Мёртвая Лада в мёртвом городе. Почему мы не оставили её там?
— ...держись, дорогая, тебе осталось всего 750 километров, там отдадим тебя сервисменам, и они тебя починят, — шептал Михаил, похлопывая Гранту по передней панели. Машина шла на последнем издыхании, с трудом преодолевая каждый километр трассы Колыма...
Напомним, что вчера мы доехали до Усть-Неры с горящим check engine, заводящимся только с толкача двигателем и букетом диагностических ошибок. Таковы были последствия нескольких преодоленных бродов.
С утра, однако, автомобиль просох и завелся сам. Правда, «джеки чан» не ушел, осталась ошибка тормозной системы. Мы ее сбросили, и пару сотен километров ехали нормально. Но через некоторое время «джеки» вернулся снова — он просто не хотел оставлять нас надолго.
Дорога все так же красива, как и вчера. Горы, реки, прижимы. Ехали мы на высоте около 800 м, иногда поднимались до 1100, и тут снаружи стало чертовски холодно, и пошел снег! Да уж, снег 7 августа красноречиво подтверждает воспетую суровость Колымы.
Перед выездом мы починили на шиномонтажке два пробитых в предыдущий день колеса и поставили в них камеры. Правда, это не помогло — заднее левое колесо мы прокололи снова (это уже шестой прокол), и пришлось менять его под снегом дрожащими руками.
Время от времени уровень близлежащих рек и озер опасно подходил к дороге. Потом навстречу проехал Камаз (встречка здесь попадается раз в час-два), водитель которого посмотрел на нас большими глазами и провел рукой по горлу, показывая, что дальше много воды и мы не пройдем». И тут же мы услышали по рации от идущего впереди Дастера: «Друзья, здесь п...ц!».
Подъехав, мы увидели локальный катаклизм: полдороги обвалилось, на ее месте образовался гремящий водопад.
Через некоторое расстояние виднелся еще такой же разлив.
Саша одел резиновые сапоги, и, взяв биту в качестве измерителя, отправился изучать глубину. Глубина казалась не смертельной, однако обрыв слева удручал — очень не хотелось быть смытым вбок или просто обвалиться вниз с остатками дороги.
Но назад надо было пилить около 200 км с непонятными перспективами, поэтому решили прорываться, причем как можно быстрее, пока дорогу не размыло совсем.
Ехать решили по одному, чтобы в случае чего одна машина не утащила другую в обрыв. Дастер проехал первым, Гранта второй. В принципе, прошли нормально. Следующий разлив был изучен и преодолен по тому же сценарию.
Видео у нас есть, но, к сожалению, качество местного Интернета не позволяет его выложить (это специально для тех, кто корит нас за отсутствие видео), поэтому его мы сможем показать только по приезду в Магадан.
Пару редких встречных машин (одной из них был пресловутый Марк) мы предупредили о разливах впереди, однако суровые магаданские парни сказали, что типа прорвутся. И сказали, что у нас впереди еще один брод до Сусумана и один после.
Третий разлив был также достойно пройден.
Преодоление водных преград не прошло даром. Машина снова начала терять тягу, глохнуть на холостых оборотах, отключение датчика расхода воздуха уже не помогало. Из нового — она начала глохнуть на холостых в движении. Мы много раз глохли и тут же заводились прямо на ходу. Но пока все же еще ехали.
Нашей следующей точкой ночевки был назначен поселок Сусуман. Но за 90-100 км до него нас ждало интересное место — заброшенный город Кадыкчан, куда мы еще с самого начала собирались заглянуть.
В свое время Кадыкчан был построен заключенными для снабжения окружающих золотодобывающих приисков и поселков углем, большое месторождение которого было здесь обнаружено в 1936.
В лучшие годы в городе жило около 10 тысяч человек. В 1996 году на шахте произошла авария, погибли люди. Власти решили, что шахту проще закрыть, а город законсервировать. Всем выдали денег и выселили, а частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Город опустел и стоит мертвым уже 16 лет, но бывшие жители Кадыкчана до сих поддерживают связи, устраивают встречи и ежегодные слеты в других городах.
Как и ожидалось, Кадыкчан оказался очень интересным местом. Здесь на центральной площади растут грибы, а традиционный Ленин превратился в мутанта-инопланетянина. Здесь можно зайти в разрушенный кинотеатр, магазин, школу, полазить по пустым квартирам, прикоснуться к чужой жизни, увидеть, как кто-то собирает этикетки от водки, а кто-то — коробки от конфет, постоять в тишине, которую нарушают только капли воды, представить себе этот поселок живым и полным советского задора. Жители Кадыкчана, где вы сейчас?
По информации Википедии, сейчас в городе живет один пенсионер с двумя собаками, не пожелавший тогда уехать. Но мы его не встретили. Интересно, ходит ли он день за днем по чужим квартирам, рассматривая осколки былой жизни, или просто сидит где-то безвылазно со своими любимцами за единственным застекленным окном? А вообще, жить одному в таком месте — жуть. Впрочем, просто посмотрите фотографии.
Кадыкчан — не единственный заброшенный населенный пункт на трассе Колыма.
Грустно ли видеть их? На самом деле, нет. Это естественный процесс. Неподалеку находится знаменитый полюс холода Оймякон с температурой минус 71 градус. Человек вообще не должен жить в таких местах, он для этого не предназначен. Жизнь здесь — это постоянное преодоление трудностей. Цивилизация пришла сюда только для того, чтобы забрать у природы ее богатства. Забрав их, она уйдет. Уголь, нефть, алмазы, золото — они рано или поздно закончатся, а с ними и все остальные редкие поселки Колымы станут просто не нужны. Но пока до этого все же далеко, поэтому золотоискателям посвящается наша сегодняшняя бонус-песня.
На этом лирическое отступление окончено, вернемся к машине.
Собственно, в Кадыкчане она и сдохла окончательно. Один раз завелась, чуть проехала с минимальной тягой и умерла. Посыпались новые коды ошибок — их стало столько, что мы уже сбились со счета. Потом отрубился спидометр, одометр, потом машина отказалась заводиться вообще, стартер не крутил. В масле пузыри.
Может, это звучит и слишком литературно, но казалось, Гранта просит — «Оставьте меня здесь, в этом мертвом городе! Это не тест-драйв, это издевательство! Вы меня убиваете спецом, на подсознании! Зачем вы вообще сюда меня потащили, за что мне такое наказание?! Я не предназначена. Уйдите, возьмите свой цыганский джип и летите на нем в свой солнечный Магадан, а я устала от вас и от этой бесконечной дороги...»
Признаемся, искушение сжечь ее прямо здесь у нас действительно возникло. Это было бы очень символично, и наверняка ролик набрал бы миллион просмотров :). Однако мы превозмогли себя, зацепили Гранту на трос и поплелись в Сусуман.
Спасибо форумчанам — через наш онлайн-чат они организовали нам помощь в Сусумане от его жителя Юрия, к которому мы поставили машину в теплый гараж в час ночи.
Больше ста километров Михаил рулил мёртвой, холодной Грантой, сидя в темноте, привязанный тросом к Дастеру. Здесь вам не равнина, как говорится...
Там еще раз проверили масло — пузырей нет.
В два часа ночи приехал человек с большим диагностическим пультом, который считывает информацию. Но особо ничего не выяснили, потому что два раза перегорал предохранитель f1 (контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2Х2, форсунки).
Машину оставили сохнуть до утра под лампой. К сожалению, это не помогло — утром машина по-прежнему мертва. Ищем электрика. И, похоже, остаемся в Сусумане еще на день. До Магадана 600 км. Если все будет плохо — будем сращивать эвакуатор.
Следите за чатом и твиттером!
Алексей (fraggle)
UPD от 8 агуста, 10:20 по Москве: Приехал автоэлектрик, после нескольких часов поисков он поставил однозначный диагноз — починить машину в Сусумане не представляется возможным. Есть подозрение, что закоротило от влаги блок ЭБУ (внешне он сухой). Это значит, что если не произойдёт чуда, Гранта не сможет доехать до Магадана своим ходом.
Другие записи блога
Комментарии
а что электрик не может его починить?
Honda Civic Ferio EK3
Subary Legacy B4 BL5
http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=640750&d=1252817614
Как за дорогу, так и за автоваз
они объезжают окольным путем или в непогоду суровую вообще не едут на дачу
ухондохать можно любую машину
Марки туда летают постоянно. У меня знакомый каждый год ездит с Сусумана в Хабаровск на 100 марке - правда резину берет обязательно комплект, и раз в 2 года передние шаровые и стабы меняет. 230 тык Марку... Речки эти проходит аж с буруном перед бампером..
Как не жалко, но констатирую, что машинка эта предназначена для езды по теплому и сухому гаражу. В булочную можно конечно, но только, чтобы луж не было...
видимо ребята сдались и уже не пытаются реанимировать авто, а ищут эвакуатор.
SV 35 3S-FE
девушка на первом свидании .
Жил на дальнем востоке, в принципе пригодные дороги там заканчиваются почти сразу, за крупным городом, все остальное гравийки и грунтовки, все дальнобойщики там не просто водители а экстрималы, сотни км. наматывают по ужасным дорогам где от одного населенного пункта до другого сотни км. Я представляю их лица когда они платят транспортный налог.
Машины на ДВ люди попробовали разных марок и побольше чем в центральной части России и разбираются в машинах Дальневосточники, по моему, лучше чем на западе т.к. с конца 80-х г. авто парк на ДВ был уже преимущественно из японских, чистокровных автомобилей, у которых на рынке огромное многообразие моделей, и корейцев там пробовали но не прижились они, а европа по большей части ездила на ВАЗах и не много видела немцев и французов. А теперь увидели "дешевые" подделки под нормальное авто, не беру премиум сегмент. А если взглянуть на кол-во продаваемых авто на дроме то лидером там будет Тойота причем, с отрывом в разы, от других марок, люди свой выбор сделали и сделали его в пользу надежности и неприхотливости к нашим суровым условия.
К чему я все это, да к тому, что ВАЗ не готов к его родным условиям, что очень грустно.
А дальний восток просто забросили и такое ощущение, что его собираются сдавать в аренду Китайскому населению.
А ребятам огромный респект за пробег.
Во втором варианте - заведомый обман с подковыром "Нет, друзей не бросают" - и все ломятся туда жать - потому что ну кто же не согласится - друзей действительно не бросают - это в воспитании каждого нормального человека заложено. И я с этим согласен - так должо быть. Но отвечая "Да, сжечь ее дотла" опрашиваемый как бы подписывается под тем, что и друзей он готов швырануть... НО! постойте, постойте.... а о друзьях ли речь??? или все таки о ведре с болтами???
Вопросы, поставленные с подвохом - не подразумевают нормальных ответов... Надо сделать так:
"Да, там ей самое место"
"Нет, ведра с гайками не бросают"
или
"Да, друзей не бросают, а ведра с гайками - запросто"
"Нет, ведро с гайками пригодится в хозяйстве"
Тогда и результат опроса будет другим...
а что электрик не может его починить?
-А хорошо жить- ещё лучше!..
А по колесным дискам Гранты - не удивляйтесь! В Хабаровске стоковые диски сразу меняют на Китайские - родные реально слеплены из пластилина - к сожалению в России автометалл еще не научились производить - поэтому и нужной локализации "отверточников" не могут достигнуть...
Да мне надо сесть и поехать на машине, а не ухаживать за ней и изучать прикладную механику.
Ухаживать я за женой и телочками буду, тратить время на детей, а деньги уж точно не на металолом для корыта.
Завязывайте это - в умелых руках любое карыто поедет... У 85% людей руки из ж...ы относительно починить машину, на это есть сервисы, в которых надо появляться как можно реже. А данные потыки не дадут такой возможности своим хозяевам - потому и ведра с гайками.
АВТОМОБИЛЬ,а не моделист констркуктор,почему за вами надо всё переделывать??
Может, дело все-же в авто а не в водиле?
Трасса одна, специально в ямы никто не поедет, раз вода в воздухан не попала - значит брод был вполне проходим...
TD94W `07 + XCF-W 250 SIX DAYS `11
В смысле, это доподлинно известно только тем, кто едет за рулем.
Короче, реально можно судить о нормальности/ненормальности тестирования только при наличии веб-камер с онлайном 24 часа. Все остальное - домыслы и предположения.
Я так думаю за рулем уж не совсем дурочки сидят. Уж сколько перегонов за плечами. Да и трасса федеральная просто не должна быть такой. Никогда меня не подводили машины и в бродах точно.
Просто гранта на вид машина, на лицо ведро с гвоздями. Иномарки не защищаю, они всего лиш чуть получше. Почитайте тесты "ЗА рулем" и других автожурналов... там тоже однозначный вердикт = пока еще ведро.
Да потому что Пукин не разрешил!!!
девушка на первом свидании .
В смысле, это доподлинно известно только тем, кто едет за рулем.Брод можно по-разному проехать - проползти, чтобы вода под капот не попала, и пролететь и залить все подкапотное пространство.
Короче, реально можно судить о нормальности/ненормальности тестирования только при наличии веб-камер с онлайном 24 часа. Все остальное - домыслы и предположения.
SV 35 3S-FE
GT авто под заказ www.rktmotors.com
Во-вторых, отправьте своего немощного сына прокачать мышцы в тренажерный зал. У нас хрупкие девушки без проблем сдают экзамен на четырках, где никакого усилителя руля нет и никогда не было.
Утопили -залили-коротнуло что то - сожгли - так это как те "испытатели" бензопилы, что рельсу пилили, типа - хрясь! - "Ааааа! То-то же!" . Первые броды еще как то пережила, но всё же это не подводная лодка.
Надеюсь, представители ВАЗ блог читают и с гарантии вас снимут...
Еще сбросьте с высоты 50 м, как в топ-Гире (вечные враги россии-англосаксы) , подожгите, распилите, а потом невинно удивляйтесь: Надо же, не доехала!
Отдали Гранту Светлане - ездила девушка по всему Приморью и наслаждалась довольная. У кого то на это - шило зачесалось, непорядок... надо послать в самые ипеня, на Колыму, броды штурмовать... Ну послали бы предназначенный для этого УАЗ - он бы и Дастера на веревочке за собой возил.
А новая лада у меня была, ога. Нормальная такая машинка, всегда готова была везти меня, куда захочу - и на природу, и на базу горнолыжную, и в другой город, и просто на работу.
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
Отдали Гранту Светлане - ездила девушка по всему Приморью и наслаждалась довольная. У кого то на это - шило зачесалось, непорядок... надо послать в самые ипеня, на Колыму, броды штурмовать... Ну послали бы предназначенный для этого УАЗ - он бы и Дастера на веревочке за собой возил.
На новом УАЗе на дальняк опасно.Его не руками делают.
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
И - веб-камеры онлайн 24 часа!
Во-вторых, отправьте своего немощного сына прокачать мышцы в тренажерный зал. У нас хрупкие девушки без проблем сдают экзамен на четырках, где никакого усилителя руля нет и никогда не было.
1-регулярно ходить в тренажерные залы
2-постоянно проходить курсы а) автомехаников, б) автоэлектриков, в) программистов-компьютерщиков, г) автомаляров д) продолжите самостоятельно
3-полученные знания и опыт ежедневно обсуждать вечерами в гаражах с такими же облдателями
4-воплощать полученную и выверенную информацию на практике в действии становясь со временем профессионалом в автомобилестроении
п.с. бедные девушки..........
SV 35 3S-FE
1 свечи, провода
2 высоковольтный блок (в месте разьема бывает ломается) проверте искру на каждом целиндре
3 датчик коленвала
если все в норме
4 поочередно откидывать фишки с датчика ХОЛА и дроссельной заслонки
Заведется в любом случае.
Удачи вам)))
И - веб-камеры онлайн 24 часа!
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
1-регулярно ходить в тренажерные залы
2-постоянно проходить курсы а) автомехаников, б) автоэлектриков, в) программистов-компьютерщиков, г) автомаляров д) продолжите самостоятельно
3-полученные знания и опыт ежедневно обсуждать вечерами в гаражах с такими же облдателями
4-воплощать полученную и выверенную информацию на практике в действии становясь со временем профессионалом в автомобилестроении
п.с. бедные девушки..........
А в тренажерный зал сынишку отправьте, а то вдруг не сможет колесо пробитое поменять из-за недостатка силенок. Колесо-то оно жуть какое тяжелое!
т.89041122399
vk.com/brelok38
ok.ru/brelok38
SV 35 3S-FE
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
для грузовиков и мото - http://cto.ru/