Печали и радости обычного грантовода, или Что такое дешевый автомобиль (много фото)
Два месяца в качестве моего транспортного средства выступала Лада Гранта в комплектации Норма. За это время мы преодолели около 4000 км, из которых больше половины автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки. Ездил по хорошим асфальтовым дорогам, преодолевал раздолбанные участки «бетонки», испытывал автомобиль на грунте, даже по снежно-ледовому покрытию успел прокатиться. В общем, накопил я впечатлений, пора и поделиться.
Специально для этого поста я сделал довольно подробный фото-обзор модели, которым разбавил повествование. Большие снимки — с разрешением 2000 пикселей по ширине, рассматривайте «гранату» :-)
Собственно, герой репортажа:
Безусловно, Гранту постоянно хочется с чем-нибудь сравнивать. Из дромовского авто-парка в мой «список сравнения» просятся Калина Спорт (ибо тот же ВАЗ) и Хендай Солярис (ибо тот же переднеприводный «доступный» седан, а на Поло я почти не ездил). Но искать достоинства и недостатки «гранаты» относительно этих машин неприлично: кореец стоит в 2 раза дороже, а Калина у нас вообще уникальный автомобиль (как-никак, «самый дорогой ВАЗ в России»), да еще и со супер-спортивным и постоянно-ломучим характером.
Первые впечатления о Гранте у меня сложились отрицательные. Целиком и полностью это заслуга отвратительного запаха в салоне и вялой коробки передач. И если «запах новой машины» сдал свои позиции после пары тысяч километров, то механическая коробка передач как была никакой, так никакой и осталось. Больше всего в ней раздражает не длиннющий и вечно вибрирующий рычаг для выбора скорости, не постоянные завывания (у меня уже иммунитет к ним после Калины), а сцепление: у педали огромный ход, схватывает сцепление в неизвестном месте. В общем, очень невнятно работает.
Хотя нет, даже сцепление не самое худшее. Кошмар начинается тогда, когда при подъеме в гору попадаешь в небольшую яму — рычаг просто выбивает с выбранной скорости на нейтраль. Это происходит из-за того, что на «ручку» передается вся информация как от силовой передачи автомобиля (отсюда постоянные мелкие вибрации) так и от работы подвески (отсюда заметные подергивания). Если эта механическая система «входит в резонанс» и получает дополнительный бонус от ямы, то на рычаг подается усилие, достаточное для его возвращения в нейтральную позицию.
У меня рычаг выбивало пару раз на третей передаче на довольно крутом подъеме, оборотов было около 3 тысяч. Повесть печальна еще тем фактом, что никакой отсечки у нашей Гранты нет, поэтому если передача вылетает, то обороты тут же бросает в красную зону. Саня Поддубный не одобрил бы такое дело...
Поняв в чем проблема, я стал при необходимости придерживать рычаг рукой на подъемах.
И еще про коробку. Первую передачу легко включать только в том случае, если машина стоит. В движении — не воткнешь! Очень неудобно. И не рассказывайте мне, что надо использовать вторую скорость, потому что иногда нужно быстро разогнаться, а это возможно только на первой.
Чтобы включить задний ход, надо надавить на рычаг
Сложилось впечатление, что этот безвольно болтающийся на кочках рычаг КПП входит в конструкцию подвески и повышает ее энергоемкость. Потому как поведение этой самой подвески на ямах заслуживает только похвалы. Мелкие неровности просто проглатывает, да и лежачих полицейских проходит без проблем. Вот что значат гражданские настройки вазовской системы и шины с высоким 65-м профилем!
Подвеска замечательно ведет себя в городских условиях, но не создана для скоростной езды по извилистым трассам. Впрочем, «раскочегарить» Гранту все равно тяжело, поэтому придираться к ходовой части автомобиля не имеет смысла — лишь бы она продержалась и не сдала позиции на 30 тысячах км (как это было с Калиной) или еще раньше.
Гранта — не гонка, потому как под капотом у нее расположен 8-клапанный ДВС о 87 силах. Двигателя с лихвой хватает для города, особенно если выбирать передачи пониже, но и на трассе жить можно — на скоростях до 120. Выше динамики уже нет, что и не удивительно.
Давайте взглянем на ДВС поподробнее. Открываем капот, видим грязь.
Напомню, пробег чуть больше 4000 км.
Грязь на передней планке.
Грязь на перегородке между двигательным отсеком и салоном.
Грязь на вакуумном усилителе тормозов.
Один из виновников грязи — вот это ремень.
Посмотрим на ДВС сверху.
А что это у нас?...
Да это же ржавчина!
Такая, знаете ли, ржавая окантовочка блока цилиндров.
Ржавчина есть и на свечах.
На одной из стоек резьба тоже ржавая (на правой).
Левая покрыта смазкой, потому не заржавела.
Это механизм, обеспечивающий работу стеклоочистителей.
Интересный подход к креплению.
Расход топлива у Гранты у меня был очень стабильный — 7,5-8 литров на 100 км. Причем как в режиме обкатки, так и после. Одинаковые показатели «до и после» являются следствием того факта, что в этом автомобиле не возникает желания проехаться быстрее, вдавить педаль в пол, «рычать» двигателем и т.п.
Еще одна причина ехать размеренно — шины Кама-217. Пожалуй, это самые плохие покрышки, на которых мне приходилось передвигаться. Где-то в комментариях прочитал правильное определение: «Всесезонка — это резина, которая хреново держит летом и еще хуже зимой». Изделие Нижнекамскшины абсолютно и точно подтверждает данное изречение. Пару раз морозным утром я попадал на заиндевевшую дорогу — как на катке! Приходилось ползти по-черепашьи и верить в чудо. На асфальте особых претензий нет, тормозит плохо, но прогнозируемо, а вот на грунтовке все отвратительно — машину кидает то вправо, то влево, если пытаешься резко снизить скорость. Я понимаю, почему АвтоВАЗ ставит эту Каму серийно на все Гранты, ведь 217 — самая доступная всесезонка на рынке, даже более дешевых летних покрышек единицы. Тем не менее, для нормального грантовладельца это может стать скорее ударом по бюджету, чем выгодой — сначала он оплачивает эти покрышки как часть Гранты, а потом ему надо докупать еще 2 комплекта нормальной резины.
Так или иначе, свою задачу по доставке из пункта А в пункт Б Гранта выполняет, да еще и имеет неплохой запас хода более чем в 500 км при неспешной езде. Давайте теперь разберемся, что у нас творится в салоне этого автомобиля.
Есть мнение, что пространство и оборудование в салоне Гранты почти такое же, как в обычной Калине. До этого я ездил только в Калине Спорт (а у нее сидения вообще уникально-ужасные), поэтому для меня схожего мало — разве что форма ковриков.
Оптимальное положение за рулем Гранты я так и не нашел. Всему виной большая разница по высоте между площадкой для отдыха левой ноги и положением выжатого сцепления — получается, что либо нога во время отдыха слишком сильно согнута, либо приходится тянуться за педалью. Так что ездил немного скособоченным, но явного дискомфорта при этом не испытывал (в отличие от поездок в «спортивном» салоне «путинской» Калины — его сиденья мне совсем не подходят). В комплектации Норма еще и руль регулируется по высоте, но мне все равно приходится ставить его в самое верхнее положение, потому как иначе не видно панель приборов.
А на панели даже есть, на что посмотреть. В первую очередь внимательно следим за тахометром — отсечки, напоминаю, нет. Тут же расположен дисплей «маршрутного компьютера», на котором из полезных индикаторов стоит отметить часы, средний расход и прогнозируемый пробег на остатке топлива. Наверное, кому-то пригодятся показания напряжения, но не мне.
Руль мне понравился. Нормальная бюджетная баранка, с утолщениями на 10 и 2 часах, есть подушка безопасности и добротная кнопка клаксона (по-моему, раньше на ВАЗах с аирбэгом ставили маленькие кнопки на руле вместо использования полноценного центрального элемента, хотя могу ошибаться). «Гитары» на руле привычные, шланги подачи омывающей жидкости не перепутаны (причем позиция для включения задней «метлы» есть, а самой «метлы», естественно, нет), все работает согласно инструкции.
Система вентиляции и подогрева воздуха в салоне зарекомендовала себя хорошо. Из строго положительных моментов стоит отметить правильный дизайн воздуховодов — каждый из них можно направить в нужную сторону или полностью закрыть. Из недостатков — печка с вентилятором шумят очень (особенно в положении 2 и выше), кондиционера вообще нет, и это прискорбно.
Жаль, что вместо кнопки включения кондиционера стоит заглушка...
При оценке бардачков, подстаканников и карманов нельзя не вспомнить Калину — небо и земля. Бардачок просторный (хотя и открывается сам по себе иногда, но в него поместится три бардачка Калины), есть подстаканники (в Калине их вовсе нет). Удобно, что можно убрать заднее сиденье, сложить его спинку и получить доступ в багажное отделение из салона. Пылезащищенность присутствует, но проверку боем пока не проходила.
Под двумя тряпочками прячется крышка, под крышкой топливный насос
Защелка на спинке заднего дивана была закрыта тканью,
поэтому и не работала с одной стороны
Стоит еще упомянуть про комплекс систем освещения. Фары работают хорошо — как ближний, так и дальний. Причем первый из них очень удобно регулировать механической крутилкой — повернул, и сразу виден эффект смещения светового пучка. С электронной регулировкой (как на той же Калине или Камри) вечно приходится ждать, пока линза изменит положение, плюс постоянно «на двойке еще слишком низко, а тройка уже высоко»... В Гранте же результат получается мгновенно.
Включение фар осуществляется на панели, а не на «гитаре»
Корректор ближнего света, очень понравился
А вот в салоне только одна люстра, и только на водительской двери есть концевик, поэтому если захочешь забрать что-нибудь с заднего сидения темной ночью — проще посветить телефоном, чем тянутся к выключателю через весь салон. Любопытно, что на перключателе салонной люстры нарисована машина с открытой правой передней дверью. Но лампа не загорится при таком раскладе, потому что концевик есть только на двери водителя...
Зеркала нет, пассажир недоволен
Довольно комично смотрятся попытки АвтоВАЗа оснастить Гранту современным электрооборудованием. Здесь есть электрические стеклоподъемники и электронная кнопка открывания крышки багажника, «маршрутный компьютер» и даже сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Но все это устанавливается только по причине невысокой стоимости, потому как действительно важных вещей среди них — только подушка безопасности водителя. Лучше бы ABS поставили с такой-то стоковой резиной...
Спереди — автоматика, но нет автоматической доводки.
Сзади — честные «весла».
Багажник открывается с кнопки.
Но боковые зеркала регулируются рычажками.
Впервые вижу замок ремня безопасности на стальных тросах! При этом водительский оборудован датчиком: если не пристегнулся и поехал — начитает верещать отвратительный зуммер. Звук выключается где-то через минуту, не раньше.
Электроника спряталась под передней панелью. К примеру, вот та самая электронная педаль газа, из-за которой В.В. Путин не смог завести Гранту на тест-драйве.
Усилитель рулевого управления расположен на валу. Изготовлен корейской компанией с интересным названием MANDO.
Тросик, система рычагов, смазка. Наверное, элемент системы отопления салона.
Хотите верьте, хотите нет, но за 4 с лишним тысячи километров пробега не было поломок. Есть только небольшой список недоразумений:
1) не была прикручена клемма на аккумуляторе — заглохли на дороге в первый день (видимо, после транспортировки местные дилеры забыли закрепить);
2) спустило колесо за неделю стоянки на холоде (спустило по ободу — плохой монтаж);
3) сломалось крепление молдинга на задней правой двери возле стекла (скорее всего зацепил кто-то по неосторожности, на первых снимках деталь есть);
4) когда снимали колеса для 1 апреля, обнаружили частично рассыпавшуюся пластиковую заглушку на правой передней ступице (неужели на заводе поставили криво?).
Вот и все.
Заключительное ИМХО: Гранта не мой автомобиль. Так получилось, что мне довелось поездить на машинах различного класса, поэтому я точно знаю: лучше накопить или подзанять и купить машину в 2 раза большую по стоимости. Это будет такой же по размерам седан, с тем же 1,6-литровым двигателем и «механикой», но совсем другого уровня. И этот уровень стоит больше двух Грант.
Если же рассматривать Гранту безотносительно личного опыта, то автомобиль действительно «шаг вперед» для АвтоВАЗа — простенькая модернизированная Калина по цене Классики. Думаю, что любой «владелец семерки в третьем поколении» будет рад столь кардинальным переменам в сегменте экстра-бюджет.
Вот еще немного фотографий осталось:
Замком приходится пользоваться постоянно, дистанционного ключа нет
В одном фонаре задний ход, в другом противотуманка
Это в Гранте называется креплением ISOFIX.
Я детские кресла ни разу не ставил, но выглядит подозрительно...
P.S. Надеюсь, вы не думаете, что долгосрочный тест-драйв Лады Гранты от Drom.ru уже закончен? :-) Это была всего лишь обкатка, самое интересное впереди. Сейчас Гранта проходит испытание как автомобиль для начинающего ездить на «механике» водителя, а летом планируется масштабный и очень интересный проект. Следите за обновлениями!
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Грязь под капотом....ржавление...и.т.п.
Нормальная машина за свою цену.
А тогда что Вы рыдаете за реношный движёк? ну еще пара городов лишатся рабочих мест в России, а во Франции французы станут еще богаче. Были бы другие времена, Вас бы как агента влияния Запада взяли на заметку и на зону - поднимать народное хозяйство.
По лишению раб.мест и т. д. - почему у тебя нет Таза, если такой борец за все отечественное?
А вот направление этим действиям задает подсознание
Предшественник «Москвича-402», выпускавшийся с конца 1946 года «Москвич-400/ 401», представлял собой воссозданный на основе полученных СССР по репарациям остатков оборудования и производственной документации довоенный Opel Kadett K38, находившийся в серии с 1937 года.
В Германии с 1947 по 1953 год (с модернизацией в 1949-50) выпускалась модель того же семейства — Opel Olympia, с тем же кузовом, но более мощным верхнеклапанным двигателем (1488 смі, 37 л.с.).
Таким образом, первая модель «Москвича», даже с учётом проведённых советской стороной работ по модернизации на протяжении выпуска — увеличения мощности двигателя, установки коробки передач с подрулевым рычагом вместо напольного и других улучшении — по характеристикам изначально уступала своей немецкой послевоенной «двоюродной сестре» «Олимпии», которая сама по себе даже по тем временам передовой отнюдь не была.
Освоение разработанного на МЗМА принципиально нового верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») не состоялось по экономическим причинам (не было валютных фондов для закупки за рубежом необходимого станочного оборудования), и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал блок цилиндров всё того же силового агрегата «Кадетта» и М-400/ 401, но с увеличенным рабочим объёмом, алюминиевой головкой цилиндров с верхним расположением клапанов и другими усовершенствованиями, позволившими повысить мощность до 45 л.с. при рабочем объёме 1358 смі. Он мог изготовляться на имевшемся станочном оборудовании.
Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение «Москвич-407» и выпускался с мая 1958 года.
Была у меня БМВ 80 года когда-то . М10 двиг . Там головка по внешнему виду 1 в 1 как у М412 . только короче немного , хоть и 1,8 л был объём , ибо блок не гильзован .
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Предшественник «Москвича-402», выпускавшийся с конца 1946 года «Москвич-400/ 401», представлял собой воссозданный на основе полученных СССР по репарациям остатков оборудования и производственной документации довоенный Opel Kadett K38, находившийся в серии с 1937 года.
В Германии с 1947 по 1953 год (с модернизацией в 1949-50) выпускалась модель того же семейства — Opel Olympia, с тем же кузовом, но более мощным верхнеклапанным двигателем (1488 смі, 37 л.с.).
Таким образом, первая модель «Москвича», даже с учётом проведённых советской стороной работ по модернизации на протяжении выпуска — увеличения мощности двигателя, установки коробки передач с подрулевым рычагом вместо напольного и других улучшении — по характеристикам изначально уступала своей немецкой послевоенной «двоюродной сестре» «Олимпии», которая сама по себе даже по тем временам передовой отнюдь не была.
Освоение разработанного на МЗМА принципиально нового верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») не состоялось по экономическим причинам (не было валютных фондов для закупки за рубежом необходимого станочного оборудования), и в серию пошёл двигатель М-407, в основе которого лежал блок цилиндров всё того же силового агрегата «Кадетта» и М-400/ 401, но с увеличенным рабочим объёмом, алюминиевой головкой цилиндров с верхним расположением клапанов и другими усовершенствованиями, позволившими повысить мощность до 45 л.с. при рабочем объёме 1358 смі. Он мог изготовляться на имевшемся станочном оборудовании.
Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение «Москвич-407» и выпускался с мая 1958 года.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Модернизированный автомобиль с таким двигателем получил обозначение «Москвич-407» и выпускался с мая 1958 года.
"в основе которого лежал блок цилиндров" - вовсе не " по сути немецкий автомобиль"(с), согласен?
Что первый Москвич был копией Опель-Кадета, это все знают, это и в этом фильме есть (рекомендую посмотреть, интересный фильм). А 407-й уже полностью свой кузов, про движек уже сказали.
Кстати, был в Европе "автомобилем года", а в Брюсселе даже открыли сборочный завод Москвичей (как мы сейчас иномарки собираем). Цена - да, невысокая, во многом поэтому и брали европейцы 407-го. А японы разве не так входили на рынки? Тоже дешевой ценой и брали, это нормальный путь, все так на рынки заходят.
А если нет денег и не у кого занять? Ездить пешком? Вы видимо очень богатый человек, и не знаете, как живёт большинство населения страны. Иначе знали бы, что очень много даже бюджетных грант берётся и будет браться в кредит. Вдвое большая цена иномарки - значит втрое большая цена КАСКО, плюс другие более дорогие страховки. Не говоря уж о дорогих запчастях и сервисе. Эта машина - замена ВАЗ-2107 (суть ВАЗ-2101). Вот и сравнивайте её с этими машинами.
"в основе которого лежал блок цилиндров" - вовсе не " по сути немецкий автомобиль"(с), согласен?
Что первый Москвич был копией Опель-Кадета, это все знают, это и в этом фильме есть (рекомендую посмотреть, интересный фильм). А 407-й уже полностью свой кузов, про движек уже сказали. Кстати, был в Европе "автомобилем года", а в Брюсселе даже открыли сборочный завод Москвичей (как мы сейчас иномарки собираем). Цена - да, невысокая, во многом поэтому и брали европейцы 407-го. А японы разве не так входили на рынки? Тоже дешевой ценой и брали, это нормальный путь, все так на рынки заходят.
Что-то есть. Помоему до 74 года вроде. погугли, найдешь.
Что-то есть. Помоему до 74 года вроде. погугли, найдешь.[/quote]
нет именно 30-летние, я уже не помню точно изучал документ какой-то очередной по вольной борьбе с правым рулем, и в память запало
а эти старички незаметно так к этому возрасту крадутся)
Ещё есть вопросы ? Отвечу с удовольствием .
Ещё есть вопросы ? Отвечу с удовольствием .
2000г 1.8 2WD правый
FORD FOCUS lll 2012г. Был.
HONDA CIVIC EU 1-2001г. d15B, 115л.с. Был.
А вот дочка в 5 классе - это да , головная боль...Но на раЁн не ходит , ума хватает пока...
А вот дочка в 5 классе - это да , головная боль...Но на раЁн не ходит , ума хватает пока...
машина с огоньком, а истоки то у машины какие, тут тебе и бандитизм, и коррупция, даже березовский там отмечен был - уважаешь человека? историческая машина-ПОСЛЕДНЯЯ РУССКАЯ ЛЕГКОВУХА, теперь уже другие люди возьмутся, как на руси водится - заморские, свои то делом заняты
Японцкое якудзу много лет драла с Мицубиси дань, миллионы... значит, не надо ВАз брать- вдруг там рубель бандита, а Митсу тогда тоже не надо брать? там тоже доля бандита. А только что за душу "пацанов с раёна" пели. А может бандит-и не бандит вовсе, просто ижзнь тяжелая заставила пацана с раёна? лирика - штука гибкая...
Но единственное и правильное решение - заменить всю машинку.
Японцкое якудзу много лет драла с Мицубиси дань, миллионы... значит, не надо ВАз брать- вдруг там рубель бандита, а Митсу тогда тоже не надо брать? там тоже доля бандита. А только что за душу "пацанов с раёна" пели. А может бандит-и не бандит вовсе, просто ижзнь тяжелая заставила пацана с раёна? лирика - штука гибкая...
а качать или не качать не нам выбирать
Но в целом все верно написал.
То, что делается и строится, стоит на слишком зыбком фундаменте.
Впрочем, можно еще хорошенько поработать над собой, выучить английский и уехать в метрополию.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Ну ходит у меня дочка на занятия по обучению игре на гитаре , в художественную школу , на каток ещё ( крытый ) . Раньше танцами бальными занималась ( бросила ) . Это всё платное , тут засада . Я вот в детствеюности занимался латлетикой , КМС был , по стране поездил на сборысоревнования . Всё бесплатно было . Но это точно история , ельциноиды всё разрушили ...
А хотелось дома личный самолёт - по журналу "Посылторг" (на каждой почте раньше лежали такие) выписываешь наложенным платежем и движек и "набор авиамоделиста" с самолетом (заготовка). Движки для самолётов любые, видов 10 было, калильные, компрессионные, маленькие и большие. В Приморье их не делали (угле-лесо-рыбный край), где то в Омске, что ли... сейчас только импортные лежат в магазине -точно такие же. А что, есть спрос у "африканцев"?
Чтоб за 350 тыр: АКПП, кондей, литьё, подогрев сидений и зеркал, ESP, ABS и можно брать ))))
томичи
Люди Брали Вазы,Берут и будут брать!!!
чтобы кто не писал.
2) не заню как на Фольксе, но на Логане 1 втыкается чуть ли ни с 30км/ч без всяких проблем...а Логан так то не особо "элитный авто за 1 000 000"
Kia Ceed II CRDi
У меня спринтёр 92-го года. 250 тыщ пробега, наверняка скрученный. Едет себе и едет..(тьфу-тьфу) Стоит такой "хлам" 150 килорублей. Оставшуюся разницу в 100 тысяч я лучше на обслуживание тойоты потрачу - лет на 10 точно хватит...
что мешало гранту сделать такой?
2) не заню как на Фольксе, но на Логане 1 втыкается чуть ли ни с 30км/ч без всяких проблем...а Логан так то не особо "элитный авто за 1 000 000"
Всё через Ж...
Добыча нефти в мире в баррелях в день
1. Саудовская Аравия - 11,1
2. Россия - 9,5
3. США - 8,2
3. Иран - 4,2
4. Мексика - 3,8
5. Китай - 3,8
6. Канада - 3,1
7. Норвегия - 3,0
8. О А Э - 2,8
По количеству нефти на 1 Гражданина родного государства нефтедобытчики расположились следующим образом:
1. Кувейт -2,7/3,5= 0,77
2. О А Э - 2,8/4,7= 0,6
3. Норвегия - 3,0/5= 0,6
4. Сауд. Аравия - 11,1/28,5 = 0,38
5. Ливия – 1,7/6,5= 0,26
6. Венесуэла - 2,8/29= 0,096
7. Канада - 3,1/34= 0,09
8. Казахстан - 1,2/16= 0,075
9. Россия - 9,5/140 = 0,06
Хр///ен им.
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.
Чтоб этот завод сгорел - пользы больше будет... Иных слов уже нет...
Была у меня БМВ 80 года когда-то . М10 двиг . Там головка по внешнему виду 1 в 1 как у М412 . только короче немного , хоть и 1,8 л был объём , ибо блок не гильзован .
Люди Брали Вазы,Берут и будут брать!!!
чтобы кто не писал.
В остальном отличий нет - тот же логан, и салон, и зеркала, и панель, и плафон над головой, и концевик только у водителя и т.д.
Не должны эти повозки столько стоить - не за что !
Я тоже в свое время интересовался возможностью приобретения - не продается.
В общем-то логично - не для того все эти блоги ведутся, чтобы отдавать машины любому желающему по первому "хочу!" Или ты считаешь, что одна из самых знаменитых в России Калин не найдет покупателя, когда (и если) ее решат выставить на аукцион? :)
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©