Мёртвая Лада в мёртвом городе. Почему мы не оставили её там?
— ...держись, дорогая, тебе осталось всего 750 километров, там отдадим тебя сервисменам, и они тебя починят, — шептал Михаил, похлопывая Гранту по передней панели. Машина шла на последнем издыхании, с трудом преодолевая каждый километр трассы Колыма...
Напомним, что вчера мы доехали до Усть-Неры с горящим check engine, заводящимся только с толкача двигателем и букетом диагностических ошибок. Таковы были последствия нескольких преодоленных бродов.
С утра, однако, автомобиль просох и завелся сам. Правда, «джеки чан» не ушел, осталась ошибка тормозной системы. Мы ее сбросили, и пару сотен километров ехали нормально. Но через некоторое время «джеки» вернулся снова — он просто не хотел оставлять нас надолго.
Дорога все так же красива, как и вчера. Горы, реки, прижимы. Ехали мы на высоте около 800 м, иногда поднимались до 1100, и тут снаружи стало чертовски холодно, и пошел снег! Да уж, снег 7 августа красноречиво подтверждает воспетую суровость Колымы.
Перед выездом мы починили на шиномонтажке два пробитых в предыдущий день колеса и поставили в них камеры. Правда, это не помогло — заднее левое колесо мы прокололи снова (это уже шестой прокол), и пришлось менять его под снегом дрожащими руками.
Время от времени уровень близлежащих рек и озер опасно подходил к дороге. Потом навстречу проехал Камаз (встречка здесь попадается раз в час-два), водитель которого посмотрел на нас большими глазами и провел рукой по горлу, показывая, что дальше много воды и мы не пройдем». И тут же мы услышали по рации от идущего впереди Дастера: «Друзья, здесь п...ц!».
Подъехав, мы увидели локальный катаклизм: полдороги обвалилось, на ее месте образовался гремящий водопад.
Через некоторое расстояние виднелся еще такой же разлив.
Саша одел резиновые сапоги, и, взяв биту в качестве измерителя, отправился изучать глубину. Глубина казалась не смертельной, однако обрыв слева удручал — очень не хотелось быть смытым вбок или просто обвалиться вниз с остатками дороги.
Но назад надо было пилить около 200 км с непонятными перспективами, поэтому решили прорываться, причем как можно быстрее, пока дорогу не размыло совсем.
Ехать решили по одному, чтобы в случае чего одна машина не утащила другую в обрыв. Дастер проехал первым, Гранта второй. В принципе, прошли нормально. Следующий разлив был изучен и преодолен по тому же сценарию.
Видео у нас есть, но, к сожалению, качество местного Интернета не позволяет его выложить (это специально для тех, кто корит нас за отсутствие видео), поэтому его мы сможем показать только по приезду в Магадан.
Пару редких встречных машин (одной из них был пресловутый Марк) мы предупредили о разливах впереди, однако суровые магаданские парни сказали, что типа прорвутся. И сказали, что у нас впереди еще один брод до Сусумана и один после.
Третий разлив был также достойно пройден.
Преодоление водных преград не прошло даром. Машина снова начала терять тягу, глохнуть на холостых оборотах, отключение датчика расхода воздуха уже не помогало. Из нового — она начала глохнуть на холостых в движении. Мы много раз глохли и тут же заводились прямо на ходу. Но пока все же еще ехали.
Нашей следующей точкой ночевки был назначен поселок Сусуман. Но за 90-100 км до него нас ждало интересное место — заброшенный город Кадыкчан, куда мы еще с самого начала собирались заглянуть.
В свое время Кадыкчан был построен заключенными для снабжения окружающих золотодобывающих приисков и поселков углем, большое месторождение которого было здесь обнаружено в 1936.
В лучшие годы в городе жило около 10 тысяч человек. В 1996 году на шахте произошла авария, погибли люди. Власти решили, что шахту проще закрыть, а город законсервировать. Всем выдали денег и выселили, а частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Город опустел и стоит мертвым уже 16 лет, но бывшие жители Кадыкчана до сих поддерживают связи, устраивают встречи и ежегодные слеты в других городах.
Как и ожидалось, Кадыкчан оказался очень интересным местом. Здесь на центральной площади растут грибы, а традиционный Ленин превратился в мутанта-инопланетянина. Здесь можно зайти в разрушенный кинотеатр, магазин, школу, полазить по пустым квартирам, прикоснуться к чужой жизни, увидеть, как кто-то собирает этикетки от водки, а кто-то — коробки от конфет, постоять в тишине, которую нарушают только капли воды, представить себе этот поселок живым и полным советского задора. Жители Кадыкчана, где вы сейчас?
По информации Википедии, сейчас в городе живет один пенсионер с двумя собаками, не пожелавший тогда уехать. Но мы его не встретили. Интересно, ходит ли он день за днем по чужим квартирам, рассматривая осколки былой жизни, или просто сидит где-то безвылазно со своими любимцами за единственным застекленным окном? А вообще, жить одному в таком месте — жуть. Впрочем, просто посмотрите фотографии.
Кадыкчан — не единственный заброшенный населенный пункт на трассе Колыма.
Грустно ли видеть их? На самом деле, нет. Это естественный процесс. Неподалеку находится знаменитый полюс холода Оймякон с температурой минус 71 градус. Человек вообще не должен жить в таких местах, он для этого не предназначен. Жизнь здесь — это постоянное преодоление трудностей. Цивилизация пришла сюда только для того, чтобы забрать у природы ее богатства. Забрав их, она уйдет. Уголь, нефть, алмазы, золото — они рано или поздно закончатся, а с ними и все остальные редкие поселки Колымы станут просто не нужны. Но пока до этого все же далеко, поэтому золотоискателям посвящается наша сегодняшняя бонус-песня.
На этом лирическое отступление окончено, вернемся к машине.
Собственно, в Кадыкчане она и сдохла окончательно. Один раз завелась, чуть проехала с минимальной тягой и умерла. Посыпались новые коды ошибок — их стало столько, что мы уже сбились со счета. Потом отрубился спидометр, одометр, потом машина отказалась заводиться вообще, стартер не крутил. В масле пузыри.
Может, это звучит и слишком литературно, но казалось, Гранта просит — «Оставьте меня здесь, в этом мертвом городе! Это не тест-драйв, это издевательство! Вы меня убиваете спецом, на подсознании! Зачем вы вообще сюда меня потащили, за что мне такое наказание?! Я не предназначена. Уйдите, возьмите свой цыганский джип и летите на нем в свой солнечный Магадан, а я устала от вас и от этой бесконечной дороги...»
Признаемся, искушение сжечь ее прямо здесь у нас действительно возникло. Это было бы очень символично, и наверняка ролик набрал бы миллион просмотров :). Однако мы превозмогли себя, зацепили Гранту на трос и поплелись в Сусуман.
Спасибо форумчанам — через наш онлайн-чат они организовали нам помощь в Сусумане от его жителя Юрия, к которому мы поставили машину в теплый гараж в час ночи.
Больше ста километров Михаил рулил мёртвой, холодной Грантой, сидя в темноте, привязанный тросом к Дастеру. Здесь вам не равнина, как говорится...
Там еще раз проверили масло — пузырей нет.
В два часа ночи приехал человек с большим диагностическим пультом, который считывает информацию. Но особо ничего не выяснили, потому что два раза перегорал предохранитель f1 (контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2Х2, форсунки).
Машину оставили сохнуть до утра под лампой. К сожалению, это не помогло — утром машина по-прежнему мертва. Ищем электрика. И, похоже, остаемся в Сусумане еще на день. До Магадана 600 км. Если все будет плохо — будем сращивать эвакуатор.
Следите за чатом и твиттером!
Алексей (fraggle)
UPD от 8 агуста, 10:20 по Москве: Приехал автоэлектрик, после нескольких часов поисков он поставил однозначный диагноз — починить машину в Сусумане не представляется возможным. Есть подозрение, что закоротило от влаги блок ЭБУ (внешне он сухой). Это значит, что если не произойдёт чуда, Гранта не сможет доехать до Магадана своим ходом.
Другие записи блога
Комментарии
5 копеек к сказанному мною выше - на днях заезжал в сервис - делал выхлоп на своем Asti... Так вот там стояла приора, 50к км. Подошел ближе - дыра в блоке. Спросил, мол. как? Ответ - из лужки попала водичка в фильтр воздушный и вуаля, спарвится со всасыванием воды шатуны не смогли. С гарантии снято. Такие дела, надо на жигулях (ОК, Ладах!) аккуратнее в дождик.. а то с шатунами наружу можно встать = )
Audi 80 b2 Quattro JS '84 117
ZAZ 968 M '93
Там есть на фото одноэтажное здание в центре с большими окнами - это был ресторан, у нее есть фото с родителями напротив него ... как тесен мир оказывается)
Какие выводы господа?
А между тем - Марк там не в одну сторону поехал - он там живет и гоняет постоянно, и он там не один, там много японок бегает туда-сюда ежедневно... И ничего у них не заливает и не отваливается.
А под ником ТРОЛЛЬяти наверное обиженный работник автотаза - генеральный конструктор гранты - сидит, всяку чушь постит и боится что ему ЭБУ на лоб прикрутят как обещали постом выше...:)
А легковой автопром с ВАЗом вместе отдать немцам, японцам, черту-дьяволу - тому, кто сможет сделать машину а не КАЛину.
А легковой автопром с ВАЗом вместе отдать немцам, японцам, черту-дьяволу - тому, кто сможет сделать машину а не КАЛину.
Для тех, кто в танке - объясню - это был сарказм.
Конечно бросить нах - долбаный автопром и будь что будет.
Почему все так волнуются что работники автоваза останутся без работы? Почему никто не волнуется, когда без нее остаются другие? Почему при этом платить за это должен я и еще миллионы Россиян из своего кармана?
Почему, если авто стоит 3000 баксов, я должен отдать еще 7000-8000 баксов калопукину в карман, чтобы его купить и ездить?
Это банальное нарушение фундаментальных прав человека на свободу выбора.
Представь еслиб из продуктов питания в России производили только какашки - и тебя заставляли их есть, а на вкусные котлетки, привозимые из-за бугра удесятирили заградительные пошлины и запретили ввозить вообще так как там куриная косточка не с той стороны торчит.
И тут ты бы закричал: товарищи, родину не выбирают!!! Неужели мы бросим наш*****...пром на произвол судьбы!!???!!! Кушайте отечественное г...но!!!! Долой вкуснейшие импортные мясопродукты!!! Это же наша страна!!! и т.д.
В принципе ты тоже самое и сказал...
В России много чего умеют делать хорошо и отлично. Да, автопром надо развивать и подтягивать канешно, но в условиях здоровой конкуренции, а не за мой счет, и не за счет других вменяемых граждан России
А легковой автопром с ВАЗом вместе отдать немцам, японцам, черту-дьяволу - тому, кто сможет сделать машину а не КАЛину.
Ледоколы - давно не делают..
Танки - да это всё с 80-х годов осталось. Американцы и то уже более технологичнее делают..
Самолёты - тоже, что и танки.. хотя бы истории с СуперДжет 100.. вроде есть, но не совсем то, что ожидали заказчики..
В общем нифига не делается и не развивается.. и при всём этом упорно втюхивают эти наборы для передвижения..
Поэтому вывод - покупаем что-то другое (тот же Дастер) и ездеем спокойно и без проблем. Причём с комфортом...
Ледоколы - давно не делают..
Танки - да это всё с 80-х годов осталось. Американцы и то уже более технологичнее делают..
Самолёты - тоже, что и танки.. хотя бы истории с СуперДжет 100.. вроде есть, но не совсем то, что ожидали заказчики..
В общем нифига не делается и не развивается.. и при всём этом упорно втюхивают эти наборы для передвижения..
УРРРРРРААААА!!!!
Экипаж нормальный - он на дастере до места встречи через всю страну проехал - нормально. Дастер потом с другим экипажем выдержал. Гранта - нет. Значит это автомобиль.
Эбу скорее всего накрылось из за умелых действий экипажа после того как свечи и катушку залило водой (это просто надо было просушить-других боящихся воды устройств под капотом нет. разве разъемы форсунок) все это после обильного поливания водой надо было просушить-просто хотя бы протереть.
при езде с неработающими свечам можно половину датчиков и катализатор угробить и сам ЭБУ также.
Кроме того При умелом прикуривании аккумулятора ЭБУ тоже пипец. При работе без аккумулятора например. Хотя в данном случае сгорели управляющие транзисторы- они указывают на неисправность катушки зажигания.
Тем кто скажет что у иномарок такого нет. попробуйте повторить действия экипажа дрома если они конечно скажут все что они делали.
Экипаж нормальный - он на дастере до места встречи через всю страну проехал - нормально. Дастер потом с другим экипажем выдержал. Гранта - нет. Значит это автомобиль.
SV 35 3S-FE
а гранта не стоит тех денег просто.... с какого перепуга я должен готовить к эксплуатации НОВУЮ машину????
SV 35 3S-FE
5 копеек к сказанному мною выше - на днях заезжал в сервис - делал выхлоп на своем Asti... Так вот там стояла приора, 50к км. Подошел ближе - дыра в блоке. Спросил, мол. как? Ответ - из лужки попала водичка в фильтр воздушный и вуаля, спарвится со всасыванием воды шатуны не смогли. С гарантии снято. Такие дела, надо на жигулях (ОК, Ладах!) аккуратнее в дождик.. а то с шатунами наружу можно встать = )
а гранта не стоит тех денег просто.... с какого перепуга я должен готовить к эксплуатации НОВУЮ машину????
ЭТОЖ В КАКИЕ*****Ы НАДО ЗАЛЕЗТЬ, А ЧТОБ ЗАЛИТЬ ЕГО? Господа тойото и еже с ними воды, хватит уже рассуждать о устройстве сего аппарата если ну ни**я не представляете о чем речь! Я не спорю был у меня ниссан вингроуд и марк сугроб, в первом тесно а второй как корова не где толком не проедеш! Ну чего хрень то в ступе толочь?
А про куклу - это вообще оскорбление всех жителей севера. Таких поселков на Колыме более сотни. Одни крупнее, другие мельче. При СССР через каждые 50-75 км на трассе домики стояли с теплым боксом для авто, с питанием по талонам или под запись номера машины - платила автобаза. Сейчас ребята проехались - подтвердят. По 300-400 км ни одной живой души. Горько на это смотреть.
Если так дальше дело пойдёт то тогда ваще смысл теряется работать.Можно всё купит за границей так как купить легче чем самому сделать,разработать,добыть....
Уже давно и всем известно что гаранта не стоит своих денег, и что сыпется на ходу. И что не получили ничего от таза, хотя вложили денег помойку. Это факты и их не видит только слепой.
Продавайте ее за 100 000 руб. - это ее красная цена, а мне дайте возможность купить за теже 100 000-120 000семилетнюю короллу, сколько она и стоит, без дебильных поборов государства, которое почему то настроилось обирать одних граждан в пользу других. Может еще ввести налог на проживание за Уралом, а собранные средства перечислять жителям тольяти - на запчасти для корыт??
Кстати - вы предсказуемы - как я и предполагал - появились и написали чушь.
А сей блог и пробег не только трезво оценят, а уже трезво оценили десятки тысяч Россиян, и ваши хотелки против фактов к сожалению слабоваты.
А родственникам передайте, чтобы перестали заниматься ерундой и искали себе нормальную работу
А про куклу - это вообще оскорбление всех жителей севера. Таких поселков на Колыме более сотни. Одни крупнее, другие мельче. При СССР через каждые 50-75 км на трассе домики стояли с теплым боксом для авто, с питанием по талонам или под запись номера машины - платила автобаза. Сейчас ребята проехались - подтвердят. По 300-400 км ни одной живой души. Горько на это смотреть.
Против них, как личностей ничего не имею, но условия жизни)))))
Уже давно и всем известно что гаранта не стоит своих денег, и что сыпется на ходу. И что не получили ничего от таза, хотя вложили денег помойку. Это факты и их не видит только слепой.
Продавайте ее за 100 000 руб. - это ее красная цена, а мне дайте возможность купить за теже 100 000-120 000семилетнюю короллу, сколько она и стоит, без дебильных поборов государства, которое почему то настроилось обирать одних граждан в пользу других. Может еще ввести налог на проживание за Уралом, а собранные средства перечислять жителям тольяти - на запчасти для корыт??
Кстати - вы предсказуемы - как я и предполагал - появились и написали чушь.
А сей блог и пробег не только трезво оценят, а уже трезво оценили десятки тысяч Россиян, и ваши хотелки против фактов к сожалению слабоваты.
А родственникам передайте, чтобы перестали заниматься ерундой и искали себе нормальную работу
Не гляди,не читай этот блог.Он не для тебя расчитан а для тех кому это интересно и просто азартно.
Плюсы минусы будут разбираться уже по ходу теста.
SV 35 3S-FE
SV 35 3S-FE
Уже давно и всем известно что гаранта не стоит своих денег, и что сыпется на ходу. И что не получили ничего от таза, хотя вложили денег помойку. Это факты и их не видит только слепой.
Продавайте ее за 100 000 руб. - это ее красная цена, а мне дайте возможность купить за теже 100 000-120 000семилетнюю короллу, сколько она и стоит, без дебильных поборов государства, которое почему то настроилось обирать одних граждан в пользу других. Может еще ввести налог на проживание за Уралом, а собранные средства перечислять жителям тольяти - на запчасти для корыт??
Кстати - вы предсказуемы - как я и предполагал - появились и написали чушь.
А сей блог и пробег не только трезво оценят, а уже трезво оценили десятки тысяч Россиян, и ваши хотелки против фактов к сожалению слабоваты.
А родственникам передайте, чтобы перестали заниматься ерундой и искали себе нормальную работу
А насчет сыпется Гранта на ходу - примеры, пожалуйста, в студию. Только не надо приводить в пример бедную дромовскую Гранту. Она не виновата в том, что с ней произошло, как не обвиняют бензопилу, когда у нее крошатся зубья из-за гвоздя, забитого в бревно. Сколько Грант у вас есть в доступной видимости или хотя бы у знакомых? У меня их тысячи и я трезво, в отличие от вас, могу судить о качестве их сборки и конструктивных особенностях.
Как приятно было узнать нового спонсора Волжского автомобильного завода. Дай бог вам здоровья и не болейте, а иначе без ваших денег ВАЗ тут же загнется.
И я так полагаю не вам давать советы как и кому, а главное где работать. Посмотрите в зеркало и подумайте, а кто вы такой, чтобы давать советы вселенского масштаба и вселенской глупости).
Против них, как личностей ничего не имею, но условия жизни)))))
А насчет сыпется Гранта на ходу - примеры, пожалуйста, в студию. Только не надо приводить в пример бедную дромовскую Гранту. Она не виновата в том, что с ней произошло, как не обвиняют бензопилу, когда у нее крошатся зубья из-за гвоздя, забитого в бревно. Сколько Грант у вас есть в доступной видимости или хотя бы у знакомых? У меня их тысячи и я трезво, в отличие от вас, могу судить о качестве их сборки и конструктивных особенностях.
Как приятно было узнать нового спонсора Волжского автомобильного завода. Дай бог вам здоровья и не болейте, а иначе без ваших денег ВАЗ тут же загнется.
И я так полагаю не вам давать советы как и кому, а главное где работать. Посмотрите в зеркало и подумайте, а кто вы такой, чтобы давать советы вселенского масштаба и вселенской глупости).
SV 35 3S-FE
....ни кого не жалко
ни кого..............
SV 35 3S-FE
SV 35 3S-FE
Итог : разбитая коробка ( поставили от десятки вроде ) , сгоревший ЭБУ ( аж с Москвы пёрли самолётом ) , эвакуатор ...
Зачем этот тест вообще ? Если просто шоу - нет вопросов ...Гранта мож и не супер авто , но и не внедорожник .
P.S. Мы когда рамный джип всадили на рыбалке , мимо УАЗик проехал . Но у меня и в голову не приходило сюда лезть на своём ТАзу ...
А я в сервисах за 11 лет не торчал более недели в суммарной сложности. У меня машина тоже рабочая лошадка. Я тут на днях посчитал, что себестоимость километра, включая в расходы даже оплату стоянки и незамерзайки, не говоря уже о ТО, ремонтах и бензине. Получилось около 4 рублей за километр. Т.е. она себя давно окупила. Вот это рабочая лошадка. Согласен, что не премиум класс, но, как говорится, надо жить по средствам, а не по понтам.
А я в сервисах за 11 лет не торчал более недели в суммарной сложности. У меня машина тоже рабочая лошадка. Я тут на днях посчитал, что себестоимость километра, включая в расходы даже оплату стоянки и незамерзайки, не говоря уже о ТО, ремонтах и бензине. Получилось около 4 рублей за километр. Т.е. она себя давно окупила. Вот это рабочая лошадка. Согласен, что не премиум класс, но, как говорится, надо жить по средствам, а не по понтам.
SV 35 3S-FE
SV 35 3S-FE
А где вы видели, что вам Гранту пихают????? Что у вас за извращенное видение мира и постоянные галлюцинации и вазофобией? Ни один грантовод об этом даже и не задумывается. Напротив, не покупайте вы Гранты, а то у нас за ними такие очереди, что приходится по полгода ждать).
Как то незамеченной осталась фраза что навстречу дв и видимо следом ездят другие машины, кстати тот самый пресловутый марк, и особо никто не парится, и далеко не новый
Для чего же она нужна, блистать на скоростных хайвеях? Или может просто стоять в гараже, по крайней мере не сломается