Печали и радости обычного грантовода, или Что такое дешевый автомобиль (много фото)

26.04.2012 | 209799 просмотров

Два месяца в качестве моего транспортного средства выступала Лада Гранта в комплектации Норма. За это время мы преодолели около 4000 км, из которых больше половины автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки. Ездил по хорошим асфальтовым дорогам, преодолевал раздолбанные участки «бетонки», испытывал автомобиль на грунте, даже по снежно-ледовому покрытию успел прокатиться. В общем, накопил я впечатлений, пора и поделиться.

Специально для этого поста я сделал довольно подробный фото-обзор модели, которым разбавил повествование. Большие снимки — с разрешением 2000 пикселей по ширине, рассматривайте «гранату» :-)

Собственно, герой репортажа:

Безусловно, Гранту постоянно хочется с чем-нибудь сравнивать. Из дромовского авто-парка в мой «список сравнения» просятся Калина Спорт (ибо тот же ВАЗ) и Хендай Солярис (ибо тот же переднеприводный «доступный» седан, а на Поло я почти не ездил). Но искать достоинства и недостатки «гранаты» относительно этих машин неприлично: кореец стоит в 2 раза дороже, а Калина у нас вообще уникальный автомобиль (как-никак, «самый дорогой ВАЗ в России»), да еще и со супер-спортивным и постоянно-ломучим характером.

Первые впечатления о Гранте у меня сложились отрицательные. Целиком и полностью это заслуга отвратительного запаха в салоне и вялой коробки передач. И если «запах новой машины» сдал свои позиции после пары тысяч километров, то механическая коробка передач как была никакой, так никакой и осталось. Больше всего в ней раздражает не длиннющий и вечно вибрирующий рычаг для выбора скорости, не постоянные завывания (у меня уже иммунитет к ним после Калины), а сцепление: у педали огромный ход, схватывает сцепление в неизвестном месте. В общем, очень невнятно работает.

Хотя нет, даже сцепление не самое худшее. Кошмар начинается тогда, когда при подъеме в гору попадаешь в небольшую яму — рычаг просто выбивает с выбранной скорости на нейтраль. Это происходит из-за того, что на «ручку» передается вся информация как от силовой передачи автомобиля (отсюда постоянные мелкие вибрации) так и от работы подвески (отсюда заметные подергивания). Если эта механическая система «входит в резонанс» и получает дополнительный бонус от ямы, то на рычаг подается усилие, достаточное для его возвращения в нейтральную позицию.

У меня рычаг выбивало пару раз на третей передаче на довольно крутом подъеме, оборотов было около 3 тысяч. Повесть печальна еще тем фактом, что никакой отсечки у нашей Гранты нет, поэтому если передача вылетает, то обороты тут же бросает в красную зону. Саня Поддубный не одобрил бы такое дело...

Поняв в чем проблема, я стал при необходимости придерживать рычаг рукой на подъемах.

И еще про коробку. Первую передачу легко включать только в том случае, если машина стоит. В движении — не воткнешь! Очень неудобно. И не рассказывайте мне, что надо использовать вторую скорость, потому что иногда нужно быстро разогнаться, а это возможно только на первой.

Чтобы включить задний ход, надо надавить на рычаг

Сложилось впечатление, что этот безвольно болтающийся на кочках рычаг КПП входит в конструкцию подвески и повышает ее энергоемкость. Потому как поведение этой самой подвески на ямах заслуживает только похвалы. Мелкие неровности просто проглатывает, да и лежачих полицейских проходит без проблем. Вот что значат гражданские настройки вазовской системы и шины с высоким 65-м профилем!

Подвеска замечательно ведет себя в городских условиях, но не создана для скоростной езды по извилистым трассам. Впрочем, «раскочегарить» Гранту все равно тяжело, поэтому придираться к ходовой части автомобиля не имеет смысла — лишь бы она продержалась и не сдала позиции на 30 тысячах км (как это было с Калиной) или еще раньше.

Гранта — не гонка, потому как под капотом у нее расположен 8-клапанный ДВС о 87 силах. Двигателя с лихвой хватает для города, особенно если выбирать передачи пониже, но и на трассе жить можно — на скоростях до 120. Выше динамики уже нет, что и не удивительно.

Давайте взглянем на ДВС поподробнее. Открываем капот, видим грязь.

Напомню, пробег чуть больше 4000 км.

Грязь на передней планке.

Грязь на перегородке между двигательным отсеком и салоном.

Грязь на вакуумном усилителе тормозов.

Один из виновников грязи — вот это ремень.

Посмотрим на ДВС сверху.

А что это у нас?...

Да это же ржавчина!

Такая, знаете ли, ржавая окантовочка блока цилиндров.

Ржавчина есть и на свечах.

На одной из стоек резьба тоже ржавая (на правой).

Левая покрыта смазкой, потому не заржавела.

Это механизм, обеспечивающий работу стеклоочистителей.

Интересный подход к креплению.

Расход топлива у Гранты у меня был очень стабильный — 7,5-8 литров на 100 км. Причем как в режиме обкатки, так и после. Одинаковые показатели «до и после» являются следствием того факта, что в этом автомобиле не возникает желания проехаться быстрее, вдавить педаль в пол, «рычать» двигателем и т.п.

Еще одна причина ехать размеренно — шины Кама-217. Пожалуй, это самые плохие покрышки, на которых мне приходилось передвигаться. Где-то в комментариях прочитал правильное определение: «Всесезонка — это резина, которая хреново держит летом и еще хуже зимой». Изделие Нижнекамскшины абсолютно и точно подтверждает данное изречение. Пару раз морозным утром я попадал на заиндевевшую дорогу — как на катке! Приходилось ползти по-черепашьи и верить в чудо. На асфальте особых претензий нет, тормозит плохо, но прогнозируемо, а вот на грунтовке все отвратительно — машину кидает то вправо, то влево, если пытаешься резко снизить скорость. Я понимаю, почему АвтоВАЗ ставит эту Каму серийно на все Гранты, ведь 217 — самая доступная всесезонка на рынке, даже более дешевых летних покрышек единицы. Тем не менее, для нормального грантовладельца это может стать скорее ударом по бюджету, чем выгодой — сначала он оплачивает эти покрышки как часть Гранты, а потом ему надо докупать еще 2 комплекта нормальной резины.

Так или иначе, свою задачу по доставке из пункта А в пункт Б Гранта выполняет, да еще и имеет неплохой запас хода более чем в 500 км при неспешной езде. Давайте теперь разберемся, что у нас творится в салоне этого автомобиля.

Есть мнение, что пространство и оборудование в салоне Гранты почти такое же, как в обычной Калине. До этого я ездил только в Калине Спорт (а у нее сидения вообще уникально-ужасные), поэтому для меня схожего мало — разве что форма ковриков.

Оптимальное положение за рулем Гранты я так и не нашел. Всему виной большая разница по высоте между площадкой для отдыха левой ноги и положением выжатого сцепления — получается, что либо нога во время отдыха слишком сильно согнута, либо приходится тянуться за педалью. Так что ездил немного скособоченным, но явного дискомфорта при этом не испытывал (в отличие от поездок в «спортивном» салоне «путинской» Калины — его сиденья мне совсем не подходят). В комплектации Норма еще и руль регулируется по высоте, но мне все равно приходится ставить его в самое верхнее положение, потому как иначе не видно панель приборов.

А на панели даже есть, на что посмотреть. В первую очередь внимательно следим за тахометром — отсечки, напоминаю, нет. Тут же расположен дисплей «маршрутного компьютера», на котором из полезных индикаторов стоит отметить часы, средний расход и прогнозируемый пробег на остатке топлива. Наверное, кому-то пригодятся показания напряжения, но не мне.

Руль мне понравился. Нормальная бюджетная баранка, с утолщениями на 10 и 2 часах, есть подушка безопасности и добротная кнопка клаксона (по-моему, раньше на ВАЗах с аирбэгом ставили маленькие кнопки на руле вместо использования полноценного центрального элемента, хотя могу ошибаться). «Гитары» на руле привычные, шланги подачи омывающей жидкости не перепутаны (причем позиция для включения задней «метлы» есть, а самой «метлы», естественно, нет), все работает согласно инструкции.

Система вентиляции и подогрева воздуха в салоне зарекомендовала себя хорошо. Из строго положительных моментов стоит отметить правильный дизайн воздуховодов — каждый из них можно направить в нужную сторону или полностью закрыть. Из недостатков — печка с вентилятором шумят очень (особенно в положении 2 и выше), кондиционера вообще нет, и это прискорбно.

Гранта вам подмигивает

Жаль, что вместо кнопки включения кондиционера стоит заглушка...

При оценке бардачков, подстаканников и карманов нельзя не вспомнить Калину — небо и земля. Бардачок просторный (хотя и открывается сам по себе иногда, но в него поместится три бардачка Калины), есть подстаканники (в Калине их вовсе нет). Удобно, что можно убрать заднее сиденье, сложить его спинку и получить доступ в багажное отделение из салона. Пылезащищенность присутствует, но проверку боем пока не проходила.

Под двумя тряпочками прячется крышка, под крышкой топливный насос

Защелка на спинке заднего дивана была закрыта тканью,
поэтому и не работала с одной стороны

Стоит еще упомянуть про комплекс систем освещения. Фары работают хорошо — как ближний, так и дальний. Причем первый из них очень удобно регулировать механической крутилкой — повернул, и сразу виден эффект смещения светового пучка. С электронной регулировкой (как на той же Калине или Камри) вечно приходится ждать, пока линза изменит положение, плюс постоянно «на двойке еще слишком низко, а тройка уже высоко»... В Гранте же результат получается мгновенно.

Включение фар осуществляется на панели, а не на «гитаре»

Корректор ближнего света, очень понравился

А вот в салоне только одна люстра, и только на водительской двери есть концевик, поэтому если захочешь забрать что-нибудь с заднего сидения темной ночью — проще посветить телефоном, чем тянутся к выключателю через весь салон. Любопытно, что на перключателе салонной люстры нарисована машина с открытой правой передней дверью. Но лампа не загорится при таком раскладе, потому что концевик есть только на двери водителя...

Зеркала нет, пассажир недоволен

Довольно комично смотрятся попытки АвтоВАЗа оснастить Гранту современным электрооборудованием. Здесь есть электрические стеклоподъемники и электронная кнопка открывания крышки багажника, «маршрутный компьютер» и даже сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Но все это устанавливается только по причине невысокой стоимости, потому как действительно важных вещей среди них — только подушка безопасности водителя. Лучше бы ABS поставили с такой-то стоковой резиной...

Спереди — автоматика, но нет автоматической доводки.

Сзади — честные «весла».

Багажник открывается с кнопки.

Но боковые зеркала регулируются рычажками.

Впервые вижу замок ремня безопасности на стальных тросах! При этом водительский оборудован датчиком: если не пристегнулся и поехал — начитает верещать отвратительный зуммер. Звук выключается где-то через минуту, не раньше.

Электроника спряталась под передней панелью. К примеру, вот та самая электронная педаль газа, из-за которой В.В. Путин не смог завести Гранту на тест-драйве.

Усилитель рулевого управления расположен на валу. Изготовлен корейской компанией с интересным названием MANDO.

Тросик, система рычагов, смазка. Наверное, элемент системы отопления салона.

Хотите верьте, хотите нет, но за 4 с лишним тысячи километров пробега не было поломок. Есть только небольшой список недоразумений:

1) не была прикручена клемма на аккумуляторе — заглохли на дороге в первый день (видимо, после транспортировки местные дилеры забыли закрепить);

2) спустило колесо за неделю стоянки на холоде (спустило по ободу — плохой монтаж);

3) сломалось крепление молдинга на задней правой двери возле стекла (скорее всего зацепил кто-то по неосторожности, на первых снимках деталь есть);

4) когда снимали колеса для 1 апреля, обнаружили частично рассыпавшуюся пластиковую заглушку на правой передней ступице (неужели на заводе поставили криво?).

Вот и все.

Заключительное ИМХО: Гранта не мой автомобиль. Так получилось, что мне довелось поездить на машинах различного класса, поэтому я точно знаю: лучше накопить или подзанять и купить машину в 2 раза большую по стоимости. Это будет такой же по размерам седан, с тем же 1,6-литровым двигателем и «механикой», но совсем другого уровня. И этот уровень стоит больше двух Грант.

Если же рассматривать Гранту безотносительно личного опыта, то автомобиль действительно «шаг вперед» для АвтоВАЗа — простенькая модернизированная Калина по цене Классики. Думаю, что любой «владелец семерки в третьем поколении» будет рад столь кардинальным переменам в сегменте экстра-бюджет.

Вот еще немного фотографий осталось:

Лого АвтоВАЗа

Лого Drom.ru

Замком приходится пользоваться постоянно, дистанционного ключа нет

В одном фонаре задний ход, в другом противотуманка

Бензин минимум АИ-95

Это в Гранте называется креплением ISOFIX.
Я детские кресла ни разу не ставил, но выглядит подозрительно...

P.S. Надеюсь, вы не думаете, что долгосрочный тест-драйв Лады Гранты от Drom.ru уже закончен? :-) Это была всего лишь обкатка, самое интересное впереди. Сейчас Гранта проходит испытание как автомобиль для начинающего ездить на «механике» водителя, а летом планируется масштабный и очень интересный проект. Следите за обновлениями!

И только на Drom.ru ;-)

Михаил pifus

Другие записи блога

АлексейМО:
Если не брать во внимание те мелочи,которые здесь описаны гранта идеальный автомобиль! Всё таки не стоит плохо отзываться об АвтоВАЗе,качество то реально улучшилось! Что вы можете купить за 250000 рублей? 15-ти летнюю ино? Или годовалую 14-ую? Всё же лучше новой машины-только новая! На год поездить-отличный вариант! Поучится-отличный вариант! В конце-концов вникнуть в устройство автомобиля-отличный вариант! Всё перед тобой,как на ладоне,починить можно в любом колхозе,а "неприятные" мелочи есть даже в иномарках,только о них никто не говорит,видимо хозяевам дешёвых и 15-ти летних ино просто стыдно о них говорить. Я считаю что гранта-лучшая замена устаревшей классике и самая достойная русская машина,даже калина пока не так качественна,как гранта!
Да ну, ты брось...)))
эта гранта ещё мало поездила, чтобы говорить, что она идеальна, вот после пробега Владик- Москва- Владик посмотрим ))) Автоваз давным-давно испортил свою репутацию и вряд ли когда-нибудь её завоюет и людям плевать на качество вазовской продукции, ну поездишь год, а потом куда - продавать? цена-то упадет, за год эксплуатации, причем реально - тысяч на 70, и что ? добивать и брать новую гранту и так всю жизнь? Или ты столько много зарабатываешь , чтобы раз в год менять машину и при этом чтобы каждая следующая покупаемая была классом выше?
Я за правый руль. Японский автопром forever.
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.

на тринадцатой новой отъездил 70000 за менее чем 2 года, все норм как в плане кузова ничего нигде не ржавело , так и по двигателю , коробке и подвеске все норм, так мелочевка, не думаю, что с грантой, что -то случится, уж тем более за такой копеечный пока что пробег

Igor 28rus:
Печально,но факт,я бы такое не взял.
Кто говорит ,что вы хотели за такие деньги,посмотрите на чем ездят те же японцы за такие деньги,а потом защищайте наше...
совсем разные уровни развития, неуместно сравнивать

а бельта и рактис стоят на порядок дороже Гранты

Subaru rulit:
Ты сам то не тупи, что-то уж слишком большая инфляция у калины, аж 70000, чуть ли не 25%, ясен пень, что ценник упадет, если пошлины снизят существенно, смысл- -то в другом, ты приводишь расклад новых машин, а я б/у, поэтому смотря как продавать, я одну машину купил за 227000, а продал, спустя 3 года за 350000, и все свои бывшие машины продавал дороже чем брал... а вот взяв калину б/у тысяч за 200, получится её продать через пару лет за 300000?
вы прекрасно знаете, что такие скачки цен связаны в большей части с изменениями в нашем законодательстве, в повышении пошлин , естественно основываясь на поддержке нашего автопрома. И цены от этого и растут и не более. А не от того, что она японка и качество ее так блещет , что цена ежегодно растет. а с покупкой нашей свежей машины по сути ее через некоторое время за туже цену можно и скинуть. смотря еще какой хозяин у нее. Можно и японца б/у невыгодно продать по его тех состоянию после *****исткого отношения.

из всего написанного автором видно что он зажравшийся *эксперт*не особо утруждающий себя вниканием в суть своей работы.он бы и денег подкопил..и такую же но подороже взял..для него главный вопрос видимо есть ли жизнь за мкад..сравнивать надо гранту не с мерсом с класса или камри а ваз 2107 и такими же авто.по поводу поло..не разделяю восторгов машина для водителя тесная..а на пассажиров мне похрен..я не личный шофёр...им в любых хорошо.из бюджетников по салону выделю только логан..ну страшноват..но красота дело субьективное зато салон самый большой из всех..так что гранта стоит своих денег и поклонников будет масса

СПб-транзит-...
чот не понял, а сейчас она что - не ездит?
полтора месяца...
геометриям чисел нужно тепло

Взял я как то тест драйв на Гранту. Машиной остался доволен. Иногда езжу на тестевской калине. Калины она уже получше. Хотя до этого у самого были ток японцы. В памяти остался ток Toyota corolla runx. Конечно такую машину как Гранда надо было еще в 90-х выпусакать. А кого винить то? в то время иномарки были не доступны для обычного человека. вот и шпарили классику больше 30 лет. Берут ну и ладно. И думать не надо о модернизации и новых модельных рядов. А как спрос начал падать то зачесались но позновато. Не забывайте мы все жили в советском союзе. Лично мое мнение Гранта это хоть не большой но прорыв. Ездить можно. приятней чем на классике. Цена- качество меня устроило. Клиренс как раз для наших дорог.

это крепление не изофикс.

КЫЗЫЛ
очень надеюсь что наш автопром лет через 20 начнет машины нормальные выпускать. маловероятно, но надеюсь. а так, тоска да печаль

на гранте в исполнении с автоматом есть отсечка 6000 ровно!

ну дровина! ну не могу больше других слов подабрать........

павлодар
у меня гранта купил в октябре 2012 года пока без проблем. подскажите реально через скока пробега заменить ремень ГРМ (норма)

борисовка белгород
А мне машинка нравиться. За свои деньги нормальный авто. У кого есть возможность купить хорошую иномарку. Он её купит. А если надо ещё кормить семью, платить ипотеку и т.д и т.п. То гранта будет в самый раз!!
лучше плохо ехать, чем хорощо идти!

Расенай, на приоре менял в 65 т.км думаю рановато, завод обещает 90

Я житель Тольятти и ВАЗ у нас не редкость:). Так вот встречал экземпляры у которых на одометре было по 350 000 км, а у самого была 10-ка которую продал когда было 250 000, но на моей после лобового ДТП на территории Украины меняли панель приборов ( ни один ТАЗовод не пострадал).
Зачастую долговечность автомобиля зависит не от производителя а от отношения к нему владельца ИМХО!

Что это такое?

Drom.ru решил взяться за освоение целины — чистокровных русских автомобилей. В наши планы и руки попала Lada Granta! Нагрузочно-ресурсное долгосрочное тестирование поможет нам с вами разобраться, чего стоит настоящая Лада Гранта.

Как всегда, мы инкогнито купили автомобиль в салоне у официального дилера.

За зиму-весну 2012 года мы обкатали автомобиль согласно заводской инструкции по городу, параллельно изучив особенности Гранты и ее характер. Летом прошлого года мы отправили автомобиль в пробег по марштуру Владивосток — Магадан.

В январе-феврале 2013 года Гранта приняла участие в зимнем путешествии «Магадан — Владивосток» с заездом на полюс холода в Оймяконе. Подробные отчёты об этом захватывающем путешествии также можно прочесть на страницах этого блога.

В октябре 2013 года наш тест-драйв был завершён. На пробеге в 53 000 километров мы продали автомобиль с аукциона. Подробнее можно прочесть тут.

Примечание. Каждый пост в блоге отражает мнение конкретного человека, эксплуатирующего автомобиль в тот или иной момент времени, и может не совпадать с мнением редакции в целом. Именно за счет множества мнений разных людей мы пытаемся получить общую взвешенную картину.