Печали и радости обычного грантовода, или Что такое дешевый автомобиль (много фото)
Два месяца в качестве моего транспортного средства выступала Лада Гранта в комплектации Норма. За это время мы преодолели около 4000 км, из которых больше половины автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки. Ездил по хорошим асфальтовым дорогам, преодолевал раздолбанные участки «бетонки», испытывал автомобиль на грунте, даже по снежно-ледовому покрытию успел прокатиться. В общем, накопил я впечатлений, пора и поделиться.
Специально для этого поста я сделал довольно подробный фото-обзор модели, которым разбавил повествование. Большие снимки — с разрешением 2000 пикселей по ширине, рассматривайте «гранату» :-)
Собственно, герой репортажа:
Безусловно, Гранту постоянно хочется с чем-нибудь сравнивать. Из дромовского авто-парка в мой «список сравнения» просятся Калина Спорт (ибо тот же ВАЗ) и Хендай Солярис (ибо тот же переднеприводный «доступный» седан, а на Поло я почти не ездил). Но искать достоинства и недостатки «гранаты» относительно этих машин неприлично: кореец стоит в 2 раза дороже, а Калина у нас вообще уникальный автомобиль (как-никак, «самый дорогой ВАЗ в России»), да еще и со супер-спортивным и постоянно-ломучим характером.
Первые впечатления о Гранте у меня сложились отрицательные. Целиком и полностью это заслуга отвратительного запаха в салоне и вялой коробки передач. И если «запах новой машины» сдал свои позиции после пары тысяч километров, то механическая коробка передач как была никакой, так никакой и осталось. Больше всего в ней раздражает не длиннющий и вечно вибрирующий рычаг для выбора скорости, не постоянные завывания (у меня уже иммунитет к ним после Калины), а сцепление: у педали огромный ход, схватывает сцепление в неизвестном месте. В общем, очень невнятно работает.
Хотя нет, даже сцепление не самое худшее. Кошмар начинается тогда, когда при подъеме в гору попадаешь в небольшую яму — рычаг просто выбивает с выбранной скорости на нейтраль. Это происходит из-за того, что на «ручку» передается вся информация как от силовой передачи автомобиля (отсюда постоянные мелкие вибрации) так и от работы подвески (отсюда заметные подергивания). Если эта механическая система «входит в резонанс» и получает дополнительный бонус от ямы, то на рычаг подается усилие, достаточное для его возвращения в нейтральную позицию.
У меня рычаг выбивало пару раз на третей передаче на довольно крутом подъеме, оборотов было около 3 тысяч. Повесть печальна еще тем фактом, что никакой отсечки у нашей Гранты нет, поэтому если передача вылетает, то обороты тут же бросает в красную зону. Саня Поддубный не одобрил бы такое дело...
Поняв в чем проблема, я стал при необходимости придерживать рычаг рукой на подъемах.
И еще про коробку. Первую передачу легко включать только в том случае, если машина стоит. В движении — не воткнешь! Очень неудобно. И не рассказывайте мне, что надо использовать вторую скорость, потому что иногда нужно быстро разогнаться, а это возможно только на первой.
Чтобы включить задний ход, надо надавить на рычаг
Сложилось впечатление, что этот безвольно болтающийся на кочках рычаг КПП входит в конструкцию подвески и повышает ее энергоемкость. Потому как поведение этой самой подвески на ямах заслуживает только похвалы. Мелкие неровности просто проглатывает, да и лежачих полицейских проходит без проблем. Вот что значат гражданские настройки вазовской системы и шины с высоким 65-м профилем!
Подвеска замечательно ведет себя в городских условиях, но не создана для скоростной езды по извилистым трассам. Впрочем, «раскочегарить» Гранту все равно тяжело, поэтому придираться к ходовой части автомобиля не имеет смысла — лишь бы она продержалась и не сдала позиции на 30 тысячах км (как это было с Калиной) или еще раньше.
Гранта — не гонка, потому как под капотом у нее расположен 8-клапанный ДВС о 87 силах. Двигателя с лихвой хватает для города, особенно если выбирать передачи пониже, но и на трассе жить можно — на скоростях до 120. Выше динамики уже нет, что и не удивительно.
Давайте взглянем на ДВС поподробнее. Открываем капот, видим грязь.
Напомню, пробег чуть больше 4000 км.
Грязь на передней планке.
Грязь на перегородке между двигательным отсеком и салоном.
Грязь на вакуумном усилителе тормозов.
Один из виновников грязи — вот это ремень.
Посмотрим на ДВС сверху.
А что это у нас?...
Да это же ржавчина!
Такая, знаете ли, ржавая окантовочка блока цилиндров.
Ржавчина есть и на свечах.
На одной из стоек резьба тоже ржавая (на правой).
Левая покрыта смазкой, потому не заржавела.
Это механизм, обеспечивающий работу стеклоочистителей.
Интересный подход к креплению.
Расход топлива у Гранты у меня был очень стабильный — 7,5-8 литров на 100 км. Причем как в режиме обкатки, так и после. Одинаковые показатели «до и после» являются следствием того факта, что в этом автомобиле не возникает желания проехаться быстрее, вдавить педаль в пол, «рычать» двигателем и т.п.
Еще одна причина ехать размеренно — шины Кама-217. Пожалуй, это самые плохие покрышки, на которых мне приходилось передвигаться. Где-то в комментариях прочитал правильное определение: «Всесезонка — это резина, которая хреново держит летом и еще хуже зимой». Изделие Нижнекамскшины абсолютно и точно подтверждает данное изречение. Пару раз морозным утром я попадал на заиндевевшую дорогу — как на катке! Приходилось ползти по-черепашьи и верить в чудо. На асфальте особых претензий нет, тормозит плохо, но прогнозируемо, а вот на грунтовке все отвратительно — машину кидает то вправо, то влево, если пытаешься резко снизить скорость. Я понимаю, почему АвтоВАЗ ставит эту Каму серийно на все Гранты, ведь 217 — самая доступная всесезонка на рынке, даже более дешевых летних покрышек единицы. Тем не менее, для нормального грантовладельца это может стать скорее ударом по бюджету, чем выгодой — сначала он оплачивает эти покрышки как часть Гранты, а потом ему надо докупать еще 2 комплекта нормальной резины.
Так или иначе, свою задачу по доставке из пункта А в пункт Б Гранта выполняет, да еще и имеет неплохой запас хода более чем в 500 км при неспешной езде. Давайте теперь разберемся, что у нас творится в салоне этого автомобиля.
Есть мнение, что пространство и оборудование в салоне Гранты почти такое же, как в обычной Калине. До этого я ездил только в Калине Спорт (а у нее сидения вообще уникально-ужасные), поэтому для меня схожего мало — разве что форма ковриков.
Оптимальное положение за рулем Гранты я так и не нашел. Всему виной большая разница по высоте между площадкой для отдыха левой ноги и положением выжатого сцепления — получается, что либо нога во время отдыха слишком сильно согнута, либо приходится тянуться за педалью. Так что ездил немного скособоченным, но явного дискомфорта при этом не испытывал (в отличие от поездок в «спортивном» салоне «путинской» Калины — его сиденья мне совсем не подходят). В комплектации Норма еще и руль регулируется по высоте, но мне все равно приходится ставить его в самое верхнее положение, потому как иначе не видно панель приборов.
А на панели даже есть, на что посмотреть. В первую очередь внимательно следим за тахометром — отсечки, напоминаю, нет. Тут же расположен дисплей «маршрутного компьютера», на котором из полезных индикаторов стоит отметить часы, средний расход и прогнозируемый пробег на остатке топлива. Наверное, кому-то пригодятся показания напряжения, но не мне.
Руль мне понравился. Нормальная бюджетная баранка, с утолщениями на 10 и 2 часах, есть подушка безопасности и добротная кнопка клаксона (по-моему, раньше на ВАЗах с аирбэгом ставили маленькие кнопки на руле вместо использования полноценного центрального элемента, хотя могу ошибаться). «Гитары» на руле привычные, шланги подачи омывающей жидкости не перепутаны (причем позиция для включения задней «метлы» есть, а самой «метлы», естественно, нет), все работает согласно инструкции.
Система вентиляции и подогрева воздуха в салоне зарекомендовала себя хорошо. Из строго положительных моментов стоит отметить правильный дизайн воздуховодов — каждый из них можно направить в нужную сторону или полностью закрыть. Из недостатков — печка с вентилятором шумят очень (особенно в положении 2 и выше), кондиционера вообще нет, и это прискорбно.
Жаль, что вместо кнопки включения кондиционера стоит заглушка...
При оценке бардачков, подстаканников и карманов нельзя не вспомнить Калину — небо и земля. Бардачок просторный (хотя и открывается сам по себе иногда, но в него поместится три бардачка Калины), есть подстаканники (в Калине их вовсе нет). Удобно, что можно убрать заднее сиденье, сложить его спинку и получить доступ в багажное отделение из салона. Пылезащищенность присутствует, но проверку боем пока не проходила.
Под двумя тряпочками прячется крышка, под крышкой топливный насос
Защелка на спинке заднего дивана была закрыта тканью,
поэтому и не работала с одной стороны
Стоит еще упомянуть про комплекс систем освещения. Фары работают хорошо — как ближний, так и дальний. Причем первый из них очень удобно регулировать механической крутилкой — повернул, и сразу виден эффект смещения светового пучка. С электронной регулировкой (как на той же Калине или Камри) вечно приходится ждать, пока линза изменит положение, плюс постоянно «на двойке еще слишком низко, а тройка уже высоко»... В Гранте же результат получается мгновенно.
Включение фар осуществляется на панели, а не на «гитаре»
Корректор ближнего света, очень понравился
А вот в салоне только одна люстра, и только на водительской двери есть концевик, поэтому если захочешь забрать что-нибудь с заднего сидения темной ночью — проще посветить телефоном, чем тянутся к выключателю через весь салон. Любопытно, что на перключателе салонной люстры нарисована машина с открытой правой передней дверью. Но лампа не загорится при таком раскладе, потому что концевик есть только на двери водителя...
Зеркала нет, пассажир недоволен
Довольно комично смотрятся попытки АвтоВАЗа оснастить Гранту современным электрооборудованием. Здесь есть электрические стеклоподъемники и электронная кнопка открывания крышки багажника, «маршрутный компьютер» и даже сигнализация о непристегнутом ремне безопасности. Но все это устанавливается только по причине невысокой стоимости, потому как действительно важных вещей среди них — только подушка безопасности водителя. Лучше бы ABS поставили с такой-то стоковой резиной...
Спереди — автоматика, но нет автоматической доводки.
Сзади — честные «весла».
Багажник открывается с кнопки.
Но боковые зеркала регулируются рычажками.
Впервые вижу замок ремня безопасности на стальных тросах! При этом водительский оборудован датчиком: если не пристегнулся и поехал — начитает верещать отвратительный зуммер. Звук выключается где-то через минуту, не раньше.
Электроника спряталась под передней панелью. К примеру, вот та самая электронная педаль газа, из-за которой В.В. Путин не смог завести Гранту на тест-драйве.
Усилитель рулевого управления расположен на валу. Изготовлен корейской компанией с интересным названием MANDO.
Тросик, система рычагов, смазка. Наверное, элемент системы отопления салона.
Хотите верьте, хотите нет, но за 4 с лишним тысячи километров пробега не было поломок. Есть только небольшой список недоразумений:
1) не была прикручена клемма на аккумуляторе — заглохли на дороге в первый день (видимо, после транспортировки местные дилеры забыли закрепить);
2) спустило колесо за неделю стоянки на холоде (спустило по ободу — плохой монтаж);
3) сломалось крепление молдинга на задней правой двери возле стекла (скорее всего зацепил кто-то по неосторожности, на первых снимках деталь есть);
4) когда снимали колеса для 1 апреля, обнаружили частично рассыпавшуюся пластиковую заглушку на правой передней ступице (неужели на заводе поставили криво?).
Вот и все.
Заключительное ИМХО: Гранта не мой автомобиль. Так получилось, что мне довелось поездить на машинах различного класса, поэтому я точно знаю: лучше накопить или подзанять и купить машину в 2 раза большую по стоимости. Это будет такой же по размерам седан, с тем же 1,6-литровым двигателем и «механикой», но совсем другого уровня. И этот уровень стоит больше двух Грант.
Если же рассматривать Гранту безотносительно личного опыта, то автомобиль действительно «шаг вперед» для АвтоВАЗа — простенькая модернизированная Калина по цене Классики. Думаю, что любой «владелец семерки в третьем поколении» будет рад столь кардинальным переменам в сегменте экстра-бюджет.
Вот еще немного фотографий осталось:
Замком приходится пользоваться постоянно, дистанционного ключа нет
В одном фонаре задний ход, в другом противотуманка
Это в Гранте называется креплением ISOFIX.
Я детские кресла ни разу не ставил, но выглядит подозрительно...
P.S. Надеюсь, вы не думаете, что долгосрочный тест-драйв Лады Гранты от Drom.ru уже закончен? :-) Это была всего лишь обкатка, самое интересное впереди. Сейчас Гранта проходит испытание как автомобиль для начинающего ездить на «механике» водителя, а летом планируется масштабный и очень интересный проект. Следите за обновлениями!
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Хотя в реалии - насильно вряд ли заставляют, владельцам парков просто выгодно взять авто новые, на гарантии, причем именно "российские" - цена ниже, сервис дилера рядом.
приморчан тоже понимаю - приятный легкий бизнес уходит из рук. Кормил этот бизнес край весьма неплохо, а развили его не от хорошей жизни (когда ельценоиды разрушили всё и бросили на произвол, выживайте как хотите), а как развили -так потом сворачивают, обидно, да. А то, что надо в целом экономику страны подымать - это уже меньше интересует, когда своё личное загибается. И это тоже понятно. Наиболее прозорливые переключились на новые рельсы, близорукие -буксуют и упираются. На дроме по сути - идёт массированная незримая пропаганда. Как один написал: "и вдруг я понял, что тут продавец на продавце сидит..". Пропаганда поддерживает бизнес. Дром -тоже приморчане, и живут на доходах от приморчан (тарифы за объявы и прочее) посему -ангажированность тоже заметна. ... И это всё понятно по человечески. Но глобальные процессы по любому - или перестроят или сотрут. Было бы еще "дело правое" -можно было побороться, даже политически. А нету. "Руль справа-наше право" -это не заявление общества, а рекламный слоган, не более. И противоречит всему-логике, интересам страны. Но людей -понимаю. Очень даже понимаю. Тем не менее, интересы госмашины часто переезжали интересы группы частников. Ничо, всё устаканиться и все наладится. Приморцы -умные, рукастые, энергичные люди. Будут еще автокомпоненты всей России поставлять - и на местную Мазду и на Автовазы-Соллерсы. СВОИ, а не перекупленные с Сингапура. Власть бы еще почистить малёха. А то Зейская ГЭС даёт один из самых низких кВт в стране и мире, а энергия продаётся РЫЖЕЙ СВОЛОЧЬЮ(и его подельниками) в Китай за пол-цены, дороже, чем в Приморье. Может, так нужна нам валюта, что такие жертвы и меры по уничтожению своего производства (дорогой кВт)? Да нет, вроде не нужна валюта - итак в США засунули 570 млрд нефтебаксов под 2%, не знаем, куда девать...
если что и менять сразу в вазах, то передние колодки и масло в коробке.
Колёса да...поменять тоже надо
присмотрись...это же гранта и есть
Теперь все будут бояться Лады Гранты, водитель в которой одной рукой держит баранку, а другой рычаг, чтобы скорость не вылетела.
А как трогаться на подъеме, когда надо одной рукой подработать ручником, другой держать рычаг, чтобы скорость не вылетела?! Руль зубами надо держать при этом?
Полный абсурд, а не автомобиль!
И тот, кто покупает такое ведь знает или догадывается, что придется ездить на предаварийном изделии. И детей будет туда сажать.
Комикадзе одним словом.
по поводу качества классики: ресурс классики был заметно меньше, чем у калиноприор и ломалась она будь здоров при относительно больших пробегах.
Вы либо мало ездили на классике, либо никогда не ездили на калиноприорах
Теперь все будут бояться Лады Гранты, водитель в которой одной рукой держит баранку, а другой рычаг, чтобы скорость не вылетела.
А как трогаться на подъеме, когда надо одной рукой подработать ручником, другой держать рычаг, чтобы скорость не вылетела?! Руль зубами надо держать при этом?
Полный абсурд, а не автомобиль!
И тот, кто покупает такое ведь знает или догадывается, что придется ездить на предаварийном изделии. И детей будет туда сажать.
Комикадзе одним словом.
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
по поводу качества классики: ресурс классики был заметно меньше, чем у калиноприор и ломалась она будь здоров при относительно больших пробегах.
Вы либо мало ездили на классике, либо никогда не ездили на калиноприорах
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
Кто понял жизнь,тот не спешит...
Honda Integra Type R DC5 2003
у нас так и было , пока не пнули китаёз несколько лет назад . Видимо , в Красноярск и переакочевали ...Построили теплицы , жили там же , работали день и ночь . Их потом роспотреб( сельхоз) надзор накрыл за использование запрещённых препаратов .
А цыгане наши большим табором ( жили в частном секторе р-н "Черемошники" ) в Омск уехали . Тут они наркотой и спиртом барыжали , видимо стали зажимать . Ну а в Омске мож дела у них лучше идут...
химия это наоборот благо, она позволяет вам увидеть на полке магазина качественный продукт по разумной цене
"Хлам редкостный", а находкинские жители "валом" хватают под такси! А почему не витцы и не короллы? И это в Находке! Которая к Японии ближе Владивостока! )))
P/S Знаю точно,мои механики по договору обслуживают таксопарк,т.к.выпускающий механик обязан иметь профильное в.о.
По любому, лучше 1 помидор натуральный, чем 3 химических "десыва" -невкусных, с болью, резями в желудке , порчей здоровья. В Приморье народ называет китайские помидоры "стеклянными" - их разломаешь, а у них на разломе чуть не сантиметр белого налёта выступает - и воняет не то карболкой, не то хлоркой. На Х** нужно такое "благо"? Дешевая продукция делается иначе - на городские рынки пустить пенсионеров со своими дачными качественными помидорками. Без поборов от всяких рож.
и пардон за прозу - на коровьем навозе (это все натуральное и есть) прёт не хуже любой химии, а куда как безвреднее и вкуснее.
я про другое хотел сказать..про то что в классике так же не воткнёшь
Ну вот видишь,если бы да кабы...В москву со всего мира везут,на ДВ кроме как с китая везти неоткуда,расстояния огромные и т.д.
таков мой дядя и еще некоторые. А пол-деревни бухает самогон.... А могли бы кормить города и жить богато. Вполне неплохо для деревни 500 тыс в год, да? учитывая, что жрачка дома своя. Летает каждый год с женой в Калининград в гости к доче.
таков мой дядя и еще некоторые. А пол-деревни бухает самогон.... А могли бы кормить города и жить богато. Вполне неплохо для деревни 500 тыс в год, да? учитывая, что жрачка дома своя. Летает каждый год с женой в Калининград в гости к доче.
у любого человека есть свое дело или работа, только в этом он может достичь качества, а от комментариев ни чего не изменится
и пардон за прозу - на коровьем навозе (это все натуральное и есть) прёт не хуже любой химии, а куда как безвреднее и вкуснее.
Так вот , никаких поборов у нас нет на овощных ярмарках - плата за место 30 ( примерно ) руб в день .Но это именно для "колхозников" . Так вот , вчера купил ей рулон плёнки на парники (150 микрон ) - 2800 руб ( 100 м ) , на пару лет хватит . Машина НАВОЗА - 6...7 штук !!!!! Я молчу , что у нас сейчас вся квартира тёщиными помидорами ( подоконники , рассада ) заставлены . Плюс они летом на даче , каждый день поливать надо . Так что помидорчики домашние выходят "не дёсева" Ибо у нас тут Сибирь ...А я вот в Туркмении служил в СА , так там эти помидоры пинали , а аббузы ночью на рынке Ашхабада никто не охранял - сторожу больше платить . Но солдатам и так давали , раньше солдат уважали ...
1. Ресурс. Японку обслуживать требуется элементарно реже.
2. Гарантия на новую машину. А оно надо? Официалов ВАЗа у нас нет (насколько я знаю). Ехать на замену масел и фильтров 400 км (это туда и обратно) ? Или терять гарантию, тогда какой смысл вообще в новом автомобиле ? Есть официалы Рено, но у них нет своего сервиса, присоседились к действующему, отсюда переплата посредникам и на выходе обслуживание дороже японки.
Сколько уже денег вова закопал в автовазе, сколько денег дром ввалил в ремонт калины - и там и там результат один - нет результата. Вот где тут экономия ? Где дешего ?
почему не проезжают ? есть конечно категория любителей менять авто, продавать, по объявлениям, рынкам шириться, покупать, переоформлять, но не всем это нужно.
Я бы не против кооперации - помидоры из Ашхабада, дыни и виноград с финиками из Кигризии и Узбекистана, но ведь делается всё не так - китайцы приезжают и "дикарями" зашибают денег, пичкая вредной химией. Длиный разговор, банно-пивной...
японку дешевле, расскажу почему:
1. Ресурс. Японку обслуживать требуется элементарно реже.
....
самое дешевое авто - гранта, далее идет ланос, нексиа, логан.
далее шевроле, опели, форды по ценнику от 500-600
думаю если сравнивать с бу так только с короллой 10-12 летней давности да и то в адекватном состоянии и не рессорную комплектацию надо еще поискать.
О цене обслуживания ауди не в курсе, поэтому и спрашиваю.
Короллу ? За эти деньги 2000 -2002 год легко. А сравнение короллы 2000 года и гранты 2012 не в пользу гранты.
О цене обслуживания ауди не в курсе, поэтому и спрашиваю.
.
Ауди - очень хорошее авто , замечательное ( пока сыпаться не начнёт ) .Да ровно тоже самое и про японца можно сказать .
О цене обслуживания ауди не в курсе, поэтому и спрашиваю.
Короллу ? За эти деньги 2000 -2002 год легко. А сравнение короллы 2000 года и гранты 2012 не в пользу гранты.
Ауди - очень хорошее авто , замечательное ( пока сыпаться не начнёт ) .Да ровно тоже самое и про японца можно сказать .
Юрлица и бизнес трогать не будем, с ними понятно. А вот в частное пользование, для себя, в семью - в голове не укладывается.
Простои были до 5-7 дней из-за отсутствия нужной железки. Всё это для европейской части РФ.
Почему ВАЗ нельзя поставить в один ряд с 10 летней японкой? что там такого нет, что есть в японке?
Есть разница в комфорте...согласен...ну она не настолько глобальна, что бы из-за этого не покупать ВАЗ. Думаю сравнение должно быть корректным, а не ВАЗ вс японка бизнес класса.
А если нет денег и не у кого занять? Ездить пешком? Вы видимо очень богатый человек, и не знаете, как живёт большинство населения страны. Иначе знали бы, что очень много даже бюджетных грант берётся и будет браться в кредит. Вдвое большая цена иномарки - значит втрое большая цена КАСКО, плюс другие более дорогие страховки. Не говоря уж о дорогих запчастях и сервисе. Эта машина - замена ВАЗ-2107 (суть ВАЗ-2101). Вот и сравнивайте её с этими машинами.
Люди, у нас боготейшая страна, мы не Китай или Индия нас не миллиард, чтоб ездить на таких поделках!
Конечно сложно объяснить людям, которые слаше марковки ничего не ели и лучше чем на тазике не ездели, самое обидное, что власть считает их быдлом забирает у них нефть впаривает им Гранты по цене приличной японки б.у. а в США за эти деньги вообще можно упить конфетку!
Люди задумайтесь!
посему корову перестали держать, свиней, как раньше -всё время и силы на мёд и орогод. Куры еще свои и утки, но это само бегает, тётка занимается.... да, еще прополис, пергу продаёт-я уж всё не расписываю, кому это интересно... только сервер засорять...
СПРАВКА: с одного улья -больше 1 бидона мёда. В 1 литре - больше 1.4 кг мёда. Шо не так, дружище? Я б и сам уехал в село, но кто будет за меня мою работу делать? :-)
АВТОВАЗ по итогам I квартала 2012 года сократил чистую прибыль по РСБУ в 9 раз – до 106 млн. рублей, сообщил президент компании Игорь Комаров. «По бизнес-плану в первом квартале мы ожидали негативный результат из-за окончания программы утилизации и запуска новых проектов», - отметил он.
В I квартале 2011 года чистая прибыль АВТОВАЗа по РСБУ составила 916 млн. рублей, в целом за прошлый год - 3,106 млрд. рублей (рост на 25,6%), пишет агентство «ПРАЙМ». При этом в первом квартале 2012 года продажи компании снизились на 9,7% до 125,86 тысячи машин, в том числе автомобилей Lada в России – на 14,9% до 109,38 тысячи штук.
посему корову перестали держать, свиней, как раньше -всё время и силы на мёд и орогод. Куры еще свои и утки, но это само бегает, тётка занимается.... да, еще прополис, пергу продаёт-я уж всё не расписываю, кому это интересно... только сервер засорять...
СПРАВКА: с одного улья -больше 1 бидона мёда. В 1 литре - больше 1.4 кг мёда. Шо не так, дружище? Я б и сам уехал в село, но кто будет за меня мою работу делать? :-)
Теперь я знаю , что в Абакане нет авиамодельного кружка , что в Спасском районе клещ пчелу заел , что в 5 км от КраЗА ( в Красноярске ) китайцы выращивают помидоры в экологически не благоприятных условиях ( да ещё химией пичкают ) .
АВТОВАЗ для исключения потенциально возможного проявления неисправности в работе топливной системы объявляет об отзыве 70 тысяч автомобилей Lada Kalina и 24 тысяч Lada Granta, произведенных за период октябрь 2011 – март 2012.
Как сообщают на АВТОВАзе, во время ресурсных испытаний автомобилей при пробеге свыше 50 тысяч км в отдельных случаях выявлена потенциальная возможность истирания топливной трубки. Обращений от потребителей с подобным дефектом не зафиксировано, тем не менее, АВТОВАЗ считает необходимым проверить все вышеуказанные автомобили Lada
Я ж к слову обмолвился, сайт- не пчеловодства. 500 тыс - максимум, бывает и меньше. А ньюансов много. И дожди и неурожай-ну сам знаешь... Когда во Владик овощи привозит на Бонго, еще и мёда людям продаёт сам, разлитого в 1.5 бутыли, там цена выше сдаточной. Попутно яйки свежие деревенские. Обратно едет -в Уссурийске шрота по дешевке берет для деревни. Мы дядьку пристроили к одной крупной организации Владика (есть подхват) там его ежегодно дамочки упитаные богатые как родного ждут, список заявок заранее за неделю составляют. Мёда по 5 кг на человека-запросто берут, клетку яиц, пергу, прополис, овощи. Всё проверенное, свежее, качество. По идее, так бы всех "фермеров" по организациям и попристраивать. А кто не может - на это есть парни-"заготовители" (перекупы с/х). И ***** нам китайцы-не пойму! а будет на деревне хороший сбыт - может не так разбегаться будут. Сын дядькин посмотрел на это всё и говорит-не хочу в город, буду помогать отцу и продолжать дело. Плюс офицерит сутки через трое.
Прибыль «АвтоВАЗа» за прошлый год выросла на четверть на фоне благоприятной ситуации на рынке. Выручка предприятия составила 174,846 млрд рублей. Эксперты, однако, ожидают ухудшения показателей завода в дальнейшем на фоне снижения спроса и роста издержек.
внимание почтеннейшей публики
«АвтоВАЗ» отчитался о прибыли, полученной заводом в 2011 году. В сообщении, распространенном пресс-службой компании, говорится, что производитель заработал 3106 млрд рублей. Это на 25,6% больше показателей 2010 года, когда прибыль завода составила 2 472 млрд рублей. Выручка автопроизводителя по итогам 2011 года увеличилась на 27,6% и составила 174,846 млрд рублей. В том числе выручка от реализации автомобилей составила 138,041 млрд рублей.
т.е. примерно 40 млрд было получено из других источников? идем дальше
В 2009 году на его спасение из госбюджета было направлено в общей сложности около 75 млрд рублей. Часть этих средств была конвертирована в акции, которые завод передал госкорпорации «Ростехнологии». Кроме того, в 2010 году была развернута госпрограмма утилизации старых автомобилей, которая также в первую очередь повысила продажи тольяттинского завода.
ситуация проясняется, но не слишком потому что:
Чистые активы «АвтоВАЗа» на 31 декабря 2011 года выросли на 20,574 млрд и составили 32,404 млрд рублей.
вопрос-где деньги зин? в первую очередь неясно куда ушло 174-20 млрд чистой выручки
в общем я нихрена не понимэ-может объяснит кто?
Насчёт ВАЗа - за 1 квартал только почти миллиард чистой прибыли, по РСБУ -уже с учетом выплаченных %% по кредитам. За год, значит, около 4 млрд . прибыли. Вот это уже ближе к реальности. А то любите здесь плакаться "вова столько уже денег наших слил в автоваз!"(с)
Сравнивать "Гранту" с б/у иномарками смешно. Это разные люди и разные автомобили соответственно. Отец "заболел" японскими машинами, никогда он не купит "Гранту". И все наше правительство вспотеет его уговаривать. Запретят правый руль - пересядет на левый. Но - японский. Брат ездит на новой 2114 с салона, почему бы ему потом не пересесть на эту машину? Только вот ему тоже, блин, дизайн не нравится!
Насчёт ВАЗа - за 1 квартал только почти миллиард чистой прибыли, по РСБУ -уже с учетом выплаченных %% по кредитам. За год, значит, около 4 млрд . прибыли. Вот это уже ближе к реальности. А то любите здесь плакаться "вова столько уже денег наших слил в автоваз!"(с)
т.е. эти друзья еще подвыпустили акций и возможно немножко прокинули ниссан-рено размыв их долю?
т.е. эти друзья еще подвыпустили акций и возможно немножко прокинули ниссан-рено размыв их долю?
хотя я конечно не присутствовал, но думаю там есть чему поучиться)))))
одно дело , что там давали в качестве взноса в уставный капитал, другое - что в Ростехнологии перечисляли и совершенно другое - бухгалтерский баланс непосредственно самого Автоваза. будешь троллить дальше?
одно дело , что там давали в качестве взноса в уставный капитал, другое - что в Ростехнологии перечисляли и совершенно другое - бухгалтерский баланс непосредственно самого Автоваза. будешь троллить дальше?
одно дело , что там давали в качестве взноса в уставный капитал, другое - что в Ростехнологии перечисляли и совершенно другое - бухгалтерский баланс непосредственно самого Автоваза. будешь троллить дальше?
одно дело , что там давали в качестве взноса в уставный капитал, другое - что в Ростехнологии перечисляли и совершенно другое - бухгалтерский баланс непосредственно самого Автоваза. будешь троллить дальше?
чистые активы должны быть не просто положительные, но и превышать уставный капитал организации. Это значит, что в ходе своей деятельности организация не только не растратила первоначально внесенные собственником средства, но и обеспечила их прирост.
поэтому не надо ля ля активы были 12 стали 32 там вклад 75 млрд якобы в уставной капитал не спрячешь
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД