Печали и радости обычного грантовода, или Что такое дешевый автомобиль (много фото)
Два месяца в качестве моего транспортного средства выступала Лада Гранта в комплектации Норма. За это время мы преодолели около 4000 км, из которых больше половины автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки. Ездил по хорошим асфальтовым дорогам, преодолевал раздолбанные участки «бетонки», испытывал автомобиль на грунте, даже по снежно-ледовому покрытию успел прокатиться. В общем, накопил я впечатлений, пора и поделиться.
Специально для этого поста я сделал довольно подробный фото-обзор модели, которым разбавил повествование. Большие снимки — с разрешением 2000 пикселей по ширине, рассматривайте «гранату» :-)
Собственно, герой репортажа:
Безусловно, Гранту постоянно хочется с чем-нибудь сравнивать. Из дромовского авто-парка в мой «список сравнения» просятся Калина Спорт (ибо тот же ВАЗ) и Хендай Солярис (ибо тот же переднеприводный «доступный» седан, а на Поло я почти не ездил). Но искать достоинства и недостатки «гранаты» относительно этих машин неприлично: кореец стоит в 2 раза дороже, а Калина у нас вообще уникальный автомобиль (как-никак, «самый дорогой ВАЗ в России»), да еще и со супер-спортивным и постоянно-ломучим характером.
Первые впечатления о Гранте у меня сложились отрицательные. Целиком и полностью это заслуга отвратительного запаха в салоне и вялой коробки передач. И если «запах новой машины» сдал свои позиции после пары тысяч километров, то механическая коробка передач как была никакой, так никакой и осталось. Больше всего в ней раздражает не длиннющий и вечно вибрирующий рычаг для выбора скорости, не постоянные завывания (у меня уже иммунитет к ним после Калины), а сцепление: у педали огромный ход, схватывает сцепление в неизвестном месте. В общем, очень невнятно работает.
Хотя нет, даже сцепление не самое худшее. Кошмар начинается тогда, когда при подъеме в гору попадаешь в небольшую яму — рычаг просто выбивает с выбранной скорости на нейтраль. Это происходит из-за того, что на «ручку» передается вся информация как от силовой передачи автомобиля (отсюда постоянные мелкие вибрации) так и от работы подвески (отсюда заметные подергивания). Если эта механическая система «входит в резонанс» и получает дополнительный бонус от ямы, то на рычаг подается усилие, достаточное для его возвращения в нейтральную позицию.
У меня рычаг выбивало пару раз на третей передаче на довольно крутом подъеме, оборотов было около 3 тысяч. Повесть печальна еще тем фактом, что никакой отсечки у нашей Гранты нет, поэтому если передача вылетает, то обороты тут же бросает в красную зону. Саня Поддубный не одобрил бы такое дело...
Поняв в чем проблема, я стал при необходимости придерживать рычаг рукой на подъемах.
И еще про коробку. Первую передачу легко включать только в том случае, если машина стоит. В движении — не воткнешь! Очень неудобно. И не рассказывайте мне, что надо использовать вторую скорость, потому что иногда нужно быстро разогнаться, а это возможно только на первой.
Чтобы включить задний ход, надо надавить на рычаг
Сложилось впечатление, что этот безвольно болтающийся на кочках рычаг КПП входит в конструкцию подвески и повышает ее энергоемкость. Потому как поведение этой самой подвески на ямах заслуживает только похвалы. Мелкие неровности просто проглатывает, да и лежачих полицейских проходит без проблем. Вот что значат гражданские настройки вазовской системы и шины с высоким 65-м профилем!
Подвеска замечательно ведет себя в городских условиях, но не создана для скоростной езды по извилистым трассам. Впрочем, «раскочегарить» Гранту все равно тяжело, поэтому придираться к ходовой части автомобиля не имеет смысла — лишь бы она продержалась и не сдала позиции на 30 тысячах км (как это было с Калиной) или еще раньше.
Гранта — не гонка, потому как под капотом у нее расположен 8-клапанный ДВС о 87 силах. Двигателя с лихвой хватает для города, особенно если выбирать передачи пониже, но и на трассе жить можно — на скоростях до 120. Выше динамики уже нет, что и не удивительно.
Давайте взглянем на ДВС поподробнее. Открываем капот, видим грязь.
Напомню, пробег чуть больше 4000 км.
Грязь на передней планке.
Грязь на перегородке между двигательным отсеком и салоном.
Грязь на вакуумном усилителе тормозов.
Один из виновников грязи — вот это ремень.
Посмотрим на ДВС сверху.
А что это у нас?...
Да это же ржавчина!
Такая, знаете ли, ржавая окантовочка блока цилиндров.
Ржавчина есть и на свечах.
На одной из стоек резьба тоже ржавая (на правой).
Левая покрыта смазкой, потому не заржавела.
Это механизм, обеспечивающий работу стеклоочистителей.
Интересный подход к креплению.
Расход топлива у Гранты у меня был очень стабильный — 7,5-8 литров на 100 км. Причем как в режиме обкатки, так и после. Одинаковые показатели «до и после» являются следствием того факта, что в этом автомобиле не возникает желания проехаться быстрее, вдавить педаль в пол, «рычать» двигателем и т.п.
Еще одна причина ехать размеренно — шины Кама-217. Пожалуй, это самые плохие покрышки, на которых мне приходилось передвигаться. Где-то в комментариях прочитал правильное определение: «Всесезонка — это резина, которая хреново держит летом и еще хуже зимой». Изделие Нижнекамскшины абсолютно и точно подтверждает данное изречение. Пару раз морозным утром я попадал на заиндевевшую дорогу — как на катке! Приходилось ползти по-черепашьи и верить в чудо. На асфальте особых претензий нет, тормозит плохо, но прогнозируемо, а вот на грунтовке все отвратительно — машину кидает то вправо, то влево, если пытаешься резко снизить скорость. Я понимаю, почему АвтоВАЗ ставит эту Каму серийно на все Гранты, ведь 217 — самая доступная всесезонка на рынке, даже более дешевых летних покрышек единицы. Тем не менее, для нормального грантовладельца это может стать скорее ударом по бюджету, чем выгодой — сначала он оплачивает эти покрышки как часть Гранты, а потом ему надо докупать еще 2 комплекта нормальной резины.
Так или иначе, свою задачу по доставке из пункта А в пункт Б Гранта выполняет, да еще и имеет неплохой запас хода более чем в 500 км при неспешной езде. Давайте теперь разберемся, что у нас творится в салоне этого автомобиля.
Есть мнение, что пространство и оборудование в салоне Гранты почти такое же, как в обычной Калине. До этого я ездил только в Калине Спорт (а у нее сидения вообще уникально-ужасные), поэтому для меня схожего мало — разве что форма ковриков.
Оптимальное положение за рулем Гранты я так и не нашел. Всему виной большая разница по высоте между площадкой для отдыха левой ноги и положением выжатого сцепления — получается, что либо нога во время отдыха слишком сильно согнута, либо приходится тянуться за педалью. Так что ездил немного скособоченным, но явного дискомфорта при этом не испытывал (в отличие от поездок в «спортивном» салоне «путинской» Калины — его сиденья мне совсем не подходят). В комплектации Норма еще и руль регулируется по высоте, но мне все равно приходится ставить его в самое верхнее положение, потому как иначе не видно панель приборов.
А на панели даже есть, на что посмотреть. В первую очередь внимательно следим за тахометром — отсечки, напоминаю, нет. Тут же расположен дисплей «маршрутного компьютера», на котором из полезных индикаторов стоит отметить часы, средний расход и прогнозируемый пробег на остатке топлива. Наверное, кому-то пригодятся показания напряжения, но не мне.
Руль мне понравился. Нормальная бюджетная баранка, с утолщениями на 10 и 2 часах, есть подушка безопасности и добротная кнопка клаксона (по-моему, раньше на ВАЗах с аирбэгом ставили маленькие кнопки на руле вместо использования полноценного центрального элемента, хотя могу ошибаться). «Гитары» на руле привычные, шланги подачи омывающей жидкости не перепутаны (причем позиция для включения задней «метлы» есть, а самой «метлы», естественно, нет), все работает согласно инструкции.
Система вентиляции и подогрева воздуха в салоне зарекомендовала себя хорошо. Из строго положительных моментов стоит отметить правильный дизайн воздуховодов — каждый из них можно направить в нужную сторону или полностью закрыть. Из недостатков — печка с вентилятором шумят очень (особенно в положении 2 и выше), кондиционера вообще нет, и это прискорбно.
Жаль, что вместо кнопки включения кондиционера стоит заглушка...
При оценке бардачков, подстаканников и карманов нельзя не вспомнить Калину — небо и земля. Бардачок просторный (хотя и открывается сам по себе иногда, но в него поместится три бардачка Калины), есть подстаканники (в Калине их вовсе нет). Удобно, что можно убрать заднее сиденье, сложить его спинку и получить доступ в багажное отделение из салона. Пылезащищенность присутствует, но проверку боем пока не проходила.
Под двумя тряпочками прячется крышка, под крышкой топливный насос
Защелка на спинке заднего дивана была закрыта тканью,
поэтому и не работала с одной стороны
Стоит еще упомянуть про комплекс систем освещения. Фары работают хорошо — как ближний, так и дальний. Причем первый из них очень удобно регулировать механической крутилкой — повернул, и сразу виден эффект смещения светового пучка. С электронной регулировкой (как на той же Калине или Камри) вечно приходится ждать, пока линза изменит положение, плюс постоянно «на двойке еще слишком низко, а тройка уже высоко»... В Гранте же результат получается мгновенно.
Включение фар осуществляется на панели, а не на «гитаре»
Корректор ближнего света, очень понравился
А вот в салоне только одна люстра, и только на водительской двери есть концевик, поэтому если захочешь забрать что-нибудь с заднего сидения темной ночью — проще посветить телефоном, чем тянутся к выключателю через весь салон. Любопытно, что на перключателе салонной люстры нарисована машина с открытой правой передней дверью. Но лампа не загорится при таком раскладе, потому что концевик есть только на двери водителя...
Зеркала нет, пассажир недоволен
Довольно комично смотрятся попытки АвтоВАЗа оснастить Гранту современным электрооборудованием. Здесь есть электрические стеклоподъемники и электронная кнопка открывания крышки багажника, «маршрутный компьютер» и даже сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Но все это устанавливается только по причине невысокой стоимости, потому как действительно важных вещей среди них — только подушка безопасности водителя. Лучше бы ABS поставили с такой-то стоковой резиной...
Спереди — автоматика, но нет автоматической доводки.
Сзади — честные «весла».
Багажник открывается с кнопки.
Но боковые зеркала регулируются рычажками.
Впервые вижу замок ремня безопасности на стальных тросах! При этом водительский оборудован датчиком: если не пристегнулся и поехал — начитает верещать отвратительный зуммер. Звук выключается где-то через минуту, не раньше.
Электроника спряталась под передней панелью. К примеру, вот та самая электронная педаль газа, из-за которой В.В. Путин не смог завести Гранту на тест-драйве.
Усилитель рулевого управления расположен на валу. Изготовлен корейской компанией с интересным названием MANDO.
Тросик, система рычагов, смазка. Наверное, элемент системы отопления салона.
Хотите верьте, хотите нет, но за 4 с лишним тысячи километров пробега не было поломок. Есть только небольшой список недоразумений:
1) не была прикручена клемма на аккумуляторе — заглохли на дороге в первый день (видимо, после транспортировки местные дилеры забыли закрепить);
2) спустило колесо за неделю стоянки на холоде (спустило по ободу — плохой монтаж);
3) сломалось крепление молдинга на задней правой двери возле стекла (скорее всего зацепил кто-то по неосторожности, на первых снимках деталь есть);
4) когда снимали колеса для 1 апреля, обнаружили частично рассыпавшуюся пластиковую заглушку на правой передней ступице (неужели на заводе поставили криво?).
Вот и все.
Заключительное ИМХО: Гранта не мой автомобиль. Так получилось, что мне довелось поездить на машинах различного класса, поэтому я точно знаю: лучше накопить или подзанять и купить машину в 2 раза большую по стоимости. Это будет такой же по размерам седан, с тем же 1,6-литровым двигателем и «механикой», но совсем другого уровня. И этот уровень стоит больше двух Грант.
Если же рассматривать Гранту безотносительно личного опыта, то автомобиль действительно «шаг вперед» для АвтоВАЗа — простенькая модернизированная Калина по цене Классики. Думаю, что любой «владелец семерки в третьем поколении» будет рад столь кардинальным переменам в сегменте экстра-бюджет.
Вот еще немного фотографий осталось:
Замком приходится пользоваться постоянно, дистанционного ключа нет
В одном фонаре задний ход, в другом противотуманка
Это в Гранте называется креплением ISOFIX.
Я детские кресла ни разу не ставил, но выглядит подозрительно...
P.S. Надеюсь, вы не думаете, что долгосрочный тест-драйв Лады Гранты от Drom.ru уже закончен? :-) Это была всего лишь обкатка, самое интересное впереди. Сейчас Гранта проходит испытание как автомобиль для начинающего ездить на «механике» водителя, а летом планируется масштабный и очень интересный проект. Следите за обновлениями!
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
но как раз этот пример показывает,что некоторое импортное-хуже отечественного.
А это значит что большая часть болтов перестанет откручиваться в климате приморья (или после московской зимы) уже через год. Поддерживайте отечественных бракоделов! :-)
Специфическая наблоска грязи на капот снизу происходит только если машина едет по гомнам по самые ремни и приводА.
Тогда они захватвают грязь и разбрызгивают по моторному отсеку.
Спасибо друзья, я знал что на вас можно положиться !
но как раз этот пример показывает,что некоторое импортное-хуже отечественного.
Замок ремней безопасности на тросах на новой шкоде октавии такой же.
А так честный авто за свои деньги.
А если нет денег и не у кого занять? Ездить пешком? Вы видимо очень богатый человек, и не знаете, как живёт большинство населения страны. Иначе знали бы, что очень много даже бюджетных грант берётся и будет браться в кредит. Вдвое большая цена иномарки - значит втрое большая цена КАСКО, плюс другие более дорогие страховки. Не говоря уж о дорогих запчастях и сервисе. Эта машина - замена ВАЗ-2107 (суть ВАЗ-2101). Вот и сравнивайте её с этими машинами.
В качестве самой дешёвой из новых машин - вполне пойдёт, наверное, в 21 веке эконом класс таким и должен быть - сочетание китайческой электроники и древних дешёвых агрегатов...
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
У меня Prius. а у вас? Хватит верить слухам
Таз рулит в аду
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Даёшь максимальную комплектацию и автомат, вот тогда многие псевдоиномарки покурят.
То, что нет отсечки, это просто супер тема и передачи длинные. С места в одинаковом литраже, можно всех рвать и мотор не жалеть. Если что, то клапана не гнёт.
Ржавчина на блоке, это хорошо, значит течей нет. А свечи всё равно на НЖК менять надо и катушки с резиной надо зачётные купить.
Какая классика ? от неё осталось только марка ВАЗ.
Остальное - Самара. она же Калина, она же с изменениями Приора.
Гранта - САмара-2 в новом кузове., тоесть Самара-3.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Как могут нас, россиян уважать и тем более бояться в мире, если мы ездим на таком автопроме?
К чему страна катится?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Все проще намного: кто изначально настроен против ВАЗа - тот и без блога в салон не пойдет, а потенциальный клиент как минимум будет оценивать автомобиль не только по одному тесту, а еще и по отзывам владельцев на сайтах и в реальной жизни. Да и на долгосрочные тесты у Дрома тоже не монополия, если честно.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Как могут нас, россиян уважать и тем более бояться в мире, если мы ездим на таком автопроме?
К чему страна катится?
Сами то лично наверняка делаете что то прекрасного качества, ведь "критикующий не имеет морального права критиковать, если он не может сделать работу лучше критикуемого".
а насчет японов - да видели они! более того, НИсцан решил на Гранту приклеить свои лейблы и продавать по миру как "Датсун"
А вот направление этим действиям задает подсознание
Сами то лично наверняка делаете что то прекрасного качества, ведь "критикующий не имеет морального права критиковать, если он не может сделать работу лучше критикуемого".
а насчет японов - да видели они! более того, НИсцан решил на Гранту приклеить свои лейблы и продавать по миру как "Датсун"
что мешало гранту сделать такой?
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Знаете, почему у английских докеров в 50-х годах большим спросом пользовался Москвич? (половина продукции завода шла на экспорт в Европу) ? потому что докеры обычно на Роллс-Ройсах не ездят.
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
1)продукция ВАЗ лидирует по продажам в России.
2) Россия лидирует в мире по количеству самоубийств.
взаимосвязано?
План - раздать всем россиянам по Гранте и ....
1)продукция ВАЗ лидирует по продажам в России.
2) Россия лидирует в мире по количеству самоубийств.
взаимосвязано?
ЗЫ.
Не люблю ВАЗ, но все-таки их эмблема хороша.
что мешало гранту сделать такой?
Сильно ржал, когда тестировавшая калину девушка написала что-то типа - какойже это спорт, с таким маленьким диаметром выхлопной трубы. Здесь минусы в какой-то степени напоминают этот момент.
Думаю дромовцы гранту всёравно быстро ушатают, а следующей поломкой будет короба - "как так на 40 первая не втыкается, ща ещё попробую"
Так что в истории АвтоВАЗа были достойные страницы, не требовавшие знания двойного выжима сцепления и перегазовки.
,
обнаруживаем на первой же страничке:
"на наш тест-драйв мы забирали Гранту с плавающим холостым ходом, подспущенной шиной на заднем правом колесе, плохо закрывающимся багажником и горящим индикатором «check engine» на приборной панели. Забегая вперед, скажем, что в КРУМБ-СЕРВИСе, в рамках проведения предпродажной подготовки, нам все это исправили."
удивления полные штаны))))
Зато акционеры ваза в диком плюсе сидят, а люди покупают эту хрень, надеясь на русское "авось", многим это выходит очень дорого (жизнь или инвалидность).А на сколько хватает вазовского двигуна? Мне говорили, что на 250тыс.км, если очень бережно (таксист ваз-2109) эксплуатировать. Сейчас 250т км - это очень мало, хотя, конечно, их еще нужно проехать. Современные (и недорогие) движки пробегают хотя бы 400-500 ткм до капиталки.
При такой марже на ваз можно и з/пл платить приличную, и качество повысить до современных требований, и безопасность - хотя бы 4 - 6 подушек должно быть.
да читали уже про подшипник на калине, в курсе
хорошо еще что "ярые ненавистники всего российского" пока на нашей стороне
Как могут нас, россиян уважать и тем более бояться в мире, если мы ездим на таком автопроме?
К чему страна катится?
да читали уже про подшипник на калине, в курсе
хорошо еще что "ярые ненавистники всего российского" пока на нашей стороне
Посмотрим, какого качества будут в Приморье делать Мазды, УАЗы и Санг-Йонги. Только не на стадии прикручивания колёс, а хотя бы 50% локализации.
мосты то ничё-стоят!
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
А чтоб совсем безопаснро было лучше вообще не выходить на улицу )))
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
Действительно, на всех авто, включая иномарки, на ходу прото 1-ю не воткнёшь. Возможно, на первую (как и на заднюю) просто не ставят синхронизатор. И это логично - с 1-й ведь только трогаются. тогда зачем на ходу 1-ю включать? я тоже люблю тормозить двигателем, с последующим разгоном, но для этого идеальна 2-я. Некоторые даже трогаются со 2-й.