Мёртвая Лада в мёртвом городе. Почему мы не оставили её там?
 
08.08.2012 | 142803 просмотра
 

Мёртвая Лада в мёртвом городе. Почему мы не оставили её там?

Не отвезти ли нам Гранту обратно в Кадыкчан насовсем?
 
 6038 (56%)
 
 4725 (44%)


— ...держись, дорогая, тебе осталось всего 750 километров, там отдадим тебя сервисменам, и они тебя починят, — шептал Михаил, похлопывая Гранту по передней панели. Машина шла на последнем издыхании, с трудом преодолевая каждый километр трассы Колыма...

Напомним, что вчера мы доехали до Усть-Неры с горящим check engine, заводящимся только с толкача двигателем и букетом диагностических ошибок. Таковы были последствия нескольких преодоленных бродов.

С утра, однако, автомобиль просох и завелся сам. Правда, «джеки чан» не ушел, осталась ошибка тормозной системы. Мы ее сбросили, и пару сотен километров ехали нормально. Но через некоторое время «джеки» вернулся снова — он просто не хотел оставлять нас надолго.

Дорога все так же красива, как и вчера. Горы, реки, прижимы. Ехали мы на высоте около 800 м, иногда поднимались до 1100, и тут снаружи стало чертовски холодно, и пошел снег! Да уж, снег 7 августа красноречиво подтверждает воспетую суровость Колымы.

Перед выездом мы починили на шиномонтажке два пробитых в предыдущий день колеса и поставили в них камеры. Правда, это не помогло — заднее левое колесо мы прокололи снова (это уже шестой прокол), и пришлось менять его под снегом дрожащими руками.

Время от времени уровень близлежащих рек и озер опасно подходил к дороге. Потом навстречу проехал Камаз (встречка здесь попадается раз в час-два), водитель которого посмотрел на нас большими глазами и провел рукой по горлу, показывая, что дальше много воды и мы не пройдем». И тут же мы услышали по рации от идущего впереди Дастера: «Друзья, здесь п...ц!».

Подъехав, мы увидели локальный катаклизм: полдороги обвалилось, на ее месте образовался гремящий водопад.

Через некоторое расстояние виднелся еще такой же разлив.

Саша одел резиновые сапоги, и, взяв биту в качестве измерителя, отправился изучать глубину. Глубина казалась не смертельной, однако обрыв слева удручал — очень не хотелось быть смытым вбок или просто обвалиться вниз с остатками дороги.

Но назад надо было пилить около 200 км с непонятными перспективами, поэтому решили прорываться, причем как можно быстрее, пока дорогу не размыло совсем.

Ехать решили по одному, чтобы в случае чего одна машина не утащила другую в обрыв. Дастер проехал первым, Гранта второй. В принципе, прошли нормально. Следующий разлив был изучен и преодолен по тому же сценарию.

Видео у нас есть, но, к сожалению, качество местного Интернета не позволяет его выложить (это специально для тех, кто корит нас за отсутствие видео), поэтому его мы сможем показать только по приезду в Магадан.

Пару редких встречных машин (одной из них был пресловутый Марк) мы предупредили о разливах впереди, однако суровые магаданские парни сказали, что типа прорвутся. И сказали, что у нас впереди еще один брод до Сусумана и один после.

Третий разлив был также достойно пройден.

Преодоление водных преград не прошло даром. Машина снова начала терять тягу, глохнуть на холостых оборотах, отключение датчика расхода воздуха уже не помогало. Из нового — она начала глохнуть на холостых в движении. Мы много раз глохли и тут же заводились прямо на ходу. Но пока все же еще ехали.

Нашей следующей точкой ночевки был назначен поселок Сусуман. Но за 90-100 км до него нас ждало интересное место — заброшенный город Кадыкчан, куда мы еще с самого начала собирались заглянуть.

В свое время Кадыкчан был построен заключенными для снабжения окружающих золотодобывающих приисков и поселков углем, большое месторождение которого было здесь обнаружено в 1936.

В лучшие годы в городе жило около 10 тысяч человек. В 1996 году на шахте произошла авария, погибли люди. Власти решили, что шахту проще закрыть, а город законсервировать. Всем выдали денег и выселили, а частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Город опустел и стоит мертвым уже 16 лет, но бывшие жители Кадыкчана до сих поддерживают связи, устраивают встречи и ежегодные слеты в других городах.

Как и ожидалось, Кадыкчан оказался очень интересным местом. Здесь на центральной площади растут грибы, а традиционный Ленин превратился в мутанта-инопланетянина. Здесь можно зайти в разрушенный кинотеатр, магазин, школу, полазить по пустым квартирам, прикоснуться к чужой жизни, увидеть, как кто-то собирает этикетки от водки, а кто-то — коробки от конфет, постоять в тишине, которую нарушают только капли воды, представить себе этот поселок живым и полным советского задора. Жители Кадыкчана, где вы сейчас?

По информации Википедии, сейчас в городе живет один пенсионер с двумя собаками, не пожелавший тогда уехать. Но мы его не встретили. Интересно, ходит ли он день за днем по чужим квартирам, рассматривая осколки былой жизни, или просто сидит где-то безвылазно со своими любимцами за единственным застекленным окном? А вообще, жить одному в таком месте — жуть. Впрочем, просто посмотрите фотографии.

Кадыкчан — не единственный заброшенный населенный пункт на трассе Колыма.

Грустно ли видеть их? На самом деле, нет. Это естественный процесс. Неподалеку находится знаменитый полюс холода Оймякон с температурой минус 71 градус. Человек вообще не должен жить в таких местах, он для этого не предназначен. Жизнь здесь — это постоянное преодоление трудностей. Цивилизация пришла сюда только для того, чтобы забрать у природы ее богатства. Забрав их, она уйдет. Уголь, нефть, алмазы, золото — они рано или поздно закончатся, а с ними и все остальные редкие поселки Колымы станут просто не нужны. Но пока до этого все же далеко, поэтому золотоискателям посвящается наша сегодняшняя бонус-песня.

 

На этом лирическое отступление окончено, вернемся к машине.

Собственно, в Кадыкчане она и сдохла окончательно. Один раз завелась, чуть проехала с минимальной тягой и умерла. Посыпались новые коды ошибок — их стало столько, что мы уже сбились со счета. Потом отрубился спидометр, одометр, потом машина отказалась заводиться вообще, стартер не крутил. В масле пузыри.

Может, это звучит и слишком литературно, но казалось, Гранта просит — «Оставьте меня здесь, в этом мертвом городе! Это не тест-драйв, это издевательство! Вы меня убиваете спецом, на подсознании! Зачем вы вообще сюда меня потащили, за что мне такое наказание?! Я не предназначена. Уйдите, возьмите свой цыганский джип и летите на нем в свой солнечный Магадан, а я устала от вас и от этой бесконечной дороги...»

Признаемся, искушение сжечь ее прямо здесь у нас действительно возникло. Это было бы очень символично, и наверняка ролик набрал бы миллион просмотров :). Однако мы превозмогли себя, зацепили Гранту на трос и поплелись в Сусуман.

Спасибо форумчанам — через наш онлайн-чат они организовали нам помощь в Сусумане от его жителя Юрия, к которому мы поставили машину в теплый гараж в час ночи.


Больше ста километров Михаил рулил мёртвой, холодной Грантой, сидя в темноте, привязанный тросом к Дастеру. Здесь вам не равнина, как говорится... 

Там еще раз проверили масло — пузырей нет.

В два часа ночи приехал человек с большим диагностическим пультом, который считывает информацию. Но особо ничего не выяснили, потому что два раза перегорал предохранитель f1 (контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2Х2, форсунки).

Машину оставили сохнуть до утра под лампой. К сожалению, это не помогло — утром машина по-прежнему мертва. Ищем электрика. И, похоже, остаемся в Сусумане еще на день. До Магадана 600 км. Если все будет плохо — будем сращивать эвакуатор.

Следите за чатом и твиттером!

Алексей (fraggle)

UPD от 8 агуста, 10:20 по Москве: Приехал автоэлектрик, после нескольких часов поисков он поставил однозначный диагноз — починить машину в Сусумане не представляется возможным. Есть подозрение, что закоротило от влаги блок ЭБУ (внешне он сухой). Это значит, что если не произойдёт чуда, Гранта не сможет доехать до Магадана своим ходом.

 

Другие записи блога

Комментарии

    
Владивосток
Сообщений: 48122
Да гоняй на своей Гранте, тока не забывай, что купив её стал возможным номинантом на премию Дарвина сразу же!)
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
3
 
 
Тольятти
Сообщений: 5459
Art16:
при чем тут понты? зачем я должен платить больше за менее качественный продукт? я уж не знаю, что это за экземпляр такой попался.... сколько знакомых есть на вазах, все борятся с вибрацией, шумом, с пластиком скрипящим. и постоянно какие то мелочи вылазят... то контакт отвалится, то реле выпадет, то тосол капает прям на моск...
Ну да, я ж не говорю, что в вазовских машинах нет недочетов. Их там более, чем достаточно, но не более, для того, чтобы не ездить. Я тут на днях скачал из инета книгу о том как разрабатывались все вазовские модели. Их писали сами конструкторы и инженеры. Я офигел, когда ее прочитал. При полном и катастрофическом отставании во всех отраслях легкой и тяжелой промышленности (не было ни качественного пластика, ни точных станков, ни современных технологий, ни мало мальского опыта в разработке товаров для народа... военка не в счет) и при строгих ограничивающих партийных рамках, при железном занавесе, когда нам никто не то что не давал, даже не продавал технологий и оборудования, соответствующего времени, мы еще смогли создать новые модели. Да в таких условиях любой самый классный западных конструктор просто опустит руки, а наши работали. Это молодому поколению, воспитанному на пепси-коле и чупа чупсах не понять. У них все должно быть сразу и сейчас.
Мой отзыв: Лада Калина 2014
2
 
 
Тольятти
Сообщений: 5459
LeRoN:
Да гоняй на своей Гранте, тока не забывай, что купив её стал возможным номинантом на премию Дарвина сразу же!)
Ты своей поделишься, что ли? ;-).
1
1
    
Казань
Сообщений: 56790
Togliatti:
Ну да, я ж не говорю, что в вазовских машинах нет недочетов. Их там более, чем достаточно, но не более, для того, чтобы не ездить. Я тут на днях скачал из инета книгу о том как разрабатывались все вазовские модели. Их писали сами конструкторы и инженеры. Я офигел, когда ее прочитал. При полном и катастрофическом отставании во всех отраслях легкой и тяжелой промышленности (не было ни качественного пластика, ни точных станков, ни современных технологий, ни мало мальского опыта в разработке товаров для народа... военка не в счет) и при строгих ограничивающих партийных рамках, при железном занавесе, когда нам никто не то что не давал, даже не продавал технологий и оборудования, соответствующего времени, мы еще смогли создать новые модели. Да в таких условиях любой самый классный западных конструктор просто опустит руки, а наши работали. Это молодому поколению, воспитанному на пепси-коле и чупа чупсах не понять. У них все должно быть сразу и сейчас.
удручает другое. та же восьмёрка выпуска 86 года была в разы надёжнее. и рулилась лучше.
Доколе!?

SV 35 3S-FE
1
 
    
Сообщений: 36347
Sergey Butusov:
В 1966 году я с родителями переехал из ПЕВЕКА на юг. До этого переезда мама моя строила и была первым директором первого кинотеатра в ПЕВЕКЕ. Тоже самое она продолжила и в поселке ПАЛАТКА Хасынского района. Палаткинский кинотеатр в период КАТАСТРОЙКИ стал магазином, а сейчас вообще брошен и стоит немым укором. В 1975 я поступил в Мореходку. Вот и смотри, сколько мне лет. Я работающий пенсионер уже пятый год.А про куклу - это вообще оскорбление всех жителей севера. Таких поселков на Колыме более сотни. Одни крупнее, другие мельче. При СССР через каждые 50-75 км на трассе домики стояли с теплым боксом для авто, с питанием по талонам или под запись номера машины - платила автобаза. Сейчас ребята проехались - подтвердят. По 300-400 км ни одной живой души. Горько на это смотреть.
Земляк, без обид. Ты часом не хохол?
я тебя спросил всего навсего, сколько тебе лет.Мне , что самому додумывать надо.
Мне твоя биография не нужна, сам могу свою рассказать. ты так славно стал рассказывать про то, что в рыболовной отрасли с 75, что мне подумалось, что ты уже пенсионер.и оказался прав. А ты оказывается всего навсего в 75 в мореходку поступил.Думаю примерно 15 лет.на пенсию ушёл в возможно 45. получается , что тебе сейчас 50+2-3 года.
Прав , нет? На палатке говоришь жил.Лёху Малолыченко должен знать и Геру Десятникова.
про тёплые домики через 50 км. первый раз слышу. ну были рембазы, но не через это растояние.Про талоны на питание кстати тоже.Тебе это кто сказал? тем более как ты пишешь на Палатке обитал. Автобаза принадлежала СВЗ.
Я в автотэке , тоже СВЗ. но про талоны бервый раз слышу.
Может, что не знаю.спрошу у папани.но он наеврное посмеётся.едавно кстати фильм один в архиве нашёл про колымскую трассу 59 года.как раз про водителей.Моих родствеников снимали.
Обьективно писать надо.
 
 
    
Сообщений: 36347
не в 45 лет, а в 50 скорей всего. тогда 55 +2-3
 
 
   
Иркутская обл, Усть-Кут
Сообщений: 889
иного я не ожидал.. хлам.. купишь а потом сдохнешь в один прекрасный зимний день от переохлаждения где-нибудь между Усть-Кутом и Братском!
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются
3
 
 
Тольятти
Сообщений: 5459
Art16:
удручает другое. та же восьмёрка выпуска 86 года была в разы надёжнее. и рулилась лучше.
В разы не могу сказать, но то, что в ней почти не было электроники - это да. А на вазиках как раз она ломается чаще, чем что либо другое. Ну и смежники были добросовестнее и руководители свои из поколения честных и неподкупных, которые ездили на вазах и не строили коттеджы за откатные деньги. Вы правы, с 90 годов качество стало падать. Есть надежда, что в концерне с Рено и Ниссаном вопрос с качеством решится в положительную сторону. Сейчас уже есть хорошие сдвижки.
 
 
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
renegat677:
И катайтесь на своих грантах, только не нужно их пихать тем. кто знает, что такое надежный и комфортный автомобиль... эбу замочили, вброд машина проехала... смешно читать... был у меня спринтер 1992 года, он бедолага броды ходил высотой по 60-70 см. И компьютер в воде бывал, и никаких "джекичанов" не было. Зачем придумывать оправдания косорукости отечественного автопрома? Если он реально косорукий? Смешно читать "грантозащитников". Нравится вам на тазиках ездить - удачи. И не нужно заставлять на них пересаживаться, вас же не заставляют насильно покупать иномарки?)
ну езди на нем он же вечный перебери и подвеску купи движок, коробку и дальше в путь ник кто же не заставляет покупать новый авто а то крику
1
 
 
Тольятти
Сообщений: 5459
томич.:
Господа , кратко : было ли в обсуждении цель этого пробега ? Зачем Гранту тащили на эвакуаторе за такие деньги ? Проще было и правду сжечь .
Итог : разбитая коробка ( поставили от десятки вроде ) , сгоревший ЭБУ ( аж с Москвы пёрли самолётом ) , эвакуатор ...
Зачем этот тест вообще ? Если просто шоу - нет вопросов ...Гранта мож и не супер авто , но и не внедорожник .
P.S. Мы когда рамный джип всадили на рыбалке , мимо УАЗик проехал . Но у меня и в голову не приходило сюда лезть на своём ТАзу ...
Томич, я тебя не узнаю. Ты же прекрасно знаешь цели, ради которых проходил этот пробег и задаешь вопросы, на которые знаешь ответы))).
1
 
 
Тольятти
Сообщений: 5459
38 reg:
иного я не ожидал.. хлам.. купишь а потом сдохнешь в один прекрасный зимний день от переохлаждения где-нибудь между Усть-Кутом и Братском!
Если мозгов забудешь купить или одолжить у кого нить, то точно сдохнешь... как на Гранте, так и на Калдине))). Тебе в чем приятнее сдохнуть? ;-)
1
 
 
Тольятти
Сообщений: 5459
38 reg:
иного я не ожидал.. хлам.. купишь а потом сдохнешь в один прекрасный зимний день от переохлаждения где-нибудь между Усть-Кутом и Братском!
Почитав в твоих данных о твоей профессии просто ужаснулся. Если у нас автоэксперты такие некомпетентные и предвзятые, судящие машины по Топ Гиру или этому шоу, то я смело могу написать у себя, что я космонавт-испытатель. А что, я о них тоже читал и даже фильмы смотрел. Имею полное представление об их работе и жизни)).
1
 
  
Магадан
Сообщений: 15
В прошлом году съездил на т.спринтере 96 г. с Магадана в москву,белгород и обратно. Проколол два раза колесо и все. Похоже ребята специальго машины гробят.
1
 
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5577
Скорее всего, сдох модуль зажигания. Он расположен низко и легко намокает. В свое время, это была болезнь зубил: возили с собой запасной наподобие коммутатора.
Кто понял жизнь, тот не торопится...
 
 
 
Магадан, Новороссийск
Сообщений: 161
Фисташка25:
Кадыкчан-лег енда, я в ужасе! Я думала только г.Припять пережил такое!!!! Страшно на самом деле....
В области МНОГО таких поселков! В 1990 году в области жили (без учета города Магадана) 240 тыс человек. Сейчас 54000 примерно. Остальные поселки брошены.
В городе в 1990 году около 150 000, сейчас 102000.

Вот так то.
 
 
 
Уфа
Сообщений: 6
LAleksss:
Если эбу, умер не совсем, можете попробовать разобрать его (в принципе шлицевой отвёрткой, при должной сноровке можно сделать) и применить к нему зубную щётку, воду, фейри (одновременно, чистить очень тщательно, не боясь ничего снести, ибо если начнут отваливаться компоненты - он уже не жилец, после чего промыть большим количеством чистой воды и просушить очень тщательно, можно бытовым феном. Если компоненты не сгорели, то заведётся, мы так телефоны чиним утопленные, только ещё УЗВ ванна используется).
Нафиг воду! Спиртом чистым. Он воду вытягивает. Все остальное верно. Но не факт что да...
 
 
 
Сообщений: 210
На самом деле Кадыкчан прекратил свое существование, когда однажды зимой там рубанули отопление и полопались трубы. Население тогда резко эвакуировали и развезли по соседним селениям, в одном из них жил я.
1
 
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
andy_m49:
угумс.... вот такая у нас Дорога Федерального Значения....
Интересно..а зачем туданужен автобан по землям которые сносит при первом же наводнении? Какой логический и экномический смысл вести асфальтовую дорогу в несколько тысяч километров по труднодоступным местам, к небольшому вообщем то городу.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
1
1

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.  



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Granta на Drom.ru:

Купить Lada Granta
Отзывы владельцев Lada Granta
Новости Lada Granta