Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
чтобы в старости было стыдно рассказывать,
но приятно вспоминать;)
чтобы в старости было стыдно рассказывать,
но приятно вспоминать;)
Сплетни не от "степанычей" а от знакомого который в неметчину эмигрировал, и в гости через десяток лет приезжал. Да и по телеку с таким же подтекстом слышал.
Опели были. Кадет и дизельный Рекорд. Ни комфорта ни наворотов в них не было, начало 90-х, запчастей нет, сервисов нет - в общем намучился я с ними.
Немецкого не знаю.
.
А лет 5 назад в Германии было большое побоище - бились местные фанаты Фольксов и Опелей. )))
Вот еще пишут:
"В Германии Опель-очень популярный автомобиль в том числе в полиции и такси (со всеми моторами-и 1,6 и 1,8). Я Вас уверяю,что ни один таксист не будет использовать автомобиль, пожирающий масло-это не выгодно,цена на услуги такси почти везде одинаковая,а работать на масло никто не хочет. К слову о такси-например Фиатов, Фордов, Мазд и Хюндаев в такси не увидишь,хотя они новыми стоят очень дешево. Вообще ненадежный и дорогой в ремонте автомобиль в такси использовать немцы не будут,они деньги лучше русских считать умеют.В Германии к Опель только одна претензия-он требует ремонта чуть чаще Фольксвагена, но запчасти Опель стоят намного дешевле".
Лично мне Гольф нравится больше Астры, пробовал прокатиться на обоих - разница не настолько большая в ощущениях, насколько Астра дешевле в запчастях. И немцы-практичны, да. То есть-никакого позора во владении Опелями нет в Германии. Более того, я в Берлине видел много сытых морд даже не в Астрах, а в Корсах )))
Это просто смешно)
Калин по стране с 16-клапанниками бегает очень и очень много. В МАССОВОМ порядке не ломаются. Как-то так.
У меня у самого 1.4 16-клапанник. Никаких проблем.
ну в самом деле...не будет же директор велосипедного завода ездить на велосипеде пусть даже собственного завода..
Про Опель есть только одна пословица - Nochmal dasselbe in Gruen. Типа "то же самое, но в зеленом цвете". Речь о клонированном ситроене довоенного образца, который производили под маркой Опель.
В 70-е все были просто без ума от Опель Манта. И просто не могло быть ухмылок в сторону Опеля.
а то меня, хохла, немцы в германии за своего принимали часто почему то О_О
Subaru forester sf5 2000г. EJ201
Nissan Cube AZ10 2001г
Subaru forester sf5 2000г. EJ201
Nissan Cube AZ10 2001г
Subaru forester sf5 2000г. EJ201
Nissan Cube AZ10 2001г
Subaru forester sf5 2000г. EJ201
Nissan Cube AZ10 2001г
Пока менял шаровые, от скуки разговор:
-Мож мне на Опель-Омега пересесть?
-Ну...прересядьте...
-Или на Мазду?
-ну...можно и на Мазду...
-Или на Скорпе остаться?
-Ну...останьтесь...
-ептить! совета же прошу, знаешь ведь их! у самого - что?
- восьмёра...
- ??? как ??? почему?
- была раньше Омега, ломается - всё, но иномарки - дороже. а так то оно всё -железо и железо, попу возить. Взял восьмёру-горя не знаю, ломается не чаще, ремонт дешевле.
Вопрос:
В основное своё рабочее время Путин не находится за рулём, может быть поэтому страна в ... таком положении как сейчас?
Кто-нибу-у-у-удь! Усадите Путина за руль... Можно за руль жёлтой "Гранты" даже...
А по поводу Гранты - машина как машина. Бюджет.
Если излечена то болячек калин - то нормально будет.
А если будет как у калин - "из за конструктивных особенностей антифриз попадает на блок управления", в салоне живет стая сверчков и т.д - жалко.
Но думаю "тестеры" дрома укатают ее за пол года (потому что не будут ценить, а будут "убивать").
Хотя что загадывать - ждем "как оно будет".
Или на Наш Автопром как на автобусы, новый ни новый раз в пол года ТО
проходить надо? Может это и к лучшему
Или на Наш Автопром как на автобусы, новый ни новый раз в пол года ТО
проходить надо? Может это и к лучшему
то надо делать и на новые машины с салона))))))))))))
Drom - лучший автомобильный ресурс в России.
У 2-х моих знакомых лада-калина. Проехали более 20000 км. поломок нет, очень довольны автомобилем.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Камри, которая щас стоит от 1,1млн всего через семь лет можно будет купить всего за 935тыр!!!
Королла будет на от 630тыр, а каких-то жалких 535тыр.
ТЛК так вообще тысячь на 400 подешевеет: его можно будет купить уже не по цене 4-х комантной квартиры, а всего по цене 3-х комнатной!!!
Во заживем-то!!!
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Тебе уже легче?
А на автовазе очень большая проблема, выпускают очень устаревшие и ненадёжные автомобили, но при этом пытаются убедить всех в обратном, якобы, выпускают конкурентоспособные автомобили.
А на автовазе очень большая проблема, выпускают очень устаревшие и ненадёжные автомобили, но при этом пытаются убедить всех в обратном, якобы, выпускают конкурентоспособные автомобили.
Про ненадежность - несогласен.
Что можно купить нового в этом классе, за эти деньги другой марки?
Недавно смотрел новый Polo sedan ничем в салоне от калины не отличается.
кста читал новость что таз выпустит 200 сильную гранту, вот будет хохма....когда тазовский турбо будет разваливаться на ходу. ну и как следствие такого мотора, пацанчики будут тягаться со всеми с кем не лень....по разбиваются нафиг
У 2-х моих знакомых лада-калина. Проехали более 20000 км. поломок нет, очень довольны автомобилем.
У меня соседа "Чайник" после покупки масло жрал как бык помои - начал ремонтировать, вкинул 30тыр, и еще по-хорошему надо бы еще деньжат подкинуть, но уже рукой махнул. Потом ругался, что нафиг он вообще в этот ремонт вписался - проще было бы движок в сборе заменить.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я бы посмотрел на Toyota corolla как она эти испытания пройдет. Развалиться так же.
Монтаж систем отопления,водоснабжения,канализации.
Впечатления от увиденного- внешне авто эконом класса, почти как Логан, только еще проще- для простого обывателя сойдет как замена вместо ВАЗовской классики или Самары. Клиренс зачетный-почти не уступает современным кроссоверам. Вокруг фар не понравился переход типа фаски, другим возможно наоборот,еще необычен капот с стильными ребрами. Заднее сиденье цельная спинка-экономия опять, но запросто раскладывается хотя-бы в отличии от Логана.
По ходовым-эксплуатационным качествам будет интересно почитать данный блог, надеюсь откровенно насиловать машину не будут, хотя посмотрим))).