Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
Ведь вазовцы из-за мазды не топятся. :-)
У нас вот приди на авторынок и спроси где тут МПВ можно найти - т***я спросят а что это такое?
Если только людей найти, которые конкретно прулями занимаются. Но таких мне кажется немного.
И куда я ее потом скину и кому когда захочу что-то новое? Кому она у нас тут нужна? Так что где-то она ликвид, а где то неликвид =)
Ту же калину в тот же день заберут, как объяву подам, если она не ушатанная.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Приведите мне пример НОВОГО КРАСИВОГО авто за 250 тыщ? )))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Было интервью с ним: служебное авто у него - Ларгус и Гранта-Спорт.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Было интервью с ним: служебное авто у него - Ларгус и Гранта-Спорт.
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.
ЗЫ Забыл добавить - сломался замок багажника, собственно это и послужило в очередной раз поводом для мыслей о замене - в городе не могу найти уже 2 недели(хотя и ищу не особо рьяно, работаю с 10 до 20 5/7), на любой вазик - выбор мест ограничен лишь расстоянием - в пределах до 1км или 5 хочется... До реногора катал коробки в постом барсе с вазомотором 20+к за год и никаких поломок кроме разового завоздушивания, ЧЯДНТ?
1.приора нравится но старая разработка, да и цена не для дв, за эти деньги пр есть не плохой.
2.калина не нравится внешне, остальное так же как приора.
3.пр за 250 дрова или старый год на который я морально уже не сяду, ну не хочу я покупать машины старше 10лет. если за 100 на первое время, то да, за 250 нет.
4.расширил жилплощадь, поэтому машину придётся брать в кредит, а лада финанс и льготный кредит лучше чем обычный и тем более авто кредит.
5.если уж машина в кредит то пусть у меня голова не болит о запчастях, гарантия это плюс.
как то так.
поэтому этот тест дрома для меня интересен, так же как и тест калины читал, то что её убивали это было видно, но то что она ховно я бы не сказал, нормальная машина за свои деньги, надеюсь гранта лучше будет.
А, денег стоит много, так кто то же покупает то на чем вы попозжа ездить за маленькие деньги собрались.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1.1 Гарантийный срок на новые автомобили LADA установлен изготовителем и составляет:
- для переднеприводных автомобилей - 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (что наступит ранее);
- для полноприводных и заднеприводных автомобилей - 24 месяца или 35 тыс. км пробега (что наступит ранее).
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А вот коллегом, пришлось заносить аккумы домой и заряжать уже пару раз. Один на бу Форике ездит, другой на бу РАВ 4. Какой бы хороший аккум не был, с годами он лучше не станет. И не важно на какой машине он стоит, хоть на копейке, хоть на БМВ х6.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А вот коллегом, пришлось заносить аккумы домой и заряжать уже пару раз. Один на бу Форике ездит, другой на бу РАВ 4. Какой бы хороший аккум не был, с годами он лучше не станет. И не важно на какой машине он стоит, хоть на копейке, хоть на БМВ х6.
У меня до работы километра 1.5 =) когда тепло - хожу пешком, в морозы ездил, но ездил в объезд, там и дорога хорошая и подальше получается - 3 км =) расход был 16 литров с учетом прогревов по 15 минут утром и вечером. Зарядка к концу 2-й недели морозов стала меньше, видно было по напряжению с утра на незаведенной машине (на брелоке сигналки можно посмотреть тепмературу в салоне и напряжения борт сети не выходя из дома), но все равно заводилась с автозапуска. Спасибо свечам, синьке в движке и полусиньке в коробке =)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но автоваз может себе это позволить. Почему?
Но автоваз может себе это позволить. Почему?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
1.1 Гарантийный срок на новые автомобили LADA установлен изготовителем и составляет:
- для переднеприводных автомобилей - 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (что наступит ранее);
- для полноприводных и заднеприводных автомобилей - 24 месяца или 35 тыс. км пробега (что наступит ранее).
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А, денег стоит много, так кто то же покупает то на чем вы попозжа ездить за маленькие деньги собрались.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А вот коллегом, пришлось заносить аккумы домой и заряжать уже пару раз. Один на бу Форике ездит, другой на бу РАВ 4. Какой бы хороший аккум не был, с годами он лучше не станет. И не важно на какой машине он стоит, хоть на копейке, хоть на БМВ х6.
Вашему аккуму сколько лет?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вашему аккуму сколько лет?
Присутствуют в списке и российские автомобили. Лучший из них, Калина, на 233 месте. Еще хуже обстоят дела с Приорой. Она находится на 256 месте.
А у России последние 20 лет патриотизм не в почете, оно и следствия...
Это я так, к слову.
Касаемо теста - выбрал бы сделанную на японском предприятии. Но не потому, что считаю, что у нас хуже бы собрали, а потому, что потом продать можно будет легче и дороже таким как ты, помешанным на японском. Чисто из практичных соображений.
А если не продавать впоследствии - то без разницы, которая ближе стояла бы-ту и взял.
Кому то нужен ,,комфорт,, и ,,понты,, а кому то просто средство передвижения на каждый день надежное и дешевое. И если кто то будет уверять меня что ваз не надежен я не поверю у меня их было 5 штук и последние две новые, 093 продал через 9 лет при пробеге 190 тыс. 014 прошла за три года 50 тыс. и за всее эти годы они у меня каждый день выезжали и везли меня туда куда мне надо. И даже если случаллись мелкие поломки типа замены сцепеления на 093 (дважды) На это у меня уходило 4 часа времени. Мне не надо ждать запчастей 2-3 дня, я уж не говорю о некоторых знакомых которые ждали контрактных деталей на ПР по месяцу и более.и даже проблемы с запчастями Логанов и нексий меня особо не радуют. А ломаются все пусть по мелочам но все.
Но почему-то Англичане не ломятся за японцами.
По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в SMMT, безусловным лидером автомобильного рынка Великобритании по итогам сентября остается Ford, реализовавший 18476 автомобилей (+13%). На втором месте идет британский Vauxhall, реализация которого осталась на прошлогоднем уровне и составила 16008 машин (+0,2%). Третью строчку в рейтинге самых продаваемых в Англии марок занимает Volkswagen с показателем 12106 проданных автомобилей (-5,5%). Замыкают «пятерку» лидеров две немецких «премиум»-марки BMW (8985 шт., -10,5%) и Audi (7577 шт., +14,5%).
Вы же не посоветуете простому мужичку из глубинки накопившему 200 тыс, и решившему поменять свой старый жигуль на что-то по-новее подкопить еще 400, съездить в япию и купить там Короллу? =)))
Или же может молодому менеджеру средней руки, у которого есть лишних 700 кусков на новую машину предложите съэкономит и взять Гранту за 250? Оба пошлют вас по-дальше. Первый пойдет и возмет гранту, сдав свой жигуль в утиль, а второй выберет что-нибудь из Короллы, Фокуса, Астры и т.д.
Давно уже пора понять, что ваз - это всего лишь авто низшего ценового диапазона, и никто не собирается ездить на них всю жизнь. Как только появляются лишние деньги - все переходят на более высокий уровень.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот и альтернатива )))
Ну есть еще Матиз - тоже хороший вариант =)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Боюсь что ни одного.
А у России последние 20 лет патриотизм не в почете, оно и следствия...
Это я так, к слову.
Касаемо теста - выбрал бы сделанную на японском предприятии. Но не потому, что считаю, что у нас хуже бы собрали, а потому, что потом продать можно будет легче и дороже таким как ты, помешанным на японском. Чисто из практичных соображений.
А если не продавать впоследствии - то без разницы, которая ближе стояла бы-ту и взял.
Вот и альтернатива )))
Ну есть еще Матиз - тоже хороший вариант =)
Но почему-то Англичане не ломятся за японцами.
По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в SMMT, безусловным лидером автомобильного рынка Великобритании по итогам сентября остается Ford, реализовавший 18476 автомобилей (+13%). На втором месте идет британский Vauxhall, реализация которого осталась на прошлогоднем уровне и составила 16008 машин (+0,2%). Третью строчку в рейтинге самых продаваемых в Англии марок занимает Volkswagen с показателем 12106 проданных автомобилей (-5,5%). Замыкают «пятерку» лидеров две немецких «премиум»-марки BMW (8985 шт., -10,5%) и Audi (7577 шт., +14,5%).
Только вот почему-то очень многие бегут менять аккум, только после того как машина перестает заводится в морозы. Да и то, еще раз 5 его позаряжают, чтобы только денежку на новой не тратить.
А в случае с Сайбером - это будет еще тот гемор =) Да и найти такой новы Аккум оказывается не так уж и просто. Он там необычный.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Если раньше я взрослого мужчину никак не представлял за рулем этой малышки - для меня это был чисто женский авто - то сейчас их полно по городу ездят =)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Мазератти я вспомнил утрированно и исключительно в ответ на ваши посты в духе: "Есть Мазда МПВ, а есть прочаяя фигня" (включая Мерис S-клсасс)
2) Комаров на работе ездит на продукции своего завода. Куда он тратит свои деньги в личной жизни - его дело. По вашей же логике директор "Доширака" должет дома питаться исключительно лапшой б/п.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
ещё плохо приходится мусорщикам, начальникам мусорных полигонов, начальникам цехов по переработке отходов и хуже всего - начальникам институтов вирусологии при министерстве обороны. последние так вообще или одноразовые, или светятся в темноте и шевелят всеми 15 своими ножными отростками :)
F**K Роснефти и Газпрому. Езжу на электричестве.