Лада Гранта: от мелких неприятностей к треснувшей коробке, или Тише едешь — дальше будешь?
Рабочая неделя подходит к концу, а события за последние сутки развиваются так быстро, что в данном отчете мы сэкономим на описании дороги и машины, сконцентрировавшись на основной теме — поломке коробки нашей Гранты.
Из Нерюнгри мы выехали чуть позднее 7 утра, потому что предстоял длинный перегон — нужно было добраться по плохой дороге до переправы в Качикатцах, а оттуда уже до Якутска.
Переправа в Качикатцах — какое-то вообще инфернальное место, как будто попали во вселенную игры Сталкер: всё серое, люди в пыли, на горизонте кроваво-красное солнце. Ощущение, что сейчас вылезут зомби.
Удивительно, но город с населением под 300 тысяч человек не соединен с большой землей мостом. Местные жители говорят, что мост невыгоден правительству Якутии — на двух переправах оно поднимает неплохие деньги. Нам проезд в одну сторону обошелся в 600 руб. с машины.
Никаких указателей на переправу нет. В ее поисках мы колесили по внутренним дорогам, неудачно развернулись около мостика и завалились в кювет. К счастью, Дастер быстро вытащил Гранту на тросе.
По пути состоялась встреча с форумчанами города Алдана, а по приезду — с форумчанами Якутска, куда мы добрались к полуночи. Обоим городам мы подарили флаг Drom.ru. Ребята очень помогли нам полезными советами по части решения наших проблем, о которых сейчас и расскажем.
Список неприятностей, произошедших за период от Нерюнгри до Якутска:
- На одной из российских кочек лейба Lada отлетела с передней решетки, плавно проскользила по стеклу, прокатилась по крыше и упала на дорогу. Нам это показалось весьма символичным. Вернулись, шильдик подобрали, приклеим обратно позже.
- Пробито два колеса — оба раза переднее левое.
- Вытекла передняя левая стойка. Нужно будет покупать новую.
UPD: Как выяснилось после поездки в сервис, со стойкой всё в порядке. Масло, которое видно на арке, самой стойке и рядом вытекло из коробки.
Сняли стойку. Вот так выглядит болт. Напрашивается вопрос, чем там на АвтоВАЗе стойки прикручивают, что рвут резьбу? А, может, всё-таки забивают?
- Насос для подкачки шин «Агрессор» оправдал свое название и спалил нам предохранитель розетки с прикуривателями. Поменяли.
- Бардачок не выдержал веса прикрепленной на нем рации — крепление отвалилось, и теперь бардачок не закрывается и постоянно лежит на ногах у пассажира.
Ну и под конец нам досталось самое вкусное. После переправы через реку шло около 100 км плохонького асфальта, по которому мы и понеслись уже в темноте к Якутску. За 3 минуты до въезда в город (перед постом) из-под капота стали доноситься какие-то странные скрежешущие звуки.
На остановке мы засняли этот ужас (как выразился один из форумчан — звук такой, будто сейчас из под капота вылезет монстр и всех сожрет). При езде звук был на четырех передачах (на четвертой самый тихий), а пятая передача вообще отказалась включаться.
Подозрение пало на коробку. На встрече с форумчанами Якутска оказался владелец девятки «Павел», у которого была похожая неприятность с почти такой же коробкой. Он сразу узнал эти страшные звуки и рассказал, что недавно тоже искал себе коробку, и она есть в единственном магазине за 21 000 рублей.
Гранту мы поставили около гостиницы и ушли спать — перегон был довольно длинным (16 часов), и мы решили, что утро вечера мудренее.
За ночь наши читатели в чате высказали массу разных версий, но все же большинство склонялось к тому, что коробке пришел трындец. Так и оказалось. Сегодня утром мы поехали к дилеру ВАЗа «Колми» (это расшифровывается как «Коля и Миша», потому что его открыли Коля и Миша). Осмотр показал, что коробка просто треснула от удара через защиту днища, и все масло вытекло.
На наше счастье в Якутске оказалась новая коробка передач. Мы её купили
Нового кронштейна не нашлось, заварили старый
Есть две версии событий с технической точки зрения:
1. На какой-то кочке мы ударились защитой днища (специально для путешествия мы поставили усиленную защиту в джиперском сервисе), защита ударила коробку, потому что между ними оказалось недостаточное расстояние. Снизу от коробки откололся кусок, сверху отвалилось крепление, держащееся на трех шпильках. Шпильки вкручены в коробку, одна из этих шпилек выломалась с мясом, и через дырку вылилось масло.
2. Разошлись гайки на шпильках крепления коробки (смотрите фото выше). Коробка приобрела излишнюю подвижность относительно кузова, по-простому говоря, начала гулять. После этого в какой-то момент мы поймали яму. Дальше события развивались по первому сценарию.
Не спешите кричать «Гранта разваливается!». Формально так и есть, но виновата ли в этом машина? Трасса Лена — тяжелая дорога. Вчерашний участок пути на основном его протяжении — грунтовка качеством 3,5 балла. На дороге попадаются экипажи, меняющие колеса, несколько раз видели грузовики в кювете или просто сломанные. Один ждал подвоза нового редуктора уже три дня, другой тусовался на обочине неделю!
Это уже не та грунтовка, где вы можете беспрепятственно и уверенно ехать 100-120 км/ч. Тряска, подпрыгивание на ухабах, попадание в ямы неизбежны — если, конечно, вы не собираетесь тошнить 40 км/ч. Потому что если собираетесь — в итоге будете ночевать в тайге под пыльной трассой. Населенные пункты здесь расположены в сотнях километров друг от друга, а если вы хотите попасть в Якутск — вы должны успеть сделать это до того, как закроется переправа.
В общем, большинство случившихся неприятностей, в том числе и треснувшую коробку, можно списать именно на качество дороги и уровень наездников. Дастер перенес этот участок достойно (только одно пробитое колесо), но сравнивать его с Грантой нельзя уже хотя бы по клиренсу.
Неудачная попытка вулканизации
И вот теперь действительно жалко, что мы не взяли с собой Поло или Соляриса. Крайне интересно, как бы они перенесли это путешествие в тех же условиях.
В новую коробку за 24 000 рублей, стойку тоже купили. Нам очень повезло, что проблема случилась на подъезде к цивилизованному большому городу, а не где-нибудь на трассе Колыма, где кругом пятьсот. И куда мы все еще надеемся добраться.
Следите за развитием событий в Твиттере и в чате!
Наша песня на сегодня:
Другие записи блога
Комментарии
(вопросы в личку).
Наша ЯКУТИЯ один большой полигон, с такими природными тестами, что любой полигон позавидует!
Летом то можно и на гранте покататся - ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ ЗИМОЙ. И посмотрим что будет с элементами ходовки ВАЗ в - 50С.
К слову Якутия занимает 1/4 Часть РФ.
P|S Выпуски дрома мне больше напоминают тесты топ-гир - те, где уровень качества машины определялся по способности уцелеть после падения с высоты в 15 метров, служить заменой полноценному дому на колесах или плыть по воде аки лодка после незначительного тюнинга.
Если назад мы ничего не получаем??? " - самый актуальный вопрос жителей Якутии.
К слову когда мы (Жители Якутии) слышим от жителей центральной России о плохих дорогах - СТАНОВИТСЯ СМЕШНО ДО СЛЕЗ.
Посмотрим как они до Магадана доедут)))) - Там дорог вООбще нет - в буквальном смысле.
Не каждый подготовленный Сайгак доходит (Это модификация Камаза с большими колесами).
где ж стоко перекуров найдешь? (-;
- как вы думаете долго проходят новые стойки на моей машине?
мастер ответил:
дайте ключи от машины я их за час убью.
часто прочность машины зависит еще и от отношения к ней
Тут все тупо едут. Удар - нормально) Сильный удар - вышел посмотрел - вроде нормально)))
Для справки в Якутии элементы ходовки - это расходники (такие же как масло, тормозная жидкость и т.д.)))))))))))))))))))
К слову Якутия занимает 1/4 Часть РФ.
Не очень понятно утверждение.
Не очень понятно утверждение.
Какой позор ,какое неуважение к фирменному знаку огромного завода.Чего говорить об остальном.
Росийский автомобиль сделан для росийских дорог(так же вроде говорят и пишут),судя по всему росийский автомобиль сделан для выкачивания денег из народа,а завод для наполнения карманов из казны.
Вывод один,нихрена хорошего не сделано.
Если назад мы ничего не получаем??? " - самый актуальный вопрос жителей Якутии.
К слову когда мы (Жители Якутии) слышим от жителей центральной России о плохих дорогах - СТАНОВИТСЯ СМЕШНО ДО СЛЕЗ.
Посмотрим как они до Магадана доедут)))) - Там дорог вООбще нет - в буквальном смысле.
Не каждый подготовленный Сайгак доходит (Это модификация Камаза с большими колесами).
З.Ы.И про полное отсутствие дорог у нас-неправда,не хуже чем у вас.
З.А.Никого обидеть не хотел,выразил субъективное мнение..
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Cresta 2.0 GX100 1999 была
Crown 155 3.0 1997 есть!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
Ремонт радиаторов.
Ходовой части.
Двс.
8-902-556-45-21
Бредовые свои фантазии Вы бросьте товарищ абориген.
Если Вы не в теме то просто ляпнуть что-то просто так для УМНОСТИ не нужно!!!
Во 1 население всего ДВ и Сибири многоликое - многосотавное. И возгласы о неравномерном распределение ресурсво задают не тольео одни Якуты но и Русские, Украинцы, Сахаляры, Эвены, Эвенки, Народы Алтая, Буряты, Карелы, Эскимосы, Чукчи, Татары и т.д.
Вы просто не знаете но на ДВ нет внутренего национализма - это Вам не мАсква. Здесь проблемы иные.
Проблем с территорией тоже не наблюдается. Проблемы финансовые состоят из того что Вся центральная РФ живет за счет Сибири и ДВ в большой части. Но обратных вливаний мы не ощущаем. Инфроструктура изношена - после СССР многое вообще не ремонтировалось. Теплотрассы - а Якутия Вам не Краснодар - выходят из строя в -50С. И можно полностью заморозить город. Дороги - это линии жизни - на територии Сибири и ДВ не прокладывают новые дороги - да особо и старые не ремонтируют. Что сказывается на здоровье людей - и экономика в целом от этого проигрывает.
Когда Вы сказали что в центральной России такие же дороги Я понял "ВЫ ТУПО НЕ В ТЕМЕ".
В Якутии есть зимники - это дороги которые существуют только зимой при температуре от -30С. Они прокладываются грейдерами по болотам и тундре, по рекам и оврагам. Летом туда может попасть только вертолет.
Трасса Лена - ЯВЛЯЕТСЯ ОБСАЛЮТННЫМ РЕКОРДСМЕНОМ ПО КОЛИЧЕСТВУ АВАРИЙ НА 1 ЕДЕНИЦУ ПРОЕЗЖАЕЩЕГО ТРАНСПОРТА !!!!!!!!!!!! В МИРЕ 1 МЕСТО!!!!!!!!!!!!!!!
Трасса Магадан - это вообще не трасса - в буквальном смысле - брошенные мосты - которые уже развалились. Дорога которая утром есть а вечером там уже вода стоит. Около 80% трассы она или на 1 авто по ширине или 1,5.
Что Вам говорит о том что там военная техника встает??????????????????
Ну и для тех кто в танке - со всего мира люди приезжают проверить свое мужество , смогут ли они преодолеть трассу Лена+ трассу Магадан.
Лада не внедорожник - зачем испытывать его в условиях когда даже суда по вашему описанию и 4x4 мало будет впору на БТР ездить - это равносильно стаера ставить на спринтерскую дистанцию, а потом говорить что это плохой бегун - или ваша цель всеми силами доказать что новая лада хуже японики мохнатого 90 года. Если это была лично ваша машина вы б с нее пылинки, сдували? не правда...??
не набивайте себе цену,вам такая ситуация и не снилась...
К слову Якутия занимает 1/4 Часть РФ.
"Более 40 % территории Якутии находится за Северным полярным кругом.
Население Якутии меньше одного миллиона человек, что делает плотность населения в ней одной из самых низких по России (меньшую плотность имеют только Чукотский автономный округ и Ненецкий автономный округ)." (с)
Толку-то с этих 1/4 территории страны, если на них никто не живет?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
"Почти такой же" может быть одна из сотен дорог в каком-нибудь регионе - проулок, выезд к озеру, или проселок к глухой деревне. Даже пусть это будут 5,10 или 50 километров вашей любимой трассы, по которой вы специально катаетесь, будучи мазохистом.
А здесь речь о состоянии не просто федеральной трассы, а ЕДИНСТВЕННОЙ дороги в регионе. Эта очевидная, вообщем-то, разница, упрямо не воспринимается комментаторами.
"Более 40 % территории Якутии находится за Северным полярным кругом.
Население Якутии меньше одного миллиона человек, что делает плотность населения в ней одной из самых низких по России (меньшую плотность имеют только Чукотский автономный округ и Ненецкий автономный округ)." (с)
Толку-то с этих 1/4 территории страны, если на них никто не живет?
Мусоров отряды голубые,поцелуйте в Ж.опу нас родные.
Спросили почему Дромовцы не дополняют и не отвечают на посты.
А я им говорю - что тупо нет связи!!!!
Причем здесь Ваш пост о какойто там плотности населения?????
А если это даже в инструкции описано то никакой суд в пользу истца не пройдёт.
Если Вы не в теме то просто ляпнуть что-то просто так для УМНОСТИ не нужно!!!
Во 1 население всего ДВ и Сибири многоликое - многосотавное. И возгласы о неравномерном распределение ресурсво задают не тольео одни Якуты но и Русские, Украинцы, Сахаляры, Эвены, Эвенки, Народы Алтая, Буряты, Карелы, Эскимосы, Чукчи, Татары и т.д.
Вы просто не знаете но на ДВ нет внутренего национализма - это Вам не мАсква. Здесь проблемы иные.
Проблем с территорией тоже не наблюдается. Проблемы финансовые состоят из того что Вся центральная РФ живет за счет Сибири и ДВ в большой части. Но обратных вливаний мы не ощущаем. Инфроструктура изношена - после СССР многое вообще не ремонтировалось. Теплотрассы - а Якутия Вам не Краснодар - выходят из строя в -50С. И можно полностью заморозить город. Дороги - это линии жизни - на територии Сибири и ДВ не прокладывают новые дороги - да особо и старые не ремонтируют. Что сказывается на здоровье людей - и экономика в целом от этого проигрывает.
Когда Вы сказали что в центральной России такие же дороги Я понял "ВЫ ТУПО НЕ В ТЕМЕ".
В Якутии есть зимники - это дороги которые существуют только зимой при температуре от -30С. Они прокладываются грейдерами по болотам и тундре, по рекам и оврагам. Летом туда может попасть только вертолет.
Трасса Лена - ЯВЛЯЕТСЯ ОБСАЛЮТННЫМ РЕКОРДСМЕНОМ ПО КОЛИЧЕСТВУ АВАРИЙ НА 1 ЕДЕНИЦУ ПРОЕЗЖАЕЩЕГО ТРАНСПОРТА !!!!!!!!!!!! В МИРЕ 1 МЕСТО!!!!!!!!!!!!!!!
Трасса Магадан - это вообще не трасса - в буквальном смысле - брошенные мосты - которые уже развалились. Дорога которая утром есть а вечером там уже вода стоит. Около 80% трассы она или на 1 авто по ширине или 1,5.
Что Вам говорит о том что там военная техника встает??????????????????
Ну и для тех кто в танке - со всего мира люди приезжают проверить свое мужество , смогут ли они преодолеть трассу Лена+ трассу Магадан.
-А хорошо жить- ещё лучше!..
А в данном случае, думаю, 2 варианта. Либо хлипкая конструкция, небольшой удар, который экипаж даже всерьёз не воспринял. Либо большой удар, и экипаж даже остановиться заглянуть под машину не подумал.
В любом случае, удачи на дороге, пробегу добраться скорее до пункта назначения
Удачи!!!
А в данном случае, думаю, 2 варианта. Либо хлипкая конструкция, небольшой удар, который экипаж даже всерьёз не воспринял. Либо большой удар, и экипаж даже остановиться заглянуть под машину не подумал.
В любом случае, удачи на дороге, пробегу добраться скорее до пункта назначения
У меня абсолютно так же на Хундай Солярисе эта гадость спалила оба предохранителя на 15А
А тут, у новой тачки треснула коробка... Пипец... Смотреть чаще надо по таким дорогам. Машина 90% не виновата, если только не заводской брак.