Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
У самого ваз 14. Так вот друзья многие, которые ездят на ино, иногда так хлопают дверьми на моей, что самим даже становится стыдно и извиняются: Ой а двери у тя оказыватся сам захлопываются =)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
во-первых - Девченки не поймут.
во-вторых у вас уже есть MPV, смысл переходить в низкобюджетный класс, если есть средства.
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
У самого ваз 14. Так вот друзья многие, которые ездят на ино, иногда так хлопают дверьми на моей, что самим даже становится стыдно и извиняются: Ой а двери у тя оказыватся сам захлопываются =)
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А
Седаны в этом класса просто не интересны.
Добавьте 50тыр и возьмите Калину Универсал, или подождите пол-года, добавьте 100тыр и возьмите Ларгус. Тот же Пробокс в японии стоит 450тыр, но никак не 250.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Добавьте 50тыр и возьмите Калину Универсал, или подождите пол-года, добавьте 100тыр и возьмите Ларгус. Тот же Пробокс в японии стоит 450тыр, но никак не 250.
))))))))))))
))))))))))))
З.Ы. Вы когда телевизор, компьютер, дорогой телефон покупаете - тоже подсчет ведете, на сколько его цена упадет через месяц использования и сравниваете цены в магазине и подземном переходе?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Какие автомобили ломаются реже всего. Рейтинг
Всего комментариев (7)
Внешность автомобиля, его технические и динамические характеристики, салон можно оценить еще при покупке. А вот как угадать, насколько надежной машина окажется при эксплуатации? Для этого принято читать форумы владельцев, длительные тест-драйвы и рейтинги, составленные на основе статистики обращений в сервисные центры, поломок и жалоб. Такой рейтинг, беря за основу трехлетние автомобили, составляет американское агентство J.D. Power. В этом году анализу подверглись автомобили 2009 года выпуска.
2009 год был далеко не самым простым в истории автомобильной индустрии – причиной тому были мировой финансовый кризис и спад покупательского спроса и, соответственно, производства. Однако в 2012 году это обернулось высоким уровнем надежности трехлетних машин.
Агентство J.D. Power взяло для анализа автомобили 2009 года выпуска, продаваемые на американском рынке, и проблемы, зафиксированные владельцами и сервисами, на протяжении последних 12 месяцев. Оценка выводится на количестве зафиксированных поломок и жалоб, которые приходятся на 100 автомобилей – чем ниже уровень, тем выше качество.
Итак, в 2012 году общий уровень надежности автомобилей вырос на 13% и оказался самым высоким за последние 20 лет.
25 марок из 32 улучшили качество и надежность по сравнению с 2011 годом, одна осталась на месте и только шесть показали отрицательные результаты. Как прокомментировал результаты Дэвид Саржент, вице-президент J.D. Power, в 2009 году автопроизводители вкладывались в успешное будущее. В то же время, отмечает Саржент, не так легко поменять устоявшийся имидж, когда речь идет о надежности. При этом ситуация действительно меняется, особенно когда выходит новая модель, а представления потребителей о надежности той или иной машины базируется на старых «страшилках» и мифах.
А японский премиальный бренд Lexus свой положительный имидж из года в год подтверждает – и в 2012 году оказался самым надежным, согласно рейтингу J.D. Power. Средний результат – 86 поломок/жалоб на 100 автомобилей. Головной бренд Toyota тоже традиционно в лидерах – и занимает четвертое место с результатом 104 на 100. Более того, Toyota победила в совокупности в восьми сегментах: Lexus ES 350, Lexus RX 350, Scion tC, Scion xB, Toyota Prius, Toyota Sienne, Toyota Tundra и Toyota Yaris. Помимо Lexus в топ-3 попали немецкий Porsche (98 на 100) и американский Cadillac (104 на 100). Значительно улучшили свои результаты Scion (молодежный бренд Toyota на американском рынке) и MINI.
Хорошо выступает компания Ford – три модели вышли в финал: Explorer, Fusion и Lincoln MKZ. По две награды получили General Motors, правда, с моделями, которые в России не продаются: Buick Lucerne и Chevrolet Equinox, и Nissan – Frontier и Murano.
Последние места – у американских марок, сходящих в Chrysler Group: Ram, Jeep, Dodge и Chrysler. Правда, не стоит забывать, что в исследовании участвуют автомобили, продающиеся на американском рынке.
Интересно, что бренды, которые у нас считаются чуть ли не референтными по качеству и надежности, в США показали весьма посредственные результаты. Так у Volkswagen надежность моделей оказалась ниже, чем у KIA, BMW оказалась ниже японской Mitsubishi, а Audi проиграла не только американскому Chevrolet, но и японской Honda.
Какие автомобили ломаются реже всего. Рейтинг.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Или тру-прулеводы даже новые салонные автомобили покупают у перекупов? :)))
""""Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!"""&quo t;
Вот купленная за 260 тысяч с ковриками гранта а автор поста которому я отвечал просил и АБС и кондей! Читайте внимательнее!
так что тенденции проследить нетрудно
если УЖЕ сейчас очереди по полгода, то когда АКПП воткнут...
будет стабильный долговременный спрос.
что и требовалось. молодцы!
К тому, что покупателю Ауди А8 надо было бы брать Шевроле Авео или Хонду Фит - т.к. они надежнее? хDDD
Или к тому, что Япония впереди планеты все по качеству? Ну рад за них, никто и не говорит, что японцы делают плохие машины - хорошие они машины делают. Только вот в РФ цены на японский авто стартуют в основном от 600тыр и выше (Ниссан правда Ноут за 500 продает). Это совсем другие деньги, нежели сегмент Калина/Логан и даже Солярис/Поло.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
"Кондей и АБС - приветствуются" Разницу между "хотелось бы" и "обязательно надо" думаю понимаете?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
К тому, что покупателю Ауди А8 надо было бы брать Шевроле Авео или Хонду Фит - т.к. они надежнее? хDDD
Или к тому, что Япония впереди планеты все по качеству? Ну рад за них, никто и не говорит, что японцы делают плохие машины - хорошие они машины делают. Только вот в РФ цены на японский авто стартуют в основном от 600тыр и выше (Ниссан правда Ноут за 500 продает). Это совсем другие деньги, нежели сегмент Калина/Логан и даже Солярис/Поло.
"Кондей и АБС - приветствуются" Разницу между "хотелось бы" и "обязательно надо" думаю понимаете?
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
"Кондей и АБС - приветствуются" Разницу между "хотелось бы" и "обязательно надо" думаю понимаете?
290-390тыр Калина/Логан
430-470 Солярис/Поло.
2) При чем здесь средняя комлектация? Королла за 630тыр тоже идет на "веслах". Япы в норм. комлектации за 700-800 вываливаются смело.
3) Опять вы про б/у? Б/у-шная любая машина дешевле - и Калина, и Королла и Прадо.
Новый Аутлендер стоит от 950тыр до 1,5млн. для справки.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
жил себе был товарищ, ездил на лупатом мерседесе, ездил и особого горя не знал, ремонтировал периодически по мелочи. Но вот настал момент взять машину подороже, и тут на его удачу подвернулся барыжка аукционник, и впарил ему маркХ типа вот только приехал в идеале и тд. и тп. первая неожиданность ждала нашего героя при установки сигнализации и музыки - вскрыли обшивку там все бито перебито и варено переварено, двери чуть ли вообще не все разных цветов внутри. Барыжка конечно же испарился.
Ну да ладно что поделать, дальше веселее, поездил он годик без особых проблем как сдох датчик какойто или клапан, не помню, на впуске что-то - оригинал в районе 7 тыр ему вышел, окей заказал поставил. Не проходит месяца как пора перебирать ходовку, в магазине ему советуют крутые японские шаровые 555. Дальше всем марководам все понятно))))
Действительно тысяч через 10 км шаровую вырывает, как назло левую, марк слегка собирает встречку - подушки не работают(ясень пень распил ведь) полежав недельку в больничке наш герой много думал о японском качестве и прочих ЖДМ премудростях. Как поправился продал останки на разборку (в СЗФО ясно дело не ликвид продал за 5 копеек) и купил фф3 новый, пока проехал 10 т.км. доволен, машина новая, не императорского качества но вроде ничего, радуется. На ТО1 потратил денег меньше чем на один модный тойотовский датчик.
конечно фф3 поменьше, там нет электросиденья и модной люстры над головой, во всем остальном фф3 бьет маркХ по всем статьям. Особой разнице в динамике тоже не замечено.
290-390тыр Калина/Логан
430-470 Солярис/Поло.
2) При чем здесь средняя комлектация? Королла за 630тыр тоже идет на "веслах". Япы в норм. комлектации за 700-800 вываливаются смело.
3) Опять вы про б/у? Б/у-шная любая машина дешевле - и Калина, и Королла и Прадо.
Новый Аутлендер стоит от 950тыр до 1,5млн. для справки.
жил себе был товарищ, ездил на лупатом мерседесе, ездил и особого горя не знал, ремонтировал периодически по мелочи. Но вот настал момент взять машину подороже, и тут на его удачу подвернулся барыжка аукционник, и впарил ему маркХ типа вот только приехал в идеале и тд. и тп. первая неожиданность ждала нашего героя при установки сигнализации и музыки - вскрыли обшивку там все бито перебито и варено переварено, двери чуть ли вообще не все разных цветов внутри. Барыжка конечно же испарился.
Ну да ладно что поделать, дальше веселее, поездил он годик без особых проблем как сдох датчик какойто или клапан, не помню, на впуске что-то - оригинал в районе 7 тыр ему вышел, окей заказал поставил. Не проходит месяца как пора перебирать ходовку, в магазине ему советуют крутые японские шаровые 555. Дальше всем марководам все понятно))))
Действительно тысяч через 10 км шаровую вырывает, как назло левую, марк слегка собирает встречку - подушки не работают(ясень пень распил ведь) полежав недельку в больничке наш герой много думал о японском качестве и прочих ЖДМ премудростях. Как поправился продал останки на разборку (в СЗФО ясно дело не ликвид продал за 5 копеек) и купил фф3 новый, пока проехал 10 т.км. доволен, машина новая, не императорского качества но вроде ничего, радуется. На ТО1 потратил денег меньше чем на один модный тойотовский датчик.
конечно фф3 поменьше, там нет электросиденья и модной люстры над головой, во всем остальном фф3 бьет маркХ по всем статьям. Особой разнице в динамике тоже не замечено.
Никто не знает?
Никто не знает!
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Никто не знает?
Никто не знает!
Зачем вам Дром-то? Может сами с собой в Ворде переписываться :))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Да и еще посмотрел под капот (первый раз с августа) и обнаружил ма-а-ленькую мокроту под турбиной. Пора скидывать. И почаще пока открывать.
Хотя может еще 20 тыс проходить легко, так мне еще 2 года назад масла перелили и из-под лобовины подсачивалось, проехал 20 тыс, ничего не ухудшилось.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Да и еще посмотрел под капот (первый раз с августа) и обнаружил ма-а-ленькую мокроту под турбиной. Пора скидывать. И почаще пока открывать.
Хотя может еще 20 тыс проходить легко, так мне еще 2 года назад масла перелили и из-под лобовины подсачивалось, проехал 20 тыс, ничего не ухудшилось.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
- Вот сволочь, не ломается!!!!
- А ты на ней ездить пытался?
- Нет!!! Надеялся стоя сломается!!!
)))))))))))))))))
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
как ветка затихнет - дромовцы должны сделать очередной "вброс".
А то так и будем здесь попусту "счётчик накручивать"
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А цены где то только зап части а где то работа. он мне просто после перетряски счет на 30 выставил и сказал че сколько стоит я примерно запомнил!
2) Нафига мне джип 2,4 литра с расходом в 15-20 литров? В пробках бензин жечь?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но автоваз может себе это позволить. Почему?
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.