выходит за рамки обычной эксплуатации автомобиля «купил и езди».
Дастер: этот французский кроссовер на базе Логана меня удивил. Оказался очень крепкой и надежной машиной. Технических проблем в дороге ноль, сказать об этом нечего, и это хорошо. Он просто везет меня, куда я хочу. И везет отлично. Да, он немного туповат на асфальте, но это не гоночный автомобиль, могу ему простить недостаточную динамику разгона после сотни. Также могу простить ему мелкие недочеты в эргономике, вроде маленьких зеркал, неудобного расположения кнопок стеклоподъемников и прочих мелочей. Нужно понимать, что его цена гораздо ниже одноклассников. Взял бы себе? Да, теперь рассматриваю его как один из вариантов нового авто для себя, именно в такой версии, с 2 литрами и полным приводом. Единственный момент, который заставляет меня сомневаться, это повседневная эксплуатация автомобиля с МКПП, но это дальневосточная «фишка», отвыкли мы от механики, отвыкли. Если этот момент не смущает, то можно смело брать.
Алексей fraggle
Гранте я был готов простить всё. К ней просто невозможно придираться, ведь это машина, которая новой стоит 250 тысяч. Да, по грунтовке ты в ней едешь без всякого комфорта, с шумом, треском и грохотом. Просто передвигаешься. Но вспоминаешь про цену — и молчишь. Даже пробитая коробка не может быть вменена Гранте в вину — мы просто ехали в Якутск со скоростью большей, чем следовало.
Но вот подстава с ЭБУ — этого простить не могу, извините. Брод не был каким-то убийственным. Да, он был страшен тем, что полдороги обвалилось вниз, превратившись в водопад, и можно было запросто ухнуть туда же с остатками покрытия. Но по глубине — ни одного смертельного брода мы не встретили. Да, в инструкции написано, что нельзя преодолевать броды глубже 15 см, так что инструкцию мы всяко нарушили. Но вы же позиционируете авто как машину для российских дорог, а какие у нас дороги? В каждом из городов России раз в год выпадает дождь, при котором образуются лужи такой глубины. И ничего, ездят люди. Конечно, в лужу лишний раз лучше не соваться, но на трассе Колыма такого выбора нет.
В итоге Гранта благодаря непредусмотрительности своих конструкторов (всего-то поставить пару дополнительных резинок на «косу» от ЭБУ в моторный отсек) подвела нас и отняла несколько дней, не позволив нам в полной мере побыть путешественниками. Вместо любования красотами и изучения интересных исторических мест нам пришлось чиниться, а потом догонять график. И за это я Гранту больше не люблю. И вообще хочу ехать, а не превращаться в запчасть от автомобиля, как вот этот человек:
А вот Дастер приятно удивил. Ему как и не было ничего. Хорошо идет и по асфальту, и по грунтовке. Вот так, по-человечески — в нем очень приятно ехать и приятно им управлять. Есть эргономические просчеты, которые я перечислял ранее, но не особо критичные. Единственный косяк — с показателем уровня топлива, из-за которого мы остались на трассе без бензина. Взял бы себе такую машину? Да, рассматривал бы, если бы была комплектация 2.0 АКПП и с тремя рядами сидений. Но последнее — это уже мои собственные заморочки.
Артем mad'n'art
Гранта.
Основная мысль про то, что она своих денег стоит, озвучивалась много раз. Дешевле купить новый автомобиль с такими характеристиками у нас невозможно. По асфальту автомобиль идёт уверенно, скорость набирает динамично (по крайней мере так было со старой коробкой и до наших злоключений на трассе «Колыма» с пересечением бродов; надеюсь полноценный ремонт в официальном сервисе вернёт её к первоначальной бодрости). Расход бензина очень радует — по трассе можно добиться результата 6,5л/100км, а если выжимать максимум, то будет в пределах 10л/100км. Крены в поворотах в пределах допустимых значений. В салоне всё аскетично и по делу.
На мой взгляд, этот автомобиль должен подойти тем у кого есть дачи — высокий клиренс (относительно одноклассников) и узкий кузов позволяют отлично передвигаться по колее на дачных дорожках, в большой багажник весной влезет вся рассада, а осенью поместится урожай. Но себе я бы такую машину брать не стал — слишком уж она простая и дешёвая, а скупой платит дважды. Я бы предпочёл накопить на авто, на котором будет больше внимания уделено деталям, мелочам и безопасности.
Дастер.
Это авто мне подходит. Отсутствие динамики при полной загрузки компенсируется тем, что обычно в машине я езжу один или максимум вдвоём и к тому же по городу, а не по трассе. К неудобным ручкам регулировки спинки кресла можно привыкнуть или не ставить подлокотник (который мне, кстати, понравился на трассе — рука лежит удобно для переключения передач, а ручник используется не часто). Кнопка сигнала на левой «гитаре» тоже мне показалась более удобной, чем классическое исполнение на руле. Трансмиссия от Икс-Трейла была немного модернизирована и теперь стала ещё лучше (блокировка полного привода не выключается после того как, заглушишь-заведёшь двигатель).
Очень вероятно, что я даже взял бы себе этот автомобиль, если бы дилеры не навязывалии бесполезные дополнительные опции и оборудование. А иначе сейчас авто не купишь — придётся ждать очереди до года. Посмотрим, что будет когда спадёт ажиотаж.
В целом, мне машина понравилась, и я готов мириться даже с таким сумасшедшим (временами) расходом топлива. По возвращению машины во Владивосток планирую более тщательно испытать её на предмет внедорожных способностей ;) ждите интересных отчётов из лесов и болот.
Дополнительно Артем дал видеоинтервью :)
На этом пробег завершен. Искренне спасибо всем читателям, всем форумчанам и их друзьям, которые помогли нам в пробеге. Ребята, без вашей поддержки ничего бы у нас не получилось. Дром — сила! До новых встреч!
Песня-дня:
Другие записи блога
Комментарии
1.5 литра будут есть условные 5,5-6 литров при скорости 90-100км/ч но будут есть невообразимые цифры при 150км/ч
2.5литра будут есть под 10 литров при скорости 90-100км/ч, но при скорости в 150км/ч он будет литров 15.
Цифры условны, но думаю суть понятна.
Соната с 2,7литрами V6 была конечно в полтора раза тяжелее калины, но ела в два раза больше калины при тех же 90-100км/ч.
В современном b-c классе проще из 1.4-1.6 зачастую действительно проще брать 1.6 разница в расходе уж совсем незначительна, а уверенности на обгонах лишний стакан добавляет.
Что же касается работы совершенной есть ведь еще понятие КПД, я так понимаю изменениями фаз добиваются что КПД оптимален ни на одних оборотах а в довольно широком диапазоне, так что даже при одинаковой работе расход будет другой.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Собственно если вы помните у них предохранитель перегорал, он в том числе за катушку отвечает. Надо конкретнее причины узнавать. не всегда предохранитель панацея.
Собственно если вы помните у них предохранитель перегорал, он в том числе за катушку отвечает. Надо конкретнее причины узнавать. не всегда предохранитель панацея.
Понравилась фотка Лады Гранты на эвакуаторе на фоне плаката "Шагай без Мата"...ну да...поставил тачку на эвакуатор- шагай без мата =)))
Гранту я видел и даже приходилось ездить на ней, в своей нише это лучшее.
Однако магазинов запчастей на японки в разы больше, даже если считать смешанные магазины ТАЗ-японки , и это у нас где ТАЗов на дорогах дохренища.
Я проголосовал рублём за современный и экономичный авто, на АвтоВАЗе таких не делают.
Me: Yeah
Penis: Click on it
Me: Ok..?
Вы, уважаемый, специалист в электронике или просто позвездить?
могла продать перед капиталкой, она не была критичной....можно было ездить...
отдала на капиталку, через 5 дней забрала и езжу дальше. все. все проблемы...глупо ожидать отсутствие капиталки после 200 пробега.
и наблюдаю ежедневно стоящие на обочине тазики с копошащимися под капотом водителями...и не сказала бы что это всегда древние копейки......но вот ни разу не видела стоящую на обочине старую короллку....совпадение....?
а у когонить есть машина, в которой меняны ток расходники?....очень сомнительно мне....
Если считать цилиндр сцепления (заменяный все равно зазря, просто в сервисном дебилы) расходником то у меня такая шевролюха, правда сцепление больная тема, приходится каждый раз перед зимой в сервис заезжать - менять жидкость в нем, а то в -40 сцепление замерзает нахрен - а машина ходит в любую погоду и температуру.
Если считать цилиндр сцепления (заменяный все равно зазря, просто в сервисном дебилы) расходником то у меня такая шевролюха, правда сцепление больная тема, приходится каждый раз перед зимой в сервис заезжать - менять жидкость в нем, а то в -40 сцепление замерзает нахрен - а машина ходит в любую погоду и температуру.
Плохая она или хорощая. но очереди на неё есть.и проектная мощность её 200 000 штук.
ну а то. что форумчане им в дороге помагали,это разве плохо? Но думаю, что помогли бы не форумчане.Там знаете ли люди такие,помогают . хотя и не так как раньше.
Только вот на Колыму этих самых вазов и других представителей нашепрома в своё время. да и сейчас перегнали очень, очень много.Причём БЕЗ ВСЯКОЙ ПОСТОРОННЕЙ помощи.
И никто не говорил, что это геройство.
Вот на ЗИС 150 с Магадана на море Лаптевых сходить по зимнику, вот это ДА. а тут?
зайдите в раздел Путешествия, тема Дорога на Магадан.там таких героев МОРЕ.
Я бы лучше другой вопрос поднял для "по-собачится" - фары которые светят на встречку иногда через одного, вот уж за что сжигать надо нахрен.
Я бы лучше другой вопрос поднял для "по-собачится" - фары которые светят на встречку иногда через одного, вот уж за что сжигать надо нахрен.
Кстати, фары да.. Пока на пруле ездил - не замечал (сидишь справа - "недобивает"), а как на левый руль пересел - реально нозит..
Я проголосовал рублём за современный и экономичный авто, на АвтоВАЗе таких не делают.
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
Это как в анекдоте про свекровь и невестку.
- Дочка, ты не так полы моешь!
- Мама, а как надо?!
- Не знаю как, но не так!!!
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Гранту я видел и даже приходилось ездить на ней, в своей нише это лучшее.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Может уже хватит. Пусть у каждого будет свое мнение здесь, а то вы то знаток урала, то знаток БМВ и Камазов с китайскими грузовиками. Ну прям кладезь информации.
Дайте людям принять свое решение, мы поняли что вам удобнее там ездить в Комсомольске-на-Амуре на старом японце, ну и хорошо, ну не навязывайте вы мнение свое другим, для чего. Каждый сам для себбя выводы сделает.
Может уже хватит. Пусть у каждого будет свое мнение здесь, а то вы то знаток урала, то знаток БМВ и Камазов с китайскими грузовиками. Ну прям кладезь информации.
Дайте людям принять свое решение, мы поняли что вам удобнее там ездить в Комсомольске-на-Амуре на старом японце, ну и хорошо, ну не навязывайте вы мнение свое другим, для чего. Каждый сам для себбя выводы сделает.
Про кладезь информации, ну чтож поделаешь, если я очень любознательный человек, и имею три технических образования, плюс ко всему имею свой бизнес связанный с услугами спецтехники, и еще имеется долевой интерес в трех смежных отраслях бизнеса. А еще представьте себе, в редкие выходные я сижу в своей мастерской, и мастерю, умею пользоваться токарными станками, есть свои токарный, фрезерный и зубонарезной станок, и всем этим я пользуюсь, а еще люблю собирать ламповые схемы.
Видимо такой я человек, мне все интересно, и уж поверьте машин я перепробовал больше чем вы, причем наверное на десяток, и знаю о чем говорю.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Во вторых, вы не знаете что я за человек, сколько у меня образований, сколько машин у меня было и чем я занимаюсь. Рассказывать о себе я не собираюсь, здесь обсуждают пробег.
А то что у вас фирмаи то что вы собираете схемы тоже сомнительно.
До этого вы были знатоком урала, потом вы были знатоком БМВ.
А по факту я вижу что вы безвылазно сидети и флудите на форуме.
Я привык оценивать человека по поступкам, а не потому что он говорит, вы уже дважды показали себя балаболом, и не я один вам об этом сказал. Поэтому ваше мнение это ваше мнение и не более того.
Во вторых, вы не знаете что я за человек, сколько у меня образований, сколько машин у меня было и чем я занимаюсь. Рассказывать о себе я не собираюсь, здесь обсуждают пробег.
А то что у вас фирмаи то что вы собираете схемы тоже сомнительно.
До этого вы были знатоком урала, потом вы были знатоком БМВ.
А по факту я вижу что вы безвылазно сидети и флудите на форуме.
Я привык оценивать человека по поступкам, а не потому что он говорит, вы уже дважды показали себя балаболом, и не я один вам об этом сказал. Поэтому ваше мнение это ваше мнение и не более того.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Отчет скоро опубликую.
Не зря мы в вас верили!!!
Лишний метр, прочерченный покрышками по асфальту, может стоить не только разбитого бампера, но и жизни. Немецкое издание Autobild составило список автомобилей, чья способность тормозить может представлять опасность для владельца и окружающих.
Стандартный тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 100 км/ч, составляет 37 метров. В Евросоюзе принято считать опасными все машины, что не могут остановиться за 40 метров.
Длина тормозного пути напрямую зависит от массы автомобиля. Легкий спорткар с керамическими тормозными дисками размером с хорошую пиццу, остановится быстрее, чем большой внедорожник. К примеру, гоночный Porsche 911 GT3, который можно было увидеть на завершившемся в воскресенье Московском автосалоне, останавливается как вкопанный – всего 31,5 метр разделяет движение со скоростью 100 км/ч от полной остановки. Надежный и любимый в России Toyota Land Cruiser выполнит тот же маневр на 39,5 метрах.
Впрочем, масса автомобиля не всегда играет решающую роль. Эффективность тормозных механизмов, качество шин и наличие страхующей электроники значительно влияет на результаты теста.
Автомобиль В-класса Opel Corsa остановился за 40,1 м. Столько же потребовалось для остановки «Мерседесу» B200. Лишь на 10 сантиметров худший результат показала на немецком полигоне Lada Priora (40,2 м).
В 41 метр уложись хэтчбеки Peugeot 206, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Citroеn C3 Pluriel, «каблук» Volkswagen Caddy, китайский седан Brilliance BS4, минивэны Peugeot 3008 Hyundai H-1, кроссоверы Mitsubishi ASX, Land Rover Freelander, Renault Koleos.
Далее в списке следуют кроссовер Lexus RX 450h (41,2 м), компактные хэтчбеки Fiat Panda (41,3 м) и Honda Jazz (41,3 м), кроссоверы Honda CR-V (41,3 м) и Dodge Nitro (41,4 м). Более 42 метров требуется для остановки таким «малышам», как Suzuki Alto, Citroen C1 и Daihatsu Cuore.
Хуже показали себя кроссоверы Nissan X-Trail (42,4 м), Suzuki Grand Vitara (42,5 м), Mitsubishi Pajero (42,6 м), Hyundai ix55 (42,7 м), Mitsubishi L200 (43,4 м) и коммерческий фургон Ford Transit (43,6 м).
Бюджетный кроссовер Dacia Duster, который будет выпускаться на московском заводе «Автофрамос» под маркой Renault, останавливается за 43,8 м. Более 47 метров потребуется культовому «Гелендвагену» Mercedes G-серии. 48,3 метра нужно самому компактному внедорожнику на российском рынке Suzuki Jimny. В этом показателе от него лишь немного отстал главный конкурент по цене – российская Lada 4x4, которую принято называть «Нивой» (48,6 м). Столь же культовый Land Rover Defender будет останавливаться 53,5 метра.
Самым опасным автомобилем в тесте оказался британский родстер в стиле ретро Morgan 4/4, который будет скрипеть покрышками по асфальту почти 60 метров.
Так то на ниссане (санни) брата провода на редкость гнилые, их даже трогать то страшно изоляция осыпается. Да ещё где то в жгуте провод на вентилятор охлаждения порвался, пришлось в обход пускать отдельный, и это было на семилетней машине. Чуть позже сгорел ЭБУ причём без всякого вмешательства воды.
Так то на ниссане (санни) брата провода на редкость гнилые, их даже трогать то страшно изоляция осыпается. Да ещё где то в жгуте провод на вентилятор охлаждения порвался, пришлось в обход пускать отдельный, и это было на семилетней машине. Чуть позже сгорел ЭБУ причём без всякого вмешательства воды.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Способы выявления дефектов в сложной авторадиоэлектронной аппаратуре, диагностика, работа с паяльным оборудованием и расходниками, программаторами....может еще чего?...может вам еще ПО и калибры подогнать? Знаете ли это дорогого стоит. Тратить свое время на вас я не намерен. Да, и купите наконец короллу 2002 года за 279, заведите себе блог и мы будем радоваться за вас. Только я бы не взял ни то, ни другое.
вот и результат - залили эбу, разбили коробку
Ваз 21723 /2011-2019 /
ещё скжут, что сказочник..
да не интересно посмотреть японское сколько авто в европе стоит.
Это же потм башка треснет думать.у них без пошлин цены таке же как у нас с пошлинами.
не так не пойдёт.голову беречь надо.
Возникает ощущение, что руль с права это РЕЛИГИЯ....а может секта, а?.. Хорошо хоть я автоАТЕИСТ.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
Возникает ощущение, что руль с права это РЕЛИГИЯ....а может секта, а?.. Хорошо хоть я автоАТЕИСТ.
1998 - Nissan Gloria PY33 VG30E
1993 - Nissan Safari WRGY60 TD42
В борьбе за социальную справедливость поднимем качество автомобилей!
2) Проходило ли как то там требование обеспечить преодоление грантой бродов высотой до 80см(около того и желали дромовцы)?
2) Проходило ли как то там требование обеспечить преодоление грантой бродов высотой до 80см(около того и желали дромовцы)?