Гранта не сдаётся: отчёт о ремонте-замене коробки передач в Якутске и дальнейшие планы
Лада Гранта и Рено Дастер снова в строю, они снова едут в Магадан, к заветной солнечной цели. Экипаж успешно справился с техническими трудностями и выехал на самый сложный участок маршрута — трасса «Магадан».
Краткое содержание прошлой серии «Пробег дромовских Лады Гранты и Рено Дастер в Магадан»: по приезду в Якутск парни обнаружили, что механической коробке передач в Ладе пришёл конец — она издавала жуткий скрежет чистого металла. В процессе дефектовки выяснилось, что сломался кронштейн, которым «коробка» крепилась к кузову, а также вырвало одну из трех шпилек крепления из картера коробки. Именно из образовавшейся дыры вытекло всё масло. Подробнее читайте в предыдущей записи.
Сегодня же мы расскажем вам, как экипаж справился с напастью. Нам крупно повезло, что машины завернули в Якутск, что там была в наличии нужная «коробка», а главное — что нам на помощь пришли дромовцы. Спасибо вам всем за это!
Михаил pifus передаёт с места события:
В пятницу я проснулся ранним якутским утром с непростой задачей — нужно было за один день починить коробку передач и стойку Лады Гранты, чтобы на следующее утро была возможность отправиться дальше в путь на Магадан. Город Якутск мне абсолютно незнаком, нюансы поломки неизвестны... Но что-то делать надо!
Машина у нас новая, гарантийная, поэтому все работы по ремонту мы проводим в первую очередь в официальных сервисных центрах, и лишь в крайних случаях прибегаем к помощи сторонних СТО. Открываем сайт АвтоВАЗа, выбираем Якутск, опа — есть дилер! Сажусь в Гранту и через весь Якутск еду с жутким скрежетом в компанию Колми.
Официальный якутский центр АвтоВАЗа сначала встретил меня без энтузиазма, но после того, как я рассказал про наш пробег и пообещал заплатить наличными, ребята взяли Гранту на ремонт. Открыли капот, посмотрели, послушали, выдали вердикт — надо менять коробку! Ну, менять так менять...
Доверившись мнению профессионалов, я вызвал второй экипаж и присел на камушек возле сервиса ожидать Рено Дастер, чтобы отправиться на поиски МКПП. И в этот момент произошло настоящее чудо — к сервису подъехал форумчанин Михаил mic-90, который отлично разбирается в ремонте машин, а также имеет время и желание помочь нашему экипажу.
Сразу скажу, без участия Михаила мы бы могли провести в Якутске неделю, пытаясь вернуть Гранте жизнь. Словами не передать, насколько наша команда в общем, и я в частности, ему благодарны.
Михаил, быстро оценив диспозицию, взял под контроль процесс ремонта. Ехать за новой «коробкой» спешить не стали. Сначала — тщательный осмотр повреждений.
Гранта на подъемнике, защита двигателя снята. Что же мы видим.
Крепление коробки передач к кузову сломано.
Снимаем крепление. Тут обнаруживается главная проблема — одна из шпилек, на которые крепится коробка к сломавшемуся кронштейну, вырвана «с мясом». В МКПП дыра.
Осматриваем защиту днища, обнаруживается вмятина.
Что ж, новая коробка действительно не помешает — отправляемся на поиски. Предыдущим вечером, во время встречи с форумчанами Якутска, владелец «девятки» Павел рассказал нам о том, что в одном из магазинов города он видел новую 5МКПП, которая подходит как на его старенькую 2109, так и на нашу «современную» Гранту. Отправляемся в этот крохотный магазинчик.
Невероятно, но факт: в этом магазине продавалось сразу 2 (две!!!) коробки передач модификации 2110-1701205. Одна производства АвтоВАЗа за 25 тысяч, вторая какой-то другой компании за 21 тысячу.
Доступная версия МКПП не подошла — отличается каким-то рычагом и парой креплений. Берем вазовскую. Дополнительно купили левую переднюю стойку (в тот момент я был уверен, что наша вытекла где-то в пути).
Следующая задача — рассыпавшийся кронштейн. Объехали несколько магазинов, в наличии, естественно, ничего нет. Отправились к сварщику с нашим «пазлом», через час получили восстановленную деталь.
Привезли запчасти в сервис, сравнили. Коробки практически идентичны, единственное отличие — датчик скорости. На разломанной МКПП датчик встроен в корпус, к которому сразу через фишку подключается проводка. На новой коробке вместо трех электрических контактов из коробки торчит вал. «Останетесь без спидометра и одометра», — выдают очередной вердикт работники СТО. Ну что ж, нам ехать надо — переживем.
С коробкой вроде разобрались, сервисмены начали потихоньку ее ставить на место. Беремся за вторую поломку — левую переднюю стойку. Приобретенный экземпляр не подошел абсолютно — площадка для пружины повернута в противоположную сторону. Сняли «вытекшую» стойку с Гранты, отправились в какое-то СТО типа «гараж» на диагностику. Проверили стойки — и новую, и старую — обе показали одинаково слабое сопротивление. Как сказали мастера, эффективность вазовских изделий минимальная, предложили сделать стойки разборными за один день. Мы решили, что раз уж наша старая деталь такая же, как новая, то продолжим ехать на ней.
Возвращаемся в СТО, но нас снова отправляют в магазин — стерта резьба одного из болтов, на которые крепится правая стойка.
Еще одна поездка по магазинам, по пути купили масло в коробку передач, и все — началось бездействие в виде ожидания. Пару часов мы с Михаилом просто присматривали за сборкой машины.
К семи часам вечера все детали нашли свое место, к восьми часам сделали развал-схождение. Можно ехать!
Итоги первого дня ремонта:
Установлена новая коробка передач.
Не работает спидометр и одометр. Электроусилитель руля тоже отключается через некоторое время, так как машина думает, что она стоит.
Стоимость работ и запчастей:
5МКПП: 22 000 р. (сторговались, начальная цена 25 тысяч)
Диагностика стоек: 200 р.
Болт для стойки: 100 р.
Масло для КПП (4 литра, залито 3,1 литра): 2500 р.
Замена коробки: 7000 р.
Развал-схождение: 1500 р.
Изначальные планы отправиться в путь в субботу поменялись — старт назначен на воскресенье. Поэтому следующее утро мы с Михаилом продолжили работы по восстановлению боевого духа Гранты.
Всю ночь на телефон, почту и чат мне поступали советы по восстановлению работы спидометра. Подробнейшие инструкции с фотографиями прислал наш давний друг Алексей Antropoff из Кургана, инженер АвтоВАЗа по гарантии.
За пару часов проблема была решена. Куплен датчик скорости 21110-3843010, установлен на коробку. Куплен ремкомплект разъема для датчика, отрезан старый разъем, на его место прикреплен новый.
Итоги второго дня ремонта:
Все системы Гранты работают в штатном режиме
Стоимость работ и запчастей:
Датчик скорости: 350 р.
Разъем: 50 р.
Итого восстановление Гранты нам обошлось в 33 700 рублей.
Разбитую коробку мы повезем с собой в Магадан. Велика вероятность, что агрегат все еще подлежит восстановлению — при визуальном осмотре и после прогона масла через тряпочку обнаружить стружку или какие-то весомые фракции сточившихся шестеренок мы не смогли.
Так что можно просто заварить «дыру» и оставить МКПП в роли запасной. Хотя ресурс агрегата немаленький, сломать его непросто.
Любопытства ради сделал фотографию зазора между защитой днища и коробкой передач — расстояние минимальное, хотя мы и установили дополнительные шайбы, чтобы выиграть хоть несколько миллиметров.
Нельзя не отметить высокий уровень ремонтопригодности Гранты. Автомобиль получил серьезнейшее повреждение в районе, где непросто найти неходовые запчасти. Тем не менее, за один день мы смогли найти нужный агрегат, подходящий сервис — и автомобиль снова был готов к путешествию. Если бы мы взяли в пробег наших тестовых Hyundai Solaris или VW Polo, и с их коробками приключилась та же беда, то наш пробег затянулся бы на очень долгое время...
Ну а Гранта уже в Хандыге — первые 400 км трассы «Колыма» были преодолены без каких-либо проблем. Единственный нюанс — зазор между защитой днища и коробкой. Он сейчас минимален, поэтому на гребенке раздается неприятный дребезг. В остальном эксплуатационные характеристики автомобиля практически не изменились. Разве что на заднем диване теперь совсем нет места — там поселилась запасная коробка передач :)
Песня-дня:
Другие записи блога
Комментарии
Счастливого пути!
Ремонт не очень дорого обошелся, если учитывать ваше местонахождение.
И теперь у вас новая коробка, а не контрактная)))
Счастливого пути!
(оказывается много песен про Магадан)
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Да и после поломок чиниться теперь гораздо проблематичнее.
Продолжайте жечь дальше.
Отчеты интересные.
Ждем продолжения но не забывайте хорошо отдыхать.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Ну и машина то не гонко.
Недавно ремонтировал топливную аппаратуру на Прадике - сменил три СТО, потратил два месяца и 50к рублей. Жигули можно было бы пять раз отремонтировать.
просто ломом через рычаг она отгибается и в путь до следующей кочки )))
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
Удачи вам,и машинам!!!
просто ломом через рычаг она отгибается и в путь до следующей кочки )))
А мне кажется что продавцы запчастей грамотно просчитали ситуацию и скорее всего в населенных пунктах по пути вашего следования имеется в продаже куча нужных запчастей на гранту.
А мне кажется что продавцы запчастей грамотно просчитали ситуацию и скорее всего в населенных пунктах по пути вашего следования имеется в продаже куча нужных запчастей на гранту.
А если бы они еали на уазиках то с запчастями вообще бы проблем не было. В якутии уаз наверно популярней чем все японки вместе взятые.
Число переднеприводных вазов в находке исчисляется несколькими десятками максимум.
Число переднеприводных вазов в находке исчисляется несколькими десятками максимум.[/quote]
А вы для интереса зайдите во владике и узнайте что есть в наличии.
Хотя коробка и стойки на складе может и найдутся.
Стекол, кузовни, деталей цпг - точно нет.
А вот ты явно не в теме.
Хотя коробка и стойки на складе может и найдутся.
Стекол, кузовни, деталей цпг - точно нет.
Sunny 02 LPG
А мне кажется что продавцы запчастей грамотно просчитали ситуацию и скорее всего в населенных пунктах по пути вашего следования имеется в продаже куча нужных запчастей на гранту.
Колымская трасса зовётся ФД"Колыма".
И выкладывайте больше фото с пробега.
Защита???Какая может быть защита,с 3х миллиметровым зазором???Может в ней и причина поломки??? И ещё вопрос:девятошная(новая коробка)Со щупом,или без???Сдаётся мне что без,и масла залитого чз заливное отверстие до уровня,те 3,1литра-маловато будет!!!Шестерня(подшипник)пят ой скорости смазывается плохо при таком уровне,и скоро на 5ой гул появится.Необходимо чз сапун 0,5л. долить.Возможно я ошибаюсь,но сам сталкивался с этим.
УДАЧИ.
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Счастливого пути!
+7-916-631-15-69
Скидки форумчанам и форумчанкам.
Замена МКПП 7 рублей! Дороговато, однако, мне снятие, разбор, ремонт (меняли муфту первой и второй передач, на них же синхронизаторы и шестерня первой передачи - ее через неделю по гарантии - бесплатно) и установка обратно (плюс замена сцепления) обошлись в 3500 (запчасти не считаю само-собой)...
Итого суммирую, замена МКПП на ВАЗ на востоке страны стоит как минимум в 2 раза дороже, чем в Уральском регионе... дорогое удовольствие ездить на ЭТОМ на ДВ. и если я считаю, что сей агрегат слишком дорого в эксплуатации, что бы я сказал на это, проживая в тех краях...
На форестере снятие, разбор, ремонт и установка АКПП обошлись в 7 тысяч, т.е. ремонт ВАЗа там стоит, как ремонт Субару тут, у нас (еще раз - запчасти не считаю).
Счастливого пути и мои пожелания добраться до конечной точки без проблем!!! (мой тазик ведь умудрился проездить 3 недели без заезда на подъемник - даже сам удивляюсь!!!)
По поводу стойки - наивно было думать, что в Якутии будет продаваться стойка для автомобиля, который выпущен на рынок в этом году. Вам судя по всему впарили обычную стойку от 2110. У Гранты конструкция передней подвески несколько отличается, например, опоры стойки совсем по другому располагаются
И ещё вопрос:девятошная(новая коробка)Со щупом,или без???Сдаётся мне что без,и масла залитого чз заливное отверстие до уровня,те 3,1литра-маловато будет!!!Шестерня(подшипник)пят ой скорости смазывается плохо при таком уровне,и скоро на 5ой гул появится.Необходимо чз сапун 0,5л. долить.Возможно я ошибаюсь,но сам сталкивался с этим.
УДАЧИ.
(Создание сайтов (Инт. Магазин, каталог, портал, визитки и т.д.), Продвижение)
Там все цены такие,там даже хлеб чуть ли не в 2 раза дороже!Чему удивляться то?!
Только не нужно сравнибать Б.У и новое в Якутстке.Это уже все мыслимые пределы превосходит когда начинается такое сравнение.
К примеру, с Калиной, при такой же беде будет все сложнее - придется разбирать коробку и менять привод спидометра, т.к. на Калине 11 импульсов на 1 метр пути, а на Гранте старая добрая КПП от 2108 и в ней так же как и на Приоре датчик на 6 импульсов. Что, считаю, крупным везением =)
Если рассекать и неудачно разворачиваться (как на фото в предыдцщей статье) вам никаких коробок не хватит.
Надеюсь, доедете! Удачи! :)
Замена МКПП 7 рублей! Дороговато, однако, мне снятие, разбор, ремонт (меняли муфту первой и второй передач, на них же синхронизаторы и шестерня первой передачи - ее через неделю по гарантии - бесплатно) и установка обратно (плюс замена сцепления) обошлись в 3500 (запчасти не считаю само-собой)...
Итого суммирую, замена МКПП на ВАЗ на востоке страны стоит как минимум в 2 раза дороже, чем в Уральском регионе... дорогое удовольствие ездить на ЭТОМ на ДВ. и если я считаю, что сей агрегат слишком дорого в эксплуатации, что бы я сказал на это, проживая в тех краях...
На форестере снятие, разбор, ремонт и установка АКПП обошлись в 7 тысяч, т.е. ремонт ВАЗа там стоит, как ремонт Субару тут, у нас (еще раз - запчасти не считаю).
Счастливого пути и мои пожелания добраться до конечной точки без проблем!!! (мой тазик ведь умудрился проездить 3 недели без заезда на подъемник - даже сам удивляюсь!!!)
Удачи вам,и машинам!!!
Медленнее и быстрее ехать= убивать машину.
6 лет в Нерюнгри на ВАЗ2104 в начале 90х.
11 & 20
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Только увеличивать зазор. Снять защиту и кувалдочкой сделать объёмную чеканку.
Силовой агрегат живет своей жизнью, независимо от кузова. А защиту к кузову намертво приворачивают.
Нельзя допускать контакта между силовым агрегатом и защитой.
11 & 20
Ну и коробку сами ушатали к производителю без претензий как говорится, не ясно только как надо и обо что, можно было ударить не низкую машинку, что бы поломать кронштейн и разбить коробку.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Если рассекать и неудачно разворачиваться (как на фото в предыдцщей статье) вам никаких коробок не хватит.
Надеюсь, доедете! Удачи! :)
не несите бред!!!
Ну и коробку сами ушатали к производителю без претензий как говорится, не ясно только как надо и обо что, можно было ударить не низкую машинку, что бы поломать кронштейн и разбить коробку.
Ну и машина то не гонко.
Жаль авторов сайта. Дром превратился в безрукое унылое овно
А как он ведет себя при резких ударах, знают все, кто имел дело с китайскими инструментами.
п.с. Хотя, конечно, Гранта не рассчитана на какие-то удары булыжниками по коробке.
Ребята аккуратнее..... еще много езды по такому*****у.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!
А мне кажется что продавцы запчастей грамотно просчитали ситуацию и скорее всего в населенных пунктах по пути вашего следования имеется в продаже куча нужных запчастей на гранту.
Замена МКПП 7 рублей! Дороговато, однако, мне снятие, разбор, ремонт (меняли муфту первой и второй передач, на них же синхронизаторы и шестерня первой передачи - ее через неделю по гарантии - бесплатно) и установка обратно (плюс замена сцепления) обошлись в 3500 (запчасти не считаю само-собой)...
Итого суммирую, замена МКПП на ВАЗ на востоке страны стоит как минимум в 2 раза дороже, чем в Уральском регионе... дорогое удовольствие ездить на ЭТОМ на ДВ. и если я считаю, что сей агрегат слишком дорого в эксплуатации, что бы я сказал на это, проживая в тех краях...
На форестере снятие, разбор, ремонт и установка АКПП обошлись в 7 тысяч, т.е. ремонт ВАЗа там стоит, как ремонт Субару тут, у нас (еще раз - запчасти не считаю).
Счастливого пути и мои пожелания добраться до конечной точки без проблем!!! (мой тазик ведь умудрился проездить 3 недели без заезда на подъемник - даже сам удивляюсь!!!)
Спасибо большое за интересные материалы по этому путешествию!
Как раз "в строчку" получается - задумывался о покупке новой "Гранты", т.к. привычные и недорогие "семерки" делать перестали, а дороги у нас даже в городе почти такие же, как на той трассе. Поэтому покупать что-то хорошее и дорогое, да разбивать по таким дорогам совсем не хочется.
Хотелось бы узнать у участников пробега, кому принадлежит "Гранта" и что сней будет после пробега?
Как я подозреваю, она "халявская" и ее специально гонят "на убой", лишь бы доехать из пункта "А" в пункт "Б" в целях рекламы?
.
Даже когда им подсказывают как и что надо сделать, то это все игнорируется до того момента пока не поломается или не исправит СТО, после чего пишется большой опус как мастера на СТО нашли замыкание в левой задней двери или как мы раздраконили коробку и проехали без масла *** километров, а главное какой звук от коробаса без масла был!!
И это могли бы и вторую коробку купить, думаю за 18 сторговали бы, "защиту" же оставили, значит пригодится...
А "защита" это вообще...кусок металлолома, а ребятки то подумали что теперь и под танковую мину можно ехать)
Хорошо что на Гранту не прикрутили кенгурин...а то наездники точно бы испытали)
Удачи вам,и машинам!!!
Назначаем тебя местным ясновибящим.
Оказываемые услуги:дистанционное зондирование,ремонт по ключевым словам,замена узлов на расстоянии,моральная поддержка в течении гарантийного срока :))))
Я просто давно ничего подобного на свои машины не покупал.
А как он ведет себя при резких ударах, знают все, кто имел дело с китайскими инструментами.
п.с. Хотя, конечно, Гранта не рассчитана на какие-то удары булыжниками по коробке.
Жёваный крот!!!! у меня столько в год не выходит на содержание 12 летней Каринки!!!!
INSPIRE UA2 G25A
Блин... за 22 касаря новую кпп на новую машину- это фантастика.
Жёваный крот!!!! у меня столько в год не выходит на содержание 12 летней Каринки!!!!
INSPIRE UA2 G25A
она может и месяц проходит, а может и 5 лет
так то девяточный коробас б/у можно и недорого взять, тем более тут только корпус повредили.
она может и месяц проходит, а может и 5 лет
так то девяточный коробас б/у можно и недорого взять, тем более тут только корпус повредили.
INSPIRE UA2 G25A
ОтМерзкихДуш гнилыхЛюдей
КакЖитьНевыносимоСтало
Средь этих тварей и***ей
INSPIRE UA2 G25A
Это всё равно что бутылку о голову разбивать.в одном случае бутылка в другом голова.
Это всё равно что бутылку о голову разбивать.в одном случае бутылка в другом голова.
INSPIRE UA2 G25A
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
INSPIRE UA2 G25A
Да любой нормальный водила на лямке бы потянул до сервиса. Тем более дастер то рядом!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
а так молодцы...
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
вот они, нанотехнологии и инновации в действии!!! Вперёд Россия!
Если так, то неудивительно что пробивали резину.
сама недавно столкнулась с подобным.....