Лада Гранта: от мелких неприятностей к треснувшей коробке, или Тише едешь — дальше будешь?
Рабочая неделя подходит к концу, а события за последние сутки развиваются так быстро, что в данном отчете мы сэкономим на описании дороги и машины, сконцентрировавшись на основной теме — поломке коробки нашей Гранты.
Из Нерюнгри мы выехали чуть позднее 7 утра, потому что предстоял длинный перегон — нужно было добраться по плохой дороге до переправы в Качикатцах, а оттуда уже до Якутска.
Переправа в Качикатцах — какое-то вообще инфернальное место, как будто попали во вселенную игры Сталкер: всё серое, люди в пыли, на горизонте кроваво-красное солнце. Ощущение, что сейчас вылезут зомби.
Удивительно, но город с населением под 300 тысяч человек не соединен с большой землей мостом. Местные жители говорят, что мост невыгоден правительству Якутии — на двух переправах оно поднимает неплохие деньги. Нам проезд в одну сторону обошелся в 600 руб. с машины.
Никаких указателей на переправу нет. В ее поисках мы колесили по внутренним дорогам, неудачно развернулись около мостика и завалились в кювет. К счастью, Дастер быстро вытащил Гранту на тросе.
По пути состоялась встреча с форумчанами города Алдана, а по приезду — с форумчанами Якутска, куда мы добрались к полуночи. Обоим городам мы подарили флаг Drom.ru. Ребята очень помогли нам полезными советами по части решения наших проблем, о которых сейчас и расскажем.
Список неприятностей, произошедших за период от Нерюнгри до Якутска:
- На одной из российских кочек лейба Lada отлетела с передней решетки, плавно проскользила по стеклу, прокатилась по крыше и упала на дорогу. Нам это показалось весьма символичным. Вернулись, шильдик подобрали, приклеим обратно позже.
- Пробито два колеса — оба раза переднее левое.
- Вытекла передняя левая стойка. Нужно будет покупать новую.
UPD: Как выяснилось после поездки в сервис, со стойкой всё в порядке. Масло, которое видно на арке, самой стойке и рядом вытекло из коробки.
Сняли стойку. Вот так выглядит болт. Напрашивается вопрос, чем там на АвтоВАЗе стойки прикручивают, что рвут резьбу? А, может, всё-таки забивают?
- Насос для подкачки шин «Агрессор» оправдал свое название и спалил нам предохранитель розетки с прикуривателями. Поменяли.
- Бардачок не выдержал веса прикрепленной на нем рации — крепление отвалилось, и теперь бардачок не закрывается и постоянно лежит на ногах у пассажира.
Ну и под конец нам досталось самое вкусное. После переправы через реку шло около 100 км плохонького асфальта, по которому мы и понеслись уже в темноте к Якутску. За 3 минуты до въезда в город (перед постом) из-под капота стали доноситься какие-то странные скрежешущие звуки.
На остановке мы засняли этот ужас (как выразился один из форумчан — звук такой, будто сейчас из под капота вылезет монстр и всех сожрет). При езде звук был на четырех передачах (на четвертой самый тихий), а пятая передача вообще отказалась включаться.
Подозрение пало на коробку. На встрече с форумчанами Якутска оказался владелец девятки «Павел», у которого была похожая неприятность с почти такой же коробкой. Он сразу узнал эти страшные звуки и рассказал, что недавно тоже искал себе коробку, и она есть в единственном магазине за 21 000 рублей.
Гранту мы поставили около гостиницы и ушли спать — перегон был довольно длинным (16 часов), и мы решили, что утро вечера мудренее.
За ночь наши читатели в чате высказали массу разных версий, но все же большинство склонялось к тому, что коробке пришел трындец. Так и оказалось. Сегодня утром мы поехали к дилеру ВАЗа «Колми» (это расшифровывается как «Коля и Миша», потому что его открыли Коля и Миша). Осмотр показал, что коробка просто треснула от удара через защиту днища, и все масло вытекло.
На наше счастье в Якутске оказалась новая коробка передач. Мы её купили
Нового кронштейна не нашлось, заварили старый
Есть две версии событий с технической точки зрения:
1. На какой-то кочке мы ударились защитой днища (специально для путешествия мы поставили усиленную защиту в джиперском сервисе), защита ударила коробку, потому что между ними оказалось недостаточное расстояние. Снизу от коробки откололся кусок, сверху отвалилось крепление, держащееся на трех шпильках. Шпильки вкручены в коробку, одна из этих шпилек выломалась с мясом, и через дырку вылилось масло.
2. Разошлись гайки на шпильках крепления коробки (смотрите фото выше). Коробка приобрела излишнюю подвижность относительно кузова, по-простому говоря, начала гулять. После этого в какой-то момент мы поймали яму. Дальше события развивались по первому сценарию.
Не спешите кричать «Гранта разваливается!». Формально так и есть, но виновата ли в этом машина? Трасса Лена — тяжелая дорога. Вчерашний участок пути на основном его протяжении — грунтовка качеством 3,5 балла. На дороге попадаются экипажи, меняющие колеса, несколько раз видели грузовики в кювете или просто сломанные. Один ждал подвоза нового редуктора уже три дня, другой тусовался на обочине неделю!
Это уже не та грунтовка, где вы можете беспрепятственно и уверенно ехать 100-120 км/ч. Тряска, подпрыгивание на ухабах, попадание в ямы неизбежны — если, конечно, вы не собираетесь тошнить 40 км/ч. Потому что если собираетесь — в итоге будете ночевать в тайге под пыльной трассой. Населенные пункты здесь расположены в сотнях километров друг от друга, а если вы хотите попасть в Якутск — вы должны успеть сделать это до того, как закроется переправа.
В общем, большинство случившихся неприятностей, в том числе и треснувшую коробку, можно списать именно на качество дороги и уровень наездников. Дастер перенес этот участок достойно (только одно пробитое колесо), но сравнивать его с Грантой нельзя уже хотя бы по клиренсу.
Неудачная попытка вулканизации
И вот теперь действительно жалко, что мы не взяли с собой Поло или Соляриса. Крайне интересно, как бы они перенесли это путешествие в тех же условиях.
В новую коробку за 24 000 рублей, стойку тоже купили. Нам очень повезло, что проблема случилась на подъезде к цивилизованному большому городу, а не где-нибудь на трассе Колыма, где кругом пятьсот. И куда мы все еще надеемся добраться.
Следите за развитием событий в Твиттере и в чате!
Наша песня на сегодня:
Другие записи блога
Комментарии
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Кули автотаз. НИЧЕГО не изменилось.
Как делали из гавенного металла, так и делают.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Удачи в дальнейшем!!!
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
Интересно будет почитать, как теперь дует новая коробка работать. Так же будут передачи выскакивать на кочках, или же все придет в норму.
SV 35 3S-FE
Антенна ML-145
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Ну а что про место крепления - тут не угадаешь. Она не сильно тяжелая на самом деле. Просто дорога такая.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Хотел не много помочь советом по Гранте, есть одина хорошая не дороботка по ремню генератора. Суть в том что он жостка натянут, а натяжка не регулируется поэтому есть случаи когда обламывает шкив на роторе генератора. Поэтому надо срочно поменять ремень на большего размера, на ней стоит (822 если я не ошибаюсь) А ПОСТАВИТЬ НАДО 840. Заводского такого нет, подбор от японцев. Рад был помоч)))
Грузовики там ломаются?да но извините,они там постоянно ездят! Вам танк дай,вы его ухайдокаете за неделю. такое впечатления,что посадили за руль корешков мажористых,нате типа прокатитесь,потом напишете ченить..ей богу уже не смешно.
Господи!
Нет, нет, нет!
Господи, вы переехали через бордюр, не сбавляя газа!
Летели задом со скоростью около миль в час.
- Всё цело. - Что?
Так я проверю коробку передач. До предела, на фактор стресса.
Классная ручка.
- Ребята, вы случайно не пьяны? - Только не я.
- Мы ответственные люди. - Знаете ли вы...
(с) Страх и ненависть в Лас-Вегасе
Ну а что про место крепления - тут не угадаешь. Она не сильно тяжелая на самом деле. Просто дорога такая.
ну и отговорки про то, что гнать шустрее по незнакомой гравийке, чтоб успеть к переправе вечерней - явно не от хорошей готовности пробега, экипажа, и автомобилей.
Вот тут хорошо написано. Собственно этого и ждали местные ВАЗоводы в том же КалиноБлоге - не фраз "Лада Калина - лучшая машина на свете!" и не "Фу какая гадость эти ваши ВАЗики!" - а просто чуть больше объективности.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Большая просьба-пожелание будет вам.
Вы едете по таким местам сейчас, где, вот, например, я никогда добровольно не окажусь. Ну че вы так мало фотаете? Если не хотите валить все кучей в тело поста, то сделайте какой-нибудь подраздел быстренько или в "альбомы" залейте. Столько мест всяких интересных, а фоток нет. Вот вы говорите, места "инфернальные", ну так покажите, жалко вам что-ли? Пара мелких фоток чуть ли не с телефона...(
Вообще по-хорошему взяли б с собой фотографа штатного, если нет его у вас - пригласили бы кого-нибудь. Столько материала пропадает.
Ну или если у вас с инетом там трудно или заливать долго, то наберите кучу фоток, а потом, по итогам, залейте, чтоб можно было посмотреть.
В общем это а ваше усмотрение, конечно.
Но я вообще не понимаю, куда вы так торопитесь-то? По женщинам так быстро соскучились?)) Все бего-бегом у вас... Еще раз говорю, если не хотите все валить в гранто-дастеро-автотематическо е "обсуждение", сделайте отдельный отчет про путешествие) Спасибо)
Там только камрад Артем madnart имеет опыт в данном вопросе
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Там только камрад Артем madnart имеет опыт в данном вопросе
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Стыдно стало............
Стало: Volvo S80
я даже знаю тогда где они поломали кпп - там гдето на ТИТу идет глобальный ремонт с раскопками со спуском, так вот в самом низу обычно бывает яма, я в нее два раза залетал - на Свифте и на Шниве даже, на ШНиве так что даже пробой был и колеса подкрылки сверху чирканули=)
Дело было так:
Приложились, остановились: ох е мое... че далеть будем? А делать нечего. Тянуть дастером не вариант - далеко. Решили ехать так без масла, вдруг дотянем своим ходом, а если нет, дастер есть. И в принципе дотянули же. Вопроса в деньгах не было, поэтому и расчет был дотянуть до цивилизации любой ценой. Они прекрасно осознавали происходящее и последствия этого. Звук из под капота не был для них сюрпризом.
PS Родственник на карине 1982 года в начале девяностых проехал на сухой коробке около 1500 км.
Рация то им тогда нифика?Нужно Дастер в перёд а Гранту позади и более высокий будет мелкого предупреждать что аккуратнее дорога плохая сбавь скорость или прими влево(право).
Ну дальше думаю сам догадаешся почему ломают коробки даже при установленной защите.
Остановился, всё работает, ничего не льется...
А как оказалось позже, когда менял масло в ДВС, поддон двига изрядно помялся (сразу его и поменял), а вот нижнее крепление МКПП лопнуло (между первым и вторым отверстием - видимо удар пришелся туда).
Позже когда капиталил коробку - эти два куска просто выпали. А уже при установке, вложил их обратно и болтами крепления зажал. Ездит до сих пор.
П.с. считаю что толи изза экономии алюминия, толи изза общего облегчения конструкции - но начиная с приор коробки стали делать тоньше, а следовательно менее надежными.
П.п.с. да и двиги (поршни) постигла таже участь
Какой позор ,какое неуважение к фирменному знаку огромного завода.Чего говорить об остальном.
Росийский автомобиль сделан для росийских дорог(так же вроде говорят и пишут),судя по всему росийский автомобиль сделан для выкачивания денег из народа,а завод для наполнения карманов из казны.
Вывод один,нихрена хорошего не сделано.
Осмотр авто.Подберу и перегоню авто,в любую точку РФ.Перегон любой колесной спецтехники.Подробней ознакомится можно в дневнике.
Toyota Wish 2011г.
Дыру в коробке залепил "холодной сваркой", залил масло и поехал дальше 1400км.
Автоваз амно,но легко пережившая сие издевательсто МКПП меня зело удивила!
а на счёт развальных болтов фиг знает, я работаю в сервисе и такого никада не видал на новых машинах. Наверное просто кто-то не умеет их откручивать или просто лень. бывают конечно "сырые" развальные болты и когда закручиваешь гайку не по резьбе, от него ничего не остаётся. ну дак на заводе то полюбому делали развал и обнаружили бы этот дефект, странно. никада такого чуда на новых авто не видал, правда грант у нас не так уж много
Honda VTR (MC-33) Cafe Race 1997
а на счёт развальных болтов фиг знает, я работаю в сервисе и такого никада не видал на новых машинах. Наверное просто кто-то не умеет их откручивать или просто лень. бывают конечно "сырые" развальные болты и когда закручиваешь гайку не по резьбе, от него ничего не остаётся. ну дак на заводе то полюбому делали развал и обнаружили бы этот дефект, странно. никада такого чуда на новых авто не видал, правда грант у нас не так уж много
1. Машина*****о(по тем местам я и быстрее и на более низкой пузотерке тыщу раз ездил и ничего)
2. Наездники тупые я там и на жигулях и на Камазе(см. п1)
Я по той трассе поездил немного, и во времена, когда там движение было более оживленное много чего повидал. И УАЗики в кюветах с пожилыми водителями, и Крузера перед самыми качикатцами в хлам разбитые. Всякое бывает. Даже самый опытный водитель, знающий трассу как свои пять пальцев не сможет предусмотреть всего. Прозевать яму на гравийке совсем просто, особенно если торопишься. Словить рессору от чего нить и стукнуть в ту защиту, разломать поддон - да даже у самых опытных водителей это бывает. Мы начинали ездить когда асфальт заканчивался почти сразу за Благовещенском(Шимановск, Свободный и все, дальше убитая грунтовка, по сравнению с которой неверская(Лена) казалась автобаном. Особенно отрезок между Талданом(не путать с Алданом) и Соловьевском.
Ну а то, что эта поломка случилась добавило драйву в путешествие. Думаю если бы она не поломалась - её поломку стоило бы придумать. (она действительно поломалась, я её сегодня видел в багажнике Гранты). Были бы бандиты на трассе(как в лихие 90-е)) было бы еще интереснее, но тьфу-тьфу, лучше без них.
Что касается колес и дисков то есть известная аксиома дальнобойщиков - чем быстрее едешь-тем чаще меняешь колеса. По гравийке скорость в пределах 50-60 самая предпочтительная.
Думаю ребятам нужно установить график движения сейчас 450-500 км. в сутки, чаще любоваться пейзажами(когда еще в тех местах снова окажутся) фотографировать. В таком режиме и сами целее и машины сохраннее.