Drom.ru купил-таки Ладу Гранту для тестирования. Дадим второй шанс нашему автопрому?!
Лада стала первым брендом, у которого есть сразу два представителя в тест-парке Drom.ru — компанию «супер-спорт-кару» составила бюджетная модель Гранта. Да, мы её всё-таки купили!
Как только Гранта была представлена, значительное число наших посетителей стали предлагать коллективу Дрома обязательно взять этот авто для долгосрочного тестирования: автомобиль бюджетный, новый, а значит — интересный. Заявки читателей стали для нас основной мотивацией.
Пару слов о нашей героине: Лада Гранта — супер-бюджетный автомобиль, который по замыслу АвтоВАЗа должен прийти на смену «классике». Нынче это самая дешёвая машина вазовского производства и самая ажиотажная на сегодняшний день. Тольятти вкладывает значительные средства в раскрутку Гранты и возлагает на её будущее не меньшие надежды. Весьма интригующий автомобиль.
Главной же причиной покупки стал простой вопрос:
(С) Тойота — управляй мечтой. Ниссан — превосходя ожидания. Лада Гранта — ну а вдруг?
Признаться, наш коллектив не в восторге от продукции АвтоВАЗа. Машины недорогие, но ломаются часто, и комфорта в них мало. Мы вообще выступаем за то, чтобы все автомобилисты ездили на хороших машинах, а вот Lada пока что под это понятие не попадает... Тем не менее, тольяттинский завод развивается, великий и могучий альянс Renault-Nissan без тени смущения плюсует показатели ВАЗа к своим в ежегодном отчете о количестве собранных автомобилей.
Выбор
А выбирать не из чего :-(
На официальных фото экстерьер у Гранты приятный. Но это топовая версия
Нам скорее нравится, как эта машина выглядит на картинке
Сегодня АвтоВАЗ предлагает всего две комплектации Гранаты — Стандарт и Норма. К сожалению, из-за крайне невысокой стоимости автомобиля ни в Стандарте, ни в Норме вообще ничего нет! Мы даже спросили вас, какую комплектацию выбрать, и большинство посоветовало дождаться версии с «автоматом», но в Тольятти уже столько лет обещают выпустить хоть что-то серийное с АКПП, а воз и ныне на «механике»... Так что мы подумали — надо брать Норму, а если появится Гранта-автомат, то купим вторую.
Перечислить плюсы Нормы в сравнении со Стандартом довольно просто: более интересный 1,6-литровый ДВС (90 л.с. против 80, плюс облегченная ШПГ), лучше динамика («всего» 11,8 с до сотни), 14-е стальные диски, окрашенные в цвет кузова бампера, чуток хрома на решетке радиатора, тряпочка на дверных панелях, руль с регулировкой по высоте и электроусилителем, электропривод передних боковых стекол и крышки багажника, центральный замок, что-то вроде сигналки, бортовой супер-компьютер и даже «фильтр воздушный салона».
Больше нет ничего. Ни кондиционера, ни ABS, ни подушки безопасности для переднего пассажира (для водителя только есть), ни аудио, ни подогрева сидений, ни электропривода и подогрева боковых зеркал (настройка как на «классике» — рукоятками), ни даже поручней на потолке... Бюджетная машина, что тут скажешь!
Но на нет и суда нет. Пока не жарко, можно поездить и без кондиционера...
Приобретение
В прошлом году АвтоВАЗ начал прием заявок на Гранту на своем сайте. Мы это действо просто проигнорировали: понятия Lada и «продажи он-лайн» у нас как-то не стыковались. Но, так или иначе, ВАЗ эту схему реализовал — первые тысячи Грант были произведены для тех, кто вовремя подал заявку на сайте, а потом сходил в дилерский центр и подписал договор.
Схема завода по «раздаче слонов» исключительно фанатам марки Lada имеет свои изъяны. Тут и покупатели, склонные на последнем шаге давать обратный ход, и дилерские центры есть, на которые заказов предварительных не поступило и т.д.
В итоге, когда Калина в очередной раз сильно сломалась, мы задумались о приобретении нового бюджетного авто для нашего тест-парка. Изначально мы, как обычно, планировали купить машину в Москве. Но оказалось, что на раз Гранту в наличии не сыщешь, даже в очередь нельзя встать. Такой вот дефицит. Да и зимний перегон авто из Москвы никого из редакции не воодушевлял, поэтому сильно мы еще рыть не начинали, но тут поступила информация, что в местный дилерский центр «Даль-Лада» со дня на день должна была поступить первая партия Грант. Без всяких предзаказов, просто на продажу.
Лада Калина Спорт в ожидании нового двигателя
Мы подумали и отправились в хорошо знакомый нам дилерский центр. Но, как всегда соблюли инкогнито, чтобы продавцы не знали, кому продают машину.
Мы тут все немного параноики и думаем, что если от имени Drom.ru придем покупать автомобиль, то нам тут же подсунут какой-нибудь специально протянутый подшаманенный идеальный экземпляр. Это, конечно, ерунда (кому оно надо?), но, как сказано выше — ну а вдруг? Поэтому в качестве покупателя решено было привлечь человека, который не вызовет подозрений, не будет сильно выбиваться из основной целевой аудитории Грант на ДВ. Из всех кандидатур мы выбрали отца нашего коллеги Артёма. Спасибо ему за то, что согласился нам помочь.
Далее небольшой отчёт о покупке от него.
Процесс покупки, как обычно, начался со звонка дилеру — в нашем случае это Даль-Лада. Из разговора стало ясно, что есть шанс получить Гранту уже через 5 дней (разговор состоялся в четверг, 9 февраля, а машины обещали к 15 февраля). Вроде как даже будет выбор по комплектациям — Норма за 256 000 рублей и Стандарт за 229 000 рублей. Пообещали авто в чёрном цвете. Нужно было купить Ладу как можно скорей и не упустить момент, поэтому я предложил менеджеру внести задаток. На что мне ответили отказом, сказали, что это ни к чему, и попросили оставить координаты для связи. Оставил.
В воскресенье, предугадывая непредсказуемость и необязательность продавцов, решил лично съездить в автосалон и лично поговорить о точной дате появления автомобилей в продаже. За стойкой в салоне стоял молодой человек, от которого я не получил никакой конкретной информации ни о дате начала продаж, ни о других подробностях типа комплектаций. Оказалось, это происходит потому, что он не продавец машин, а продавец запчастей. И стоит он тут потому, что продавцы автосалона уехали на разгрузку тех самых Грант. Уже какая-то конкретика — машины в городе. Ещё раз оставил свой телефон для связи.
В понедельник снова поехал в Даль-Ладу. На этот раз продавец автосалона оказался на месте. Вместе с ним я пошёл на задний двор салона, где стояло несколько Грант. Сверив машины на стоянке с каким-то списком, продавец сказал, что свободная осталась одна Гранта в требуемой комплектации Норма синего цвета. Задаток так и не взяли, а сказали приезжать завтра в 14:00 на оформление.
Утром вторника сделал контрольный звонок в салон. После непродолжительного разговора стало ясно, что если хочу купить машину, то нужно поторопиться, иначе уведут. Позвонил сыну (оформлять авто нужно на него), он заехал за мной и поехали. В салоне малолюдно, атмосфера и дух неторопливости висят в воздухе. Выгнали нашу «красотку» из мойки после предпродажной подготовки.
Почему-то на переднеприводной машине не оказалось передних брызговиков. Оформление заняло около полутора часов. За это время Гранта привлекала к себе внимание посетителей салона, многие интересовались стоимостью и техническими характеристиками.
Пришлось ещё купить «универсальные» резиновые коврики (т.к. штатных ни в машине, ни в продаже не было) за 1500 рублей, которые совсем не подходят, но лучше чем ничего, и «набор автомобилиста» (огнетушитель, аптечка, аварийный знак) за 2000 рублей. На всякий случай выписали транзиты (ещё 1000 рублей).
При очередной проверке автомобиля почему-то перестала закрываться передняя пассажирская дверь. Загнали в бокс, оттаяла, и замок снова заработал. Это были последствия недавней мойки кузова.
Страховку оформить в салоне не получилось, т.к. девушка, которая занимается страховками, уехала в налоговую за 10 минут до того, как она понадобилась. ОСАГО мог выписать и уполномоченный на это продавец, но нам нужно было ДСАГО (выплаты при страховом случае на одного пострадавшего до 1 000 000 рублей, вместо 120 000 рублей при ОСАГО) и поэтому пришлось сначала съездить оформить страховку, а потом вернуться за автомобилем. Впрочем, ДСАГО нам так никто и не оформил :(
Потом отдал автомобиль сыну.
Артём и его восторг по поводу нового приобретения :-)))
Процесс получения номеров и постановки на учёт прошёл за два дня. Затем автомобиль был передан его «счастливому» первому тест-драйверу — Михаилу pifus'у, который знает, что такое обкатка.
Фото-обзор и Дромо-тест Гранты
Лада Гранта, исполнение Норма, цвет Синий, производитель называет его «Гранта»
Лада Гранта. Интерьер: руль, приборная панель и центральная консоль
Лада Гранта. Руль крупным планом
Лада Гранта. Интерьер. Передние сиденья
Лада Гранта. Центральная консоль. Знакомые нам по Калине «крутилки» печки
Лада Гранта. Моторный отсек. Перед нами 8-клапанный 4-цилиндровый мотор
Лада Гранта. Расположение свечей зажигания
Лада Гранта. Маркировка производителя на проводке
Гранта приехла на встречу с коллективом Дром.ру
Нарезаем круги вокруг нашей гостьи, прохожие с интересом подходят посмотреть
Быстрый тест на вместимость. Рост парней — под два метра
Багажник всё-таки не закрылся :-)
Коллективное фото с пацанами на память
В самых ближайших планах у нас закончить оформление машины, купить на неё страховку КАСКО и пройти обкатку, которая по заводской инструкции предполагает 3000 километров неспешной езды. На 2000 км у нас будет первое ТО. Кроме этого, мы собираемся пройти технический осмотр в специализированном пункте, посмотрим, как машина себя покажет под пристальным взором технических комиссаров. Обо всём будем подробно писать в блоге.
Бюджетный новый ВАЗ... для кого-то это звучит как приговор, а для кого-то — как надежда. Мы же хотим отойти от односложных стереотипов и дать потребительскую оценку автомобилю с точки зрения его практичности, надёжности и эксплуатационной пригодности. В помощь нам русские дороги, маловнимательные дромовские водители и оптимизм по жизни.
Пожелаем Гранте удачи, ровной дороги, ни гвоздя и ни жезла.
Следите за обновлениями в блоге.
Другие записи блога
Комментарии
я против путина именно из-за бана на японские авто!
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
а выкидавать на рынок гранту, которая ничуть не лучше копейки 74 года - это позор для россии!
вы представьте как ржут над нами европа, япония и америка.
MAF: 22680-4M511
а выкидавать на рынок гранту, которая ничуть не лучше копейки 74 года - это позор для россии!
вы представьте как ржут над нами европа, япония и америка.
на новые авто он не нужон аж 3 года.страховку выпишут и всё.
клапаны гнёт как и на спорте если что.
MAF: 22680-4M511
MAF: 22680-4M511
MAF: 22680-4M511
Я пошел спать...
MAF: 22680-4M511
чего от ней ожидать такого, что нет и никогда не будет, как у япов или у немцев))
Mark II JZX90 TOURER S
Газ 3110
MMC Pajero 4D56
MAF: 22680-4M511
П.с -Универсал надо делать!!!
тебе наверно точно круче чем на лохматом фиате ездить не приходилось.
тебе наверно точно круче чем на лохматом фиате ездить не приходилось.
....
по роверу - прокатись ради интереса, я уверен ты будеш очень удивлён! он гораздо комфортней прадика, идёт лучше...ну проедешь поймёшь. но ремонт и цены на зап части отбивают всю охотку владеть таким авто, с нашими морозами пневмоподвеска никак не хочет нормально работать, а стОит она - пипец!!
по роверу - прокатись ради интереса, я уверен ты будеш очень удивлён! он гораздо комфортней прадика, идёт лучше...ну проедешь поймёшь. но ремонт и цены на зап части отбивают всю охотку владеть таким авто, с нашими морозами пневмоподвеска никак не хочет нормально работать, а стОит она - пипец!!
по роверу - прокатись ради интереса, я уверен ты будеш очень удивлён! он гораздо комфортней прадика, идёт лучше...ну проедешь поймёшь. но ремонт и цены на зап части отбивают всю охотку владеть таким авто, с нашими морозами пневмоподвеска никак не хочет нормально работать, а стОит она - пипец!!
ничего против провинций и таких людей не имею, но данная "машина" только для такой категории граждан.
ничего против провинций и таких людей не имею, но данная "машина" только для такой категории граждан.
Испанцы ездят в Германию Гранту покупать, потому что там цены ниже испанских:
"Испанцам удалось выяснить, что, по некоторым данным, в Германии Lada Granta будет стоить менее €6000."
давить налогами иномарки и пропихивать откровенное г***** гранту - это бред!
По идее - вообще запретить ввоз утилей - вот тогда будет настоящи
А что подержанное б/у стоило бы 250 тыс? так подержанные наши тоже тсоят не 250, а меньше.
А что подержанное б/у стоило бы 250 тыс? так подержанные наши тоже тсоят не 250, а меньше.
ЗЫ ссылку на фитовский форум дать? По ее "беспроблемным" варикам?
у нас в городе проблем с вариаторами нет, раньше были как только они пошли, сейчас научились обслуживать, вариатор по сути-то в разы проще автомата!
у нас в городе проблем с вариаторами нет, раньше были как только они пошли, сейчас научились обслуживать, вариатор по сути-то в разы проще автомата!
у нас в городе проблем с вариаторами нет, раньше были как только они пошли, сейчас научились обслуживать, вариатор по сути-то в разы проще автомата!
я в ровера сотку после морозов влупил, пневма накрылась..."ямля щаслив"
но была у знакомых, и за то время что я ездил на б.у. машине без вообще поломок, на ладе поменяли всё что можно было поменять!!
я в ровера сотку после морозов влупил, пневма накрылась..."ямля щаслив"
вот смотри, если-бы вова путин не задирал налоги на б.у. машины, то цены были-бы на них как минимум ниже в два(!) раза, и соответственно машина которая сейчас стоит 500 тыщ стоила-бы как гранта! ну и кто-бы купил гранту??? да вообще никто!!!
так бизнес не делается, сделай так, чтоб люди покупали росАвтопром не от безысходности а потому что он лучше иномарок, а давить налогами иномарки и пропихивать откровенное г***** гранту - это бред!
но была у знакомых, и за то время что я ездил на б.у. машине без вообще поломок, на ладе поменяли всё что можно было поменять!!
это сразу хлам, не соответствующий нашему времени и прогрессу.
!
смотрим отзывы Демио, т.е - японское (корыто, таз, хлам). Не, ну явно же корыто по сравнению с Крауном? )) Да еще старое, 2003 г, ии руль не там... Читаем в "отзывах":
К сожалению, за год эксплуатации накопились и минусы (причем езжу я аккуратно, хоть и много):
- Экономичным автомобилем его не назовешь.
В среднем стабильно получалось 10 л. на 100 км, а зимой расход достигал и 12 л.
-Во-вторых, что Мазда в Иркутске - дорогой по расходникам автомобиль. Сравните сами, например, стойки на Крузак стоят около 2 500 руб, а на какую-то Мазду Демио аж 3 700 руб за шт.Еще столкнулась с проблемой (после зимы): стойки потекли (видимо в холода плохо разогрелся автомобиль, пробила их), повредилась чашка амортизатора (заднего). Как заменили амортизаторы (меняли их сами), увидели, что чашка вот вот выйдет из строя (резинка не держит амортизатор, в итоге верхний штырь, который крепится к чашке, болтается и дребежжит по внутреннему корпусу авто). Звук раздражал, ну и работа амортизатора конечно же не полноценная получалась. В общем, в продаже в принципе нет чашек для Мазды Демио (поставщики не возят). Объехала все разборки в городе, нигде нет не то, что чащек, а в принципе запчастей на Демио. Вариант только заказывать оригинал, но (ценник!!!) около 2500 руб за штуку, а чаще (4500, т.к. привозят в сборе с амортизатором).
-- Конструктивные особенности автомобиля. Еще одна интересная получилась с машиной история (не знаю, может это особенность конструкторская, может до меня повредили, заскачив в громенную яму), когда передняя стойка потекла и перестала работать, появился страшный скрежет (как будто что-то шкрябает по внутренему корпусу). Приехала на диагностику в СТО, ничего не нашли, все свели к тому, что нужно менять стойки. Стойки заменила - проблема осталась.
-
- Масло подъедает двигатель, нужно всегда бдить, чтобы уровень был в норме.
- Коробка дергается при переключении с нижних скоростей (небольшой пинок получается). Самое интересное, что не всегда она дергается, временами. Причем это не приводит к поломке, это просто особенность такая. На многих сайтах читала, что такие проблемы практически у всех. Иногда, сбрасивая клеммы АКБ можно решить эту проблему, как бы сбрасываются настройки коробки. Но это временно. В принципе к этому привыкаешь.
- Жестковатая машина (кочки чувствуются хорошо, приходится ездить аккуратнее).
- Бренчит запаска и все содержимое отсека.
-. Хватает детских болячек:
а.правая подушка двигателя.
б. трапеции дворников.
в.сезжающий стабилизатор поперечной устойчивости и его скрипящие втулки.
г.Задняя крышка акпп,
-когда сидишь за рулем, то как-бы его не настраивал почему-то брелок ключа зажигания все равно будет "мешаться" ноге. Не то что-бы раздражает, но раньше я о таком даже и не думал (сам не такой уж и высокий 178). В общем-то к этому нужно просто привыкнуть.
-- с беззаконной периодичностью глючащий электростеклоподъемник (мастера мне рассказывали, что это у них болячка). Его "сбрасывают" - подробнее можно почитать о предохранителях на форумах
-- миф о его экономичности. В общем на этой машине у меня городской расход топлива крутится в районе 14 литров на сотню.
-первое с чем придется столкнуться всем автолюбителям владельцам этой марки автомобиля это замена ламп в передних фарах. Готовьтесь, господа гусары заиметь руки в ссадинах и язык свой смозолить об грубый русский многоэтажный мат.
-с таким я не сталкивался даже на ТАЗиках. Первое: дворники сметают воду в приоткрытое окошко водителя (даже на полсантиметра, даже с ветровиком). Как так выходит, я не знаю. Говорю-же, с таким даже на ТАЗиках не сталкивался. А тут прямо-таки прицельно точно, со всем стремлением сгребсти ВСЮ воду с лобового стекла к тебе в салон. НЕ ДАЙ БОГ ты приоткрыл окошко. Имейте в виду, ребята! Нет, я все понимаю, что смахивая воду невозможно не намочиться, но что-бы так! В таком количестве. Не знаю, у меня такое впечатление, что тут именно туда эту воду и направляют. Я уже привык теперь при включении дворников сначала убедиться в закрытости окна, а вы? :)) И это еще не всё! Да-да! Второе: дворники замерзают! Ох, скажете вы, замерзают они везде. Ан нет, ребята. Тут случай уникальный.
============================== ==============================
Ну что будем делать? Рыдать: "а Демио- это унижение Японии перед всем миром!" ? Ась?
мыж в россии живём, тут ничего нельзя исключать...
пример: где добывают нефть(оооочень много нефти) - бензин для граждан этой страны должен быть дешовый, так ведь?? а у нас дороже всего в мире...здОрово правда?
я против путина именно из-за бана на японские авто!