Лада Гранта: от мелких неприятностей к треснувшей коробке, или Тише едешь — дальше будешь?
Рабочая неделя подходит к концу, а события за последние сутки развиваются так быстро, что в данном отчете мы сэкономим на описании дороги и машины, сконцентрировавшись на основной теме — поломке коробки нашей Гранты.
Из Нерюнгри мы выехали чуть позднее 7 утра, потому что предстоял длинный перегон — нужно было добраться по плохой дороге до переправы в Качикатцах, а оттуда уже до Якутска.
Переправа в Качикатцах — какое-то вообще инфернальное место, как будто попали во вселенную игры Сталкер: всё серое, люди в пыли, на горизонте кроваво-красное солнце. Ощущение, что сейчас вылезут зомби.
Удивительно, но город с населением под 300 тысяч человек не соединен с большой землей мостом. Местные жители говорят, что мост невыгоден правительству Якутии — на двух переправах оно поднимает неплохие деньги. Нам проезд в одну сторону обошелся в 600 руб. с машины.
Никаких указателей на переправу нет. В ее поисках мы колесили по внутренним дорогам, неудачно развернулись около мостика и завалились в кювет. К счастью, Дастер быстро вытащил Гранту на тросе.
По пути состоялась встреча с форумчанами города Алдана, а по приезду — с форумчанами Якутска, куда мы добрались к полуночи. Обоим городам мы подарили флаг Drom.ru. Ребята очень помогли нам полезными советами по части решения наших проблем, о которых сейчас и расскажем.
Список неприятностей, произошедших за период от Нерюнгри до Якутска:
- На одной из российских кочек лейба Lada отлетела с передней решетки, плавно проскользила по стеклу, прокатилась по крыше и упала на дорогу. Нам это показалось весьма символичным. Вернулись, шильдик подобрали, приклеим обратно позже.
- Пробито два колеса — оба раза переднее левое.
- Вытекла передняя левая стойка. Нужно будет покупать новую.
UPD: Как выяснилось после поездки в сервис, со стойкой всё в порядке. Масло, которое видно на арке, самой стойке и рядом вытекло из коробки.
Сняли стойку. Вот так выглядит болт. Напрашивается вопрос, чем там на АвтоВАЗе стойки прикручивают, что рвут резьбу? А, может, всё-таки забивают?
- Насос для подкачки шин «Агрессор» оправдал свое название и спалил нам предохранитель розетки с прикуривателями. Поменяли.
- Бардачок не выдержал веса прикрепленной на нем рации — крепление отвалилось, и теперь бардачок не закрывается и постоянно лежит на ногах у пассажира.
Ну и под конец нам досталось самое вкусное. После переправы через реку шло около 100 км плохонького асфальта, по которому мы и понеслись уже в темноте к Якутску. За 3 минуты до въезда в город (перед постом) из-под капота стали доноситься какие-то странные скрежешущие звуки.
На остановке мы засняли этот ужас (как выразился один из форумчан — звук такой, будто сейчас из под капота вылезет монстр и всех сожрет). При езде звук был на четырех передачах (на четвертой самый тихий), а пятая передача вообще отказалась включаться.
Подозрение пало на коробку. На встрече с форумчанами Якутска оказался владелец девятки «Павел», у которого была похожая неприятность с почти такой же коробкой. Он сразу узнал эти страшные звуки и рассказал, что недавно тоже искал себе коробку, и она есть в единственном магазине за 21 000 рублей.
Гранту мы поставили около гостиницы и ушли спать — перегон был довольно длинным (16 часов), и мы решили, что утро вечера мудренее.
За ночь наши читатели в чате высказали массу разных версий, но все же большинство склонялось к тому, что коробке пришел трындец. Так и оказалось. Сегодня утром мы поехали к дилеру ВАЗа «Колми» (это расшифровывается как «Коля и Миша», потому что его открыли Коля и Миша). Осмотр показал, что коробка просто треснула от удара через защиту днища, и все масло вытекло.
На наше счастье в Якутске оказалась новая коробка передач. Мы её купили
Нового кронштейна не нашлось, заварили старый
Есть две версии событий с технической точки зрения:
1. На какой-то кочке мы ударились защитой днища (специально для путешествия мы поставили усиленную защиту в джиперском сервисе), защита ударила коробку, потому что между ними оказалось недостаточное расстояние. Снизу от коробки откололся кусок, сверху отвалилось крепление, держащееся на трех шпильках. Шпильки вкручены в коробку, одна из этих шпилек выломалась с мясом, и через дырку вылилось масло.
2. Разошлись гайки на шпильках крепления коробки (смотрите фото выше). Коробка приобрела излишнюю подвижность относительно кузова, по-простому говоря, начала гулять. После этого в какой-то момент мы поймали яму. Дальше события развивались по первому сценарию.
Не спешите кричать «Гранта разваливается!». Формально так и есть, но виновата ли в этом машина? Трасса Лена — тяжелая дорога. Вчерашний участок пути на основном его протяжении — грунтовка качеством 3,5 балла. На дороге попадаются экипажи, меняющие колеса, несколько раз видели грузовики в кювете или просто сломанные. Один ждал подвоза нового редуктора уже три дня, другой тусовался на обочине неделю!
Это уже не та грунтовка, где вы можете беспрепятственно и уверенно ехать 100-120 км/ч. Тряска, подпрыгивание на ухабах, попадание в ямы неизбежны — если, конечно, вы не собираетесь тошнить 40 км/ч. Потому что если собираетесь — в итоге будете ночевать в тайге под пыльной трассой. Населенные пункты здесь расположены в сотнях километров друг от друга, а если вы хотите попасть в Якутск — вы должны успеть сделать это до того, как закроется переправа.
В общем, большинство случившихся неприятностей, в том числе и треснувшую коробку, можно списать именно на качество дороги и уровень наездников. Дастер перенес этот участок достойно (только одно пробитое колесо), но сравнивать его с Грантой нельзя уже хотя бы по клиренсу.
Неудачная попытка вулканизации
И вот теперь действительно жалко, что мы не взяли с собой Поло или Соляриса. Крайне интересно, как бы они перенесли это путешествие в тех же условиях.
В новую коробку за 24 000 рублей, стойку тоже купили. Нам очень повезло, что проблема случилась на подъезде к цивилизованному большому городу, а не где-нибудь на трассе Колыма, где кругом пятьсот. И куда мы все еще надеемся добраться.
Следите за развитием событий в Твиттере и в чате!
Наша песня на сегодня:
Другие записи блога
Комментарии
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Что ни отчёт - то поломка)
Странно. Скорей всего когда ж*па упала в кювет.
Отчет о ремонте будет?
И мне пофигмнение.
хотя сидя у компа рассуждать легче, нежели глотая пыль менять колесья под палящим солнцем *)
У нас по этой трассе возле Этык-Кюэля Маз встал!!! Так он месяц ждал вал в раздатку, так что 3 дня это нормально!!!))))
Allion, 2003, 1zz--> Prius 20...
У вас белочка? Тогда мы идём к вам!
Держитесь парни .аккуратнее .
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
А коробку вы лихо завалили... Такими темпами тачка обратно во Влад может не доехать...
Кстати если вдруг такое и случится- оставьте её в Качикатцах- очень колоритное место для дромодров =)
Будет памятник мертвому русскому автопрому =)))
Legacy 2003, BP5, 2литра, едет, большой и серый
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
Говорите что угодно, но новая машина не должна так критично ломаться. И тут два варианта, только не ваши, а вот такие:
- Либо машина*****о
- Либо вы неслись по ужасной дороге и расколотили нафиг все
Вообще грустно. Надежда была, что Гранта доедет без таких вот глобальных поломок! Все остальное типа шильды, бардачка это нормально для тазика...
Следим дальше
И снова напишу, надо снять защиту!
P.S. Переднему тормозному диску гранты тоже как то не хорошо (фото стойки со ступицей)....
Единственно, с чем согласен - это с тем, что так ввалить по коробке, чтобы она развалилась... мастерство -его не пропьёшь, да...
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Интересно будет почитать, как теперь дует новая коробка работать. Так же будут передачи выскакивать на кочках, или же все придет в норму.
Говорили еще - купите УАЗ и делайле батл УАЗ vs Дустер. Сравнивать сейчас дастер и гранату все равно что ***с с пальцем.
И еще - вы походу вы не видель нормальные защиты картера. Лист железа без ребер жесткости это не защита, это пыльник. Нормальная защита уменьшает клиренс сантиметра на 2-3, чтобы ей было куда деформироваться. а у Вас, насколько я помню обычный лист железа, который любой удар передаст дальше.
И эта - поосторожнее с прыжками. В случае лобовухи по понятиям двигатель должен на землю падать, а у вас под ним защита стоит. Он в салон к вам прилетит и до ***ы все переломает, тьфу 3 раза.
Ну а вот шильдик я не могу к этом привязать, хотя ради стеба можно и шильдик туда приписать :)
2. Когда заехали попой в кювет коробка вообще земли ни разу не касалась, нечего обсуждать даже.
3. Бардачек ваще лол)) рацию не смог удержать! Обычно там хлама на 5 кило и все держится.
4. ну а пред, он и в африке пред чтобы умирать, ничего страшного.
5. Шильдик это 5 ))) Гранта как позорный офицер, который срывает с себя погоны перед пленом.
Думал сделали хорошую машину, даже забеспокоился, оказалось все нормально!))
ЗЫ: Только уже столько км пробегами намотали, могли уже и научится грамотно ездить. Ну да машина то не своя ;-)
2007 год гонка к морю у меня была на Легнуме. 5см клиренс, стояли укороченые спортивные пружины. Диска 215*40 R17 - на вид скотч намотаный. Защиты нет. Салон 4 человека и шмурдяк = ох, сколько же я раз прикладывался днищем к дороге. Каждый раз как серпом по я...ам. И ничего туда обратно 6000км, сам доехал. Перевал Майкоп-Джугба вообще жесть была.
Пробил защиту движки уже дома, зарулил на парковку, а там камень из асфальта торчал. Бум... и ручейки побежали. ;-)
Эт я к тому, что аккуратней надо.
просто обидно за машину какая бы она не была, у Бати по работе ТАЗ 2105, так пробег уже к 180 тыс. подбирался, пока дятел на калине в багажник не въехал
я даже знаю тогда где они поломали кпп - там гдето на ТИТу идет глобальный ремонт с раскопками со спуском, так вот в самом низу обычно бывает яма, я в нее два раза залетал - на Свифте и на Шниве даже, на ШНиве так что даже пробой был и колеса подкрылки сверху чирканули=)