Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
Тебя мой стиль угнетает? или надо, чтобы все тут односложно так: "*** - амно!" или "*** - фарреваа!" ? сам же от скуки помрешь через минуту...
А движок пусть старый, но простой надёжный и экономичный, это то что нужно!!! Многие иномарки такого не имеют.
там нет хлама. ввозят только Новые. движение как уяпов по встречке!
если Вав сосед рассказал што ему другой сосед пересказал што слышал в трамвае и Вы верите-Вы лох. извините
хех надеюсь хоть это ведро получше Калины. Хотя был бы хэтч было бы круче, седан вообще убогий
Honda VTR (MC-33) Cafe Race 1997
Понятно, что в Гранте - практически ничего нет и при ее цене и быть не может (хотя даже не смотря на это Гранта имеет подушку безопасности, которой нет в Нэксии за 370тыр, и салонный фильтр, которого нет в Логане за 500тыр)
Так что ваш сосед мог бы взять за эти деньги Матиз (остальные авто дороже) в хорошей комплектации и радоваться жизни.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я когда устроился на работу директор ездил на волге (причем менял их раз 2-3 года) иномарки не призновал, типа ремонт дорогой будет выходить и т. д.. Работа состояла из командировок 200-300 км объекты раскиданы. Вообщем после того как многие работники пересели на японский автопром и как то стало директору наверное не солидно ездить на волге прикупил он харек (конечно б/у). Доволен был, это мало сказать. Вообщем через год привел разницу в затратах хорька и волги (бенз, запчасти, вообщем все затраты) (хорек это не дешевый в обслуживании авто, тем более что он в него никогда сам не лез, а только в сервисе) так вот хорек оказался дешевле в 2 раза!!!
как от стиральной машины или китайской игрушки?
Ставлю соточку на какую-нибудь релюху :)
Гипнокот И к томму же я предпочитаю калину, но НОВУЮс гарантией, чем 10 летнюю иномарку из 3-4 рук.
ПРО КАЛИНУ НОВУЮ Я УЖЕ НАПИСАЛ ВЫШЕ ЦЕЛЫЙ РАССКАЗ КАКОЕ ЭТО*****О ЗА ПОЛГОДА ПОЛ МАШИНЫ ПОМЕНЯЛ... А МОЖ ВЫ ПРОСТО НА ИНОМАРКЕ НЕ ЕЗДИЛИ НИКОГДА???
VitoИнтересн о бы купить я понку из той же цены и эксплуатировать наравне, и в сравнении. Но это так мысли в слух.
Желаю команде Дрома протестировать Гранту, изучить каждый сантиметр:) Особенно интересует цена обслуживания...и сколько бензина она жрет в разных режимах.
Хитрая одометры, Новой Зеландии и импорт автомобилей
Подержанные автомобили осенью Новой Зеландии на две категории - Импорт и "Новая Зеландия Новая". "Новая Зеландия Новая" автомобилей были изначально проданы новым в Новой Зеландии. Их одометре было регулярно проверять в Новой Зеландии и ежегодные чтения можно найти на ВИР транспортного средства или AA Lemoncheck. (См. ниже)
В дополнение к "Новая Зеландия Новая" автомобили, есть импорт. Большинство импорта закупается на аукционах в Японии и введены в Новой Зеландии автодилеров. Показания одометра на импорт не могут быть проверены с помощью ВИР / Lemoncheck и следует относиться с осторожностью. Некоторые автодилеры будут гарантировать показания одометра их импорта. Есть строгие наказания для торговцев, которые гарантируют одометров ложно. Автомобильные дилеры по закону обязаны объяснить показания одометра с вами, когда вы покупаете автомобиль.
Вы увидите, что показания одометра на многих японских автомобилей ниже, чем вы ожидаете от автомобилей в других странах. В крупных использование Японии автомобиль городах очень ограничен - многие коммутируют людей, использующих общественный транспорт - и автомобили используются реже, чем в других местах.
MARK 2 BLIT-JZX115W-1JZGE/2002
Mazda Atenza GG3S-L32002
В краю высоких гор и низких цен на люля...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Так что о вкусах не спорят.
салона кроуна и качества?
Tundra 2010 Double Cab Limited
А как АвтоВАЗ виновен в вашей невоздержанности в алкоголе? :)
Вас при виде всех Лад бухать тянет? Если да, то поберегли бы вы себя, а то ведь вон в 2011 - каждый пятый проданный автомобиль Лада, так ведь и спиться можно.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
могло быть и хуже...
со слов. Печатная буква она давно Вам аксиома. а я там был и видел и разговаривал. вообще в НЗ основной и наиболее оптимальный импорт из АУ. там только импорт т.к.своего пр-ва авто у них нет.
Хитрая одометры, Новой Зеландии и импорт автомобилей
Подержанные автомобили осенью Новой Зеландии на две категории - Импорт и "Новая Зеландия Новая". "Новая Зеландия Новая" автомобилей были изначально проданы новым в Новой Зеландии. Их одометре было регулярно проверять в Новой Зеландии и ежегодные чтения можно найти на ВИР транспортного средства или AA Lemoncheck. (См. ниже)
В дополнение к "Новая Зеландия Новая" автомобили, есть импорт. Большинство импорта закупается на аукционах в Японии и введены в Новой Зеландии автодилеров. Показания одометра на импорт не могут быть проверены с помощью ВИР / Lemoncheck и следует относиться с осторожностью. Некоторые автодилеры будут гарантировать показания одометра их импорта. Есть строгие наказания для торговцев, которые гарантируют одометров ложно. Автомобильные дилеры по закону обязаны объяснить показания одометра с вами, когда вы покупаете автомобиль.
Вы увидите, что показания одометра на многих японских автомобилей ниже, чем вы ожидаете от автомобилей в других странах. В крупных использование Японии автомобиль городах очень ограничен - многие коммутируют людей, использующих общественный транспорт - и автомобили используются реже, чем в других местах.
Tundra 2010 Double Cab Limited
ESCUDO TD01W 2" susp + защита 235/75R15
срач закончил. спасибо.
слева ( вернее впереди ДВС по ходу движения ) это и есть сапун от блока ( снизу ) к головке . Ну а потом от головки к гофре воздухана другой патрубок
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А зачем на иномарках снимать ВВ провода , если ничего и никогда не ломается ?
Чую сдохнет она быстрее калины...Хотя...один фиг... =) Не жалко ни ту не другую =)
лада стоит под знаком "стоянка для машин ожидающих ремонта",
это предсказание или ирония? (бгг)
А зачем на иномарках снимать ВВ провода , если ничего и никогда не ломается ?
Ну а для чего тогда здесь "блог" если выводы сомнительны? Вот, допустим, я посторонний, далекий от авто человек. Читаю. Хм-м..Русский-Икстрэйл, вариатор, хм.. ездит, Р-Камри косячки, но тоже бегала...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Вы хоть для себя то уясните чётко , что хотите от этого блога ? Если просто весело провести время , то это одно . Если поглумиться над изделиями автоТАЗа - то и это понятно , отдушина хоть какая , есть место для выпуска пара . Ну а по технической стороне ? А вдруг эта Гранта вообще ломаться не будет ( ну гипотетически ) ? И что , куча народа побрасает своих япов и ринется в салон за Грантой ? Ну смешно же это ( хотя может я и не прав ) .
Сам посебе ДВС очень надёжен и неприхотлив ( хотя джигитов хватает ) .
Вкус лапши Доширак - тоже далеко не итальянская паста с морепродуктами, и никто ей не восторгается. Однако продается она тоннами :)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Кстати, оптика интересно как светит?
"Перед вам 8 клапанный 4 цилиндровый..." =))да он уже помоему 25 лет 4 клапанный 8 цилиндровый=)))
да и еще интерьер скуднее калины в торпедо. хотя вообщем понравился салон.. НО блин эта крышечка от кока колы достала.. я про регулятор вентилятора..могли бы хоть что нить придумать
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
либо фото сделано так , либо мне показалось , что педаль сцепления выше немного педали тормоза . В отчёте про это нет ничего .Если это так - пусть на ТО отрегулируют
кому то подавай Bang&Olufsen , а кому-то и Prology за штуку за глаза . Авто то бюджетное , может дедушке какому вообще эта музыка не нужна ?