Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
2) Ну т.е. один двигатель на вашем авто уже умер? И сейчас стоит б/у-шный с бог весть каким ресурсом (может 5 лет проходит, может пол-года) ? Рад за вас :)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Говорит после 2107 слишком мягкое сцепление и тормоза.
2) Ну т.е. один двигатель на вашем авто уже умер? И сейчас стоит б/у-шный с бог весть каким ресурсом (может 5 лет проходит, может пол-года) ? Рад за вас :)
Но автоваз может себе это позволить. Почему?
З.Ы, Адекватные люди (в том числе и на дорогих машинах) - не бегут в этот блог с воплями "сожгите", "кусок г***на" и проч. Просто читают и иногда высказывают свое мнение. Половина же пруловодов только и занимается, что "какашкокидательством&quo t;
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А цены где то только зап части а где то работа. он мне просто после перетряски счет на 30 выставил и сказал че сколько стоит я примерно запомнил!
Говорит после 2107 слишком мягкое сцепление и тормоза.
Щас ипоноводы ее порвут, а зомбированные докажут, что это предусмотрено увеличением комфорта!!!
))))))))))))))))
1) Один покупает шины за 10тыр все 4шт (если поискать или жаба давит - то можно и Кама-шину за 6тыр), а другой - тоже за 10тыр (только б/у-шную на сезон( ну максимум два), потому, что потратить на новую 30тыр у него денег нет)
2) Один ко мне за город едет в гости - сжигает 4 литра 95-го бензина, другой 8-10 литров 98-го.
... ни и так далее.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
1) Один покупает шины за 10тыр все 4шт (если поискать или жаба давит - то можно и Кама-шину за 6тыр), а другой - тоже за 10тыр (только б/у-шную на сезон( ну максимум два), потому, что потратить на новую 30тыр у него денег нет)
2) Один ко мне за город едет в гости - сжигает 4 литра 95-го бензина, другой 8-10 литров 98-го.
... ни и так далее.
Не "барахолка", не "базар", а - "Дурныця". Я смеялсо ))). Причем-официальное название, вывеска на входе, могу фото скинуть.
А на ДВ говорят: "на рынке-два дурака, один -продаёт, другой -покупает". Кто кого, короче.
Это надо еще уметь, выбирать в б/у, согласен с тобой. Я вот вижу - в универсаме уценили помидоры в 5 раз - потому что начали пропадать - бабушки налетели, роются - а я мимо прохожу -я в этом не понимаю , нагребу подставы, хоть и за копейки. Но то же и с подержанными ВАЗами. Кто их покупает? Чаще всего подержанный ВАЗ - первая машина у новичка. Ему - впарят. ВолкИ, которые уездили её на таксомаршруте. Почитай тут в Отзывах у Приороведа, как он с напарником "десятину" решили скинуть, т.к. прошла уже 700 тыс км на межгороде и "уже начала сыпаться, пора продавать". Что напишет в отзывах следующий покупатель? "амно, никогда больше!"
Нравится вам "японец" - покупайте. Не нравиться его цена - не покупайте. Все-таки хочется его купить - напишите гневный пост на Дроме про пошлины, Медвепутов и ВАЗ - может полегчает. (В Спортлото еще говорят можно написать - помогает)
Повторюсь - цена на прули такая, какая она есть, т.е. последнии несколько лет - неодекватная. Если вы хотите переплачивать и играть в лотерейки - да ради бога, кто вам мешает?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Зато никто до тебя не сидел- какой кайф!
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Говорит после 2107 слишком мягкое сцепление и тормоза.
*********, если и качество подтянут на француровень, *****, куплю себе модернизированную Калину-хетч (еще более красивая) дял поездок по выходным в Ашан! *******!!!******!!!!!!! )))
Для реальных тестов здесь есть раздел "Отзывы" - идите туда и черпайте инфу.
А Блоги - это шоу! По всем законам развлекательного жанра. Потому здесь и посещаемость зашкаливает. Это - как передачи Малахова на ТВ. Для поддержания рейтинга требуются постоянные сенсации и скандалы. Вот сейчас наблюдают за веткой -пока тут "клубится", то и не подливают свежую порцию керосина. Как затихнет чуток - вплеснут. Но это не будет скучное "ездит нормально, проехали нн- тыс км."... Будет веселуха. "Интриги, скандалы, сенсации! только у нас! смотрите в прямом эфире!"
)))))))))))))))))))))))))))))) )
Такое чувство что это парень с 90-ых годов на улицу не выходил.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
В СССР часто мужики в гаражах торчали.
Машины были у многих старые-да, но дело не в этом....
за граждан всё было решено - работа была, заработок гарантированный, "крутиться" не надо было -да и законы ограничивали... интернета не было (не потому что СССр плохой, а потому что тогда его нигде не было), телевизор-всего 2 канала... дома - жена и дети шумят... куды крестьянину податься??? шли в гаражи - это второй дом. Там у многих было так оборудовано, что как дача! стол, стулья, тепло, вагонка -соберутся у Петровича, огурчики, водочка, разговоры.... о бабах, о политике, о машинах... ну -как мы здесь сейчас! потребность то всегда есть... и для интереса, да и для отмазки перед женой - ковырялись и в авто, да. Бывало -все в порядке, нет же -лезет разбирает и собирает заново... модернизирует )) да и на СТО не ездили, колодки меняли сами, глушители, переборка движка - всё сами.. а машины и по пол-миллиона ходили, не каждый же новую мог купить (как и сегодня)
)))))))))))))))))))))))))))))) )
Такое чувство что это парень с 90-ых годов на улицу не выходил.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
)))))))))))))))))))))))))))))) )
Такое чувство что это парень с 90-ых годов на улицу не выходил.
Правый не признаю(т.е. подержанные пр даже не рассматривал когда они были дешевы). Сейчас ПР вообще не рассматриваю. Ездил на хонде экспекрт (дрова еще те) корыто просто большое.Ездил совсем маленько на всяких дровах 8-9 лет(типа тест драйва) не впечатлило настолько чтобы кинуться покупать. Правда летом ездил на крузере 3 дня 2006 выпуска(половину пассажиром половину за рулем-гравийка убитая и немного асфальт)). Тут конечно мягко сказать неплохо.Но ценник и обслуга. не для каждого.
Вот Крузер мне понравился. А вот пайджеро спорт, тоже летом(только пассажир) Трактор и больше ни чего не скажу. Моя 14 приятней.
2) Нафига мне джип 2,4 литра с расходом в 15-20 литров? В пробках бензин жечь?
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Правый не признаю(т.е. подержанные пр даже не рассматривал когда они были дешевы). Сейчас ПР вообще не рассматриваю. Ездил на хонде экспекрт (дрова еще те) корыто просто большое.Ездил совсем маленько на всяких дровах 8-9 лет(типа тест драйва) не впечатлило настолько чтобы кинуться покупать. Правда летом ездил на крузере 3 дня 2006 выпуска(половину пассажиром половину за рулем-гравийка убитая и немного асфальт)). Тут конечно мягко сказать неплохо.Но ценник и обслуга. не для каждого.
Вот Крузер мне понравился. А вот пайджеро спорт, тоже летом(только пассажир) Трактор и больше ни чего не скажу. Моя 14 приятней.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Нет, я не против ВАЗа, но коль уж люди сказали, что для них самое важное это экономия, то я им рекомендую попробовать простенького (как ВАЗ)))) японца. А на Гранте вряд ли получится сэкономить. Разве что пока гарантия))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Знакомый вот взял 4-х летнюю калину осенью - до него ездила девушка. До нее говорит ездила на ваз 08 и 14. Калина говорит из них самая безпроблемная. И на то что двери открыть не может не жаловалась =)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Я с вас балдею господа:
"Предложите альтернативу Гранте? "
"Ну например - вот..."
"Так она же жрет много и в обслуживание дорогая"
"Ну вы нищеброды нас по себе не ровняйте"
Бинго! %))))))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Нравится вам "японец" - покупайте. Не нравиться его цена - не покупайте. Все-таки хочется его купить - напишите гневный пост на Дроме про пошлины,
Повторюсь - цена на прули такая, какая она есть, т.е. последнии несколько лет - неодекватная. Если вы хотите переплачивать и играть в лотерейки - да ради бога, кто вам мешает?
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.