Гранта не сдаётся: отчёт о ремонте-замене коробки передач в Якутске и дальнейшие планы
 
06.08.2012 | 67743 просмотра
 

Гранта не сдаётся: отчёт о ремонте-замене коробки передач в Якутске и дальнейшие планы

Доедут?
 
 4506 (84%)
 
 863 (16%)


Лада Гранта и Рено Дастер снова в строю, они снова едут в Магадан, к заветной солнечной цели. Экипаж успешно справился с техническими трудностями и выехал на самый сложный участок маршрута — трасса «Магадан».

Краткое содержание прошлой серии «Пробег дромовских Лады Гранты и Рено Дастер в Магадан»: по приезду в Якутск парни обнаружили, что механической коробке передач в Ладе пришёл конец — она издавала жуткий скрежет чистого металла. В процессе дефектовки выяснилось, что сломался кронштейн, которым «коробка» крепилась к кузову, а также вырвало одну из трех шпилек крепления из картера коробки. Именно из образовавшейся дыры вытекло всё масло. Подробнее читайте в предыдущей записи.

Сегодня же мы расскажем вам, как экипаж справился с напастью. Нам крупно повезло, что машины завернули в Якутск, что там была в наличии нужная «коробка», а главное — что нам на помощь пришли дромовцы. Спасибо вам всем за это!

Михаил pifus передаёт с места события:

В пятницу я проснулся ранним якутским утром с непростой задачей — нужно было за один день починить коробку передач и стойку Лады Гранты, чтобы на следующее утро была возможность отправиться дальше в путь на Магадан. Город Якутск мне абсолютно незнаком, нюансы поломки неизвестны... Но что-то делать надо!

Машина у нас новая, гарантийная, поэтому все работы по ремонту мы проводим в первую очередь в официальных сервисных центрах, и лишь в крайних случаях прибегаем к помощи сторонних СТО. Открываем сайт АвтоВАЗа, выбираем Якутск, опа — есть дилер! Сажусь в Гранту и через весь Якутск еду с жутким скрежетом в компанию Колми.

Официальный якутский центр АвтоВАЗа сначала встретил меня без энтузиазма, но после того, как я рассказал про наш пробег и пообещал заплатить наличными, ребята взяли Гранту на ремонт. Открыли капот, посмотрели, послушали, выдали вердикт — надо менять коробку! Ну, менять так менять...

Доверившись мнению профессионалов, я вызвал второй экипаж и присел на камушек возле сервиса ожидать Рено Дастер, чтобы отправиться на поиски МКПП. И в этот момент произошло настоящее чудо — к сервису подъехал форумчанин Михаил mic-90, который отлично разбирается в ремонте машин, а также имеет время и желание помочь нашему экипажу.

Сразу скажу, без участия Михаила мы бы могли провести в Якутске неделю, пытаясь вернуть Гранте жизнь. Словами не передать, насколько наша команда в общем, и я в частности, ему благодарны.

Михаил, быстро оценив диспозицию, взял под контроль процесс ремонта. Ехать за новой «коробкой» спешить не стали. Сначала — тщательный осмотр повреждений.

Гранта на подъемнике, защита двигателя снята. Что же мы видим.

Крепление коробки передач к кузову сломано.

Снимаем крепление. Тут обнаруживается главная проблема — одна из шпилек, на которые крепится коробка к сломавшемуся кронштейну, вырвана «с мясом». В МКПП дыра.

Осматриваем защиту днища, обнаруживается вмятина.

Что ж, новая коробка действительно не помешает — отправляемся на поиски. Предыдущим вечером, во время встречи с форумчанами Якутска, владелец «девятки» Павел рассказал нам о том, что в одном из магазинов города он видел новую 5МКПП, которая подходит как на его старенькую 2109, так и на нашу «современную» Гранту. Отправляемся в этот крохотный магазинчик.

Невероятно, но факт: в этом магазине продавалось сразу 2 (две!!!) коробки передач модификации 2110-1701205. Одна производства АвтоВАЗа за 25 тысяч, вторая какой-то другой компании за 21 тысячу.

Доступная версия МКПП не подошла — отличается каким-то рычагом и парой креплений. Берем вазовскую. Дополнительно купили левую переднюю стойку (в тот момент я был уверен, что наша вытекла где-то в пути).

Следующая задача — рассыпавшийся кронштейн. Объехали несколько магазинов, в наличии, естественно, ничего нет. Отправились к сварщику с нашим «пазлом», через час получили восстановленную деталь.

Привезли запчасти в сервис, сравнили. Коробки практически идентичны, единственное отличие — датчик скорости. На разломанной МКПП датчик встроен в корпус, к которому сразу через фишку подключается проводка. На новой коробке вместо трех электрических контактов из коробки торчит вал. «Останетесь без спидометра и одометра», — выдают очередной вердикт работники СТО. Ну что ж, нам ехать надо — переживем.

С коробкой вроде разобрались, сервисмены начали потихоньку ее ставить на место. Беремся за вторую поломку — левую переднюю стойку. Приобретенный экземпляр не подошел абсолютно — площадка для пружины повернута в противоположную сторону. Сняли «вытекшую» стойку с Гранты, отправились в какое-то СТО типа «гараж» на диагностику. Проверили стойки — и новую, и старую — обе показали одинаково слабое сопротивление. Как сказали мастера, эффективность вазовских изделий минимальная, предложили сделать стойки разборными за один день. Мы решили, что раз уж наша старая деталь такая же, как новая, то продолжим ехать на ней.

Возвращаемся в СТО, но нас снова отправляют в магазин — стерта резьба одного из болтов, на которые крепится правая стойка.

Еще одна поездка по магазинам, по пути купили масло в коробку передач, и все — началось бездействие в виде ожидания. Пару часов мы с Михаилом просто присматривали за сборкой машины.

К семи часам вечера все детали нашли свое место, к восьми часам сделали развал-схождение. Можно ехать!

Итоги первого дня ремонта:

Установлена новая коробка передач.

Не работает спидометр и одометр. Электроусилитель руля тоже отключается через некоторое время, так как машина думает, что она стоит.

Стоимость работ и запчастей:
5МКПП: 22 000 р. (сторговались, начальная цена 25 тысяч)
Диагностика стоек: 200 р.
Болт для стойки: 100 р.
Масло для КПП (4 литра, залито 3,1 литра): 2500 р.
Замена коробки: 7000 р.
Развал-схождение: 1500 р.

Изначальные планы отправиться в путь в субботу поменялись — старт назначен на воскресенье. Поэтому следующее утро мы с Михаилом продолжили работы по восстановлению боевого духа Гранты.

Всю ночь на телефон, почту и чат мне поступали советы по восстановлению работы спидометра. Подробнейшие инструкции с фотографиями прислал наш давний друг Алексей Antropoff из Кургана, инженер АвтоВАЗа по гарантии.

За пару часов проблема была решена. Куплен датчик скорости 21110-3843010, установлен на коробку. Куплен ремкомплект разъема для датчика, отрезан старый разъем, на его место прикреплен новый.

Итоги второго дня ремонта:

Все системы Гранты работают в штатном режиме

Стоимость работ и запчастей:
Датчик скорости: 350 р.
Разъем: 50 р.

Итого восстановление Гранты нам обошлось в 33 700 рублей.

Разбитую коробку мы повезем с собой в Магадан. Велика вероятность, что агрегат все еще подлежит восстановлению — при визуальном осмотре и после прогона масла через тряпочку обнаружить стружку или какие-то весомые фракции сточившихся шестеренок мы не смогли.

Так что можно просто заварить «дыру» и оставить МКПП в роли запасной. Хотя ресурс агрегата немаленький, сломать его непросто.

Любопытства ради сделал фотографию зазора между защитой днища и коробкой передач — расстояние минимальное, хотя мы и установили дополнительные шайбы, чтобы выиграть хоть несколько миллиметров.

Нельзя не отметить высокий уровень ремонтопригодности Гранты. Автомобиль получил серьезнейшее повреждение в районе, где непросто найти неходовые запчасти. Тем не менее, за один день мы смогли найти нужный агрегат, подходящий сервис — и автомобиль снова был готов к путешествию. Если бы мы взяли в пробег наших тестовых Hyundai Solaris или VW Polo, и с их коробками приключилась та же беда, то наш пробег затянулся бы на очень долгое время...

Ну а Гранта уже в Хандыге — первые 400 км трассы «Колыма» были преодолены без каких-либо проблем. Единственный нюанс — зазор между защитой днища и коробкой. Он сейчас минимален, поэтому на гребенке раздается неприятный дребезг. В остальном эксплуатационные характеристики автомобиля практически не изменились. Разве что на заднем диване теперь совсем нет места — там поселилась запасная коробка передач :)

Песня-дня:

Михаил pifus
 

Другие записи блога

Комментарии

  
Сообщений: 279
Хорошо то, что хорошо кончается )
Мои отзывы: Mazda Axela, Nissan Tiida Latio 2005
127
3
     
Сообщений: 3159
старая добрая коробка от девятки =))
212
6
    
Магнитогорск
Сообщений: 59
Главные испытания еще впереди! Удачи!
54
2
  
Иркутск
Сообщений: 430
Поездка становится всё интереснее )))
58
2
     
Иркутск
Сообщений: 102
Молодцы! Счастливого пути!
41
1
 
Красноярск
Сообщений: 203
на днях проехал 160 км по гравийке (жесткая гравийка, скальные породы), обошелся порванным колесом. понимаю ребят, и понимаю машинку, тяжело. молодцы!!!
Familia 2001 BJ5W ZL-VE 130 л.с.
79
4
    
Алдан
Сообщений: 63
Я еще в Алдане им сказал что от нее пахнет трансмиссионкой...
71
 
 
КРД
Сообщений: 6794
Все же Гранта легковой автомобиль, поэтому и непросто ей на такой дороге. Очень надеюсь доедет до Магадана! А так у АвтоВАЗа получилось таки сделать дешевый автомобиль!!! Хорошее начало. И самое интересное Гранта достаточно надежна (для своих денег)!!!
Счастливого пути!
162
34
  
Иркутск
Сообщений: 11
отрезать уголок с коробки, или кусок резины к днищу прикрутить, чтоб не дребезжало)
47
2
     
Иркутск
Сообщений: 82
Надуюсь теперь она доедет до места и обратно, удачи в пробеге)))
Блог: http://ctimas.blogspot.com/ первая машина Nissan Bluebird 1990г. SSS-X
19
 
 
КРД
Сообщений: 6794
трезвая:
отрезать уголок с коробки, или кусок резины к днищу прикрутить, чтоб не дребезжало)
Или снять и простучать защиту, чтобы нормальный зазор получился.
65
 
     
Иркутск
Сообщений: 82
*надеюсь* очапятка вкралась :)
Блог: http://ctimas.blogspot.com/ первая машина Nissan Bluebird 1990г. SSS-X
3
9
A_G
   
Пермь
Сообщений: 17
Снимаю шляпу
6
8
     
Иркутск
Сообщений: 82
DenX:
Или снять и простучать защиту, чтобы нормальный зазор получился.
Думаю простучать не вариант, металлстанет мягче... хотя как вариант...
Блог: http://ctimas.blogspot.com/ первая машина Nissan Bluebird 1990г. SSS-X
4
22
 
КРД
Сообщений: 6794
ctimas:
Думаю простучать не вариант, металлстанет мягче... хотя как вариант...
Его уже дорога "простучала", в результате коробку повредило, поэтому хуже уже не будет. ))
32
 
 
КРД
Сообщений: 6794
ctimas:
*надеюсь* очапятка вкралась :)
У нас вся жизнь в "надеждах" ... )))
6
1
 
Невельск
Сообщений: 249
"Повезло" вам с коробкой....
Toyota Cresta LX80 1991 АКПП - Продана.
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2000
8
12
 
Ха
Сообщений: 4856
Ребята, мы в вас верим!
Ремонт не очень дорого обошелся, если учитывать ваше местонахождение.
И теперь у вас новая коробка, а не контрактная)))
Счастливого пути!
54
2
     
Москва
Сообщений: 2318
Братцы, токо заново не ушатайте пожалуйста!!
55
2
   
VVO
Сообщений: 19
Молодцы! Удачи на остатке пути! Гранта, держись!
23
2
  
earth
Сообщений: 278
Подождем тест блюбёрда силфи! Ах да пардонте алмеры!!! Неужели притащили весь производственный цикл с японии??? Эх, где ты там мой старый блюберд дизель автомат 1985 год;-0 В какой реинкарнации:-)))
11
22
   
Сообщений: 22403
Жесть.

(оказывается много песен про Магадан)
OSAGO.CTO.RU - ОСАГО без переплат

ОСАГО байкерам и грузовикам - цифры на сайте OSAGO.CTO.RU
8
2
 
Якутск
Сообщений: 7
fers:
Братцы, токо заново не ушатайте пожалуйста!!
Они теперь ученые )
Да и после поломок чиниться теперь гораздо проблематичнее.
5
1
 
Урадзима
Сообщений: 4503
Непрофессиональная защита ДВС, итог - 33 700 рублей.
Мой отзыв: Toyota Rush 2006
143
3
     
КУЗБАСС
Сообщений: 68304
Ребята. Вы молодцы!!!
Продолжайте жечь дальше.
Отчеты интересные.
Ждем продолжения но не забывайте хорошо отдыхать.
На канале CB 27(ЧМ/FM) позывной 045 ноль сорок пятый.~ R9UDI
Сайт авторадиоканала радио42.рф
9
3
   
Сообщений: 21811
Я бы конечно еще бы и защиту поменял или эту доработал. а то так и коробками не напасешся
63
2