Мёртвая Лада в мёртвом городе. Почему мы не оставили её там?
— ...держись, дорогая, тебе осталось всего 750 километров, там отдадим тебя сервисменам, и они тебя починят, — шептал Михаил, похлопывая Гранту по передней панели. Машина шла на последнем издыхании, с трудом преодолевая каждый километр трассы Колыма...
Напомним, что вчера мы доехали до Усть-Неры с горящим check engine, заводящимся только с толкача двигателем и букетом диагностических ошибок. Таковы были последствия нескольких преодоленных бродов.
С утра, однако, автомобиль просох и завелся сам. Правда, «джеки чан» не ушел, осталась ошибка тормозной системы. Мы ее сбросили, и пару сотен километров ехали нормально. Но через некоторое время «джеки» вернулся снова — он просто не хотел оставлять нас надолго.
Дорога все так же красива, как и вчера. Горы, реки, прижимы. Ехали мы на высоте около 800 м, иногда поднимались до 1100, и тут снаружи стало чертовски холодно, и пошел снег! Да уж, снег 7 августа красноречиво подтверждает воспетую суровость Колымы.
Перед выездом мы починили на шиномонтажке два пробитых в предыдущий день колеса и поставили в них камеры. Правда, это не помогло — заднее левое колесо мы прокололи снова (это уже шестой прокол), и пришлось менять его под снегом дрожащими руками.
Время от времени уровень близлежащих рек и озер опасно подходил к дороге. Потом навстречу проехал Камаз (встречка здесь попадается раз в час-два), водитель которого посмотрел на нас большими глазами и провел рукой по горлу, показывая, что дальше много воды и мы не пройдем». И тут же мы услышали по рации от идущего впереди Дастера: «Друзья, здесь п...ц!».
Подъехав, мы увидели локальный катаклизм: полдороги обвалилось, на ее месте образовался гремящий водопад.
Через некоторое расстояние виднелся еще такой же разлив.
Саша одел резиновые сапоги, и, взяв биту в качестве измерителя, отправился изучать глубину. Глубина казалась не смертельной, однако обрыв слева удручал — очень не хотелось быть смытым вбок или просто обвалиться вниз с остатками дороги.
Но назад надо было пилить около 200 км с непонятными перспективами, поэтому решили прорываться, причем как можно быстрее, пока дорогу не размыло совсем.
Ехать решили по одному, чтобы в случае чего одна машина не утащила другую в обрыв. Дастер проехал первым, Гранта второй. В принципе, прошли нормально. Следующий разлив был изучен и преодолен по тому же сценарию.
Видео у нас есть, но, к сожалению, качество местного Интернета не позволяет его выложить (это специально для тех, кто корит нас за отсутствие видео), поэтому его мы сможем показать только по приезду в Магадан.
Пару редких встречных машин (одной из них был пресловутый Марк) мы предупредили о разливах впереди, однако суровые магаданские парни сказали, что типа прорвутся. И сказали, что у нас впереди еще один брод до Сусумана и один после.
Третий разлив был также достойно пройден.
Преодоление водных преград не прошло даром. Машина снова начала терять тягу, глохнуть на холостых оборотах, отключение датчика расхода воздуха уже не помогало. Из нового — она начала глохнуть на холостых в движении. Мы много раз глохли и тут же заводились прямо на ходу. Но пока все же еще ехали.
Нашей следующей точкой ночевки был назначен поселок Сусуман. Но за 90-100 км до него нас ждало интересное место — заброшенный город Кадыкчан, куда мы еще с самого начала собирались заглянуть.
В свое время Кадыкчан был построен заключенными для снабжения окружающих золотодобывающих приисков и поселков углем, большое месторождение которого было здесь обнаружено в 1936.
В лучшие годы в городе жило около 10 тысяч человек. В 1996 году на шахте произошла авария, погибли люди. Власти решили, что шахту проще закрыть, а город законсервировать. Всем выдали денег и выселили, а частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Город опустел и стоит мертвым уже 16 лет, но бывшие жители Кадыкчана до сих поддерживают связи, устраивают встречи и ежегодные слеты в других городах.
Как и ожидалось, Кадыкчан оказался очень интересным местом. Здесь на центральной площади растут грибы, а традиционный Ленин превратился в мутанта-инопланетянина. Здесь можно зайти в разрушенный кинотеатр, магазин, школу, полазить по пустым квартирам, прикоснуться к чужой жизни, увидеть, как кто-то собирает этикетки от водки, а кто-то — коробки от конфет, постоять в тишине, которую нарушают только капли воды, представить себе этот поселок живым и полным советского задора. Жители Кадыкчана, где вы сейчас?
По информации Википедии, сейчас в городе живет один пенсионер с двумя собаками, не пожелавший тогда уехать. Но мы его не встретили. Интересно, ходит ли он день за днем по чужим квартирам, рассматривая осколки былой жизни, или просто сидит где-то безвылазно со своими любимцами за единственным застекленным окном? А вообще, жить одному в таком месте — жуть. Впрочем, просто посмотрите фотографии.
Кадыкчан — не единственный заброшенный населенный пункт на трассе Колыма.
Грустно ли видеть их? На самом деле, нет. Это естественный процесс. Неподалеку находится знаменитый полюс холода Оймякон с температурой минус 71 градус. Человек вообще не должен жить в таких местах, он для этого не предназначен. Жизнь здесь — это постоянное преодоление трудностей. Цивилизация пришла сюда только для того, чтобы забрать у природы ее богатства. Забрав их, она уйдет. Уголь, нефть, алмазы, золото — они рано или поздно закончатся, а с ними и все остальные редкие поселки Колымы станут просто не нужны. Но пока до этого все же далеко, поэтому золотоискателям посвящается наша сегодняшняя бонус-песня.
На этом лирическое отступление окончено, вернемся к машине.
Собственно, в Кадыкчане она и сдохла окончательно. Один раз завелась, чуть проехала с минимальной тягой и умерла. Посыпались новые коды ошибок — их стало столько, что мы уже сбились со счета. Потом отрубился спидометр, одометр, потом машина отказалась заводиться вообще, стартер не крутил. В масле пузыри.
Может, это звучит и слишком литературно, но казалось, Гранта просит — «Оставьте меня здесь, в этом мертвом городе! Это не тест-драйв, это издевательство! Вы меня убиваете спецом, на подсознании! Зачем вы вообще сюда меня потащили, за что мне такое наказание?! Я не предназначена. Уйдите, возьмите свой цыганский джип и летите на нем в свой солнечный Магадан, а я устала от вас и от этой бесконечной дороги...»
Признаемся, искушение сжечь ее прямо здесь у нас действительно возникло. Это было бы очень символично, и наверняка ролик набрал бы миллион просмотров :). Однако мы превозмогли себя, зацепили Гранту на трос и поплелись в Сусуман.
Спасибо форумчанам — через наш онлайн-чат они организовали нам помощь в Сусумане от его жителя Юрия, к которому мы поставили машину в теплый гараж в час ночи.
Больше ста километров Михаил рулил мёртвой, холодной Грантой, сидя в темноте, привязанный тросом к Дастеру. Здесь вам не равнина, как говорится...
Там еще раз проверили масло — пузырей нет.
В два часа ночи приехал человек с большим диагностическим пультом, который считывает информацию. Но особо ничего не выяснили, потому что два раза перегорал предохранитель f1 (контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2Х2, форсунки).
Машину оставили сохнуть до утра под лампой. К сожалению, это не помогло — утром машина по-прежнему мертва. Ищем электрика. И, похоже, остаемся в Сусумане еще на день. До Магадана 600 км. Если все будет плохо — будем сращивать эвакуатор.
Следите за чатом и твиттером!
Алексей (fraggle)
UPD от 8 агуста, 10:20 по Москве: Приехал автоэлектрик, после нескольких часов поисков он поставил однозначный диагноз — починить машину в Сусумане не представляется возможным. Есть подозрение, что закоротило от влаги блок ЭБУ (внешне он сухой). Это значит, что если не произойдёт чуда, Гранта не сможет доехать до Магадана своим ходом.
Другие записи блога
Комментарии
Хотя интересно было бы на это взглянуть (ибо бог с ним с качеством авто - но Дастер по мимо того, что не ломается - он еще и по 6 колес не меняет в дороге и в метровой глубины канавы тоже не улетает почему-то)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
NISSAN SERENA 11, C-26
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Это же каким талантом нужно обладать, что бы при нынешних технологиях и прогрессе такое Омно слепить!
Сделал доброе дело - не забудь забрать гильзу с собой.
Новые и б/у. 89098066301
А то, что машинешка не для этой страны - так это сразу ясно было
Но доедут однако
Трассы Колыма и Лена сложны сколько не наличием непроходимых участков, а сколько изнуряющими людей и технику, на протяжении тысячей километров и многих дней пути, условиями передвижения: гравийки, скальник, броды, отсутствие связи, техпомощи, нормального ночлега, еды. Все это в сумме приводит к тому, что водители ошибаются, техника тупо растряхивается и доезжает до места назначения реально ведро с микросхемками. Пропустил спросони один булыжник и досвидания картер двигателя и тут даже и 40 км/ч может хватить.
Есть конечно и у меня на даче дороги такие, что трактор застрянет, есть трассы Дакаровские, где цыганский Дустер просто сдохнет в первый же день, но не об этих дорогах же речь идет. Тут речь о федеральных трассах, по которым ежедневно должны ездить толпами фуры с грузами для регионов, автобусы с путешествующими пассажирами, просто граждане на своих жигулях.
А Гранта сдулась за раз.
ЧТД.
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Марк прощел !!!
Toyota 2002 Opa чка есть.
Honda Avancier 01, 2.3L 4вд
Мне почему-то кажется, что что-то типа ВАЗ-2105 прошел бы этот путь без особых проблем. Во всяком случае, у нас он ходит исправно по примерно таким же дорогам и бродам. У него есть одно несомненное достоинство - джеки чан отсутствует.
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
АвтоВАЗ может отслеживать ресурсные тесты ЗР и Авторевью - получать оттуда данные о поведении ЛКПП в соляной камере, сравнивать показатели независимых краш-тестов с сертификационными и проч. полезная информация.
А у Дрома - не ресурсный тест, а шоу на манер Топ-Гира - интересного много, полезного мало...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А народ ехал по асфальту а не по трассе Колыма, и не жигулях, а на правильных машиных.
А Гранта сдулась за раз.
ЧТД.
И именно потому что вы там ездите на прульках, у вас шахтные автобусы на базе ГАЗ 66 сделаны...
Конечно на Крузаке можно и 100 км/ч пилить и ничего не будет, но на то он один из лучших джипов в мире.
Я помню мне на теане (ПР) двиган помыли так, что тоже целая феерия на панели была. Компрессором продулся по датчикам всем и нормально.
Поймите : я не защищаю продукцию АвтоВаза, но нужно понимать, что:
1. Гранта - один из самых дешевых НОВЫХ автомобилей
2. Это не джип
3. Если руки растут правильно и прокладка между рулем и сидением адекватная машине - будет служить, если ее не убивать по незнанию и неумению
Чёрный маркер пережил Гранту )))
- Ну, будете у нас на Колыме... !
- Нет (поперхнувшись), уж лучше вы к нам!
:)))
Как за дорогу, так и за автоваз
Как за дорогу, так и за автоваз
Honda Odyssey RB1 2005;
Honda Odyssey RA-6 2000г.
Вы полезли на простой неподготовленной машине (не считая дурацкой защиты снизу) туда, где ей делать нечего!!! Зачем угробили новый аппарат - непонятно (????) Ведь он имел шанс доказать в повседневной эксплуатации, что Лада за 260 не хуже, а иногда лучше Лады за 400.
Единственный(!) камень в огород автоваза, который я готов кинуть по итогам ваших издевательств состоит в том, что карбюраторная девятка была НАДЕЖНЫХ автомобилем, а все что пошло после скорее убавило надежности, чем прибавило к-л качеств. НО опять и опять возвращаюсь к мысли - дать вам Сузуки SX4 со всей надежной электроникой - вы найдете где его убить...
Kia Ceed II CRDi
Забираю на след неделе, пришол.
А вот Гранта - ну померла да померла..
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
Просто дромовцы реально убивают жигули.Что калине досталось тогда,что гранта по полной программе получает.
Но пробег сам по себе просто феерический.Читать очень интересно.
Просто дромовцы реально убивают жигули.Что калине досталось тогда,что гранта по полной программе получает.
Но пробег сам по себе просто феерический.Читать очень интересно.
А так то да - карб нужно регулировать/пробувать/менять/ чистить периодически :(((
Kia Ceed II CRDi
Конечно на Крузаке можно и 100 км/ч пилить и ничего не будет, но на то он один из лучших джипов в мире.
Я помню мне на теане (ПР) двиган помыли так, что тоже целая феерия на панели была. Компрессором продулся по датчикам всем и нормально.
Поймите : я не защищаю продукцию АвтоВаза, но нужно понимать, что:
1. Гранта - один из самых дешевых НОВЫХ автомобилей
2. Это не джип
3. Если руки растут правильно и прокладка между рулем и сидением адекватная машине - будет служить, если ее не убивать по незнанию и неумению
SV 35 3S-FE
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
моему авто без пяти минут 10 лет, залил масло 5 000км назад и оно такого же цвета как при заливке.
я к тому что для нового авто это как минимум странно.
Просто дромовцы реально убивают жигули.Что калине досталось тогда,что гранта по полной программе получает.
Но пробег сам по себе просто феерический.Читать очень интересно.
местный электрик грешит на ЭБУ, а лично я думаю, что ЭБУ тут ни при чем.
ЗЫ: Ездил я по подобным дорогам, до Хитрого, на Рассате Б3 89года, на Легнуме 01 года, и никогда не было таких жестоких проблем от преодоления брода
а так-то читать надо блог перед тем как вопросы задавать.
они объезжают окольным путем или в непогоду суровую вообще не едут на дачу
ухондохать можно любую машину
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Вот если ген.директор, топ-менеджеры и ведущие специалисты АвтоВАЗа ЛИЧНО сядут в автомобили, сделанные на их заводе и проведут авто марафон от Магадана до Калининграда по всем дорогам нашей великой страны. И причём не один раз. А каждый год. Вот тогда от АвтоВАЗа будет толк.
Доставьте Гранту в Магадан любым способом.
девушка на первом свидании .
Не для таких дорог Гранта.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Конец цитаты...
Ребята... Мне кажется они начали понимать, что творят. )))
Гранте - салют!
видимо ребята сдались и уже не пытаются реанимировать авто, а ищут эвакуатор.