Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
По вопросу "чем лучше" - ценой естессно. Из-за цены вся война-то и идет, российская автомобильная мафия не добирает доходов. Путин решил ее завалить, и поэтому мы вступаем в ВТО.
Про "руль в бардачке" - мне пох, если цена в два раза ниже будет. Опять же, крузаки и сафари тоже подешевеют, а им местной альтернативы нет. Гелентвагены, разве что, но гелик даже с аукциона дорого встанет.
не хочу землячку обидеть , но сегодня ездил весь день по городу : все глаза проглядел . Видел Ипсумы , Гайи , даже Одиссеев ( правда всех по-немногу ) . МПВ не видел , каюсь . Может не там ездил . У моих знакомых дальних и близких нет МПВ ни у кого , есть Мазда 3 ( 2 шт ) . Остальные ХондыТойоты и прочие Рено . Даже СсанЁнг есть у кореша ( Корандо ) .
как по мне с моим утилитарным складом ума, любая повседневная машина - вещь, аналогичная трусам, носкам и прочей одежде. поэтому и решил купить новую машину по необременительным деньгам(не вижу смысла покупать машину на последние трусы и заправлять последними носками), скоро вон в очередной медовый месяц поедем :)
да и деньги с продажи машины, останутся в нашей стране и пойдут на её экономику(ну или большая их часть).
Я вам удивлю до безобразия - все это есть в Калине, просто не в коплектации "полный барабан"
Так же в Люксе доступны - датчики дождя, парктроник, навигационная система...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
ну не по мне машина короче. вот уазик буханка, на "вёслах", без гидрача и с маленькой болванкой, даже без прикуривателя и с включением печки при температурах выше +30 - это машина для настоящего брутального уральского мужика, который медведя порвёт голыми руками (:
Уже и китайцы лучше ЛАДЫ, забавненько.
На самом деле , ИМХО, корни такой философии - в возможности перепродавать с Востока - западнее азиатские авто. Автовазу надо закрыть везде заводы, и открыть один - на ДВ. И мощнейшая рекламная поддержка ему гарантирована
Уже и китайцы лучше ЛАДЫ, забавненько.
На самом деле , ИМХО, корни такой философии - в возможности перепродавать с Востока - западнее азиатские авто. Автовазу надо закрыть везде заводы, и открыть один - на ДВ. И мощнейшая рекламная поддержка ему гарантирована
ну не по мне машина короче. вот уазик буханка, на "вёслах", без гидрача и с маленькой болванкой, даже без прикуривателя и с включением печки при температурах выше +30 - это машина для настоящего брутального уральского мужика, который медведя порвёт голыми руками (:[/quo[quote=sa1ntik]ну да. лучше купить 19 летний автомобиль за 145 тысяч рублей, ведь он и на высоте дизайна, и электроника там новая, и на сидениях всего человек 100500 попёрдывало, но он в любом случае престижнее нашей машины. ну да ну да. а если увеличить возраст ещё лет на 5 - можно было бы и совсем бизнес-класс престижный взять =Dспасибо за краткий экскурс, я в курсе его технических характеристик. согласен да, что из машинки можно сделать хорошего проходимца. меня в данном случае волнует именно вопрос целесообразности :)
ну не по мне машина короче. вот уазик буханка, на "вёслах", без гидрача и с маленькой болванкой, даже без прикуривателя и с включением печки при температурах выше +30 - это машина для настоящего брутального уральского мужика, который медведя порвёт голыми руками (:[/quote]
Cогласен на 100% !Обидно ,что ещё плюс ко всему цена Гранты вырастет совсем скоро! Цена-220 т.р. превратится в 300!
если и после этого не поймёте - я стебался насчёт вашего адекватного выбора очень престижной иномарки аж всего 19 летней :)
ну а что до украины и шанса не знаю, но могу спросить если надо :)
))))))))))))))))))))))))
Буханка - это машина для настоящего уральского мазохиста))))))))
но насчёт заза вы меня заинтриговали действительно.
ну а так да, согласен. думал расширяться по ипотеке(пока правда решили повременить чуток и приурочить к расширению семьи), так в банках первый вопрос "сколько лет машине?", услышав ответ "ноль" - радостно потирают ручки :)
Причем, не так сильно повысилась пошлина, как возросли сопутствующие расходы - раньше выгребали стоянки в Япии, теперь об аукционах говорят, раньше привез моряк или старпом - дорога бесплатна, а с туриста на борту - 350 долл за провоз 1 авто. Что теперь-не знаю, думаю дороже. Опять же - прилипал наплодили. Если я раньше с борта снимал и уезжал в город, а потом растамаживал, то сейчас -консигн склад или что там еще -и на каждом этапе открывай кошелек. Ну и если за пределы ДВ - тут уже идёт ж/д тариф, котрый раньше был 300-500 долл, а сегодня наверное тысячи 2. Ну и пошлина выросла тоже, не спорю.
ну а так да, согласен. думал расширяться по ипотеке(пока правда решили повременить чуток и приурочить к расширению семьи), так в банках первый вопрос "сколько лет машине?", услышав ответ "ноль" - радостно потирают ручки :)
Уже и китайцы лучше ЛАДЫ, забавненько.
На самом деле , ИМХО, корни такой философии - в возможности перепродавать с Востока - западнее азиатские авто. Автовазу надо закрыть везде заводы, и открыть один - на ДВ. И мощнейшая рекламная поддержка ему гарантирована
Закрывать или открывать автовазу свои заводы - это его дело, не мое.
ссылку кидать не буду , сам нашёл в поисковике
а вот если машина стоимостью 540 тыщ, но возрастом лет 7 - пытаются уменьшить сумму из которой считается кредит. абсолютно серьёзно. мотивация "дык у вас же старая машина, да и запчасти на неё дорогие"
После 3 лет продают по окончании гарантии (есть такие владельцы), а после 5 - уже просто устаёшь ездить на одной и той же машине. Приморцы вообще через год меняют, невзирая на императорское качество и удобство руля. Если есть возможность, почему бы не освежить
Переходный период (годы) - 7 Снижение по нелинейной формуле. В первые 4 года снижения нет
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
1) Фиксированная цена.
2) Гарантия (если что-то вылезет - устранение бесплатно).
3) Если я полный лох, мне не впарят убитую тачку под видом новой.
А где гарантия, что у пригнанного японца (немца, итальянца, француза) нет конкретных косяков, которые выяснятся через месяц, два? Кто будет возмещать убытки?
Я не то чтобы против такого способа покупки, но все же приобретение авто подержанного за границей, через интернет. По-моему слишком высокий риск нарваться, причем конкретно нарваться.
Да, из Пенсионного фонда, а он - от отчислений с зарплат.
Да, из Пенсионного фонда, а он - от отчислений с зарплат.
1) Фиксированная цена.
2) Гарантия (если что-то вылезет - устранение бесплатно).
3) Если я полный лох, мне не впарят убитую тачку под видом новой.
А где гарантия, что у пригнанного японца (немца, итальянца, француза) нет конкретных косяков, которые выяснятся через месяц, два? Кто будет возмещать убытки?
Я не то чтобы против такого способа покупки, но все же приобретение авто подержанного за границей, через интернет. По-моему слишком высокий риск нарваться, причем конкретно нарваться.
2. Авто проходят предаукционную диагностику, брак выявляется. Наличие сервисной книжки - обязательно.
3. Харакири для японца - не пустой звук.
Полагаю, за 50-70 тык все скрытые косяки уже повылазили и были устранены.
Насчет европейцев и америкосов ничего сказать не могу, никогда не сталкивался.
2. Авто проходят предаукционную диагностику, брак выявляется. Наличие сервисной книжки - обязательно.
3. Харакири для японца - не пустой звук.
Полагаю, за 50-70 тык все скрытые косяки уже повылазили и были устранены.
Насчет европейцев и америкосов ничего сказать не могу, никогда не сталкивался.
Но есть еще перегон. А ведь это Россия. Тут и снять могут че-нить или тупо поцарапать при погрузке разгрузке.
Но есть еще перегон. А ведь это Россия. Тут и снять могут че-нить или тупо поцарапать при погрузке разгрузке.
После 3 лет продают по окончании гарантии (есть такие владельцы), а после 5 - уже просто устаёшь ездить на одной и той же машине. Приморцы вообще через год меняют, невзирая на императорское качество и удобство руля. Если есть возможность, почему бы не освежить
Да, из Пенсионного фонда, а он - от отчислений с зарплат.
Однако каждый владелец к примеру Кроуна (который зачастую, условно говоря, кушает Доширак, т.к. тратить дофига денег на тот же бензин) считает своим долгом рассказать, что его выбор правильный, а ездить на Калине и кушать итальянскую пасту (поять же условно) - не правильный.
Или ситуация еще смешнее: человек на пруле за 400-500тыр пытается рассказать покупателю новой Калины за 300тыр, что он не прав, и надо либо докинуть тысяч 200 (фигня какая,да?), либо не докидывать и взять отжатый корч (ибо - "Лишь бы не ТАЗ!!!")
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
сколько дней уже прощло, где тесты?
ну на праздник могли бы подкинуть чего нибудь.
Отломайте там что, в кювет заедьте ))))
ну на праздник могли бы подкинуть чего нибудь.
Отломайте там что, в кювет заедьте ))))
надо в канаву заехать и материть за это не дорожные службы а автоваз))))))))))
если вам от этой мысли станет легче жить )))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
сколько дней уже прощло, где тесты?