Мёртвая Лада в мёртвом городе. Почему мы не оставили её там?
— ...держись, дорогая, тебе осталось всего 750 километров, там отдадим тебя сервисменам, и они тебя починят, — шептал Михаил, похлопывая Гранту по передней панели. Машина шла на последнем издыхании, с трудом преодолевая каждый километр трассы Колыма...
Напомним, что вчера мы доехали до Усть-Неры с горящим check engine, заводящимся только с толкача двигателем и букетом диагностических ошибок. Таковы были последствия нескольких преодоленных бродов.
С утра, однако, автомобиль просох и завелся сам. Правда, «джеки чан» не ушел, осталась ошибка тормозной системы. Мы ее сбросили, и пару сотен километров ехали нормально. Но через некоторое время «джеки» вернулся снова — он просто не хотел оставлять нас надолго.
Дорога все так же красива, как и вчера. Горы, реки, прижимы. Ехали мы на высоте около 800 м, иногда поднимались до 1100, и тут снаружи стало чертовски холодно, и пошел снег! Да уж, снег 7 августа красноречиво подтверждает воспетую суровость Колымы.
Перед выездом мы починили на шиномонтажке два пробитых в предыдущий день колеса и поставили в них камеры. Правда, это не помогло — заднее левое колесо мы прокололи снова (это уже шестой прокол), и пришлось менять его под снегом дрожащими руками.
Время от времени уровень близлежащих рек и озер опасно подходил к дороге. Потом навстречу проехал Камаз (встречка здесь попадается раз в час-два), водитель которого посмотрел на нас большими глазами и провел рукой по горлу, показывая, что дальше много воды и мы не пройдем». И тут же мы услышали по рации от идущего впереди Дастера: «Друзья, здесь п...ц!».
Подъехав, мы увидели локальный катаклизм: полдороги обвалилось, на ее месте образовался гремящий водопад.
Через некоторое расстояние виднелся еще такой же разлив.
Саша одел резиновые сапоги, и, взяв биту в качестве измерителя, отправился изучать глубину. Глубина казалась не смертельной, однако обрыв слева удручал — очень не хотелось быть смытым вбок или просто обвалиться вниз с остатками дороги.
Но назад надо было пилить около 200 км с непонятными перспективами, поэтому решили прорываться, причем как можно быстрее, пока дорогу не размыло совсем.
Ехать решили по одному, чтобы в случае чего одна машина не утащила другую в обрыв. Дастер проехал первым, Гранта второй. В принципе, прошли нормально. Следующий разлив был изучен и преодолен по тому же сценарию.
Видео у нас есть, но, к сожалению, качество местного Интернета не позволяет его выложить (это специально для тех, кто корит нас за отсутствие видео), поэтому его мы сможем показать только по приезду в Магадан.
Пару редких встречных машин (одной из них был пресловутый Марк) мы предупредили о разливах впереди, однако суровые магаданские парни сказали, что типа прорвутся. И сказали, что у нас впереди еще один брод до Сусумана и один после.
Третий разлив был также достойно пройден.
Преодоление водных преград не прошло даром. Машина снова начала терять тягу, глохнуть на холостых оборотах, отключение датчика расхода воздуха уже не помогало. Из нового — она начала глохнуть на холостых в движении. Мы много раз глохли и тут же заводились прямо на ходу. Но пока все же еще ехали.
Нашей следующей точкой ночевки был назначен поселок Сусуман. Но за 90-100 км до него нас ждало интересное место — заброшенный город Кадыкчан, куда мы еще с самого начала собирались заглянуть.
В свое время Кадыкчан был построен заключенными для снабжения окружающих золотодобывающих приисков и поселков углем, большое месторождение которого было здесь обнаружено в 1936.
В лучшие годы в городе жило около 10 тысяч человек. В 1996 году на шахте произошла авария, погибли люди. Власти решили, что шахту проще закрыть, а город законсервировать. Всем выдали денег и выселили, а частный сектор сожгли, чтобы люди не возвращались. Город опустел и стоит мертвым уже 16 лет, но бывшие жители Кадыкчана до сих поддерживают связи, устраивают встречи и ежегодные слеты в других городах.
Как и ожидалось, Кадыкчан оказался очень интересным местом. Здесь на центральной площади растут грибы, а традиционный Ленин превратился в мутанта-инопланетянина. Здесь можно зайти в разрушенный кинотеатр, магазин, школу, полазить по пустым квартирам, прикоснуться к чужой жизни, увидеть, как кто-то собирает этикетки от водки, а кто-то — коробки от конфет, постоять в тишине, которую нарушают только капли воды, представить себе этот поселок живым и полным советского задора. Жители Кадыкчана, где вы сейчас?
По информации Википедии, сейчас в городе живет один пенсионер с двумя собаками, не пожелавший тогда уехать. Но мы его не встретили. Интересно, ходит ли он день за днем по чужим квартирам, рассматривая осколки былой жизни, или просто сидит где-то безвылазно со своими любимцами за единственным застекленным окном? А вообще, жить одному в таком месте — жуть. Впрочем, просто посмотрите фотографии.
Кадыкчан — не единственный заброшенный населенный пункт на трассе Колыма.
Грустно ли видеть их? На самом деле, нет. Это естественный процесс. Неподалеку находится знаменитый полюс холода Оймякон с температурой минус 71 градус. Человек вообще не должен жить в таких местах, он для этого не предназначен. Жизнь здесь — это постоянное преодоление трудностей. Цивилизация пришла сюда только для того, чтобы забрать у природы ее богатства. Забрав их, она уйдет. Уголь, нефть, алмазы, золото — они рано или поздно закончатся, а с ними и все остальные редкие поселки Колымы станут просто не нужны. Но пока до этого все же далеко, поэтому золотоискателям посвящается наша сегодняшняя бонус-песня.
На этом лирическое отступление окончено, вернемся к машине.
Собственно, в Кадыкчане она и сдохла окончательно. Один раз завелась, чуть проехала с минимальной тягой и умерла. Посыпались новые коды ошибок — их стало столько, что мы уже сбились со счета. Потом отрубился спидометр, одометр, потом машина отказалась заводиться вообще, стартер не крутил. В масле пузыри.
Может, это звучит и слишком литературно, но казалось, Гранта просит — «Оставьте меня здесь, в этом мертвом городе! Это не тест-драйв, это издевательство! Вы меня убиваете спецом, на подсознании! Зачем вы вообще сюда меня потащили, за что мне такое наказание?! Я не предназначена. Уйдите, возьмите свой цыганский джип и летите на нем в свой солнечный Магадан, а я устала от вас и от этой бесконечной дороги...»
Признаемся, искушение сжечь ее прямо здесь у нас действительно возникло. Это было бы очень символично, и наверняка ролик набрал бы миллион просмотров :). Однако мы превозмогли себя, зацепили Гранту на трос и поплелись в Сусуман.
Спасибо форумчанам — через наш онлайн-чат они организовали нам помощь в Сусумане от его жителя Юрия, к которому мы поставили машину в теплый гараж в час ночи.
Больше ста километров Михаил рулил мёртвой, холодной Грантой, сидя в темноте, привязанный тросом к Дастеру. Здесь вам не равнина, как говорится...
Там еще раз проверили масло — пузырей нет.
В два часа ночи приехал человек с большим диагностическим пультом, который считывает информацию. Но особо ничего не выяснили, потому что два раза перегорал предохранитель f1 (контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2Х2, форсунки).
Машину оставили сохнуть до утра под лампой. К сожалению, это не помогло — утром машина по-прежнему мертва. Ищем электрика. И, похоже, остаемся в Сусумане еще на день. До Магадана 600 км. Если все будет плохо — будем сращивать эвакуатор.
Следите за чатом и твиттером!
Алексей (fraggle)
UPD от 8 агуста, 10:20 по Москве: Приехал автоэлектрик, после нескольких часов поисков он поставил однозначный диагноз — починить машину в Сусумане не представляется возможным. Есть подозрение, что закоротило от влаги блок ЭБУ (внешне он сухой). Это значит, что если не произойдёт чуда, Гранта не сможет доехать до Магадана своим ходом.
Другие записи блога
Комментарии
А гранта...не удивила =)
машину для какого рынка делали? россии или европы, японии(с идеальными дорогами)
тоесть япы делают надежные машины для россии, а россия для японии, только последние не спешат ее импортировать для своего рынка
плохо работают наши пиар менеджеры, может япы просто не знают о существовании такой машины
ребятам удачи! нужно доехать! сжечь много ума не надо!
девушка на первом свидании .
так что походу авто еще "сырое" и его нужно попросту дорабатывать для российских дорог... делать что-то с электрикой (поднимать ее выше или как-то изолировать), тоже с коробкой да и с остальным...
короче до ума авто доводить надо...
Nissan X-Trail II 2011
Nissan Pathfinder 2013 LE
как бэ это не катушка)
office@avtofromvl.ru
+7 926 458-58-13
А вымершие города и деревни можно встретить везде за Уралом. И чем дальше на восток, тем больше.
Ребята, прорывайтесь!!! Ну не предназначена Гранта для таких мест - это изначально было понятно - авто для мегаполиса с уровнем осадков 1-2 см в год. На фоне гранты про дастер только и слышно, что он прошел первым и он стал буксиром. Он-то как поживает в таких условиях?
Про мертвый город и гранту - искушение было сильным - временами возникает нечто подобное и у меня, причем в центре города-миллионника - тут мертвый город ни при чем, виновата не обстановка...
Давайте! Мы душой с вами!!! Ждем финального отчета с видео!!!
Зы. Федеральная трасса - суперхайвей, господин ПЖ-то небось и не знает))))
так что походу авто еще "сырое" и его нужно попросту дорабатывать для российских дорог... делать что-то с электрикой (поднимать ее выше или как-то изолировать), тоже с коробкой да и с остальным...
короче до ума авто доводить надо...
О какой доработке для Российских дорог вообще может идти речь?
девушка на первом свидании .
А что касается Гранты этой так её сразу из Магадана в Москву на Красную площадь перед Кремлём поставить и написать Спасибо ВАМ за авто !!!!!!!! и подпись РОССИЯНЕ !!!!!
так что походу авто еще "сырое" и его нужно попросту дорабатывать для российских дорог... делать что-то с электрикой (поднимать ее выше или как-то изолировать), тоже с коробкой да и с остальным...
короче до ума авто доводить надо...
А что касается Гранты этой так её сразу из Магадана в Москву на Красную площадь перед Кремлём поставить и написать Спасибо ВАМ за авто !!!!!!!! и подпись РОССИЯНЕ !!!!!
Доставьте Гранту в Магадан любым способом.
Надо было на ламбо ехать, но это прерогатива Топгир))))))
1. все равно не утонет - ..омно как известно не тонет;
2. в трансформерах 1, мертвых десиптикона тоже в океан сбросили, и че? выжил же...
так что не факт... нужны более координальные меры, отдайте ее дрегрейсерам или дрифтерам, из разряда как в топгире тазовскую пятерку пытались наворотить на заводе лотуса ))))
Не, русская машина должна такое преодолевать без вопросов. Сибирь Сибирью, но даже в относительно цивилизованной европейской части России есть места, где дорог в принципе нет. Стоит деревня, вокруг поля, по полю колея. Два раза в год, когда поле пашут, "дорогу" перепахивают тоже. Я сам так попадал: заехали, переночевали, утром ехать назад - а дорога-то где? Перепахали. А как ехать? Да так и едьте, прям по пашне. Во-он на то большое дерево держите. Ну и... домкрат, лопата, ветки из посадки, чья-то мама... полтора километра, четыре часа нетрадиционного секса... проехали. На 21099. Не заглохла и не сломалась.
Другое дело, что невозможно предсказать, чем закончится проезд еще одной Гранты по тому же маршруту.
TD94W `07 + XCF-W 250 SIX DAYS `11
TD94W `07 + XCF-W 250 SIX DAYS `11
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
моему авто без пяти минут 10 лет, залил масло 5 000км назад и оно такого же цвета как при заливке.
я к тому что для нового авто это как минимум странно.
Mitsubishi Dion 2000, 2.0
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Хоть одна пузотерка им попалась на трессе?
моему авто без пяти минут 10 лет, залил масло 5 000км назад и оно такого же цвета как при заливке.
я к тому что для нового авто это как минимум странно.
TD94W `07 + XCF-W 250 SIX DAYS `11
думаю будет не сильно дорого, всяко дешевле эвакуатора из магадана
Все виды проектно-сметных работ гражданских объектов
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
думаю будет не сильно дорого, всяко дешевле эвакуатора из магадана
Мне почему-то кажется, что что-то типа ВАЗ-2105 прошел бы этот путь без особых проблем. Во всяком случае, у нас он ходит исправно по примерно таким же дорогам и бродам. У него есть одно несомненное достоинство - джеки чан отсутствует.
Honda Odyssey RA3
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
думаю будет не сильно дорого, всяко дешевле эвакуатора из магадана
гидроизоляция нужно дорабатывать однозначно
но тем неменее ехала до последнего
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Это будет весело япы в реале поржут мы в виртуале.
О какой доработке для Российских дорог вообще может идти речь?
Насколько я понимаю, что одни из показателей доступного авто для России - это:
1) цена, обязательно низкая
2) ремонтопригодность, т.е. чтобы легко, быстро и дешево можно было устранить неисправность
3) надежность
если с первыми 2-я пунктами можно сказать, что норм, то вот с последним пока не очень(
А то, что машинешка не для этой страны - так это сразу ясно было
Но доедут однако
С дружеским прицелом)
т.е. сумма цен на авто + бенз + запчасти + ремонт + расходники + т.п. в разрезе обоих машин.
уже очевидно, что изначальная цена гранты с учетом поломок значительно выросла... интересно дотянет эта цена до дастера в базовой комплектации?
но для этого гранта еще должна доехать хотя бы до Магадана!
но для этого гранта еще должна доехать хотя бы до Магадана!
MAZDA DEMIO DW5W 22.10.1998 г.
DE3FS 16.09.2008 г.
DW3W 10.11.1999 г.
но для этого гранта еще должна доехать хотя бы до Магадана!
моему авто без пяти минут 10 лет, залил масло 5 000км назад и оно такого же цвета как при заливке.
я к тому что для нового авто это как минимум странно.
Но я имела ввиду именно СВОЙ авто, пожалела бы и дастера (хотя перспективой покупки подобного даже не задумывалась)