Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
В Москве наоборот, Королл нет ни одной в такси. Во всяком случае-я не видел. А Логанов "клетчатых" -море. А где нибудь в Таганроге наверняка Акценты и Сонаты в такси. В Повольжье уместнее из Приор таксопарк делать.
Но в Москве уже европейская схема начинает вырисовываться - частные лица перестают понты крутить, покупают просто что удобно, например, могли бы и Крузака нового взять - а не берут, потому что не надо, Лагунка или Фокус сойдут и даже Поло. Не удивлюсь, что и Гранту, будут брать... А вот БМВ 7 и Мерсы S класса, на фарше - переместились в такси !!! И это -правильно и разумно! Я когда вызвал такси и приехал Логан -был огорчен. Ждал чего то приятнее Путь бы Мерс S приехал, пусть я бы заплатил в полтора-два раза дороже (на такси 2 раза в год езжу) зато прокатился бы на новом большом европейце в коже. На каждый день он мне не нужен дома, а так вот , иногда - переплачу копеечку.
Это я когда в Норвегии и Дании был 3 года назад -удивился - самые раскрутые БМВ и Мерсы, на которых у нас Дума ездит - там с шашечками вдоль бордюр. А депутаты -на лисапедах, возде Думвы -300 лисапетов припарковано днём -все депутаты на рабочих местах.
Механика - это просто другой вид КПП, он не лучше и не хуже автомата, просто другой. Одни удобнее в одних ситуациях, другой - в других. Если вам больше нравиться АКПП - катайтесь, но не возводите свое мнение в абсолют.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
думаю карина у вас на автомате была, отсюда и отзывы про удобнее и лучше. на мехе ездить не всегда получается, тем более в автошколе. наверное глохли часто, с передачами иногда промахивались.
понял что вы любите комфорт. удачи вам с дизельным жипом на мехе. не понял правда чем не комфортна калина, и уж тем более гранта, в которой вы даже не сидели. ну да это ладно.
а может вы поясните что вы понимаете под комфортом?
А мне интересно, скажи. В 09 - поганые сидения были, помню, конской формы, хлипкие. Тут, на фото Гранты - визуально -хорошие по форме и материалам. А в Калине что?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
На этой версии даже нет авс и ещё чего-то там . Это ЭКСКЛЮЗИВ , его не продают в салонах у нас , только под заказ . не знаю , как в Н-ске , у нас я никогда не видел "спорта" . А так то этих калин пресс . И учебные и тачки и личные . Кстати , а почему учебные ? И многоих по городу ездит и мешаются постоянно и женшины в основном за рулём там . Зачем автошколы их берут , если это мега не надёжное авто ? Там же время - деньги ? То , что в учебных должны использоваться леворульки - не отговорка . Шансы тоже ЛР , но ни видел ни разу под учебкой .
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
справа внизу пока баннер не добавили на гранту.
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
справа внизу пока баннер не добавили на гранту.
Механика - это просто другой вид КПП, он не лучше и не хуже автомата, просто другой. Одни удобнее в одних ситуациях, другой - в других. Если вам больше нравиться АКПП - катайтесь, но не возводите свое мнение в абсолют.
Выросло на японках целое поколение которое в принципе не умеет юзать механику.Моя жена в частности.Три авто с владика перегнала сама.А вот на механику никогда не сядет
Вообще по списку ее авто видно что благосостояние ее растет:
ВАЗ 2108=>ВАЗ 2114=>Калина=>Опель Астра
И конечно как и у любого нормальный человека растут и запросы вместе с возможностями. И Автоваз - как производитель бюджетного сегмента уже не в состоянии удовлотворить возросшие потребности. И дело не в том что, ее Калина - г*вно, просто она уже из нее выросла. И конечно ей захотелось комфорта - кондей (калина была без него), АКПП и т.д. Причем брала она ее (Калину) явно не на последние деньги, т.к. на машине стоял модный "спортивный" обвес, за который по ее словам она отдала 20 тыс. сверху.
я бы и сам взял Астру ( только не на Автомате =) ) Эта машина мне нравится. Хоть и тесновато в салоне. Но она стоит почьти как 3 мои 14 =) А лишних денег у меня нет =)
Кстати Калина эта Была в очень хорошем состоянии. С пробегом всего 36000 за 4 года.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А калина действительно не гремит особо. А гранта мне кажется вообще греметь не должна - там просто нечему ))
Не надо вспоминать вазы 20ти летней давности и судить по ним о овых машинах. Хотя раньше по-моему запчасти на ваз, все-таки были надежней.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
думаю карина у вас на автомате была, отсюда и отзывы про удобнее и лучше. на мехе ездить не всегда получается, тем более в автошколе. наверное глохли часто, с передачами иногда промахивались.
понял что вы любите комфорт. удачи вам с дизельным жипом на мехе. не понял правда чем не комфортна калина, и уж тем более гранта, в которой вы даже не сидели. ну да это ладно.
а может вы поясните что вы понимаете под комфортом?
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
СССр критиковали за то. что торговая мафия искуссвенно дефицит устраивала - на склады товар поступал, но в продаже н ебыло, но на базаре - пожалуйста, за двойную цену. Эти же самые люди - вот они, пожалуйста. По прежнему - ходовой товар не купить - они перекупают и впаривают. Так же и с билетами в Большой теарт и Ленком. Ничего не изменилось, люди то те же. Только активы отошли в лапки узкой группы ельцинских придворных.
Да, для чистоты эксперимента не забудьте открутить в Королле ручки над дверьми и стекла в дверях заклиньте, чтобы только до половины опускались... Это чтобы по-честному все было...
Только смысл его сравнивать со всем и вся. Все и так знают, что MPV комфортней калины, приоры, гранты, короны 90 года, точно так же как Мицубиси Шариот и Хонда одисей и другие авто подобного класса.
Только вот стоит ваша MPV гораздо больше той же калины, гранты и т.п. Даже подержанная.
Вы как боевой хомяк пытаетесь кому-то что-то доказать.
Никому вы ничего не докажете. Каждый останется при своем мнении. Я вот накоплю денег и куплю себе гранту. Как раз к тому времени хэтч сделают, а может даже и универсал. И поверьте, мне этого комфорта будет вполне достаточно. Как заработаю еще денег, да. Там я уже куплю себе авто классом повыше. Но оно уже будет стоить не как гранта, а подороже.
Да, для чистоты эксперимента не забудьте открутить в Королле ручки над дверьми и стекла в дверях заклиньте, чтобы только до половины опускались... Это чтобы по-честному все было...
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Но мне все же что в мерсе 90 готов (довольно убитом, но с хорошим салоном), что в относительно свежем S-классе все же понравилось больше, чем в MPV. Хотя их сравнивать бессмысленно. Абсолютно разные ниши.
Просто привел для примера, что понятие комфорта вещь субъективная.
Стоят в салоне две Гранты. Одна собрана на Автовазе, другая - в Японии для внутреннего рынка. Вы какую возьмете? Цена одинаковая.
Стоят в салоне две Гранты. Одна собрана на Автовазе, другая - в Японии для внутреннего рынка. Вы какую возьмете? Цена одинаковая.
ну естественно исключая всякие сопутствующие расходы.
стесняюсь спросить: какой же тогда ваш вес и рост?
Однако в случае с Ладой мы настоятельно рекомендуем отказаться от покупки. В тесте ADAC русская машина набрала 4.1 балла (русский эквивалент - 2+). И тем самым относится к самым худшим автомобилям, которые когда-либо тестировались ADAC.
Ее техника устарела и даже близко не соответствует технике европейских и азиатских машин. Начинается все с неаккуратной обработки материалов и заканчивается плохим управлением. Если с сильными внутренними шумами и плюшевыми сиденьями еще можнл смириться, то с плохой безопасностью шутки заканчиваются. ESP не предусмотрено, так что при резких маневрах Ладу невозможно контролировать. Единственный плюс - большой багажник и показатели выхлопа. Итог: Непременно Лада? За 9990 евро существуют намного лучшие подержаные авто.
Н пойму, совсем афанатели- всю ночь строчить?
А что тебя так задело?На СТО Лада никогда квалифицированных мастеровых не было,если какой мужик с головой и прямыми руками устроится,обрастет клиентурой,потом уходит в частный гараж и клиентов уводит...
p.s. фуфуфу
ST202 | 3S-GTE | #СТАРЫЙКОРЧБОРОЗДЫНЕПОРТИТ
Н пойму, совсем афанатели- всю ночь строчить?
где машина то???????????
Человек продающий прули с Владика, которые на 99% все с АКПП рассказывает нам, что 99% его покупателей выбирают АКПП :))))))))))))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
С Маздой похоже может сравниться только Бугатти - и то не факт :)))))))))))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
С Маздой похоже может сравниться только Бугатти - и то не факт :)))))))))))))
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
где машина то???????????
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Н пойму, совсем афанатели- всю ночь строчить?
Гранта создавалась для людей с НЕБОЛЬШИМИ запросами, оттуда и цена которую вполне может осилить далеко не олигарх и двигатель, пусть и без современных технологий, зато до 100лосей что опять же недорого по страховке и многое другое. ВАШИ же запросы не соответствуют ей - это не ВАШ авто, ЗАЧЕМ вы вообще о нем говорите/думаете/пишете?
Насчет дикой ломучести росавтопрома тоже весело рассуждать на ДВ, я уже приводил пример что чем меньше выборка тем меньше в ней смысла, по моему городу ездят многие ТЫСЯЧИ вазов и ведь ездят а не стоят в сервисах, а так в магазине бытовой техники где на 100 проданых чайников скарлет выпадает 1 проданый филипс, процент брака при поломке этого филипса у скарлета будет многократно ниже...
ЗЫ Заведите домашнее животное, из кАстрируют или стерилизуют.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Зачем дразните девушку :-)
Ну бог с ним, пусть так - буду знать, что самые хорошие машины в Томске это Мазда МПВ (которых за 2 месяца продают 9шт) и Мазератти (вообще отличный автомобиль - ни одной объявы, никто продавать не хочет). Хотя Мазератти конечно во всем проигрывает Мазде - и в отделке салона и в динамике... во всем короче.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Ну бог с ним, пусть так - буду знать, что самые хорошие машины в Томске это Мазда МПВ (которых за 2 месяца продают 9шт) и Мазератти (вообще отличный автомобиль - ни одной объявы, никто продавать не хочет). Хотя Мазератти конечно во всем проигрывает Мазде - и в отделке салона и в динамике... во всем короче.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.