Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
 
16.02.2012 | 356811 просмотров
 

Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!



Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили! 

Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.

Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.

Главной же причиной покупки стал простой вопрос:

(С) Тойота управляй мечтой. Ниссан превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?

Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.

Выбор

А выбирать не из чего :-(


На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия


Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке

Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.

Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».

Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!

Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...

Приобретение

В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.

Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.

В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу. 


Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя

Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.

Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.

Далее небольшой отчёт о покупке от него.

Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.

В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.

В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.

Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.

 
Гранта завораживает прохожих

Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.

Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).

При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.

Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(

Потом отдал автомобиль сыну.


Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))

Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.

Фото-обзор и Дромо-тест Гранты


Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»


Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль


Лада Гранта. Руль крупным планом


Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья


Лада Гранта. Приборная панель


Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки


Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор


Лада Гранта. Расположение свечей зажигания


Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке


Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру


Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть


Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра


Багажник всё-таки не закрылся :-)


Хэлп! Хэлп!


Коллективное фото с пацанами на память

В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.

Бюджетный новый ВАЗ...  для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.

Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.

Следите за обновлениями в блоге.

 

Другие записи блога

Комментарии

Сообщений: 3
Друг- пенсионер хочет взять в кредит: 150 т. р. оплатит, а остальное - кредит на 3 года. Сказал - цена 130 т. р. , я не поверил. А здесь прочитал - всё точно, ну она большего и не стоит, ибо бюджетная. Ну главное служила бы хорошо...
 
 
Сообщений: 3
Извиняюсь, в цене опечатка: не 130, а 320 т. р.
2
 
  
у Черного моря...
Сообщений: 13486
Старик Крылов когда то сказал: "-А вы друзья как не садитесь,все ж в музыканты не годитесь!"
Очень актуальное выражение применительно к Автотазу
Окружающая реальность- иллюзия,вызваная недостаточным употреблением алкоголя ( У.Л.С.Черчилль)
Мой отзыв: Toyota Highlander 2014
3
6
Сообщений: 1
ну что индейцы где продолжение или так и будите коменты удалять....................... .
1
 
   
Новосибирск
Сообщений: 835
Ramzesss:
мотор совсем скукатищща - как в девятках 90 годов.
На демио неужели мотор веселее?
CR-V 2001, RD-5, 4WD, K20A
 
 
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Так Гранта тестовая жива или нет???
5
 
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 557
Gufus:
Если это и "народный бюджетный автомобиль", то он не должен быть седаном. Полноразмерным универсалом должен быть.
Вот это правильно! Я бы уточнил,что кроме седана должен обязательно быть универсал и,желательно, полноприводный.У нас с семейными авто вообще полный швах.
 
 
  
Рыбинск
Сообщений: 9
Прям как у меня. Чиорная. Вон под окном отдыхает. Пока не пожалел что купил.
2
 
 
Тольятти
Сообщений: 7
Честно признаться, машина выглядит местами симпатично, местами ужасно, местами очень дешево, но все это на вкус и цвет как говориться. У машины есть несколько недостатков, это завышенная цена (была бы дешевле, цены бы ей не было), и несколько конструкторских косяков, которые, я надеюсь со временем исправят.
 
 
  
Барнаул
Сообщений: 406
интересно сколько лет продержится?30-40?))
 
 

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.  



Читайте также другие автоблоги на Дроме:

Блог «Москвича»
Блог Лада Нива Тревел
Блог Ниссан Лиф ZE1
Блог Ниссан Лиф
Блог Хавал Ф7
Блог Рено Аркана
Блог КИА Рио Х-Лайн
Блог Лада Веста Кросс
Блог Фольксваген Тигуан
Блог Хендай Солярис
Блог УАЗ Патриот
Блог Рено Каптур
Блог Хендай Крета
Блог Лада Х-рей
Блог Lada Vesta
Блог Great Wall Hover H3
Блог Skoda Rapid
Блог Лады Калины 2 Универсал
Блог УАЗ Патриот
Блог русской Мазды 6
Блог Гранты Спорт
Блог Ниссан Альмера
Блог Рено Дастер
Блог Фольксваген Поло
Блог Хендай Солярис
Блог Лада Калина Спорт
Блог русского Х-Трейла
Блог русской Камри


Дополнительно о Lada Granta на Drom.ru:

Купить Lada Granta
Отзывы владельцев Lada Granta
Новости Lada Granta