Мёртвая Лада в мёртвом городе. Почему мы не оставили её там?
— ...держись, дорогая, тебе осталось всего 750 километров, там отдадим тебя сервисменам, и они тебя починят, — шептал Михаил, похлопывая Гранту по передней панели. Машина шла на последнем издыхании, с трудом преодолевая каждый километр трассы Колыма...
Напомним, что вчера мы доехали до Усть-Неры с горящим check engine, заводящимся только с толкача двигателем и букетом диагностических ошибок. Таковы были последствия нескольких преодоленных бродов.
С утра, однако, автомобиль просох и завелся сам. Правда, «джеки чан» не ушел, осталась ошибка тормозной системы. Мы ее сбросили, и пару сотен километров ехали нормально. Но через некоторое время «джеки» вернулся снова — он просто не хотел оставлять нас надолго.
Дорога все так же красива, как и вчера. Горы, реки, прижимы. Ехали мы на высоте около 800 м, иногда поднимались до 1100, и тут снаружи стало чертовски холодно, и пошел снег! Да уж, снег 7 августа красноречиво подтверждает воспетую суровость Колымы.
Перед выездом мы починили на шиномонтажке два пробитых в предыдущий день колеса и поставили в них камеры. Правда, это не помогло — заднее левое колесо мы прокололи снова (это уже шестой прокол), и пришлось менять его под снегом дрожащими руками.
Время от времени уровень близлежащих рек и озер опасно подходил к дороге. Потом навстречу проехал Камаз (встречка здесь попадается раз в час-два), водитель которого посмотрел на нас большими глазами и провел рукой по горлу, показывая, что дальше много воды и мы не пройдем». И тут же мы услышали по рации от идущего впереди Дастера: «Друзья, здесь п...ц!».
Подъехав, мы увидели локальный катаклизм: полдороги обвалилось, на ее месте образовался гремящий водопад.
Через некоторое расстояние виднелся еще такой же разлив.
Саша одел резиновые сапоги, и, взяв биту в качестве измерителя, отправился изучать глубину. Глубина казалась не смертельной, однако обрыв слева удручал — очень не хотелось быть смытым вбок или просто обвалиться вниз с остатками дороги.
Но назад надо было пилить около 200 км с непонятными перспективами, поэтому решили прорываться, причем как можно быстрее, пока дорогу не размыло совсем.
Ехать решили по одному, чтобы в случае чего одна машина не утащила другую в обрыв. Дастер проехал первым, Гранта второй. В принципе, прошли нормально. Следующий разлив был изучен и преодолен по тому же сценарию.
Видео у нас есть, но, к сожалению, качество местного Интернета не позволяет его выложить (это специально для тех, кто корит нас за отсутствие видео), поэтому его мы сможем показать только по приезду в Магадан.
Пару редких встречных машин (одной из них был пресловутый Марк) мы предупредили о разливах впереди, однако суровые магаданские парни сказали, что типа прорвутся. И сказали, что у нас впереди еще один брод до Сусумана и один после.
Третий разлив был также достойно пройден.
Преодоление водных преград не прошло даром. Машина снова начала терять тягу, глохнуть на холостых оборотах, отключение датчика расхода воздуха уже не помогало. Из нового — она начала глохнуть на холостых в движении. Мы много раз глохли и тут же заводились прямо на ходу. Но пока все же еще ехали.
Нашей следующей точкой ночевки был назначен поселок Сусуман. Но за 90-100 км до него нас ждало интересное место — заброшенный город Кадыкчан, куда мы еще с самого начала собирались заглянуть.
В свое время Кадыкчан был построен заключенными для снабжения окружающих золотодобывающих приисков и поселков углем, большое месторождение которого было здесь обнаружено в 1936.
В лучшие годы в городе жило около 10 тысяч человек. В 1996 году на шахте произошла авария, погибли люди. Власти решили, что шахту проще закрыть, а город законсервировать. Всем выдали денег и выселили, а частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Город опустел и стоит мертвым уже 16 лет, но бывшие жители Кадыкчана до сих поддерживают связи, устраивают встречи и ежегодные слеты в других городах.
Как и ожидалось, Кадыкчан оказался очень интересным местом. Здесь на центральной площади растут грибы, а традиционный Ленин превратился в мутанта-инопланетянина. Здесь можно зайти в разрушенный кинотеатр, магазин, школу, полазить по пустым квартирам, прикоснуться к чужой жизни, увидеть, как кто-то собирает этикетки от водки, а кто-то — коробки от конфет, постоять в тишине, которую нарушают только капли воды, представить себе этот поселок живым и полным советского задора. Жители Кадыкчана, где вы сейчас?
По информации Википедии, сейчас в городе живет один пенсионер с двумя собаками, не пожелавший тогда уехать. Но мы его не встретили. Интересно, ходит ли он день за днем по чужим квартирам, рассматривая осколки былой жизни, или просто сидит где-то безвылазно со своими любимцами за единственным застекленным окном? А вообще, жить одному в таком месте — жуть. Впрочем, просто посмотрите фотографии.
Кадыкчан — не единственный заброшенный населенный пункт на трассе Колыма.
Грустно ли видеть их? На самом деле, нет. Это естественный процесс. Неподалеку находится знаменитый полюс холода Оймякон с температурой минус 71 градус. Человек вообще не должен жить в таких местах, он для этого не предназначен. Жизнь здесь — это постоянное преодоление трудностей. Цивилизация пришла сюда только для того, чтобы забрать у природы ее богатства. Забрав их, она уйдет. Уголь, нефть, алмазы, золото — они рано или поздно закончатся, а с ними и все остальные редкие поселки Колымы станут просто не нужны. Но пока до этого все же далеко, поэтому золотоискателям посвящается наша сегодняшняя бонус-песня.
На этом лирическое отступление окончено, вернемся к машине.
Собственно, в Кадыкчане она и сдохла окончательно. Один раз завелась, чуть проехала с минимальной тягой и умерла. Посыпались новые коды ошибок — их стало столько, что мы уже сбились со счета. Потом отрубился спидометр, одометр, потом машина отказалась заводиться вообще, стартер не крутил. В масле пузыри.
Может, это звучит и слишком литературно, но казалось, Гранта просит — «Оставьте меня здесь, в этом мертвом городе! Это не тест-драйв, это издевательство! Вы меня убиваете спецом, на подсознании! Зачем вы вообще сюда меня потащили, за что мне такое наказание?! Я не предназначена. Уйдите, возьмите свой цыганский джип и летите на нем в свой солнечный Магадан, а я устала от вас и от этой бесконечной дороги...»
Признаемся, искушение сжечь ее прямо здесь у нас действительно возникло. Это было бы очень символично, и наверняка ролик набрал бы миллион просмотров :). Однако мы превозмогли себя, зацепили Гранту на трос и поплелись в Сусуман.
Спасибо форумчанам — через наш онлайн-чат они организовали нам помощь в Сусумане от его жителя Юрия, к которому мы поставили машину в теплый гараж в час ночи.
Больше ста километров Михаил рулил мёртвой, холодной Грантой, сидя в темноте, привязанный тросом к Дастеру. Здесь вам не равнина, как говорится...
Там еще раз проверили масло — пузырей нет.
В два часа ночи приехал человек с большим диагностическим пультом, который считывает информацию. Но особо ничего не выяснили, потому что два раза перегорал предохранитель f1 (контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2Х2, форсунки).
Машину оставили сохнуть до утра под лампой. К сожалению, это не помогло — утром машина по-прежнему мертва. Ищем электрика. И, похоже, остаемся в Сусумане еще на день. До Магадана 600 км. Если все будет плохо — будем сращивать эвакуатор.
Следите за чатом и твиттером!
Алексей (fraggle)
UPD от 8 агуста, 10:20 по Москве: Приехал автоэлектрик, после нескольких часов поисков он поставил однозначный диагноз — починить машину в Сусумане не представляется возможным. Есть подозрение, что закоротило от влаги блок ЭБУ (внешне он сухой). Это значит, что если не произойдёт чуда, Гранта не сможет доехать до Магадана своим ходом.
Другие записи блога
Комментарии
Ребята, прорывайтесь!!! Ну не предназначена Гранта для таких мест - это изначально было понятно - авто для мегаполиса с уровнем осадков 1-2 см в год. На фоне гранты про дастер только и слышно, что он прошел первым и он стал буксиром. Он-то как поживает в таких условиях?
Про мертвый город и гранту - искушение было сильным - временами возникает нечто подобное и у меня, причем в центре города-миллионника - тут мертвый город ни при чем, виновата не обстановка...
Давайте! Мы душой с вами!!! Ждем финального отчета с видео!!!
Зы. Федеральная трасса - суперхайвей, господин ПЖ-то небось и не знает))))
Эта машина не пригодня для преодолевания глубоких бродов. Достаточно загуглить. И те кто ехал на ней, должны были быть готовы к этому, если тараканы в голове есть. Хотя поделом и гранте и ездокам и автовазу.
Владельцам LADA Granta первых выпусков будет предложено посетить сервисные центры, где механики проведут необходимую диагностику и доработают машину в соответствии с требованием завода.
Похоже на дромовской машине этот дефект не был устранен.
чото у меня энтузиазизма поубавилось на предмет поездки в магадан%)
а приключения-то, по ходу, тока начинаются......%)
Да вот и после такой воды дороги таят....то есть асфальт ....
Эта машина не пригодня для преодолевания глубоких бродов. Достаточно загуглить. И те кто ехал на ней, должны были быть готовы к этому, если тараканы в голове есть. Хотя поделом и гранте и ездокам и автовазу.
SV 35 3S-FE
Не двигайся! У меня есть пистолет. Не здесь, но есть!
кстате на япах стоит бачок большущий за бампером, влагоотделитель называется...
SV 35 3S-FE
Жил на дальнем востоке, в принципе пригодные дороги там заканчиваются почти сразу, за крупным городом, все остальное гравийки и грунтовки, все дальнобойщики там не просто водители а экстрималы, сотни км. наматывают по ужасным дорогам где от одного населенного пункта до другого сотни км. Я представляю их лица когда они платят транспортный налог.
Машины на ДВ люди попробовали разных марок и побольше чем в центральной части России и разбираются в машинах Дальневосточники, по моему, лучше чем на западе т.к. с конца 80-х г. авто парк на ДВ был уже преимущественно из японских, чистокровных автомобилей, у которых на рынке огромное многообразие моделей, и корейцев там пробовали но не прижились они, а европа по большей части ездила на ВАЗах и не много видела немцев и французов. А теперь увидели "дешевые" подделки под нормальное авто, не беру премиум сегмент. А если взглянуть на кол-во продаваемых авто на дроме то лидером там будет Тойота причем, с отрывом в разы, от других марок, люди свой выбор сделали и сделали его в пользу надежности и неприхотливости к нашим суровым условия.
К чему я все это, да к тому, что ВАЗ не готов к его родным условиям, что очень грустно.
А дальний восток просто забросили и такое ощущение, что его собираются сдавать в аренду Китайскому населению.
А ребятам огромный респект за пробег.
у меня друг когда служил очень долго жил на дальнем востоке сейчас ездит на мерсах не новых 10 летних он считает что по сравнению с его мерсом Е220 2000 года камри ведро так что кто уж к чему превычен
прульки не котируются у нас из-из сложности продажи, самого руля не с того места он растет, сложностями с запчастями например с движками фирмы с контрактными движками появились недавно
яркий пример на вольво 75 года умер движок начали искать контрактный так оказалось проще отремонтировать что и сделали дешевле вышло
продают сдесь больше ваз как новый так и старье которое из Москвы пригоняют все гнилое шаманят и продают так не потому что ВАЗ лучше нет просто здесь мало сервисных центров с ребятами которые реально разбираются в иномарках и не лупят по полной, запчасти дешевле и их дохрена на каждом углу и НЕМАЛОВАЖНО местные аборигены любят дешевое и быстрое авто 2 года максимум покатались и все на свалку и за новым. Сейчас очень много стало бех и мерсов начала 90 которое большим шумом рвут с светофора. Кстати аборигены доказывают что и ландкрузер можно убить за месяц видел сам на охоте так не от того что машина гомно а просто мозгов нет.
про дороги они и здесь полная **** наш регион начали делать лет шесть так назад но и то 3 года капитально ремонтировали дорогу на Ставрополь сделали идеал прошло 2 года после ремонта и водила на акценте с работы пробил колесо и погнул рычаг деваться некуда было от ямы на этой же трасе яма была через 1,5 полосы, а если отехать в сельскую местность то я и на ниве бывает чиркаю но я же не пру 100 км час по грунтовке с ухабами потому что УМЕНЯ НИВА и ОНА МАЛЕНЬКИЙ ДЖИП мне машину жалко я её ремонтировать буду хотя мои егеря и 80 км/час по пахоте за браконьерами гонялись машина может (к стати в этот момент страшно п и п е ц материшься громче двигателя)
салонов авто, сидушек мототехники
авточехлы 89619877162 Светлана
девушка на первом свидании .
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley
а местные парни ездят по этим "дорогам" на "японском хламе" и хоть бы хрен..........
Не ездят местные парни по этим дорогам на японском автохламе. По трассе колыма одни буханки. По якутску и магадану ездят. Вы спросите ДРОМ экипаж сколько ПР встретилось им по дороге?
SV 35 3S-FE
SV 35 3S-FE
SV 35 3S-FE
Тачки которые выпускаются сейчас слепили из другого теста!!!! и если прогнать новую короллу или марка по этой дороге то доедет не очень много!!!
Мое мнение никому не навязываю )))))))
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
Ютуб Антон Медведь ТВ
Оставьте её там пожалуйста, будет классно!
MAF: 22680-4M511
MAF: 22680-4M511
Заброшенные деревни и церкви - Полная Чухлома 2010год
MAF: 22680-4M511
Audi 80 b2 Quattro JS '84 117
ZAZ 968 M '93
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда...
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда...