Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Знакомый вот взял 4-х летнюю калину осенью - до него ездила девушка. До нее говорит ездила на ваз 08 и 14. Калина говорит из них самая безпроблемная. И на то что двери открыть не может не жаловалась =)
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
В уссурийске например в магазине Маленькая Япония очередь к каждому консультанту по 2-3 человека весь день, т.е. проходимость огромная. У каждого монитор, специально разработанная в Японии программа- типа программа.Номер и марка берется из св-ва о регистрации. На экране а/м в трехмерной проекции (разбирается на компе до каждой неделимой детали). каждая деталь идентифицируется вплоть до места на складе, т.к. так минимум 100 тысяч позиций. Какой номер в голове, что за бред?
вот ваша Тазовская Тольятинская психология.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В уссурийске например в магазине Маленькая Япония очередь к каждому консультанту по 2-3 человека весь день, т.е. проходимость огромная. У каждого монитор, специально разработанная в Японии программа- типа программа.Номер и марка берется из св-ва о регистрации. На экране а/м в трехмерной проекции (разбирается на компе до каждой неделимой детали). каждая деталь идентифицируется вплоть до места на складе, т.к. так минимум 100 тысяч позиций. Какой номер в голове, что за бред?
вот ваша Тазовская Тольятинская психология.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
поеду по серпантину,
к морю - красиво,
увидемся в Портофино )))
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
В уссурийске например в магазине Маленькая Япония очередь к каждому консультанту по 2-3 человека весь день, т.е. проходимость огромная. У каждого монитор, специально разработанная в Японии программа- типа программа.Номер и марка берется из св-ва о регистрации. На экране а/м в трехмерной проекции (разбирается на компе до каждой неделимой детали). каждая деталь идентифицируется вплоть до места на складе, т.к. так минимум 100 тысяч позиций. Какой номер в голове, что за бред?
вот ваша Тазовская Тольятинская психология.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
А по поводу чудес- японская концепция автомагазина, а не тазовская.
У нас еще такие чудеса есть, как например такси по СМС, набираешь номер, в меню голосовом 1 нажимаешь, программа дает сигнал ближайшей свободной машине и ч/з 3-5 минут приходит СМС, что такая-то машина у дома. Это вам не гастры на шестерках.
Однако в случае с Ладой мы настоятельно рекомендуем отказаться от покупки. В тесте ADAC русская машина набрала 4.1 балла (русский эквивалент - 2+).
И тем самым относится к самым худшим автомобилям, которые когда-либо тестировались ADAC.
Ее техника устарела и даже близко не соответствует технике европейских и азиатских машин. Начинается все с неаккуратной обработки материалов и
заканчивается плохим управлением. Если с сильными внутренними шумами и плюшевыми сиденьями еще можнл смириться, то с плохой безопасностью шутки
заканчиваются.
ESP не предусмотрено, так что при резких маневрах Ладу невозможно контролировать. Единственный плюс - большой багажник и показатели выхлопа.
Итог:
Непременно Лада? За 9990 евро существуют намного лучшие подержаные авто.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
А по поводу чудес- японская концепция автомагазина, а не тазовская.
У нас еще такие чудеса есть, как например такси по СМС, набираешь номер, в меню голосовом 1 нажимаешь, программа дает сигнал ближайшей свободной машине и ч/з 3-5 минут приходит СМС, что такая-то машина у дома. Это вам не гастры на шестерках.
поеду по серпантину,
к морю - красиво,
увидемся в Портофино )))
Я сяду в калину,
поеду по серпантину,
к морю - красиво,
спущу её - с обрыва )))
"В уссурийске например в магазине Маленькая Япония очередь к каждому консультанту по 2-3 человека весь день, т.е. проходимость огромная. " - забавненько ты сказал ))))))))
учитывая, что:
"праворульки - не ломаются!!"(с)
"200 тыс км только одни фильтра и колодки"(с) (цитаты не твои, но распространённые )
И учитывая, что население Уссурийска всего 150 тыс. чел. прилегающие деревни - 10 тыс, а из Владика ехать -100 км, никто не будет, там своих магазинов тьма, да и за фильтрами за 100 км ехать -себе дороже.
Да, астру хэтч в предыдущем кузове. На автомате и с кондеем. Но в кредит все -таки.
И в этом нет ничего удивительного. Просто с ростом благосостояния все стремятся к чему-то лучшему. И машина тоже со временем новее не становится. Вы же не будете ходить всю жизнь в одной и той же обуви например? Всегда хочется чего-то более нового, красивого и дорогого. Особенно девушкам =) А если есть на это средства, то почему бы и нет?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я сяду в калину, поеду по серпантину, к морю - красиво, спущу её - с обрыва )))
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Непонять это тому, кто прежде чем деталь купить, откручивает ее и идет с ней в магазин :"Найдите мне такую"
Не подкалывайте и не подкалываемы будете - это не марка а модель :)
Непонять это тому, кто прежде чем деталь купить, откручивает ее и идет с ней в магазин :"Найдите мне такую"
Там реально расходники.
А по поводу чудес- японская концепция автомагазина, а не тазовская.
У нас еще такие чудеса есть, как например такси по СМС, набираешь номер, в меню голосовом 1 нажимаешь, программа дает сигнал ближайшей свободной машине и ч/з 3-5 минут приходит СМС, что такая-то машина у дома. Это вам не гастры на шестерках.
Хотя там, где такого нет, сети заходят, например в Хабаре до последнего шаровики рулили и сейчас с такой темой с запада такси зашло, всем местным таксистам кровь сворачивает.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
а со своей запчастью идут к барыгам на Железном рынке, там они тебе из амна что-нибудь подберут- только этот бизнес себя изживает, а у вас в магазинах такое.
Там реально расходники.
А позволить могут фирмы, где в собственности штук 50 машин и столько же наемных.
А ЗАЧЕМ? И ТАК ВЕДЬ ПИПЛ ХАВАЕТ И ЗАХОДИТ НА САЙТ ТЕМ САМЫМ ПОДНИМАЯ РЕЙТИНГ)))))
МОЛОДЦИ ДРОМОВЦИ, НАШЛИ ЖИЛКУ, В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ЛАРГУС ВОЗЬМИТЕ, ТОЖЕ МНОГИХ ВОЛНУЕТ КАКОЙ ОН!!!!!!!!
Естественно, одна подушка на двиг на Форика оригинал 4 штуки стоит, а там их четыре, стойки штук 30 не меньше, только зачем. Я взял год газад контракт, еще и тейн, за 9 штук и буду ездить долго-долго (китай не беру, новая каяба быстрее умрет)
Про раму вместо ПБ - весело! Как тут один рассказывал: "Стукнулись. Машина стоит-почти целая. И водитель внутри сидит -почти как живой"(с). В лучшем случае - через лобовое удачно вылететь, как в кино. Но это еслои иконки прилеплены, иначе так не повезёт.
По хорошему, оборудовать бы все эти крауны младше 97 года подушками как нибудь.. Вот, идею кидаю - свободная ниша на рынке - можно бизнесок открыть.
А позволить могут фирмы, где в собственности штук 50 машин и столько же наемных.
это как это было посчитано то? 50 машин в собственности, пусть даже цатилетних японог(которые как мы уже определили едут и думают "когдажменясдадутвметалло лом") стоимостью 200 тыщ это десять миллионов рублей. миллион - одна десятая часть только лишь от стоимости автопарка. на основании чего вы привели такие цифры? телепатический софт от службы такси насчитал? :)
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
В других регионах -другие условия. Но что ты описал сейчас -это один эпизод. У этой Гранты если вдруг сломается рейка -поменяют по гарантии, бесплатно. А по окончании гарантии -да, сложнее, там уже -твоя схема интереснее. Но начнётся ТО - вот другой эпизод жизни. Я на ЛР прохожу сам за полчаса и 600 руб, не унижаясь и не переплачивая. Брат мой на ПР - "покупает" ТО, ибо фары и еще чего то там... Будут у ВАЗа СТО везде и налажены поставки запчастей - вы можете задуматься и о Гранте, почему бы нет. Но она не заметит авто других размеров, класса, предназначений. Например джип, делику, Пробокса грузового...
очень уж ваши посты походят на зависть.
скажу вашей же подписью:
Каких феев заказывали, такие и фокусы будут . остается только порадоваться за фея этой девочки с астрой.
с быдло-таксистами я не знаком, имеются ввиду владельцы известных компаний.
И повторюсь: при движении Калина не дребезжит)