Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Серийных нету еще да. Завод не достроили, а спортивный прототип уже вовсю в соревнованиях участвует.
Серийных нету еще да. Завод не достроили, а спортивный прототип уже вовсю в соревнованиях участвует.
Гранта - вот характерный представитель серийного авто за такие деньги. Ну или Шанс, Нэксия, Логан. Но не тот концепт Ё-мобиля.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но ведь и Прохоров не дурак. Он бы не стал вкладывать деньги во что попало.
Вобщем как выйдет - там посмотрим, что это за зверь.
Вдруг дром на тест возьмет :-D
Но ведь и Прохоров не дурак. Он бы не стал вкладывать деньги во что попало.
Вобщем как выйдет - там посмотрим, что это за зверь.
Вдруг дром на тест возьмет :-D
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Однако каждый владелец к примеру Кроуна (который зачастую, условно говоря, кушает Доширак, т.к. тратить дофига денег на тот же бензин) считает своим долгом рассказать, что его выбор правильный, а ездить на Калине и кушать итальянскую пасту (поять же условно) - не правильный.
Или ситуация еще смешнее: человек на пруле за 400-500тыр пытается рассказать покупателю новой Калины за 300тыр, что он не прав, и надо либо докинуть тысяч 200 (фигня какая,да?), либо не докидывать и взять отжатый корч (ибо - "Лишь бы не ТАЗ!!!")
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
люди ждут а они отмалчиваются.
Если брать 15-летнее авто с пробегом 4 года по РФ, то необходимо сделать подробную диагностику/осмотр. Марк-90 классом выше Калины/Гранты и за такие деньги это хороший выбор при условии хорошего технического состояния.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
чудес почти не бывает!!!!!!!
аналог гранты скорее всего платц, а вот приора аналог короллы.
аналог гранты скорее всего платц, а вот приора аналог короллы.
Зато заводы работают, люди зарплату получают...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
...
Если убрать таможню, то ее цена ...
Какой смысл обсуждать что бы было, если бы не было пошлин?
5-7 лет назад (причем опять же не в Европе, а в Сибири) покупка 3-х летнего аукционного Фунтика более целесообразна чем покупка новой Калины за те же деньги. Сейчас наоборот: покупка 10-12 летнего Фунтика, который уже лет 7-8 в РФ за те же деньги, за которые можно купить новую Гранту - удел особо упертых апологетов правого руля.
Вопрос-то в том, что живем мы сегодня, а не в 2005 году...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
другие предложения есть?
такое чувство что со школьником разговариваешь, ну честное слово.
почитай всё о вто, и поймёшь что лучше в ближайшие 7лет не будет ничего!!!!!!
как бы вобще не отменили ввоз пр.
Но и Гранта - голый барабан без потолочных ручек и кондишена за 8 туе - тоже как-то не очень... Опять же, традиционных головняков Лады никто еще не отменял, покупать придется вместе с ними...
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
другие предложения есть?что же ты такой наивный?
такое чувство что со школьником разговариваешь, ну честное слово.
почитай всё о вто, и поймёшь что лучше в ближайшие 7лет не будет ничего!!!!!!
как бы вобще не отменили ввоз пр.
Насчет "почитай все о ВТО" прошу дать ссылки, где можно прочесть про "семь лет не будет ничего" и "как бы вообще не отменили ввоз".
2. На том, что есть, ездить медленно и аккуратно.
3. Надеяться на лучшие времена и эволюцию общества.
4. Копить деньги, конечно же.
Зато заводы работают, люди зарплату получают...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но и Гранта - голый барабан без потолочных ручек и кондишена за 8 туе - тоже как-то не очень... Опять же, традиционных головняков Лады никто еще не отменял, покупать придется вместе с ними...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я тут намедни увидел во дворе Калину РЯДОМ с Логаном, удобно было визуально сравнить - Калина в полтора раза меньше Логана по размерам. Она -малютка, вообще то. К ней по размеру подходят Нундай Гетц , ну и Форд-Фиеста, может быть еще. И Матиз не сильно отличается ))
Я тут намедни увидел во дворе Калину РЯДОМ с Логаном, удобно было визуально сравнить - Калина в полтора раза меньше Логана по размерам.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Про потолочные ручки - может и косяк . Но честно , за три года владения 2115 ни я ни мои пассажиры никогда ими не пользовались . Ну куртку я вешаю иногда на крючок ( что на этих ручках ) .
А на мелочёвке разной и набегает цена . А с чего бы полностью укомплектованное авто стоило дешевле той же Калины или 2115 ( в которой нет даже подушки водителя ) ?
Про потолочные ручки - может и косяк . Но честно , за три года владения 2115 ни я ни мои пассажиры никогда ими не пользовались . Ну куртку я вешаю иногда на крючок ( что на этих ручках ) .
А на мелочёвке разной и набегает цена . А с чего бы полностью укомплектованное авто стоило дешевле той же Калины или 2115 ( в которой нет даже подушки водителя ) ?
а вот без кондёра и правда жесть по нынешним меркам.
но опять же цена.
аналог гранты скорее всего платц, а вот приора аналог короллы.
80й крузак ещё куда не шло в городе, а этот явно на любителя туриста-рыбака)
Я тут намедни увидел во дворе Калину РЯДОМ с Логаном, удобно было визуально сравнить - Калина в полтора раза меньше Логана по размерам. Она -малютка, вообще то. К ней по размеру подходят Нундай Гетц , ну и Форд-Фиеста, может быть еще. И Матиз не сильно отличается ))
Но что не говори - подвеска у логана мне как-то больше понравиоась, одновременно и упругая и комфортная.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А слух... По сравнению с моей Калиной, в Логане ненамного тише, в Ланосе и Спектре, например, не менее шумно, а в десятках и четырках куда шумнее.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А слух... По сравнению с моей Калиной, в Логане ненамного тише, в Ланосе и Спектре, например, не менее шумно, а в десятках и четырках куда шумнее.
И резюме - хотите что получше - ЗАРАБАТЫВАЙТЕ больше, вон z.bob же как то выкрутился.
И резюме - хотите что получше - ЗАРАБАТЫВАЙТЕ больше, вон z.bob же как то выкрутился.
Насчет злобное государство не дает - мне не дает, я не работник бюджетной сферы.
Насчет так еще и требует платить - это не платеж, это грабеж народа в интересах узкого круга лиц за спиной у народа.
Насчет зарабатывать больше - Вы предлагаете потратить здоровье и заработать миллион, чтобы подарить его государству?
выбор нового авто не ограничивает , а наоборот стимулирует ( даже принуждает ) . Смысл дорого платить за содержание старого ( пусть даже в ОТС по нашим меркам ) , если можно купить новое ( и не иметь особых проблем какое-то время ) ?
Тольяттинское предприятие, сейчас производящее автомобили только из российской стали, договорилось о поставках оцинкованного металла из-за рубежа, сообщает «Коммерсантъ»."
Тольяттинское предприятие, сейчас производящее автомобили только из российской стали, договорилось о поставках оцинкованного металла из-за рубежа, сообщает «Коммерсантъ»."
А Гранта ВИЗУАЛЬНО на фото в теме -большая. ФОто, где баба в красной куртке - там Гранта вообще огромная. )) Ну и три куля картошки в багажнике...
с 2007 годаофициальный ввоз запрещён....
зато у киргизов, одиссей щас 2002 года за 7-8 тысяч, субари 2004 в предлах 8000-9000
булки 2000 года в пределах десятки...
народ наш к ним ломанулся, пол года покатались на свежем пр. руле и опять кислород сейчас начали перекрывать....
обидно блин за пр. руль....
Ваз 21723 /2011-2019 /