Мёртвая Лада в мёртвом городе. Почему мы не оставили её там?
— ...держись, дорогая, тебе осталось всего 750 километров, там отдадим тебя сервисменам, и они тебя починят, — шептал Михаил, похлопывая Гранту по передней панели. Машина шла на последнем издыхании, с трудом преодолевая каждый километр трассы Колыма...
Напомним, что вчера мы доехали до Усть-Неры с горящим check engine, заводящимся только с толкача двигателем и букетом диагностических ошибок. Таковы были последствия нескольких преодоленных бродов.
С утра, однако, автомобиль просох и завелся сам. Правда, «джеки чан» не ушел, осталась ошибка тормозной системы. Мы ее сбросили, и пару сотен километров ехали нормально. Но через некоторое время «джеки» вернулся снова — он просто не хотел оставлять нас надолго.
Дорога все так же красива, как и вчера. Горы, реки, прижимы. Ехали мы на высоте около 800 м, иногда поднимались до 1100, и тут снаружи стало чертовски холодно, и пошел снег! Да уж, снег 7 августа красноречиво подтверждает воспетую суровость Колымы.
Перед выездом мы починили на шиномонтажке два пробитых в предыдущий день колеса и поставили в них камеры. Правда, это не помогло — заднее левое колесо мы прокололи снова (это уже шестой прокол), и пришлось менять его под снегом дрожащими руками.
Время от времени уровень близлежащих рек и озер опасно подходил к дороге. Потом навстречу проехал Камаз (встречка здесь попадается раз в час-два), водитель которого посмотрел на нас большими глазами и провел рукой по горлу, показывая, что дальше много воды и мы не пройдем». И тут же мы услышали по рации от идущего впереди Дастера: «Друзья, здесь п...ц!».
Подъехав, мы увидели локальный катаклизм: полдороги обвалилось, на ее месте образовался гремящий водопад.
Через некоторое расстояние виднелся еще такой же разлив.
Саша одел резиновые сапоги, и, взяв биту в качестве измерителя, отправился изучать глубину. Глубина казалась не смертельной, однако обрыв слева удручал — очень не хотелось быть смытым вбок или просто обвалиться вниз с остатками дороги.
Но назад надо было пилить около 200 км с непонятными перспективами, поэтому решили прорываться, причем как можно быстрее, пока дорогу не размыло совсем.
Ехать решили по одному, чтобы в случае чего одна машина не утащила другую в обрыв. Дастер проехал первым, Гранта второй. В принципе, прошли нормально. Следующий разлив был изучен и преодолен по тому же сценарию.
Видео у нас есть, но, к сожалению, качество местного Интернета не позволяет его выложить (это специально для тех, кто корит нас за отсутствие видео), поэтому его мы сможем показать только по приезду в Магадан.
Пару редких встречных машин (одной из них был пресловутый Марк) мы предупредили о разливах впереди, однако суровые магаданские парни сказали, что типа прорвутся. И сказали, что у нас впереди еще один брод до Сусумана и один после.
Третий разлив был также достойно пройден.
Преодоление водных преград не прошло даром. Машина снова начала терять тягу, глохнуть на холостых оборотах, отключение датчика расхода воздуха уже не помогало. Из нового — она начала глохнуть на холостых в движении. Мы много раз глохли и тут же заводились прямо на ходу. Но пока все же еще ехали.
Нашей следующей точкой ночевки был назначен поселок Сусуман. Но за 90-100 км до него нас ждало интересное место — заброшенный город Кадыкчан, куда мы еще с самого начала собирались заглянуть.
В свое время Кадыкчан был построен заключенными для снабжения окружающих золотодобывающих приисков и поселков углем, большое месторождение которого было здесь обнаружено в 1936.
В лучшие годы в городе жило около 10 тысяч человек. В 1996 году на шахте произошла авария, погибли люди. Власти решили, что шахту проще закрыть, а город законсервировать. Всем выдали денег и выселили, а частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Город опустел и стоит мертвым уже 16 лет, но бывшие жители Кадыкчана до сих поддерживают связи, устраивают встречи и ежегодные слеты в других городах.
Как и ожидалось, Кадыкчан оказался очень интересным местом. Здесь на центральной площади растут грибы, а традиционный Ленин превратился в мутанта-инопланетянина. Здесь можно зайти в разрушенный кинотеатр, магазин, школу, полазить по пустым квартирам, прикоснуться к чужой жизни, увидеть, как кто-то собирает этикетки от водки, а кто-то — коробки от конфет, постоять в тишине, которую нарушают только капли воды, представить себе этот поселок живым и полным советского задора. Жители Кадыкчана, где вы сейчас?
По информации Википедии, сейчас в городе живет один пенсионер с двумя собаками, не пожелавший тогда уехать. Но мы его не встретили. Интересно, ходит ли он день за днем по чужим квартирам, рассматривая осколки былой жизни, или просто сидит где-то безвылазно со своими любимцами за единственным застекленным окном? А вообще, жить одному в таком месте — жуть. Впрочем, просто посмотрите фотографии.
Кадыкчан — не единственный заброшенный населенный пункт на трассе Колыма.
Грустно ли видеть их? На самом деле, нет. Это естественный процесс. Неподалеку находится знаменитый полюс холода Оймякон с температурой минус 71 градус. Человек вообще не должен жить в таких местах, он для этого не предназначен. Жизнь здесь — это постоянное преодоление трудностей. Цивилизация пришла сюда только для того, чтобы забрать у природы ее богатства. Забрав их, она уйдет. Уголь, нефть, алмазы, золото — они рано или поздно закончатся, а с ними и все остальные редкие поселки Колымы станут просто не нужны. Но пока до этого все же далеко, поэтому золотоискателям посвящается наша сегодняшняя бонус-песня.
На этом лирическое отступление окончено, вернемся к машине.
Собственно, в Кадыкчане она и сдохла окончательно. Один раз завелась, чуть проехала с минимальной тягой и умерла. Посыпались новые коды ошибок — их стало столько, что мы уже сбились со счета. Потом отрубился спидометр, одометр, потом машина отказалась заводиться вообще, стартер не крутил. В масле пузыри.
Может, это звучит и слишком литературно, но казалось, Гранта просит — «Оставьте меня здесь, в этом мертвом городе! Это не тест-драйв, это издевательство! Вы меня убиваете спецом, на подсознании! Зачем вы вообще сюда меня потащили, за что мне такое наказание?! Я не предназначена. Уйдите, возьмите свой цыганский джип и летите на нем в свой солнечный Магадан, а я устала от вас и от этой бесконечной дороги...»
Признаемся, искушение сжечь ее прямо здесь у нас действительно возникло. Это было бы очень символично, и наверняка ролик набрал бы миллион просмотров :). Однако мы превозмогли себя, зацепили Гранту на трос и поплелись в Сусуман.
Спасибо форумчанам — через наш онлайн-чат они организовали нам помощь в Сусумане от его жителя Юрия, к которому мы поставили машину в теплый гараж в час ночи.
Больше ста километров Михаил рулил мёртвой, холодной Грантой, сидя в темноте, привязанный тросом к Дастеру. Здесь вам не равнина, как говорится...
Там еще раз проверили масло — пузырей нет.
В два часа ночи приехал человек с большим диагностическим пультом, который считывает информацию. Но особо ничего не выяснили, потому что два раза перегорал предохранитель f1 (контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2Х2, форсунки).
Машину оставили сохнуть до утра под лампой. К сожалению, это не помогло — утром машина по-прежнему мертва. Ищем электрика. И, похоже, остаемся в Сусумане еще на день. До Магадана 600 км. Если все будет плохо — будем сращивать эвакуатор.
Следите за чатом и твиттером!
Алексей (fraggle)
UPD от 8 агуста, 10:20 по Москве: Приехал автоэлектрик, после нескольких часов поисков он поставил однозначный диагноз — починить машину в Сусумане не представляется возможным. Есть подозрение, что закоротило от влаги блок ЭБУ (внешне он сухой). Это значит, что если не произойдёт чуда, Гранта не сможет доехать до Магадана своим ходом.
Другие записи блога
Комментарии
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Subaru R2 '06г (отдам в хорошие руки)
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Гранта видимо все же не для дорог России предназначена, или Якутия и Магадания уже не Россия, по крайней мере не та Россия для которой Гранта создана.
Гранта видимо все же не для дорог России предназначена, или Якутия и Магадания уже не Россия, по крайней мере не та Россия для которой Гранта создана.
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Я конечно к российскому автопрому отношусь весьма настороженно, но даже японку на такое растерзание не отдала бы, если она не полноценный рамный джип
Toyota Voxy 4WD 2007
трасса тут конечно сложная,но это не значит,что гранта не способна её преодолеть.сложность дороги подразумевает всего лишь более аккуратное вождение по ней.скорость выбирается исходя из конкретных условий.на дорогу то надо смотреть!а если бить защитой об камни так,что аж коробку вырывает,то какие после этого претензии к машине????
Я конечно к российскому автопрому отношусь весьма настороженно, но даже японку на такое растерзание не отдала бы, если она не полноценный рамный джип
А ВЕДЬ ЕДЕТ ЖЕ!!!!
А ВЕДЬ ЕДЕТ ЖЕ!!!!
don't give a f*ck
E-HR33
Cresta 2.0 GX100 1999 была
Crown 155 3.0 1997 есть!
Снять, просушить его и разъем?
Снять, просушить его и разъем?
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Legacy 2003, BP5, 2литра, едет, большой и серый
Сколько там Калин пришлось бы запасных везти??
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Более чем уверен что на карибчике доехал бы без проблем. Комплект колёс запасных минимум конечно понадобился бы, но на такой дороге 14-е колёсики - почти расходинк имхо.
У вас 4 головы и пол страны форумчан,негоже её тащить её на себе-у неё же колёса крутяться-надо искать причину.
“Concordia, Integritas, Industria”
Сколько там Калин пришлось бы запасных везти??
А цыганский жЫп еще молодцом держится. :)
Elan Race SL
Кто там главный по благоустройству дорог в России? в гранту его вместе с директором автоваза и до магадана.
Думаю после такого тест драйва работа точно попрет в положительном направление!
машину для какого рынка делали? россии или европы, японии(с идеальными дорогами)
тоесть япы делают надежные машины для россии, а россия для японии, только последние не спешат ее импортировать для своего рынка
плохо работают наши пиар менеджеры, может япы просто не знают о существовании такой машины
ребятам удачи! нужно доехать! сжечь много ума не надо!
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
ipad 2 кому ннадо?
Хоть одна пузотерка им попалась на трессе?
девушка на первом свидании .
ipad 2 кому ннадо?
Дорога жесть, город страшный!
девушка на первом свидании .
Хоть одна пузотерка им попалась на трессе?
а так-то читать надо блог перед тем как вопросы задавать.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Хоть одна пузотерка им попалась на трессе?
Ищу панельку для Pioneer-6800.
Y61TB45- новый зверь - пока изучаю