Печали и радости обычного грантовода, или Что такое дешевый автомобиль (много фото)
Два месяца в качестве моего транспортного средства выступала Лада Гранта в комплектации Норма. За это время мы преодолели около 4000 км, из которых больше половины автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки. Ездил по хорошим асфальтовым дорогам, преодолевал раздолбанные участки «бетонки», испытывал автомобиль на грунте, даже по снежно-ледовому покрытию успел прокатиться. В общем, накопил я впечатлений, пора и поделиться.
Специально для этого поста я сделал довольно подробный фото-обзор модели, которым разбавил повествование. Большие снимки — с разрешением 2000 пикселей по ширине, рассматривайте «гранату» :-)
Собственно, герой репортажа:
Безусловно, Гранту постоянно хочется с чем-нибудь сравнивать. Из дромовского авто-парка в мой «список сравнения» просятся Калина Спорт (ибо тот же ВАЗ) и Хендай Солярис (ибо тот же переднеприводный «доступный» седан, а на Поло я почти не ездил). Но искать достоинства и недостатки «гранаты» относительно этих машин неприлично: кореец стоит в 2 раза дороже, а Калина у нас вообще уникальный автомобиль (как-никак, «самый дорогой ВАЗ в России»), да еще и со супер-спортивным и постоянно-ломучим характером.
Первые впечатления о Гранте у меня сложились отрицательные. Целиком и полностью это заслуга отвратительного запаха в салоне и вялой коробки передач. И если «запах новой машины» сдал свои позиции после пары тысяч километров, то механическая коробка передач как была никакой, так никакой и осталось. Больше всего в ней раздражает не длиннющий и вечно вибрирующий рычаг для выбора скорости, не постоянные завывания (у меня уже иммунитет к ним после Калины), а сцепление: у педали огромный ход, схватывает сцепление в неизвестном месте. В общем, очень невнятно работает.
Хотя нет, даже сцепление не самое худшее. Кошмар начинается тогда, когда при подъеме в гору попадаешь в небольшую яму — рычаг просто выбивает с выбранной скорости на нейтраль. Это происходит из-за того, что на «ручку» передается вся информация как от силовой передачи автомобиля (отсюда постоянные мелкие вибрации) так и от работы подвески (отсюда заметные подергивания). Если эта механическая система «входит в резонанс» и получает дополнительный бонус от ямы, то на рычаг подается усилие, достаточное для его возвращения в нейтральную позицию.
У меня рычаг выбивало пару раз на третей передаче на довольно крутом подъеме, оборотов было около 3 тысяч. Повесть печальна еще тем фактом, что никакой отсечки у нашей Гранты нет, поэтому если передача вылетает, то обороты тут же бросает в красную зону. Саня Поддубный не одобрил бы такое дело...
Поняв в чем проблема, я стал при необходимости придерживать рычаг рукой на подъемах.
И еще про коробку. Первую передачу легко включать только в том случае, если машина стоит. В движении — не воткнешь! Очень неудобно. И не рассказывайте мне, что надо использовать вторую скорость, потому что иногда нужно быстро разогнаться, а это возможно только на первой.
Чтобы включить задний ход, надо надавить на рычаг
Сложилось впечатление, что этот безвольно болтающийся на кочках рычаг КПП входит в конструкцию подвески и повышает ее энергоемкость. Потому как поведение этой самой подвески на ямах заслуживает только похвалы. Мелкие неровности просто проглатывает, да и лежачих полицейских проходит без проблем. Вот что значат гражданские настройки вазовской системы и шины с высоким 65-м профилем!
Подвеска замечательно ведет себя в городских условиях, но не создана для скоростной езды по извилистым трассам. Впрочем, «раскочегарить» Гранту все равно тяжело, поэтому придираться к ходовой части автомобиля не имеет смысла — лишь бы она продержалась и не сдала позиции на 30 тысячах км (как это было с Калиной) или еще раньше.
Гранта — не гонка, потому как под капотом у нее расположен 8-клапанный ДВС о 87 силах. Двигателя с лихвой хватает для города, особенно если выбирать передачи пониже, но и на трассе жить можно — на скоростях до 120. Выше динамики уже нет, что и не удивительно.
Давайте взглянем на ДВС поподробнее. Открываем капот, видим грязь.
Напомню, пробег чуть больше 4000 км.
Грязь на передней планке.
Грязь на перегородке между двигательным отсеком и салоном.
Грязь на вакуумном усилителе тормозов.
Один из виновников грязи — вот это ремень.
Посмотрим на ДВС сверху.
А что это у нас?...
Да это же ржавчина!
Такая, знаете ли, ржавая окантовочка блока цилиндров.
Ржавчина есть и на свечах.
На одной из стоек резьба тоже ржавая (на правой).
Левая покрыта смазкой, потому не заржавела.
Это механизм, обеспечивающий работу стеклоочистителей.
Интересный подход к креплению.
Расход топлива у Гранты у меня был очень стабильный — 7,5-8 литров на 100 км. Причем как в режиме обкатки, так и после. Одинаковые показатели «до и после» являются следствием того факта, что в этом автомобиле не возникает желания проехаться быстрее, вдавить педаль в пол, «рычать» двигателем и т.п.
Еще одна причина ехать размеренно — шины Кама-217. Пожалуй, это самые плохие покрышки, на которых мне приходилось передвигаться. Где-то в комментариях прочитал правильное определение: «Всесезонка — это резина, которая хреново держит летом и еще хуже зимой». Изделие Нижнекамскшины абсолютно и точно подтверждает данное изречение. Пару раз морозным утром я попадал на заиндевевшую дорогу — как на катке! Приходилось ползти по-черепашьи и верить в чудо. На асфальте особых претензий нет, тормозит плохо, но прогнозируемо, а вот на грунтовке все отвратительно — машину кидает то вправо, то влево, если пытаешься резко снизить скорость. Я понимаю, почему АвтоВАЗ ставит эту Каму серийно на все Гранты, ведь 217 — самая доступная всесезонка на рынке, даже более дешевых летних покрышек единицы. Тем не менее, для нормального грантовладельца это может стать скорее ударом по бюджету, чем выгодой — сначала он оплачивает эти покрышки как часть Гранты, а потом ему надо докупать еще 2 комплекта нормальной резины.
Так или иначе, свою задачу по доставке из пункта А в пункт Б Гранта выполняет, да еще и имеет неплохой запас хода более чем в 500 км при неспешной езде. Давайте теперь разберемся, что у нас творится в салоне этого автомобиля.
Есть мнение, что пространство и оборудование в салоне Гранты почти такое же, как в обычной Калине. До этого я ездил только в Калине Спорт (а у нее сидения вообще уникально-ужасные), поэтому для меня схожего мало — разве что форма ковриков.
Оптимальное положение за рулем Гранты я так и не нашел. Всему виной большая разница по высоте между площадкой для отдыха левой ноги и положением выжатого сцепления — получается, что либо нога во время отдыха слишком сильно согнута, либо приходится тянуться за педалью. Так что ездил немного скособоченным, но явного дискомфорта при этом не испытывал (в отличие от поездок в «спортивном» салоне «путинской» Калины — его сиденья мне совсем не подходят). В комплектации Норма еще и руль регулируется по высоте, но мне все равно приходится ставить его в самое верхнее положение, потому как иначе не видно панель приборов.
А на панели даже есть, на что посмотреть. В первую очередь внимательно следим за тахометром — отсечки, напоминаю, нет. Тут же расположен дисплей «маршрутного компьютера», на котором из полезных индикаторов стоит отметить часы, средний расход и прогнозируемый пробег на остатке топлива. Наверное, кому-то пригодятся показания напряжения, но не мне.
Руль мне понравился. Нормальная бюджетная баранка, с утолщениями на 10 и 2 часах, есть подушка безопасности и добротная кнопка клаксона (по-моему, раньше на ВАЗах с аирбэгом ставили маленькие кнопки на руле вместо использования полноценного центрального элемента, хотя могу ошибаться). «Гитары» на руле привычные, шланги подачи омывающей жидкости не перепутаны (причем позиция для включения задней «метлы» есть, а самой «метлы», естественно, нет), все работает согласно инструкции.
Система вентиляции и подогрева воздуха в салоне зарекомендовала себя хорошо. Из строго положительных моментов стоит отметить правильный дизайн воздуховодов — каждый из них можно направить в нужную сторону или полностью закрыть. Из недостатков — печка с вентилятором шумят очень (особенно в положении 2 и выше), кондиционера вообще нет, и это прискорбно.
Жаль, что вместо кнопки включения кондиционера стоит заглушка...
При оценке бардачков, подстаканников и карманов нельзя не вспомнить Калину — небо и земля. Бардачок просторный (хотя и открывается сам по себе иногда, но в него поместится три бардачка Калины), есть подстаканники (в Калине их вовсе нет). Удобно, что можно убрать заднее сиденье, сложить его спинку и получить доступ в багажное отделение из салона. Пылезащищенность присутствует, но проверку боем пока не проходила.
Под двумя тряпочками прячется крышка, под крышкой топливный насос
Защелка на спинке заднего дивана была закрыта тканью,
поэтому и не работала с одной стороны
Стоит еще упомянуть про комплекс систем освещения. Фары работают хорошо — как ближний, так и дальний. Причем первый из них очень удобно регулировать механической крутилкой — повернул, и сразу виден эффект смещения светового пучка. С электронной регулировкой (как на той же Калине или Камри) вечно приходится ждать, пока линза изменит положение, плюс постоянно «на двойке еще слишком низко, а тройка уже высоко»... В Гранте же результат получается мгновенно.
Включение фар осуществляется на панели, а не на «гитаре»
Корректор ближнего света, очень понравился
А вот в салоне только одна люстра, и только на водительской двери есть концевик, поэтому если захочешь забрать что-нибудь с заднего сидения темной ночью — проще посветить телефоном, чем тянутся к выключателю через весь салон. Любопытно, что на перключателе салонной люстры нарисована машина с открытой правой передней дверью. Но лампа не загорится при таком раскладе, потому что концевик есть только на двери водителя...
Зеркала нет, пассажир недоволен
Довольно комично смотрятся попытки АвтоВАЗа оснастить Гранту современным электрооборудованием. Здесь есть электрические стеклоподъемники и электронная кнопка открывания крышки багажника, «маршрутный компьютер» и даже сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Но все это устанавливается только по причине невысокой стоимости, потому как действительно важных вещей среди них — только подушка безопасности водителя. Лучше бы ABS поставили с такой-то стоковой резиной...
Спереди — автоматика, но нет автоматической доводки.
Сзади — честные «весла».
Багажник открывается с кнопки.
Но боковые зеркала регулируются рычажками.
Впервые вижу замок ремня безопасности на стальных тросах! При этом водительский оборудован датчиком: если не пристегнулся и поехал — начитает верещать отвратительный зуммер. Звук выключается где-то через минуту, не раньше.
Электроника спряталась под передней панелью. К примеру, вот та самая электронная педаль газа, из-за которой В.В. Путин не смог завести Гранту на тест-драйве.
Усилитель рулевого управления расположен на валу. Изготовлен корейской компанией с интересным названием MANDO.
Тросик, система рычагов, смазка. Наверное, элемент системы отопления салона.
Хотите верьте, хотите нет, но за 4 с лишним тысячи километров пробега не было поломок. Есть только небольшой список недоразумений:
1) не была прикручена клемма на аккумуляторе — заглохли на дороге в первый день (видимо, после транспортировки местные дилеры забыли закрепить);
2) спустило колесо за неделю стоянки на холоде (спустило по ободу — плохой монтаж);
3) сломалось крепление молдинга на задней правой двери возле стекла (скорее всего зацепил кто-то по неосторожности, на первых снимках деталь есть);
4) когда снимали колеса для 1 апреля, обнаружили частично рассыпавшуюся пластиковую заглушку на правой передней ступице (неужели на заводе поставили криво?).
Вот и все.
Заключительное ИМХО: Гранта не мой автомобиль. Так получилось, что мне довелось поездить на машинах различного класса, поэтому я точно знаю: лучше накопить или подзанять и купить машину в 2 раза большую по стоимости. Это будет такой же по размерам седан, с тем же 1,6-литровым двигателем и «механикой», но совсем другого уровня. И этот уровень стоит больше двух Грант.
Если же рассматривать Гранту безотносительно личного опыта, то автомобиль действительно «шаг вперед» для АвтоВАЗа — простенькая модернизированная Калина по цене Классики. Думаю, что любой «владелец семерки в третьем поколении» будет рад столь кардинальным переменам в сегменте экстра-бюджет.
Вот еще немного фотографий осталось:
Замком приходится пользоваться постоянно, дистанционного ключа нет
В одном фонаре задний ход, в другом противотуманка
Это в Гранте называется креплением ISOFIX.
Я детские кресла ни разу не ставил, но выглядит подозрительно...
P.S. Надеюсь, вы не думаете, что долгосрочный тест-драйв Лады Гранты от Drom.ru уже закончен? :-) Это была всего лишь обкатка, самое интересное впереди. Сейчас Гранта проходит испытание как автомобиль для начинающего ездить на «механике» водителя, а летом планируется масштабный и очень интересный проект. Следите за обновлениями!
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Но с другой стороны, японские авто в России ушатываются на порядок быстрее, чем на родине. И не только из-за отношения владельца к авто. Отсюда и хэлпы.
...А грибочки-то знатные - эх, прекрасный город Томск... В нем делают шарики для подшипников и пульки для воздушек.
Сейчас поищу на утубе, как звучит МКПП от Калина, заинтересовало...
Технические форумы- это всегда собрание гиков со своими тараканами в голове.
Я как то зашел на технический форум владельцев Тойоты-Короллы - и с ужосом оттуда выскочил! такого вала всяких разных поломок и "родовых болезней" еще поискать. А на деле -не все так страшно. Просто на форуме из миллионов владельцев всегда найдётся сотня страдалецев половина из них, как овдится -полные олухи, по причине которых зачастую поломки и происходят... А учитывая, что ВАЗ очень часто - первая машина (начинающий неопытный водитель), да еще некоторые начинающие, небогатые - из экономии и по незнанию льют в авто всякую гадость вместо нормальных масел и тосолов... соответственно и результат. А у нормальных водителей и машина ходит отлично. Давно уже это не удивляет. Фразу "лотерея" воспринимаю, что не водителю машина удачная попалась, а машине удачный водитель...
.
Я как то зашел на технический форум владельцев Тойоты-Короллы - и с ужосом оттуда выскочил! такого вала всяких разных поломок и "родовых болезней" еще поискать. А на деле -не все так страшно.
а у Сцубару течет постоянно охлаждающая система - там на радиаторе пластмассовые трескаются и сочатся, части, у Тойоты движка 2L-TE любит тоже по охладжайке крови посворачивать... Это из личного опыта. Но почитать сайт - "толька расходники меняй!" ))
а у Сцубару течет постоянно охлаждающая система - там на радиаторе пластмассовые трескаются и сочатся, части, у Тойоты движка 2L-TE любит тоже по охладжайке крови посворачивать... Это из личного опыта. Но почитать сайт - "толька расходники меняй!" ))
Есть 2 знакомых, у обоих первые авто в жизни - Форд Фокус2. Один брал год назад, другой 1,5. Оба взяли б/у, 4-х летки. Сейчас уже один мечтает о 3-м фокусе, но пока есть другие потребители финансов. Второй уже твердо решил что хочет новый Рио. Говорит что пусть это будет авто классом ниже, но зато новый.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
не отличишь, ну и не надо это тебе. Учи японский тогда лучше ))
А вообще много машин по цифрам называют если не знал. Те же БМВ - копейки, трешки, пятерки, семерки. А еще конкретнее и по кузовам кто в теме 36-ой, 46-й и т.д.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
14 от 15 отличается только задней частью ( у 15-й есть багажник ) , мне он очень нужен
ока например была ваз-1111
таврия заз - 1102
копейка - ваз 2101
самары - 2108, 09 ит.д.
москвичи были азлк - 2140, 2141
волги газ-3102, 3110
Первые цифры если уловили делят машины на классы: ока, таврия - 11, жигули, самары и москвичи - 21, волга - 31.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вот Вам и "Спорт"...
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
ока например была ваз-1111
таврия заз - 1102
копейка - ваз 2101
самары - 2108, 09 ит.д.
москвичи были азлк - 2140, 2141
волги газ-3102, 3110
Первые цифры если уловили делят машины на классы: ока, таврия - 11, жигули, самары и москвичи - 21, волга - 31.
Еще раз повторю - ручник не помог и был не нужен, в принцыпе не нужен, абсолютно!!!
Блок цилиндров - чугун, подвержен коррозии. Но снаружи он покрашен а тот кусочек фланца совсем не критично. И никому в голову его не придет цинковать )))) Резьба на штоке амморта - вообще к кузову не имеет отношение. И то что заржавела немного опять же не страшно. Надо будет отвернуть - брызнул вэдэшкой на 5 минут и все нормальн открутится. Ржавчина на свечах - вообще к гранте отношения не имеет, и опять же на функционирование никак не влияет.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сейчас поищу на утубе, как звучит МКПП от Калина, заинтересовало...
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
А что на Демио у вас механика?
ВАЗ интересен, ибо прост для понимания...
Кстати виновным в плохом переключении передач может быть неотрегулированное или дефектное сцепление. Возможно оно просто не выжимается до конца.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Вряд ли японских гранто-калиноводов волновали бы "стук передник стоек при проезде ям с полметра глубиной", "скрип панели при езде по грейдеру и т.п."
Так что ближе к реалиям и не надо тут оправданий японским авто :) :) :)
А мой комменты про отзыв Тойот из-за 140 случаев утечки топлива в Японии куда то удалили. Плюрализм, твою дивизию.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
ВАЗ интересен, ибо прост для понимания...
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну не может 1-я на большой скорости войти как по-маслу. И дело тут не в качестве а в законах физики. Хотя может у них со сцепой проблема. Поэтому и не втыкается как надо.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Ну не может 1-я на большой скорости войти как по-маслу. И дело тут не в качестве а в законах физики. Хотя может у них со сцепой проблема. Поэтому и не втыкается как надо.
Ну не может 1-я на большой скорости войти как по-маслу. И дело тут не в качестве а в законах физики. .
Сижу вот и думаю - не на сайт автогонщиков-профессионалов ли я случайно попал? ))
Сколько лет пользую КПП - не могу припомнить хоть 1 случай, чтобы мне в движении потребовалась 1-я. да еще включение оной с большой скорости )) А я люблю ездить на КПП и большой ценитель этого процесса. Зачем-мм? чисто теоретический трёп? Как притурок Джереми Кларксон, кидающий "пятёру" с высоты 100 м об землю , с экспериментом -расколется или нет?
Зачем кидать об землю машину? она для этого предназначена? зачем 1-ю врубать на полном ходу? )))
Сижу вот и думаю - не на сайт автогонщиков-профессионалов ли я случайно попал? ))
Сколько лет пользую КПП - не могу припомнить хоть 1 случай, чтобы мне в движении потребовалась 1-я. да еще включение оной с большой скорости )) А я люблю ездить на КПП и большой ценитель этого процесса. Зачем-мм? чисто теоретический трёп? Как притурок Джереми Кларксон, кидающий "пятёру" с высоты 100 м об землю , с экспериментом -расколется или нет?
Зачем кидать об землю машину? она для этого предназначена? зачем 1-ю врубать на полном ходу? )))
Сижу вот и думаю - не на сайт автогонщиков-профессионалов ли я случайно попал? ))
Сколько лет пользую КПП - не могу припомнить хоть 1 случай, чтобы мне в движении потребовалась 1-я. да еще включение оной с большой скорости )) А я люблю ездить на КПП и большой ценитель этого процесса. Зачем-мм? чисто теоретический трёп? Как притурок Джереми Кларксон, кидающий "пятёру" с высоты 100 м об землю , с экспериментом -расколется или нет?
Зачем кидать об землю машину? она для этого предназначена? зачем 1-ю врубать на полном ходу? )))
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сижу вот и думаю - не на сайт автогонщиков-профессионалов ли я случайно попал? ))
Сколько лет пользую КПП - не могу припомнить хоть 1 случай, чтобы мне в движении потребовалась 1-я. да еще включение оной с большой скорости )) А я люблю ездить на КПП и большой ценитель этого процесса. Зачем-мм? чисто теоретический трёп? Как притурок Джереми Кларксон, кидающий "пятёру" с высоты 100 м об землю , с экспериментом -расколется или нет?
Зачем кидать об землю машину? она для этого предназначена? зачем 1-ю врубать на полном ходу? )))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Причем нарушают не по мелочи, а так, что не грех "права" отобрать. :)
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Кстати надо у себя глянуть в Калина, а что я что-то не обращал внимания - вдруг надо "бояццца!"
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Слить бензин не получится в силу конструкции бензозаливной горловины.
Но если фобии какие, то можно купить крышку на бак с ключом - цена вопроса 5$.
А сам замок конкретно лючка - это смех один, а не защита - сколоупнуть этот лючок можно не то что монтировкой, а простой ответкой, при желании.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Кстати надо у себя глянуть в Калина, а что я что-то не обращал внимания - вдруг надо "бояццца!"
А тем, кто привык - норм...
P.S.: Мне тоже не нравятся эти тросы. Но в моей машине такого нет, так что пофиг. :)
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
.
Если вы все думаете , что Гранта ( наппример ) это тот же ТАЗ-шестёрка ( по которым тут все и судят о КалинахПриорах ) , то маленько это не так ( мягко сказано ) . В пеперднеприводном семействе бензобак находится под днищем авто ( под задним сиденьем ) . Туда идёт довольно длинная и изогнутая трубка , в которую практически нереально засунуть шланг для слива ( по крайней мере обычный резиновый ) . В 2106 этот бак был в багажнике сразу за горловиной и поэтому бенз сливался на "ура" . Если так интересно , вот фото этого бензопровода на Гранте
Тут половина крика в сторону ТАЗов по поводу отсутствия АБС ( типа это небезопасные авто ) , а оказывается , сами то про АБС только в книжке читали ...
Тут половина крика в сторону ТАЗов по поводу отсутствия АБС ( типа это небезопасные авто ) , а оказывается , сами то про АБС только в книжке читали ...
Впрочем, это свидетельствует и о том, что ВАЗ ликвидировал катастрофическое отставание своих моделей. Уверен, что вскоре он станет выпускать продукцию вполне мирового уровня - Рено-Ниссан дотянут ВАЗ до своих внутренних стандартов. Жаль только, что это уже будет не отечественный производитель.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Я вот ради интереса глянул книгу по 2115 ( не думаю , что у других авто цыфры сильно разнятся )
1я передача - 3,636 ( передаточное число )
5я передача - 0,784
Вот крамольное фото , ну да ладно . Это 5я передача , если бы "воткнуть" 1ю , на тахометре ( математический расчёт ) было бы 16200 обмин .
Удачи Субароводу с переключениями !
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Нормальные сейчас машины выпускаются, и ресурс в них заложен вполне достаточный.
Хочется "вечный" автомобиль "из железа"? Ну купи Порше 911 1973 года или Додж Чарджер 1969-го. Там все "честно" и сделано "инженерами". :)
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
На любителей иномарок ее не ориентировали изначально.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Опять же , что мы хотим : гоночный болид или утилитарное авто для рабочего посёлка в средней полосе России ?
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Так и здешняя лада-оппозиция вряд ли ставит цель кого-то в чем-то убедить - просто "стоят на своем". :)
А Гранты, Нексии и Шансы берут независимо от интернет-баталий. Так-то никто не против ультра-бюджета всерьез. Просто повод для активных дискуссий с переходом на личности очень удобный. :)
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©