Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сейчас же все наоборот. Ремни и по 150 тыщ ходят, а польский ролик может и на 10 загнутся.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Шнур правильно пел в своей песне: (Любит наш народ всякое *****)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
фабия вылитый!
купите волгу ставшей легендарной!
просто стал ДРОМ обрусевший,личное имхо!
нет!
А он есть!!!!!!!!!
Подозреваю, что заводится эта модель двигателя со временем будет не очень...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А вообще помели одни дрова на другие. Время не жалко? Дром?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Германия - это которое -- Порше,Мерс,ВМW,VW ,AUDI.!?
Речь даже не об том,что автопром -плохо,речь о том что НЕТ конкуренции!!!!!!!Нет под любым предлогомСперва пошлины вверх в несколько этапов,потом цены на запчасти вверх,по тому же плану,потом бадяга вместо нормального бенза и соляры,а ИНО всё ездят и ездятBMW Е34, MARK II, MERS 124- 140 ,AUDI 80, VW GOLF например переездили вСю линейку автоваза начиная с 99-й .Если перечисленные авто в достойном состоянии они стоят мама не горюй,смотрите ценники здесь же на дроме .Скоро ,когда закончаться аргументы в пользу ВАЗов и т.п., станут права отбирать.
Сделали Гранту,отлично значит живые,но я пока хочу ЯП!
Понятно, что в Гранте - практически ничего нет и при ее цене и быть не может (хотя даже не смотря на это Гранта имеет подушку безопасности, которой нет в Нэксии за 370тыр, и салонный фильтр, которого нет в Логане за 500тыр)
Так что ваш сосед мог бы взять за эти деньги Матиз (остальные авто дороже) в хорошей комплектации и радоваться жизни.
Не спорю коенечно, мащина - супербюджет, но даже на моей 14-ке все концевики на месте )
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Погуглил, походу маршрутный комп показывает температуру в абсолютных единицах. Вопрос, а ктонибудь помнит/знает критическую температуру?
и потом с гордостью напишут - машина полное Г..
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А на этом одно удовольствие =)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
- О! Наконец-то я нашёл существо, на которого нацеливался дизайнер Рыно логана!
Отпусти мечты
Спать мне неохота
Чудишься всё ты
ВОСЬМИКЛАПАННЫЙ ДВС!!!!
УБОГАЯ она какая то!!!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Сорь за "существо", но дизайн.. э.. Вот Калина (хэтчбэк) мне нравится, а это..
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
В Германии как раз очень распространены Опели, более того, Астра -намного более распространена, чем Гольф. Эта информация есть здесь, на Дроме в Отзывах - нийдите Опель Астру, где автор - эмигрировавший в Германию наш бывший парень. Вот он и рассказывает и отвечает на вопросы - с его слов , Астры стоят везде в большинстве у офисов , он даже фото приложил германского офиса и Астр вокруг.
Далее, "Каждая машина со временем становится Опелем" - смысл этой фразы в том, что завод Опель в Германии -принадлежит американцам и работает по американской технологии - металл на него идёт не первичный, из руды, а вторичный, из спрессованных и переплавленных старых автомобилей. Каждое старое авто утилизируют , переплавляют - и на завод опель, а там из этого металла уже делают Опели. Уловили смысл? Перепоавили и Мерс и Порше и Опель и Фолькс, неважно-на свалке в лицо не заглядывают, прессуют и в печь.
Недалёкие люди, услышав фразу "Каждая машина со временем становится Опелем", вместо того, чтобы узнать, расспросить-почему, что и как, включают кривлянья, сплетни, улюлюкания и глум. Но Вы то не такой, правда?
А вообще снижение стоимости было заложено при проектировании. Если еще и надежность будет хоть немного повыше, то инженерам большой респект.
А вообще в основном все беды вазов - в кривой сборке и некачественных комплектующих.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
2) А вот хамить не стоит
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
-Я НЕ ПИШУ КАПСОМ, Я ПИШУ С ЗАЖАТЫМ ШИФТОМ ТАК БОЛЬШЕ ЯРОСТИ!!!!!!!"
Угадал? ))))))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
На ДВ - 6млн, в Мск - 14млн
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Сорь за "существо", но дизайн.. э.. Вот Калина (хэтчбэк) мне нравится, а это..
На счет сложно менять. Не только болт открутить, снять крышку декоротивную и провода с катушки сдернуть. Бывают еще случаи, когда резиновй кончик катушки отрывается и остается на свече, и начинаются пляски с бубном как его оттуда достать =) 8ми клапанники конечно удобнее в этом плане.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Эстетика то должна тоже быть, идти в ногу со временем и быть не в последнюю очередь вообще то :)
Есть и азиаты и европейцы убогие конечно, но там качество...
Пы.Сы.: Сам далеко не сторонник ВАЗовской продукции, но и голословно хаять все "не мое" не привык... Пусть правит балл естественный отбор...
На счет магнитоллы - согласен. Лучше самому воткнуть потом что душе угодно. И что хорошо тут можно и 2-х диновую забабахать если кому вдруг понадобится это, в отличие от той же 14-ой.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
А так она больше 1000р. стоит.
На счет сложно менять.
2) Да, катушки эти дорогие, на них по-моему не два провода приходит на каждую, для диагностики.
3) Я с EJ20 сравниваю, - по сравнению с ним - проще :)) Но и на нём не так сложно, как принято считать, конечно.
Кажется в прошлом году директор (или кто там генеральный...) признался что все безрезультатно. Как поступило правительство, продажи упали - надо поднять пошлины и вынудить людей покупать.
Ремонт, обслуживание. Запчасти, аксессуары под заказ. Инстаграмм @velo_doctor_nakhodka