Печали и радости обычного грантовода, или Что такое дешевый автомобиль (много фото)
Два месяца в качестве моего транспортного средства выступала Лада Гранта в комплектации Норма. За это время мы преодолели около 4000 км, из которых больше половины автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки. Ездил по хорошим асфальтовым дорогам, преодолевал раздолбанные участки «бетонки», испытывал автомобиль на грунте, даже по снежно-ледовому покрытию успел прокатиться. В общем, накопил я впечатлений, пора и поделиться.
Специально для этого поста я сделал довольно подробный фото-обзор модели, которым разбавил повествование. Большие снимки — с разрешением 2000 пикселей по ширине, рассматривайте «гранату» :-)
Собственно, герой репортажа:
Безусловно, Гранту постоянно хочется с чем-нибудь сравнивать. Из дромовского авто-парка в мой «список сравнения» просятся Калина Спорт (ибо тот же ВАЗ) и Хендай Солярис (ибо тот же переднеприводный «доступный» седан, а на Поло я почти не ездил). Но искать достоинства и недостатки «гранаты» относительно этих машин неприлично: кореец стоит в 2 раза дороже, а Калина у нас вообще уникальный автомобиль (как-никак, «самый дорогой ВАЗ в России»), да еще и со супер-спортивным и постоянно-ломучим характером.
Первые впечатления о Гранте у меня сложились отрицательные. Целиком и полностью это заслуга отвратительного запаха в салоне и вялой коробки передач. И если «запах новой машины» сдал свои позиции после пары тысяч километров, то механическая коробка передач как была никакой, так никакой и осталось. Больше всего в ней раздражает не длиннющий и вечно вибрирующий рычаг для выбора скорости, не постоянные завывания (у меня уже иммунитет к ним после Калины), а сцепление: у педали огромный ход, схватывает сцепление в неизвестном месте. В общем, очень невнятно работает.
Хотя нет, даже сцепление не самое худшее. Кошмар начинается тогда, когда при подъеме в гору попадаешь в небольшую яму — рычаг просто выбивает с выбранной скорости на нейтраль. Это происходит из-за того, что на «ручку» передается вся информация как от силовой передачи автомобиля (отсюда постоянные мелкие вибрации) так и от работы подвески (отсюда заметные подергивания). Если эта механическая система «входит в резонанс» и получает дополнительный бонус от ямы, то на рычаг подается усилие, достаточное для его возвращения в нейтральную позицию.
У меня рычаг выбивало пару раз на третей передаче на довольно крутом подъеме, оборотов было около 3 тысяч. Повесть печальна еще тем фактом, что никакой отсечки у нашей Гранты нет, поэтому если передача вылетает, то обороты тут же бросает в красную зону. Саня Поддубный не одобрил бы такое дело...
Поняв в чем проблема, я стал при необходимости придерживать рычаг рукой на подъемах.
И еще про коробку. Первую передачу легко включать только в том случае, если машина стоит. В движении — не воткнешь! Очень неудобно. И не рассказывайте мне, что надо использовать вторую скорость, потому что иногда нужно быстро разогнаться, а это возможно только на первой.
Чтобы включить задний ход, надо надавить на рычаг
Сложилось впечатление, что этот безвольно болтающийся на кочках рычаг КПП входит в конструкцию подвески и повышает ее энергоемкость. Потому как поведение этой самой подвески на ямах заслуживает только похвалы. Мелкие неровности просто проглатывает, да и лежачих полицейских проходит без проблем. Вот что значат гражданские настройки вазовской системы и шины с высоким 65-м профилем!
Подвеска замечательно ведет себя в городских условиях, но не создана для скоростной езды по извилистым трассам. Впрочем, «раскочегарить» Гранту все равно тяжело, поэтому придираться к ходовой части автомобиля не имеет смысла — лишь бы она продержалась и не сдала позиции на 30 тысячах км (как это было с Калиной) или еще раньше.
Гранта — не гонка, потому как под капотом у нее расположен 8-клапанный ДВС о 87 силах. Двигателя с лихвой хватает для города, особенно если выбирать передачи пониже, но и на трассе жить можно — на скоростях до 120. Выше динамики уже нет, что и не удивительно.
Давайте взглянем на ДВС поподробнее. Открываем капот, видим грязь.
Напомню, пробег чуть больше 4000 км.
Грязь на передней планке.
Грязь на перегородке между двигательным отсеком и салоном.
Грязь на вакуумном усилителе тормозов.
Один из виновников грязи — вот это ремень.
Посмотрим на ДВС сверху.
А что это у нас?...
Да это же ржавчина!
Такая, знаете ли, ржавая окантовочка блока цилиндров.
Ржавчина есть и на свечах.
На одной из стоек резьба тоже ржавая (на правой).
Левая покрыта смазкой, потому не заржавела.
Это механизм, обеспечивающий работу стеклоочистителей.
Интересный подход к креплению.
Расход топлива у Гранты у меня был очень стабильный — 7,5-8 литров на 100 км. Причем как в режиме обкатки, так и после. Одинаковые показатели «до и после» являются следствием того факта, что в этом автомобиле не возникает желания проехаться быстрее, вдавить педаль в пол, «рычать» двигателем и т.п.
Еще одна причина ехать размеренно — шины Кама-217. Пожалуй, это самые плохие покрышки, на которых мне приходилось передвигаться. Где-то в комментариях прочитал правильное определение: «Всесезонка — это резина, которая хреново держит летом и еще хуже зимой». Изделие Нижнекамскшины абсолютно и точно подтверждает данное изречение. Пару раз морозным утром я попадал на заиндевевшую дорогу — как на катке! Приходилось ползти по-черепашьи и верить в чудо. На асфальте особых претензий нет, тормозит плохо, но прогнозируемо, а вот на грунтовке все отвратительно — машину кидает то вправо, то влево, если пытаешься резко снизить скорость. Я понимаю, почему АвтоВАЗ ставит эту Каму серийно на все Гранты, ведь 217 — самая доступная всесезонка на рынке, даже более дешевых летних покрышек единицы. Тем не менее, для нормального грантовладельца это может стать скорее ударом по бюджету, чем выгодой — сначала он оплачивает эти покрышки как часть Гранты, а потом ему надо докупать еще 2 комплекта нормальной резины.
Так или иначе, свою задачу по доставке из пункта А в пункт Б Гранта выполняет, да еще и имеет неплохой запас хода более чем в 500 км при неспешной езде. Давайте теперь разберемся, что у нас творится в салоне этого автомобиля.
Есть мнение, что пространство и оборудование в салоне Гранты почти такое же, как в обычной Калине. До этого я ездил только в Калине Спорт (а у нее сидения вообще уникально-ужасные), поэтому для меня схожего мало — разве что форма ковриков.
Оптимальное положение за рулем Гранты я так и не нашел. Всему виной большая разница по высоте между площадкой для отдыха левой ноги и положением выжатого сцепления — получается, что либо нога во время отдыха слишком сильно согнута, либо приходится тянуться за педалью. Так что ездил немного скособоченным, но явного дискомфорта при этом не испытывал (в отличие от поездок в «спортивном» салоне «путинской» Калины — его сиденья мне совсем не подходят). В комплектации Норма еще и руль регулируется по высоте, но мне все равно приходится ставить его в самое верхнее положение, потому как иначе не видно панель приборов.
А на панели даже есть, на что посмотреть. В первую очередь внимательно следим за тахометром — отсечки, напоминаю, нет. Тут же расположен дисплей «маршрутного компьютера», на котором из полезных индикаторов стоит отметить часы, средний расход и прогнозируемый пробег на остатке топлива. Наверное, кому-то пригодятся показания напряжения, но не мне.
Руль мне понравился. Нормальная бюджетная баранка, с утолщениями на 10 и 2 часах, есть подушка безопасности и добротная кнопка клаксона (по-моему, раньше на ВАЗах с аирбэгом ставили маленькие кнопки на руле вместо использования полноценного центрального элемента, хотя могу ошибаться). «Гитары» на руле привычные, шланги подачи омывающей жидкости не перепутаны (причем позиция для включения задней «метлы» есть, а самой «метлы», естественно, нет), все работает согласно инструкции.
Система вентиляции и подогрева воздуха в салоне зарекомендовала себя хорошо. Из строго положительных моментов стоит отметить правильный дизайн воздуховодов — каждый из них можно направить в нужную сторону или полностью закрыть. Из недостатков — печка с вентилятором шумят очень (особенно в положении 2 и выше), кондиционера вообще нет, и это прискорбно.
Жаль, что вместо кнопки включения кондиционера стоит заглушка...
При оценке бардачков, подстаканников и карманов нельзя не вспомнить Калину — небо и земля. Бардачок просторный (хотя и открывается сам по себе иногда, но в него поместится три бардачка Калины), есть подстаканники (в Калине их вовсе нет). Удобно, что можно убрать заднее сиденье, сложить его спинку и получить доступ в багажное отделение из салона. Пылезащищенность присутствует, но проверку боем пока не проходила.
Под двумя тряпочками прячется крышка, под крышкой топливный насос
Защелка на спинке заднего дивана была закрыта тканью,
поэтому и не работала с одной стороны
Стоит еще упомянуть про комплекс систем освещения. Фары работают хорошо — как ближний, так и дальний. Причем первый из них очень удобно регулировать механической крутилкой — повернул, и сразу виден эффект смещения светового пучка. С электронной регулировкой (как на той же Калине или Камри) вечно приходится ждать, пока линза изменит положение, плюс постоянно «на двойке еще слишком низко, а тройка уже высоко»... В Гранте же результат получается мгновенно.
Включение фар осуществляется на панели, а не на «гитаре»
Корректор ближнего света, очень понравился
А вот в салоне только одна люстра, и только на водительской двери есть концевик, поэтому если захочешь забрать что-нибудь с заднего сидения темной ночью — проще посветить телефоном, чем тянутся к выключателю через весь салон. Любопытно, что на перключателе салонной люстры нарисована машина с открытой правой передней дверью. Но лампа не загорится при таком раскладе, потому что концевик есть только на двери водителя...
Зеркала нет, пассажир недоволен
Довольно комично смотрятся попытки АвтоВАЗа оснастить Гранту современным электрооборудованием. Здесь есть электрические стеклоподъемники и электронная кнопка открывания крышки багажника, «маршрутный компьютер» и даже сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Но все это устанавливается только по причине невысокой стоимости, потому как действительно важных вещей среди них — только подушка безопасности водителя. Лучше бы ABS поставили с такой-то стоковой резиной...
Спереди — автоматика, но нет автоматической доводки.
Сзади — честные «весла».
Багажник открывается с кнопки.
Но боковые зеркала регулируются рычажками.
Впервые вижу замок ремня безопасности на стальных тросах! При этом водительский оборудован датчиком: если не пристегнулся и поехал — начитает верещать отвратительный зуммер. Звук выключается где-то через минуту, не раньше.
Электроника спряталась под передней панелью. К примеру, вот та самая электронная педаль газа, из-за которой В.В. Путин не смог завести Гранту на тест-драйве.
Усилитель рулевого управления расположен на валу. Изготовлен корейской компанией с интересным названием MANDO.
Тросик, система рычагов, смазка. Наверное, элемент системы отопления салона.
Хотите верьте, хотите нет, но за 4 с лишним тысячи километров пробега не было поломок. Есть только небольшой список недоразумений:
1) не была прикручена клемма на аккумуляторе — заглохли на дороге в первый день (видимо, после транспортировки местные дилеры забыли закрепить);
2) спустило колесо за неделю стоянки на холоде (спустило по ободу — плохой монтаж);
3) сломалось крепление молдинга на задней правой двери возле стекла (скорее всего зацепил кто-то по неосторожности, на первых снимках деталь есть);
4) когда снимали колеса для 1 апреля, обнаружили частично рассыпавшуюся пластиковую заглушку на правой передней ступице (неужели на заводе поставили криво?).
Вот и все.
Заключительное ИМХО: Гранта не мой автомобиль. Так получилось, что мне довелось поездить на машинах различного класса, поэтому я точно знаю: лучше накопить или подзанять и купить машину в 2 раза большую по стоимости. Это будет такой же по размерам седан, с тем же 1,6-литровым двигателем и «механикой», но совсем другого уровня. И этот уровень стоит больше двух Грант.
Если же рассматривать Гранту безотносительно личного опыта, то автомобиль действительно «шаг вперед» для АвтоВАЗа — простенькая модернизированная Калина по цене Классики. Думаю, что любой «владелец семерки в третьем поколении» будет рад столь кардинальным переменам в сегменте экстра-бюджет.
Вот еще немного фотографий осталось:
Замком приходится пользоваться постоянно, дистанционного ключа нет
В одном фонаре задний ход, в другом противотуманка
Это в Гранте называется креплением ISOFIX.
Я детские кресла ни разу не ставил, но выглядит подозрительно...
P.S. Надеюсь, вы не думаете, что долгосрочный тест-драйв Лады Гранты от Drom.ru уже закончен? :-) Это была всего лишь обкатка, самое интересное впереди. Сейчас Гранта проходит испытание как автомобиль для начинающего ездить на «механике» водителя, а летом планируется масштабный и очень интересный проект. Следите за обновлениями!
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Автоваз сделал шаг вперед. Хоть какой-то.
Номер-раз. Мелочевка по электрике: корректор стал лучше, кнопка багажника, передние стеклоподъемники, «маршрутный компьютер» и даже сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Всё в нормо-версии.
Второе - фары головного света, действительно светят, а не изображают свет. Слыхал от одного грантовода аналогичный отзыв.
Дизайн стал интереснее(хотя бы спереди).
Ну и самое главное - новая машина подешевела, и ставит ценовой рекорд в своем сегменте.
Мне кажется от машины за такие деньги трудно ожидать большего. У неё будут свои поклонники и покупатели.
!!!!
Передние стеклоподъёмники ( и задние ) аналогично
Маршрутный компьютер ещё в девятосах был , просто другой .
В чём тут новизна ?
MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.
Музыка RedPower 18001.
Этот двиг видимо для калины Спорт делался, но кузов вышел намного раньше.
А тут Гранта подоспела вот ей и воткнули его.
MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.
Музыка RedPower 18001.
Передние стеклоподъёмники ( и задние ) аналогично
Маршрутный компьютер ещё в девятосах был , просто другой .
В чём тут новизна ?
О каком маршрутном компьютере "в девятосах" речь идет?, да и стеклоподъемников в жигах чет не припомню.
А ты что, ждал что автоваз в гранту эконом класса движок от Ская поставит, да шины Nokian? за 200 с хвостиком косарей?
Технологического прорыва на этой машине не будет, только "прятные мелочи"
Автоваз сделал шаг вперед. Хоть какой-то.
" Фары работают хорошо — как ближний, так и дальний. Причем первый из них очень удобно регулировать механической крутилкой — повернул, и сразу виден эффект смещения светового пучка. С электронной регулировкой (как на той же Калине или Камри) вечно приходится ждать, пока линза изменит положение, плюс постоянно «на двойке еще слишком низко, а тройка уже высоко»... В Гранте же результат получается мгновенно."
это дословный текст автора . Именно так и у меня на пятнашке , какой тут геморрой ?
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
корректор этот вещь хорошая,только иногда выходит из строя,особенно если им играться постоянно:)
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
А ещё непонятно почему люди которые легко могут поднять 500 смотрят в сторону эконом бюджетка за 250, а когда её тестят говорят: уууу какое Г за 250, уж лучше купить за 500 но другое Г. Я прям представил мажоров которые покупают айфоны,а потм приходят в магазин и смотрят на простые телефоны и говорят: фууу какое Г. Только вот задачу оставаться на связи телефон и за 800руб может выполнять.Так же и с машиной.Это не способ самовыражения и понта, это средство перемещения своей 5-й точки из пункта А в Б. А если хочется помажорить и удивить кого нить, то покупать надо не гранту за 250...
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
у меня Samsuhg -1080 за 800 руб неделю держит заряд . У дочки смартфон LG ( номер не помню ) - каждый день заряжает ( там большой экран , сенсорное управление , все дела ... )
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Авиамодельному – 75!
Сейчас в объединении занимаются 37 человек – учащиеся 3 – 8 классов. Они детально знакомятся с устройством планера, самолета, авиационного двигателя, учатся работать различными столярными и слесарными инструментами, осваивают токарный и фрезерный станки. У этих ребят – золотые руки!
...
Что, 250 т.р. - совсем не деньги?
Новая машина - и вся ржавая.
Тот же Логан, но от Автоваза, говорили. Чего-то про Логан я таких картинок не видел.
А если серьезно - правда, кесарю-кесарево, слесарю - слесарево...............
Что, 250 т.р. - совсем не деньги?
Новая машина - и вся ржавая.
Тот же Логан, но от Автоваза, говорили. Чего-то про Логан я таких картинок не видел.
Authentique 1,4 л. / 75 л.с.
Бамперы черного цвета
Решетка радиатора черного цвета
Накладка на решетку радиатора черного цвета
Наружные зеркала увеличенного размера и ручки дверей черного цве
Штампованые стальные 14-дюймовые диски колес
Тканевая обивка сидений
Рециркуляция воздуха
Подогрев заднего стекла
Наружные зеркала с ручной регулировкой
Подушка безопасности водителя
Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничит
Три трехточечных ремня безопасности на задних сиденьях
Электронное противоугонное устройство
Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
Защита поддона картера
Цена: 368000 руб.
Даже усилителя рулевого нет.
И кто после этого плюнет в гранту?
Цена: 368000 руб.
или смазка золотая?
как были чмошниками - так и остались
а чо? пипл хавает!
Toyota Vista 88' 3S-FEMT 2,0L 4WD
Tazik Samara Зубила номер 9
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Хочется другое сказать: конца и края издевательств над русским народом не видно. Эти упыри нас в очередной раз испытывают - мол, на каком ещё .овне это быдло может ездить!? Ага, "проглотили" Гранту? Отлично! Щас мы им ещё какую-нибудь уянту сделаем, всё равно купят! При этом, наверняка, пари заключают.
Самое обидное, что ЭТО уже ездит по дорогам, и тем более обидно, что в ЭТОМ сидят счастливые владельцы и думают: какое же государство у нас хорошее! Такой отличный кусок ржавого металлолома мне "занидорого" впарило, не думая даже о том, что эту машину им продали только потому, чтоб отличить быдло от небожителей на дорогах...
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
913-941-1826
Авиамодельному – 75!
Сейчас в объединении занимаются 37 человек – учащиеся 3 – 8 классов. Они детально знакомятся с устройством планера, самолета, авиационного двигателя, учатся работать различными столярными и слесарными инструментами, осваивают токарный и фрезерный станки. У этих ребят – золотые руки!
Если учесть, что сделать приемлемую пресс-форму стоит столько же, сколько нарочито уродливую, напрашивается вывод: делается это планомерно и с умыслом, чтобы русского ваню было видно издалека.
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
что мешало гранту сделать такой?
У Датсуна бы в сравнении с Грантой сразу бы и фары стали "дурацкой" формы и цвет мерзко-болотным...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
я тебе фотку гранты спорт в обвесе выложу,ни чем не хуже выглядит:)
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
я тебе фотку гранты спорт в обвесе выложу,ни чем не хуже выглядит:)
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
я тебе фотку гранты спорт в обвесе выложу,ни чем не хуже выглядит:)
П.С: ******ли уже своим "Саней Паддубным" носиться, как с писаной торбой...
Такие недоделанные "мелочи" в порядке вещей у вазов, привыкайте )
Кстати раз себестоимость такая низкая - может сами начнете автомобили выпускать? Затрат-то почти никаких. Зато можете показать ВАЗу - что такое качественный автомобиль по честной цене.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А ещё непонятно почему люди которые легко могут поднять 500 смотрят в сторону эконом бюджетка за 250, а когда её тестят говорят: уууу какое Г за 250, уж лучше купить за 500 но другое Г. Я прям представил мажоров которые покупают айфоны,а потм приходят в магазин и смотрят на простые телефоны и говорят: фууу какое Г. Только вот задачу оставаться на связи телефон и за 800руб может выполнять.Так же и с машиной.Это не способ самовыражения и понта, это средство перемещения своей 5-й точки из пункта А в Б. А если хочется помажорить и удивить кого нить, то покупать надо не гранту за 250...
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Бинго! Сидит такой работяга средних лет с 2-мя детьми и думает: "Нафига мне эти Лады, возьму как я Кроун 20-летний! Ну подумаешь пол-зарплаты буду на бензин тратить - фигня! Ну а если не дай бог что сломается, тоже не проблема - контрактный двиг н-р можно всего за 30-40тыр притаранить - ерунда какая, ну не покушает семья пару месяцев, али кредит возьму - делов-то? Зато пацан во дворе обзавидуются!"
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
"Хлам редкостный", а находкинские жители "валом" хватают под такси! А почему не витцы и не короллы? И это в Находке! Которая к Японии ближе Владивостока! )))
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
2 E001МП - это не жители, это приехали люди от депутатов и сказали хозяевам таксомоторного бизнеса не возьмете логаны работать не будете
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
По поводу Логанов. У меня в Приморье приятель взял на контору себе 5 Логанов, "тёмные массы" наверное тоже судачат-типа, "заставили, а тоб лицензию не продлили!". А я с человеком лично говорил - взял сам, его устраивает. А в Краснодаре видел таксопарк из новых Мерседесов - и как жежь им депутаты кислород не перекрыли? )))
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
по моему, чисто Гранта, только у Гранты посимпатичнее и посовременнее. А вообще, у обоих - уши РЕНО торчат. Оно и понятно, "Рено-Ниссан-Автоваз" ;
по моему, чисто Гранта, только у Гранты посимпатичнее и посовременнее. А вообще, у обоих - уши РЕНО торчат. Оно и понятно, "Рено-Ниссан-Автоваз" ;