Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
Первое что бросается в глаза - убогий дизайн типа шевроле лачетти...
Что может быть хорошего внутри? Если внешне машина не по душе - то, в принципе, по барабану, что там внутри.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
зы: у Гранты свой мотор - помпу на такой мотор ждем с НГ.. все еще нету.. новые детали у нас вообще трудно найти поначалу.. ;)
зы: у Гранты свой мотор - помпу на такой мотор ждем с НГ.. все еще нету.. новые детали у нас вообще трудно найти поначалу.. ;)
зы: у Гранты свой мотор - помпу на такой мотор ждем с НГ.. все еще нету.. новые детали у нас вообще трудно найти поначалу.. ;)
я думал там по движку многое от 08 подходит((((((((((
может и ставят они и что?
ты то всё равно бу покупаешь, откуда тебе знать?
Прт уникальные особеннсти этой машины вам расскажут кучу нового менеджеры в салонах.. я распространяться не буду =) просто да, машина сделана уровнем выше, чем классика и Самара за те же деньги.
я думал там по движку многое от 08 подходит((((((((((
А вот убедить, что Лада - отстой и "правильные пацаны" берут Морковник (пусть даже 20 летний) - у вас вряд ли выйдет :)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Пы.Сы.: Сам далеко не сторонник ВАЗовской продукции, но и голословно хаять все "не мое" не привык... Пусть правит балл естественный отбор...
Прт уникальные особеннсти этой машины вам расскажут кучу нового менеджеры в салонах.. я распространяться не буду =) просто да, машина сделана уровнем выше, чем классика и Самара за те же деньги.не.. ну есть же модификация со старым проверенным 21114/11183 мотором -там и бампера как на 2108 - деревянные и не крашеные и т.п... на тот мотор много чего от 2108 подойдет. 21116 мотор современнее 11183 и имеет кучу своих преимуществ =)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
может и ставят они и что?
ты то всё равно бу покупаешь, откуда тебе знать?
Россия и ОАЭ до добыче нефти примерно равны. Только вот в ОЭА живет 30млн, а в России 150млн человек.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
нафига мне переплачивать деньги за то что я выкину в первый день?
ты прежде чем написать подумай о всех покупателях а не о себе лично, 50% нах дешовка не нужна, и платить за неё.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Кстати, оптика интересно как светит?
нафига мне переплачивать деньги за то что я выкину в первый день?
ты прежде чем написать подумай о всех покупателях а не о себе лично, 50% нах дешовка не нужна, и платить за неё.
Слишком много компромата. Это главный признак почему в него не надо слепо верить, при желании можешь сам на мобильник с друзьями заснять как кому то отдаёшь деньги, под запись в блокнот.
Липа всё это.
можно было бы поверить в единичные случаи, но не в десятки видео с одним и тем же сценарием.
Типа бригадиры такие лошки и раздают деньги студентам на улице под прицелом камер.
Тоже самое про видео с избирательных участков. Нет вообще никакой нужды бюллетени заполнять на участке, достаточно просто протокол переписать и всё. И всё как по одному сценарию.
Похоже фантазия у либерастов скупая.
Анализируйте немного больше, а на новости типа "одна баба сказала....." внимания обращайте поменьше.
По блогу лады гранты ничего нового не добавлю, будет интересно почитать, запасаемся попкорном.
Удачи!
TOYOTA Nadia
TOYOTA Windom
TOYOTA LC Prado
TOYOTA Rav 4
TOYOTA Raktis
TOYOTA Nadia
TOYOTA Windom
TOYOTA LC Prado
TOYOTA Rav 4
TOYOTA Raktis
====Менеджер сегодня сказал, что в этом году люксов может и не будет, только барабан будет, тем более с акп вообще неизвестно когда выйдет, а французские движки вообще устанавливать передумали. Короче, опять убоище...А цветовая гамма вообще барахло. ====
Обкатка это вообще анахронизм, если детали выполнены правильно нечего там обкатывать. Это на Волге (ну и на ТАЗе) надо ждать пока "зеркало набьет". Бред!
====Менеджер сегодня сказал, что в этом году люксов может и не будет, только барабан будет, тем более с акп вообще неизвестно когда выйдет, а французские движки вообще устанавливать передумали. Короче, опять убоище...А цветовая гамма вообще барахло. ====
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
Кажется в прошлом году директор (или кто там генеральный...) признался что все безрезультатно. Как поступило правительство, продажи упали - надо поднять пошлины и вынудить людей покупать.
Я марка за 230 взял и два года уже не по асфальту езжу все в поряде, а с Жугуляпи секасом , в позе машина сверху, кажду неделю занимался. Прикинь на трассе, когда до ближайшего населенного пункта по 200км в каждую сторону, зимой, ночью в -50 крякнет твая лада че делать будеш?
белий белий:)
или за то что загубили всё производство и живём на ресурсах, хоть один завод что то выпускает, и тот вам не угодил.
белий белий:)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И нифига ведь не ломается!
Так я как раз об этом ,просто опечатку сделал "ВАЗы больше чем у нас нигде не покупаю и продают.
ВОСЬМИКЛАПАННЫЙ ДВС!!!!
УБОГАЯ она какая то!!!
Фольксваген Тигуан 2.0 TSI T&F, Ниссан Альмера
#ОтстрелКудябликов
при регулировке зеркал будьте ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНЫ!!! - не давите, не нажимайте, в противном случае ручка регулировки останется у вас в руках , а эта деталь отдельно не продается - придется менять все зеркало!!!!
ВОСЬМИКЛАПАННЫЙ ДВС!!!!
УБОГАЯ она какая то!!!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Пока менял шаровые, от скуки разговор:
-Мож мне на Опель-Омега пересесть?
-Ну...прересядьте...
-Или на Мазду?
-ну...можно и на Мазду...
-Или на Скорпе остаться?
-Ну...останьтесь...
-ептить! совета же прошу, знаешь ведь их! у самого - что?
- восьмёра...
- ??? как ??? почему?
- была раньше Омега, ломается - всё, но иномарки - дороже. а так то оно всё -железо и железо, попу возить. Взял восьмёру-горя не знаю, ломается не чаще, ремонт дешевле.
обращение клиента по поводу стуков сзади привело к выводу что гремят торсионы крышки багажника как на 2115.. решать это бесполезно...
в целом все, кто ездят (есть пара машин и с ТО-1 ) хвалят пока.. посмотрим что дальше будет...
а так тоже до августа-сенября...